Автор Тема: Фотография как современное искусство, 12 апреля, Москва  (Прочитано 4476 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Gepard

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8155
  • Карма: 668
  • Пол: Мужской
  • у меня тоже есть текст под аватаром ))
    • Просмотр профиля
Может, интересно кому будет... )) Может, кто тоже недоумевает по поводу некоторых фотографий, которые почему-то вошли в историю фотографии и называются искусством. И почему порой так дорого стоят - за что их ценят?

В общем, ожидается такой вот семинар:

12 апреля, 11:00, Москва
http://www.fotoproekt.ru/port/msk/ru/school/seminars/modern/

То мы слышим истории про упадок культуры и падение нравов и вздохи о том, что фотографии великого Картье-Брессона продаются за сотни долларов, а странные творения Гурски и Принса за сотни тысяч или даже за миллионы. Где искать объяснения всем этим странным явлениям? Многие ответы вы можете получить на семинаре.

На примере проектов нескольких фотографов (Джефф Уолл, Андреас Гурски, Нан Голдин, Антуан Д'Агата, Райан МакГинли, Бернд и Хилла Бехер, Дуэйн Майклс, Шэрон Локхарт, Синди Шерман, Ричард Принс) мы обсудим, как надо рассматривать фотографии и почему эти проекты и отдельные фото пользуются интересом. Семинар представляет собой введение в современное искусство фотографии.


Живём дальше... ;)


Оффлайн Gepard

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8155
  • Карма: 668
  • Пол: Мужской
  • у меня тоже есть текст под аватаром ))
    • Просмотр профиля
Никому не интересна современное искусство фотографии?

Живём дальше... ;)

Оффлайн Gepard

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8155
  • Карма: 668
  • Пол: Мужской
  • у меня тоже есть текст под аватаром ))
    • Просмотр профиля
Живём дальше... ;)

Оффлайн Gepard

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8155
  • Карма: 668
  • Пол: Мужской
  • у меня тоже есть текст под аватаром ))
    • Просмотр профиля
Самая дорогая в мире фотография:

Живём дальше... ;)

Bryan Adams

  • Гость
Самая дорогая в мире фотография:

ну уж и историю, самой дорогой в мире фотографии прикладывай. интересно жеж..

Оффлайн Gepard

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8155
  • Карма: 668
  • Пол: Мужской
  • у меня тоже есть текст под аватаром ))
    • Просмотр профиля
ну уж и историю, самой дорогой в мире фотографии прикладывай. интересно жеж..
Подробно, как именно она создавалась, сейчас не найду. Но если коротко, то:

Андреас Гурский - прославился, как самый дорогой фотограф нашего времени. Его фотография “Rhein II” была продана за 4,4 миллиона долларов на аукционе “Christie’s Impressionist and modern art” 10 ноября 2011 года. На фотографии изображен Рейн, самая большая река Европы, с зелеными лужайками на фоне серовато-голубого неба. Размер снимка 1,8 х 3,6 метра.

Вообще, сейчас посмотрел другие его работы... и очень даже интересно! http://protofoto.ru/andreas-gurskiy-samyiy-dorogoy-fotograf-v-mire.html

По крайней мере более понятно, чем Нан Голдин и некоторые другие фотографы, представляющие современное искусство.
Живём дальше... ;)

Оффлайн Gepard

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8155
  • Карма: 668
  • Пол: Мужской
  • у меня тоже есть текст под аватаром ))
    • Просмотр профиля
Есть цикл фильмов "Контрольные отпечатки", где сам автор рассказывает о своих снимках. Вот, например, тот же Андреас Гурски:

<a href="https://www.youtube.com/watch?v=zlsC3_BVCxU" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=zlsC3_BVCxU</a>
Живём дальше... ;)

Оффлайн rabbit

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3609
  • Карма: 236
  • ロ シ ア
    • Просмотр профиля
В фотоделе очень сложно просмотреть искусство, чего не скажешь про видеосъемку.
Я как-то проще качество арт-клипа оцениваю...

Оффлайн Gepard

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8155
  • Карма: 668
  • Пол: Мужской
  • у меня тоже есть текст под аватаром ))
    • Просмотр профиля
Посетил семинар.

Очень доволен фактом услышанного - по крайней мере недоумения прежнего теперь нет ) Хотя услышанное и не очень понравилось (видимо, мне больше импонирует более традиционный подход к искусству). Но стало ясно, как есть и что это такое. Ближе современное искусство фотографии при этом мне не стало, но такой задачи для себя я и не ставил. Хотел лишь разобраться, как к этому искусству подступиться и в чём именно его ценность. Видимо, это можно лишь принять как данность, а далее - интересоваться по потребности и желанию.
Живём дальше... ;)

Оффлайн rabbit

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3609
  • Карма: 236
  • ロ シ ア
    • Просмотр профиля
Посетил семинар.

