22.07. День первый. Москва - СебежУРА-УРА-УРА! Наконец-то отпуск! И не абы какой, а аж трехнедельный! Поскольку Черногория в прошлом году произвела на нас неизгладимое впечатление, в этом году мы решили повторить визит в эту чудеснейшую страну. Вот только немного разделились: Таня с Мишей убыли туда самолётом, а я решил добраться туда на моте, чтобы вдоль и поперёк искатать там все серпантины, на которые я пускал слюни во время прошлого визита))
Рано-рано по утру я доставил семейство в аэропорт, проводил до паспортного контроля, да стремглав понёсся домой – необходимо было собрать весь свой багаж, сходить за мотом, всё на нём распределить и тронуться в путь. План был предельно прост – добраться до забронированной гостиницы в г.Себеж, что на самом краю Псковской области. Город этот находится рядом с Латвийской границей, пересекая которую я и планировал очутиться в еврозоне.
Тронуться удалось лишь около 11, т.к. сборы и приготовления заняли чуть больше времени, чем я ожидал.
Вся новорижская трасса вплоть до псковской области отличного качества, можно смело держать крейсерские 130 кмч\ч. А вот в Псковской области местами идёт ремонт, что несколько притормозило мой темп. Катить было в кайф: за Шаховской я наконец-то убежал от туч и смог немного погреться под лучами солнца! Ехал себе довольный и подпевал всем тем, кто играл у меня в плеере. Слава богу, что сами исполнители этого не слышали, а то бы наверняка меня линчевали ))) Вобще, это отличный способ избавиться от сонливости, только начинаешь клевать (а я это делал часто, т.к. проснулся сегодня в 4 утра), сразу надо начинать петь – сон как рукой снимает. А авто-то можно что-то попить\поесть на ходу, и сон отходит, на моте же ты этих радостей лишён. Зато остро чувствуешь все ароматы трав и цветов, коими наполнены бегущие вдоль дорог поля и перелески, чувствуешь прохладу тенистых участков, ощущаешь каждого крупного жука, размозженного о визор шлема. В самом начале тверской области увидел на обочине копающегося в БМВ (БМВ же говно, не так ли?) чувака. Был он на французских номерах, а потому диалог с ним сразу пошёл на английском. Оказывается, у него слетела цепь со звезды и он её ставил обратно. Одет француз был очень тепло – пот с него прямо рекой тёк. Чего он куртку не снял – загадка… Оказалось, что он уже на пути домой после путешествия по прибалтике-Питеру-Москве. От помощи отказался, поскольку к моему появлению уже всё закончил, и я покатил дальше, радуясь километрам под колёсами.
В Себеж прибыл не поздно, проехав за этот первый день всего лишь 620 км. Задница моя с непривычки часто давала о себе знать, но здорово выручала смена поз и установленные подножки выноса ног. Так что жопное крещение после долгих перерывов в мотодальняках прошло успешно )) Это я ещё не использовал тяжёлую артиллерию в виде надувной подушки под зад. Оставил его на крайний случай.
Вечером с товарищем по бусам обсудил варианты дороги до Черногории и наметил для себя несколько путей. Завтра попытаюсь преодолеть как можно бОльшее расстояние, встав и выехав пораньше. Не знаю где придётся завтра ночевать, думаю разберусь с этим в обед, когда будет хоть примерно понятно сколько я смогу проехать.
23.07.17 День второй.Хотя и завёл будильник на 5 утра, проснулся я раньше. Время не было потрачено впустую – разогрелся завтрак, увязаны вещи на мот. Где-то в 5-30 я стартанул. Почти на рассвете. На выезде из Себежа сделал несколько фоток у озера и двинулся в сторону Беларуси – именно там я хотел перейти границу.
Буквально через несколько км от Себежа дорога как-то быстро сказала «Ой!» и превратилась в грейдер. Местами щебёнка, местами волны как на стиральной доске. Медленно ехать не получается – сильно трясёт, поэтому стараюсь держать хотя бы 60-70 км\ч, любуясь в зеркала клубами пыли, поднимающимися за мотоциклом.
Через несколько км упираюсь в шлагбаум, возле которого дежурит прапорщик. Отключаю плеер, спрашиваю как дальше проехать. Сошлись на том, что он посмотрел мой паспорт, да открыл калитку. Оказалось это приграничная зона.. Ещё км 10 грейдера и я въезжаю в Беларусь, где сразу начинается отличный асфальт. До погранперехода долетел быстро, видел по пути много аистов, которые гнездятся даже на столбах ЛЭП.
