Продолжение...
Как рассказал мне ведущий конструктор проекта Валерий Козенков, над экстерьером машины на этот раз поработали итальянцы. Однако, поскольку одна модель плавно сменяла на конвейере другую, необходимо было, с одной стороны, делать новую машину, но с другой стороны ? не забывать и о старой. Так что, если присмотреться к "Приоре" сбоку, то от передней дверцы до задней она ? вылитая "десятка". Конструкторам пришлось унифицировать и некоторые другие детали, но все-таки большая часть "штамповки" - новая. И самое главное ? оцифрованная. Результат ? 3,5-4,5-миллиметровые зазоры между деталями, если не считать щель под капотом ? палец можно засунуть! Редкий случай ? не поднимая капот, нашел "лепесток" замка. Правда, господин Козенков пообещал, что когда конвейер раскрутится, зазор уберут, подтянув "морду" наверх. Зато новый кузов наконец-то позволил получить "Ладе" четыре звезды (12,6 балла по шкале EuroNCAP) ? за фронтальный краш-тест. Это ? как у нового VW Golf. Одно "но" - "били" машину в Тольятти, хоть и под пристальным взглядом европейских экспертов. А вскоре Priora получит и дверные усилители ? тогда и бокового удара можно не бояться.
Машина наконец-то получила полноценные арки для задних колес ? они больше не закрывают верхнюю часть покрышки. Линии выреза подчеркнуты весьма элегантной выштамповкой ? это понравилось. А вот передние арки чересчур велики. В них так и просятся колеса побольше ? не штатные 185/65/R14, и уж тем более не установленные на тестовых машинах 185/60/R14 а, например, 15-дюймовые. Спрашиваю об этом Валерия Павловича:
- Да я бы с радостью поставил сюда хоть "шестнадцатые"! ? говорит. ? Но и они, и 15-дюймовые просто не влезут: поймите, эта "тележка" уже свое отходила, надо делать новую.
Действительно, надо! Все-таки если считать генеалогию Priora от ВАЗ-2108 ? это уже почти четверть века. Хотя ? как было сказано выше ? подвеску-то как раз переработали основательно. Даже поставили бочкообразные пружины, как на "Калине". Но поведение на дороге проверим позже. А пока залезаем под капот. Тут ? обновленный движок с облегченными поршнями. Это позволило увеличить объем и заодно уложиться в экологические нормы. Сил в нем не так чтобы много ? 98. До "сотни" он разгоняет потяжелевшую машину за 11 с лишним секунд. Неплохо, но? Хотелось чуть резвее. Максималка ? 183 км/ч "по паспорту". А сколько на самом деле, так и не позволило проверить сочинское ГИБДД.
Чистенько. Но бедненько
Ручки ? под обратный хват, так называемые "клапана". Как на "десятке". По словам Козенкова, их на моделях меняют через раз ? на "десятке" был обратный хват, на "Калине" - прямой, теперь ? снова обратный. Все управление центральным замком ? прямо на ключе, так что его лучше не терять, он один. Первое нажатие ? открывается замок водительской двери, второе ? все остальные замки.
Нажал. Тяну дверь на себя? В нос шибает привычный фенольный "аромат нового автомобиля". Ну почему АвтоВАЗ не хочет найти нового поставщика пластика? А ведь задумка неплохая: у "торпеды" темный верх, светлый низ. Светлые сидения? Светлого вообще слишком много, отчего в салоне словно нет "точки приложения внимания". Разве что фордовский овал часов на "бороде". Блок управления климатом ? как на "Калине", отсюда же взята ручка управления головной оптикой. Между блоком и нишей под магнитолу ? дверца сигаретного ящичка, на которой зачем-то выштамповано "Open". По привычке на нее давишь, а надо тянуть? Панель приборов же, с ее оцифрованными, находящими друг на друга дугами, приглянулась лишь при включенных габаритах ? очень приятный изумрудный цвет.
Сажусь на сидение и? утопаю в нем. Слишком уж оно мягкое. А нерегулируемый поясничный подпор, расположенный сантиметров на пять выше моей поясницы, стремится выдавить меня вперед. Регулировок только две ? у спинки и продольная, так что удобную позицию нахожу с трудом. А вот пухлый серый "бублик" руля "в пупырышках" ложится в ладони как родной, не скользит. Он регулируется по высоте, но так же, как у "десятки". Ногам ? не слишком удобно (близко расположены педали), зато просторно коленям. Имеется даже площадка под левую ногу.
Неплох и блок регулировки зеркал и управления передними стеклоподъемниками. А вот пластик дверной ручки как будто из другой жизни. И еще одно безобразие ? прямо над тоннелем пола. Багажник открывается нажатием кнопки (привод замка электрический). Это неплохо. Но кнопка расположена в трех сантиметрах от замка ремня безопасности пассажира! Полезет он пристегиваться ? и заденет ее ненароком.