Очень доволен фактом услышанного - по крайней мере недоумения прежнего теперь нет ) Хотя услышанное и не очень понравилось (видимо, мне больше импонирует более традиционный подход к искусству). Но стало ясно, как есть и что это такое. Ближе современное искусство фотографии при этом мне не стало, но такой задачи для себя я и не ставил. Хотел лишь разобраться, как к этому искусству подступиться и в чём именно его ценность. Видимо, это можно лишь принять как данность, а далее - интересоваться по потребности и желанию.

Для себя я давно уже сделал вывод.
Ввиду высокого технического прогресса и распространенности качественных фотоаппаратов, грань фотодела как искусства была стерта.
В огромном потоке данных и миллиардах фотографий уже невозможно выделить искусство. А окончательный удар под дых фотоделу наносит фотожоп.
Может фотожоп как искусство и имеет право на жизнь, но он окончательно деморализует зрителя, т.к. порой не определишь где правда и где иллюзия...

Оффлайн Gepard

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8155
  • Карма: 668
  • Пол: Мужской
  • у меня тоже есть текст под аватаром ))
    • Просмотр профиля
Ввиду высокого технического прогресса и распространенности качественных фотоаппаратов, грань фотодела как искусства была стерта.
Какая связь между инструментом и искусством? Раньше краски были распространены, но сомнений в живописи как в искусстве - не возникало.

В огромном потоке данных и миллиардах фотографий уже невозможно выделить искусство.
А что такое искусство?

А окончательный удар под дых фотоделу наносит фотожоп.
Может фотожоп как искусство и имеет право на жизнь, но он окончательно деморализует зрителя, т.к. порой не определишь где правда и где иллюзия...
Сейчас фотошоп, раньше была локальная проявка, та же ретушь. Всё это всегда было, разница лишь в инструментах. Мне кажется, зритель оценивает окончательный вариант и совершенно не важно, как он был получен. И зачем определять, где правда, а где иллюзия? В документальной фотографии это важно, в художественной - по-моему, вторично.
Живём дальше... ;)

Оффлайн rabbit

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3609
  • Карма: 236
  • ロ シ ア
    • Просмотр профиля
Твои мысли имеют логику и ее я уловил. Но все же попытаюсь донести свою.

Представь сейчас есть обычная кисть и ей приходится рисовать шедевры, тратя на это некоторые силы и знания.
Но потом вдруг изобретут "умную" кисть (утрирую конечно). Она тебе и краску подберет, и линию правильно наложит, и вообще будет мысли читать и практически полностью за тебя всю картину нарисует.

И я считаю картина лишится искусства на столько, на сколько ее заменит интеллектуальное устройство.

Точно так же и с музыкой. Музыка я считаю это то что играют от и до руками. А набранные дорожки на мониторе из семплов - недомузыка, зачастую лишенная души. На такую музыку не соберешь толпу фанатов и не сходишь на концерт.

Так же и с фото случилось.

Оффлайн rabbit

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3609
  • Карма: 236
  • ロ シ ア
    • Просмотр профиля
Но что самое забавное - я вынужден считать ныне что владение мастерски фотошопом большее искусство, нежели создание фотографии.
Нажать кнопку каждый сможет, а вот потом превратить фотку в конфетку уже далеко не каждый.

Оффлайн Gepard

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8155
  • Карма: 668
  • Пол: Мужской
  • у меня тоже есть текст под аватаром ))
    • Просмотр профиля
Но потом вдруг изобретут "умную" кисть (утрирую конечно). Она тебе и краску подберет, и линию правильно наложит, и вообще будет мысли читать и практически полностью за тебя всю картину нарисует.
Но ведь нет сейчас этого (да и будет ли?). И в творчестве нет понятия "правильно", поэтому что можно заложить в инструмент? Какими бы совершенными ни были инструменты, они не заменяют человеческую нелинейную мысль.

Нажать кнопку каждый сможет, а вот потом превратить фотку в конфетку уже далеко не каждый.
В этом и дело. Пользователю предоставили тысячи рычажков, которые он все может освоить. Проблема же в том, что вместе с установкой программы не закладывается умение видеть. Видеть и знать, что нужно получить после работы с рычажками. Поэтому зачастую пользователь слепо рычажки туда-сюда, руководствуясь сиюминутным желанием, но не имея возможности взглянуть комплексно - этому надо учиться, видение нужно развивать.

Поэтому нет. Совершенствование инструментов разве что может в чём-то облегчить работу, но основное - всё равно остаётся на человеке.