Оказалось, что на грейдере из-под сетки выскачила непочатая бутыль воды… Жаль.. Ну да ладно. Это не первая и не последняя потеря на пути )) Вчера профукал жёлтые очки, которые вылетели из кармана балахона, сегодня – вода. Что ни день – то праздник! ))
На погранпереходе я был вторым в очереди. Белорусские погранцы пару раз просили показать содержимое кофра, посмотрели лекарства, да пропустили. Латыши тоже долго не мурыжили, погранец оказался с юмором, приятный в общении. От прохождения границы сплошной позитив. Времени ушло около часа на всё про всё.
Доехав до Даугавпилса, я удивился – на многих авто слой пыли с палец толщиной. Откуда??? Разгадка пришла позже – за городом идёт ремонт дороги. Движение реверсивное, пыль стоит столбом! Я же всех старался объезжать перед реверсным светофором, а потому катил первый, так сказать, в щадящих условиях. После Даугавпилса взял курс на Каунас. Граница с Литвой – формальность. В Литве красивые озёра, но останавливаться для фото лень, не хочется терять на это время. Так и гнал во весь опор…
Добравшись до Польши, пошёл на Варшаву. Дороги местами чинят, опять реверсивное движение, на котором теряется немало времени. Перекусываю тем, что взял с собой, на заправках. После очередной из таких вот заправок, пошёл дождь. И как бы мне не хотелось, пришлось съезжать на обочину и одевать этот хренов дождевик… Терпеть не могу в нём ездить. Особенно летом. Чуть дождь кончается – как в парнике. А снимать тоже не вариант – тучи так и кружат вокруг.ВОбщем ехал в нём км 200, пока небо не стало ясным. Однако, недолго музыка играла… В Варшаве начался ливень! Хорошо, что успел остановиться под эстакадой и снова облачиться в этот резиновый плен…
Перед Варшавой был интересный участок, на котором меня обогнал какой-то местный на бемеве Х5. Ехал он весьма задорно и я встал ему в хвост. Бэха настолько бодро валила, что я еле-еле поспевал за ней. Летели 150, чувак был моим проводником . В населенных пунктах чуть притормаживали, но в целом всё равно неслись значительно шустрее потока. Потом за нами увязалась ещё какая-то мелкая альфа-ромеро, а в итоге она усвистала вперед, обогнав даже этого шустряка на бехе. Так бы я и катил с ним в удовольствие, но пришлось съезжать на заправку.
После заправки началась пробка. Сначала я попробовал постоять в ней как «порядочные европейцы», а потом увязался за ещё одним оторвой на K1600. C ним мы пилили до самой Варшавы, где я от него отстал, начав одевать дождевик. Спасибо вам, ребята на бэхах! Благодаря вам удалось выиграть время!
Когда на автобанах пробки (сегодня же воскресенье, все едут с отдыха), то такого как у нас в РФ тут нет. Все чинно-благородно стоят в своих рядах и медленно продвигаются вперёд. Только не двухколёсные )) Наш брат и по встречке лупит через сплошные, и по обочинам скачет, не обламываясь, и в междурядье шныряет. Вобщем, всё как у нас, только в междурядье они уж больно медленно ползают.
Убежав от ливня в Варшаве, взял курс на Брно, но доехать до него сегодня не успел. Буквально на закате натнулся на магаз с бесплатными вифи ,нашёл отель и поехал заселяться. Так я оказался в неком городишке Тарновске-Гуры, откуда мне ещё 1.5 тысячи км ходу… Приехал, поужинал, помылся, можно хоть немного передохнуть.
Задница за целый день ой как устала. Большую часть пути ехал на надувной подушке и могу сказать, что это офигенная тема! Классно выручает и позволяет проехать побольше! Так что всем рекомендую на дальняки. Всякие airhawk стоят под 9 тысяч рублей, а тут обычная подушка intex за 180р! Крутотень нереальная. Да, она наверняка порвётся рано или поздно, но своих денег она точно стоит!
Всё, теперь спать. Завтра не буду рано вставать, надо набраться сил! Всем спасибо, кто за меня волнуется и переживает, вот только не надо мне постоянно названивать и писать. Как только у меня будет возможность, я всем заинтересованным друзьям и родным сразу же сообщу что у меня всё ништяк!
