Такой реакции на кино у нас давно не было.
В нежных девичьих блогах нахожу строки-лозунги: “Мы идем в кинотеатр (такой-то) смотреть “Брестскую крепость”. Кто с нами?”
Известно, что когда-то, в 30-е годы, люди шли с плакатами “Мы идем смотреть “Чапаева”. Я думал, такое не повторяется.
Вот строчки из одного блога – автор zlobuster:
“Знаете, я такого вовлечения зрителей в РУССКИЙ фильм ещё никогда не видела. За нами сегодня сидела адская компашка, которая на любом другом фильме трындела бы между собой громко и жевала попкорн с чавканьем (у них он был). Так вот, люди эти просто замерли. В сцене, когда ( спойлер )один мужик крикнул "Стреляй в него!" Я обернулась, потому что мне просто хотелось улыбнуться ему - это было сказано с таким участием, что не передать. Мужик ИЗВИНИЛСЯ. Простите, говорит, что громко. Я говорю ему, что нормально))
Когда ( спойлер ), у мужика вырвалось "Ай, красавчик!" Покидали зал они в полной тишине, девушки утирали слёзы. Девушки вообще плачут на этом фильме, даже если вообще в кино не плачут.
Я понимаю, в чём проблема некоторых зрителей. Они ищут, кому надо посочувствовать, за кого переживать, а тут переживать надо за всех. Вот зрительское сердце и разрывается от непоняток: как же так? Что за драматургия? Почему нет развития персонажей? Потому что здесь развитие идёт ДО действия. Все главные герои раскрываются ещё до начала атаки. Этот вот подозревает имеет проблемы с НКВД, вот этот семейный человек, переживает, а этот вообще тут недавно и ему бы домой, своих забрать и обратно, но не получается. Это я схематично, чтоб без спойлеров. А остальное... Да, остальное - действие.
Оля правильно написала у себя: нам, привыкшим рефлексировать, непонятно, как можно вот так с места в карьер хватать ружье и палить. Ну а подумать? А поломаться? А сложность человеческой натуры? Да не было этого. Решения в тот момент принимались моментально. Самое страшное, что всё, что ни делают герои, ни к чему не приводит - просто потому что так сложилось. Умерли все. Надеюсь, это не спойлер - вы же знаете историю. И это тоже видимо некоторых зрителей сбивает спонталыку: ну как же так, а хэппи-энд? А чтоб влюблённые в закат и поцелуй в диафрагму? А нет.
Ибо в реале есть только памятник. И много-много фамилий”.
Вот так настоящий фильм одним своим появлением вдруг словно сдергивает завесу, и в совершенно потерянном, казалось, обществе оказывается множество живых еще людей, способных отзываться и на беду, и на прошлое, и на то, каким станет будущее.
Словно ждали сигнала, чтобы из безликой покорной толпы снова стать людьми.
И каким контрастом кажутся только что сказанные слова одного из любимых младенцев “Эха Москвы” Воробьевой, завершившей сегодня свой утренний эфир убежденными словами: “Нет, я не пойду на “Брестскую крепость”, я пойду на мультик. Я в кино хожу развлекаться!”.
Это, конечно, тоже кредо. Но что с таким убогим кредо человек делает в эфире, совершенно непонятно. Она перепутала микрофон с соской.
Думаю, Евгения Альбац во вторник в передаче “Особое мнение” взорвалась совершенно обоснованно: младенцы в эфире достали! От них возникает ощущение, что людей умных, способных думать и сочувствовать, в стране уже не осталось.
Как видим, остались. Как радио проявляет дураков – так кино проявило умных, они соберутся вокруг фильма по закону естественного отбора.
Случайность? И повторится ли она в нашем убогом медиа-пространстве?
http://valery-kichin.livejournal.com/114622.html