все хотят сократить свои расходы - а ЖЭУ просто перекладывает эти расходы на вас. Вопрос в другом что деньги которые вы ей платите за ремонт в т.ч. и лифтов куда-то деваются. Не ну по бумагам конечно все нормально, и косметических ремонтов в подъездах сделано уже не по одному разу, и фасады перекрашены позолотой, и перестелена крыша 128 раз....
А яндекс выдаёт следующее:
Кто должен оплачивать услуги за техническое обслуживание лифта, капитальный ремонт?Для того чтобы ответить на этот очень важный вопрос, для начала необходимо расшифровать, что входит в систему технического обслуживания лифта и в систему восстановления ресурса лифта (работы капитального характера). Обратимся к п. 12.2.2. ПБ 10-558-03 (Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов) и попробуем перевести язык нормативного документа на понятные нам обывателям термины.
Для простоты восприятия сделаем это постатейно:
I. Система технического обслуживания состоит из:
а) периодических осмотров - т.е. осмотров имеющих постоянный, периодический характер. Например: ТО-1, ТО-2, ТО-3, ежегодный ремонт, периодическое техническое освидетельствование, ежесменные осмотры лифтерами.
б) текущих ремонтов - т.е. ремонтов, поддерживающих узлы и механизмы лифта в исправном состоянии в порядке текущего использования лифта по его назначению. Например: замена выключателей безопасности, контакторов, реле, электрических выключателей, этажных переключателей, предохранителей и т.п.
в) аварийно-техническое обслуживание - работы по освобождению пассажиров из остановившихся лифтов и пуск остановившихся лифтов в работу, в том числе в выходные и праздничные дни.
II. Система восстановления ресурса лифта состоит из:
а) капитальных ремонтов (замена оборудования) - т.е. ремонт, выполняемый для восстановления исправности, полного или близкого к полному восстановлению ресурса лифта с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.
Например: замена шкивов, канатов, редуктора лебедки, электродвигателя, ремонт купе кабины, установка дополнительных устройств, приборов, замена створок дверей лифта, пружинных и балансирных подвесок кабины (перечень согласно п.3.6.3. Положения о системе планово-предупредительных ремонтов лифтов).
б) модернизация при эксплуатации - это обновление, усовершенствование узлов и деталей, обеспечивающее их новый качественный технический уровень и восстанавливающее полный или частичный срок службы лифта.
Исходя из вышесказанного следует, что система планово-предупредительных ремонтов состоит из двух систем! Теперь разберемся, кто должен платить за планово-предупредительные ремонты, и как обстоят дела с оплатой сейчас? Согласно статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме должны оплачивать работы по текущему и капитальному ремонту общего имущества, тем самым на «жителя» ложится бремя платы не только за текущий ремонт (технического обслуживания лифта), но и за капитальный ремонт (восстановление ресурса лифта).
-------------------------------------------------------------------------------------
Но тогда зачем анкета?