24.07.17 День третий.Итак, по результатам заезда этого дня я приблизился к заветной цели ещё чуть более, чем на 1000 км. Стартовав из Польши, я проехал через какие-то части Чехии, Австрии, Словении, Хорватии и Боснии и Герцоговины. Дороги почти везде хорошие, лишь изредка приходилось петлять по деревням. Много где ведутся работы по восстановлению дорожного полотна. Тогда снова включаю «русского мотоциклиста»: еду в междурядье, по обочинам, вобщем, стараюсь не терять попусту времени.
Основных границ – 2: Словения-Хорватия и Хорватия – Босния и Герцеговина. И там, и там, я наглел до предела – объезжал всю очередь по встречке и вставал прямо перед местом приёма документов. На обе границы ушло около получаса. Ни досмотров, ни проверок. Штамп в паспорте – и погнал.
Начнём же по порядку. Польшу я миновал достаточно быстро, выскочив на автобан. Сегодня я ехал по навигатору от гугла, который ведет не просто самым коротким по расстоянию маршрутом, а самым быстрым. Вчера же, используя maps.me, я навернул изрядное количество километров по второстепенным дорогам. Как многие и говорят – лучше комбинировать эти программы. Мапс.ми я использую для поиска ночёвок и прочих полезностей\достопримечательностей, а гуглом теперь прокладываю основной маршрут. Странно, но в Польше я нигде не платил за дороги. Видимо мне повезло и те участки, по которым я ехал, к платным не относятся. Хотя лучше бы закатали автобан с севера на юг, чтобы проезжать страну за считанные часы.
В чехии для мотов дороги бесплатны. По автобану я её шустренько миновал, купив на границе с Австрией сразу две виньетки: австрийскую и словенскую. Общая сумма – 12,5 евро. Виньетки на 5-7 дней. Кто не знает, виньетка – некий абонемент для пользования платными участками дорог. Проверяют их полицаи в случае остановки. И, если её не окажется, то сумма штрафа весьма сильно удивит.
Маршрут по Австрии через Вену и Грац.
После Вены я стал нагонять тучу, а потому решил облачиться в дождевик. Заехал на заправку, залил полный бак (в Австрии, кстати, пока самый дорогой бензин на пути моего следования – 1,45 евро за литр 95-го), оделся. Дождь к тому времени усилился. Но делать нечего, пришлось стартовать. Буквально за несколько секунд дождь перешёл в ливень. Визор, даже с антифогом изнутри, стал потеть от дыхания. Видимость 0, иду по приборам. Под натиском стихии ехал где-то минут 20. Через час дождевик снял.
Несмотря на дождь, радовался новым пейзажам и видам дороги. В Австрии начались хоть какие-то горы и интересные петляния по автобану.
Словению проскочил быстро, ничего особо интересного не было, кроме грандиозного ремонта дороги перед границей с Хорватией – все прутся в один ряд и даже обочины нет! Поэтому приходилось обруливать всех по встречке.
В самой Хорватии оказалось значительно теплей, чем, например, в Австрии. Если в последней температура воздуха была 19, то в Хорватии даже в районе 19-20 часов местами переваливала за 32! Дороги в Хорватии неплохие, плата берётся по участкам. Либо налом, либо картой. Для себя пришёл к выводу, что в неевровых странах проще платить картой, чем евро, получая сдачу в местной валюте. А то насыпят тебе этих грошей и делай с ними что хочешь. А нафига они сдались, если страну ты покинешь через час? Так что Польша, Чехия, Хорватия прошли с оплатой по карте. Не знаю, какая валюта в Боснии, куда я направился после Хорватии. Если евро, то ценник на бензин тут просто конский, ибо местами доходит до 2.00 за литр. А может у них какая-то своя валюта? Ещё не разбирался, завтра на заправке уточню.