Точно так же и с музыкой. Музыка я считаю это то что играют от и до руками. А набранные дорожки на мониторе из семплов - недомузыка, зачастую лишенная души. На такую музыку не соберешь толпу фанатов и не сходишь на концерт.
Сэмплы и дорожки - лишь инструмент. А вот как этим пользоваться - уже творчество. Есть же немало электронщиков, собирающих толпы и стадионы. И раньше были. Mike Oldfield тот же. Vangelis. Enya ) Разве это недомузыка?
Живём дальше... ;)

Оффлайн rabbit

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3609
  • Карма: 236
  • ロ シ ア
    • Просмотр профиля
Но ведь нет сейчас этого (да и будет ли?). И в творчестве нет понятия "правильно", поэтому что можно заложить в инструмент? Какими бы совершенными ни были инструменты, они не заменяют человеческую нелинейную мысль.
В этом и дело. Пользователю предоставили тысячи рычажков, которые он все может освоить. Проблема же в том, что вместе с установкой программы не закладывается умение видеть. Видеть и знать, что нужно получить после работы с рычажками. Поэтому зачастую пользователь слепо рычажки туда-сюда, руководствуясь сиюминутным желанием, но не имея возможности взглянуть комплексно - этому надо учиться, видение нужно развивать.

Поэтому нет. Совершенствование инструментов разве что может в чём-то облегчить работу, но основное - всё равно остаётся на человеке.
Сэмплы и дорожки - лишь инструмент. А вот как этим пользоваться - уже творчество. Есть же немало электронщиков, собирающих толпы и стадионы. И раньше были. Mike Oldfield тот же. Vangelis. Enya ) Разве это недомузыка?

Ты опять доносишь виденье мира в разряде "да" или "нет". Это логика человека.
А мир шире чем эти два понятия. Я бы сказал так - у каждого дела есть степень искусства.
Но чем больше вносить в дело автоматику и упрощать его, тем меньше остается места искусству.

Ну а все те музыканты, что собирают толпы - искусно могут играть на синтезаторе, создавать гениальные семплы и их музыка жива по настоящему.
Я же говорил о тысячах пустых тыц-тыц треков, набранных на мониторе из готовых семплов, которые просто засоряют интернет.

Оффлайн Gepard

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8155
  • Карма: 668
  • Пол: Мужской
  • у меня тоже есть текст под аватаром ))
    • Просмотр профиля
Ты опять доносишь виденье мира в разряде "да" или "нет". Это логика человека.
Не понял ответа. )

Я бы сказал так - у каждого дела есть степень искусства. Но чем больше вносить в дело автоматику и упрощать его, тем меньше остается места искусству.
У искусства много определений. Портной и художник - каждый своё дело видит искусством. Портной может быть искусным, может быть профессионалом. Но это - всё же другое искусство.

Мне кажется, для большей понятности лучше конкретизировать. Какую часть работы мы забираем у творца? Удобный инструмент не решает за творца, а лишь минимизирует рутинную, неосновную работу. Ну и критерий в итоге один - результат. То, как он воздействует, насколько неповторим... и ведь ну совершенно не важно, как именно он был создан. Разве нет?

Чувство человека подскажет, что перед ним: фальшь или нет. Не сейчас, так через 100 лет.

Я же говорил о тысячах пустых тыц-тыц треков, набранных на мониторе из готовых семплов, которые просто засоряют интернет.
Но ведь то же самое и с теми, кто от и до создаёт музыку посредством настоящих музыкальных инструментов. И там полно просто "шумящих". То есть компьютерная программа или настоящий рояль - паритетны в том плане, что жизнь в них может вдохнуть лишь человек.
Живём дальше... ;)

Оффлайн rabbit

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3609
  • Карма: 236
  • ロ シ ア
    • Просмотр профиля
Не понял ответа. )
У искусства много определений. Портной и художник - каждый своё дело видит искусством. Портной может быть искусным, может быть профессионалом. Но это - всё же другое искусство.

Ты говоришь конкретикой, я же пытаюсь обобщить мысль.

Допустим щас портным надо нажать на одну кнопочку. Вылезает готовая вещь. Сколько там искусства именно того портного, который нажал кнопку?

Оператор пельменного цеха запускает автомат. Из него вылазят пельмени. Сколько в пельменях поварского искусства? Ты ел настоящих домашних пельменей? А хлеб домашний, приготовленный мастером ел?

В магазине продают картины, напечатанные на принтере. Они красивые, но радости и трепета приносят мало.

Искусство - это то что делается человеком, а не бездушным автоматом. Фотографировать нынче может каждый ребенок, а раньше это было подвластно только мастерам. И потому удивления, восхищение и гордости от фотографии нынче почти не осталось... Она стала нашим бытом, практически полностью утратив искусство.