Сзади тесновато. Это или женские, или детские места. Сидения не раскладываются - это тот же диван, что и у "десятки", с пухлым откидным валиком посредине. За валиком ? пластиковый лючок, который я так и не смог открыть, хотя на моей "десятке" он легко превращался в подобие столика. Валерий Козенков возился с фиксаторами минут пять, но все же добился своего, получив доступ в багажное отделение.
Кстати, а что там ? в багажнике? А там пусто. 460 литров объема, который можно заполнить вещами. Запаска ? под ковром. Сбоку в нише ? насос и огнетушитель. Еще одна ниша ? запасная. А вот обивки крышки багажника как не было, так и нет. И ручки, за которую можно было бы ее закрыть, тоже. В зимнюю слякоть прихлопывать багажник рукой будет не очень приятно. Да и прихлопывается он с привычным звуком упавшего на землю пустого ведра? И двери ? все! ? закрываются с таким шумом, что и мертвый очнется. Говорят ? особенности конвейерной сборки. Замки стоят уже "противошумные", с пластиковыми валами? Надо их просто отрегулировать. Почему это не получается сделать на заводе?
Проверка серпантином
Теперь можно и в дорогу. Двигатель завелся сразу и уверенно, а главное - солидно заурчал. А вот коробка передач? Заднюю нашел "методом тыка" ? спасибо, есть у нее и звуковое сопровождение, иначе подумал бы, что сейчас тронусь вперед. Сцепление лучше отпускать под газком, иначе есть риск заглохнуть. Кстати, коробка вообще оказалась шумноватой ? то ли масла в ней было мало, то ли шестерни не притерлись? Впрочем, на другой машине подобного изъяна не обнаружилось.
С места взял резво ? действительно, мощи и оборотистости у мотора прибавилось. Правда, в горах туман, надо бы включить ближний свет. Ручка чуть не выскользнула из рук ? неудобная! А вот подрулевые переключатели, несмотря на их донельзя упрощенную форму, наоборот, понравились. Повороты почти не чувствуются ? электроусилитель скрадывает все.
Дороги в Сочи не то, чтобы очень плохи, но с изъянами. Так и было задумано для теста ? мол, русская машина для русских дорог. Все верно. И "пробить" подвеску мне лично так и не удалось. Хотя трещины и кочки ощущались. На скорости под 150 Priora откровенно "козлила" даже на ровной дороге.
Управляемость неплохая, машина "не вываливается" из поворотов на серпантине, заносами можно управлять, даже обратная связь на баранке чувствуется. Но вот настал тот самый разворот на пятачке, и машину как будто подменили! Я прошел этот поворот снова и снова, все повторилось ? Priora шла юзом! Как оказалось, виной тому ? низкопрофильные покрышки Kama Euro 224. Они слишком "скользкие". Надо бы одеть тестовую партию в Continental или Bridgestone. Хотя бы.
Тем не менее, машина мне даже начала нравится. Пару раз на крутых поворотах я заставлял себя не притормаживать ? Priora уверенно вписывалась в траекторию. Высокий клиренс позволил "летать" по камням, спускаться к руслам горных рек. К концу теста мы почти сроднились. Это все равно как встретить в 30 лет девушку, в которую был безответно влюблен в институте. И которая говорит, что тогда ошибалась?
Увы. Я смог бы дружить "Приорой", но "заново" полюбить ее ? это навряд ли. В одну реку дважды не войти, а из Вазовской стремнины я вышел, похоже, навсегда.
Цена вопроса
Фотосессию мы начали на берегу моря. И сразу же собрали толпу зевак. Горячие местные парни ? абхазы, русские, грузины, - те, для кого лучшее развлечение вечером ? выкатить свои тонированные "Лады", чтобы погреметь выхлопом и музыкой, восторженно цокали языками и уже примеряли Priora на себя. Правда, в кузове хэтчбек. Естественно, интересовались в первую очередь стоимостью.
Рекомендованная заводом розничная цена ? 280 400 рублей. Сами посчитайте, сколько в долларах. Хэтчбек и универсал будут ненамного, но дороже. На заводе искренне надеются на "своего" покупателя ? того, кто привык к "Жигулям". Потому что ВАЗ с Priora уже проигрывает Renault с его Logan, и старушке Nexia тоже; он сравнялся по цене с Accent, с Getz, с китайским Chery Amulet. Вся надежда ? на контроль качества: немногие иномарки смогут выносить по 15 тысяч км межсервисного пробега, отвратительный бензин и "паленое" масло. "Приоровский" движок - может. На него уже готовы дать гарантию в 100 тысяч км пробега! Но? Пока будет гарантия только на 50 тысяч. Говорят, надо проверить, способны ли и остальные узлы выдержать такой пробег без серьезных поломок.
На заводе, между тем, прекрасно понимают: на старой "телеге" далеко не уедешь ? Priora запоздала? Надо строить новые платформы, а на них ? будущее российского автопрома.
И все же, у ВАЗа - новая "королева". С чем мы друг друга можем поздравить.
--www.autonet.ru--