Фотография стала целью передачи информации, а не средством получения наслаждения от искусства.
Вот моя мысль.
« Последнее редактирование: 24.04.14, 10:27:09 от rabbit »

Оффлайн Gepard

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8155
  • Карма: 668
  • Пол: Мужской
  • у меня тоже есть текст под аватаром ))
    • Просмотр профиля
Ты говоришь конкретикой, я же пытаюсь обобщить мысль.
Просто когда говорят слишком обще, то каждый может понять по-своему или не понять. Поэтому хотелось разобраться, о чём именно речь. Вот теперь с примерами - стало яснее.

Искусство - это то что делается человеком, а не бездушным автоматом...
Допустим щас портным надо нажать на одну кнопочку. Вылезает готовая вещь. Сколько там искусства именно того портного, который нажал кнопку?
Нисколько. Конвейер - не искусство. Тут трудно поспорить. Искусство же, предметы искусства, - уникальны, как и люди их делающие обладают своей индивидуальностью.

Фотографировать нынче может каждый ребенок, а раньше это было подвластно только мастерам. И потому удивления, восхищение и гордости от фотографии нынче почти не осталось... Она стала нашим бытом, практически полностью утратив искусство.
Мне кажется, тут не верная причинно-следственная связь. Разве она была искусством, пока фотографировать (технически сделать фотографию) могли лишь изобретатели или энтузиасты? В то время люди больше удивлялись ей - как диковинной новинке.

Первыми аппаратами, изготовлявшимися во Франции и Англии в начале 1840-х годов, пользоваться могли только изобретатели и энтузиасты. Поскольку не было профессиональных фотографов, не было и любителей, и фотография не имела отчетливого социального применения; это была произвольная, то есть художественная, деятельность, хотя и без больших претензий на то, чтобы называться искусством. Искусством она стала только в результате индустриализации. Благодаря развитию техники у фотографии появились социальные применения и – как реакция на это – осознание себя как искусства. Сьюзен Сонтаг "О Фотографии".

Если же говорить о мастерах, обладающих видением, то они были раньше, они есть и сейчас. Кнопконажимальщиков - да, стало больше из-за доступности и простоты техники. Но ведь это в любом искусстве, во все времена было - были балующиеся, были мастера.

А при таком раскладе, какой бы развитой ни была техника - видение конкретного человека она не заменит. Автоматически делать фото для документов в будках - будет. Но это прикладная фотография. Камеры видеонаблюдения будут фиксировать документальную сторону. Художественный выбор и видение - остаётся за человеком.


Фотография стала целью передачи информации, а не средством получения наслаждения от искусства.
Вот моя мысль.
У фотографии - много функций. Документальная, прикладная, художественная - это всё разные направления. Сводить же фотографию к одной функции - было бы неправильно. Во все времена это было. Никогда фотография не было только художественной.
Живём дальше... ;)

Оффлайн rabbit

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3609
  • Карма: 236
  • ロ シ ア
    • Просмотр профиля
Просто когда говорят слишком обще, то каждый может понять по-своему или не понять. Поэтому хотелось разобраться, о чём именно речь. Вот теперь с примерами - стало яснее.
Нисколько. Конвейер - не искусство. Тут трудно поспорить. Искусство же, предметы искусства, - уникальны, как и люди их делающие обладают своей индивидуальностью.
Мне кажется, тут не верная причинно-следственная связь. Разве она была искусством, пока фотографировать (технически сделать фотографию) могли лишь изобретатели или энтузиасты? В то время люди больше удивлялись ей - как диковинной новинке.

Первыми аппаратами, изготовлявшимися во Франции и Англии в начале 1840-х годов, пользоваться могли только изобретатели и энтузиасты. Поскольку не было профессиональных фотографов, не было и любителей, и фотография не имела отчетливого социального применения; это была произвольная, то есть художественная, деятельность, хотя и без больших претензий на то, чтобы называться искусством. Искусством она стала только в результате индустриализации. Благодаря развитию техники у фотографии появились социальные применения и – как реакция на это – осознание себя как искусства. Сьюзен Сонтаг "О Фотографии".

Если же говорить о мастерах, обладающих видением, то они были раньше, они есть и сейчас. Кнопконажимальщиков - да, стало больше из-за доступности и простоты техники. Но ведь это в любом искусстве, во все времена было - были балующиеся, были мастера.

А при таком раскладе, какой бы развитой ни была техника - видение конкретного человека она не заменит. Автоматически делать фото для документов в будках - будет. Но это прикладная фотография. Камеры видеонаблюдения будут фиксировать документальную сторону. Художественный выбор и видение - остаётся за человеком.
У фотографии - много функций. Документальная, прикладная, художественная - это всё разные направления. Сводить же фотографию к одной функции - было бы неправильно. Во все времена это было. Никогда фотография не было только художественной.

Я с этим согласен и не отрицал это.

Кстати арт-видео искусство живет и пышет. Очень часто восхищаюсь тем, что делают на обычные фотоаппараты.
Посмотреть работы можно на сайте http://vimeo.com