В Боснию я попал через Славонский Брод, уйдя от Загреба на восток. Можно было бы пойти на запад и потом на юг, вдоль моря. Но там просто автобан, ничего интересного на пути не предвещало. А так должны быть интересные петляющие дорожки. До города, где я остановился на ночлег, а это Добой, дорога была именно такой – вся в поворотах и достаточно неплохого качества. Все надписи поймет даже школьник – буквы ровно те же, что и у нас, на дорогах встречаются надписи «школа». Но вот поговорить с Боснийцами сходу у меня не вышло. Вроде и слова одинаковые и произношения, а что-то диалог не завязался )) Может я, правда, уставший был и потому язык заплетался ))
Из интересного за сегодня – в Чехии и Австрии дальнобойщики на автобанах любят выпереться в левый ряд и еле-еле обгонять справаидущее авто. Прям бесили порой. Причём в основной массе – поляки. Доработал сегодня подушку-сидушку – завернул её углы и прихватил скотчем, так она приняла форму усеченного треугольника в передней части и стала повторять контуры сиденья. Теперь её углы не мешают ногам. Подушка реально рулит. Первые 500км я еду без неё, а потом подкладываю и жизнь приобретает новые тона )) Диверсия жрёт от 5 до 6.8л бензина. Если ехать 90-100, то бака хватает более, чем на 400 км, а если на автобана «поливать» 150+, то 320-330 и пора на заправку. Пару раз, когда шёл на тучи с дождем, меня выручала дорога, резко уходя в сторону. Так я пару раз проехал между грозовыми фронтами, лишь немного орошённый небесной водой. В хорватии это даже было в кайф, поскольку на такой жаре вода классно освежала.
Завтра финишная прямая до Черногории. Осталось порядка 500 км. Можно проехать через Сараево и Никшич, но там ровная дорога, без каких-либо изысков. И дорогу Никшич-Трса-Жабляк я хочу оставить на обратный путь. А потому маршрут по Боснии пойдёт южнее, до г.Требине, откуда я и уйду на Черногорию, д.Грахово, а там уже и до Свети Стефана рукой подать. Надеюсь, что завтра обойдётся без дождей и я смогу наконец-то насладиться поездкой на моте в шортах и джерси.
25.07.17 День четвертыйНаконец-то я сегодня получил в Боснии то, ради чего затевалась вся эта поездка. И это не шикарные горы, каньоны рек и красивейшие озера с прекрасными дорогами-серпантинами, по которым меня тянуло погонять на 2х колесах. Вовсе нет. Это, конечно же, дождь. У нас-то, в столице, жара, осадков почти нет, а так этого хочется столь засушливым летом
… И видимо моим вчерашним мечтам не суждено было сбыться относительно шорт и джерси. Утром, выглянув в окно, кроме низких облаков, покрывающих вершины гор, ничего не привлекало внимания.
До завтрака был целый час и я решил увязать свой скраб на мот. Перегнал диверсию под навес, принёс шмотьё и начал увязывать. Судя по прогнозу погоды, влажность была 100%. И это чувствовалось. Вода буквально висела в воздухе, и за 15 минут нахождения рядом с мотом, моя футболка и штаны стали влажными. Пока я завтракал, начался дождь. Физически я был к этому готов, дождевик уже ждал меня в номере. Расплатившись после завтрака за номер и бензин, я выяснил, что цены всё-таки указаны в какой-то местной валюте (не запомнил даже названия), и получается, что литр бензина здесь стоит около 0,9-0,95 евро что делает на сегодняшний день Боснию лидером в моём списке стран европы с ценами на топливо. В 8 часов я тронулся. Дождь всё усиливался. В целом, сегодняшний путь не особо длинный – порядка 470 км, но ехать его под дождём как-то уж совсем не хотелось. До самого Сараево я ехал в дожде, ливне, под градом. Дождь то поливал как из ведра, то сменялся моросью. Визор потел, перчатки промокли за первые 10 минут, и руки спасал лишь подогрев. Интересные ощущения были в тоннелях, въезжаешь в них, а там тепло и относительно сухо. Ручка газа сама собой закрывалась и я хоть немного, но кайфовал. Ехал я со скоростью 60-80 км\ч. Быстрее просто стремно. На каком-то участке дороги до Сараево был платный участок. И вот где-то на нём дождь прекратился.
Была лишь легкая морось. Интересно, что как только появился указатель с названием деревни «Какань» как дождь пошел с новой силой. Ну, точно какань, причём ещё какая! Вдвойне интересней было прекращение дождя после выезда из Какани… ТО ли совпадение, то ли там реально всегда какань ))
За Сараево дождь начал понемного стихать, а я всё набирал и набирал высоту по горной дороге.
И вот в один момент я перевалил какой-то хребет и взору сразу представился такой вид, что прямо-таки АХ!
Ущелье, горы, петляющий серпантин… Ну не красота ли? Видимо туча осталась за перевалом, а здесь оказался совсем иной мир. С солнцем, яркой травой и тёплым воздухом. Закатал штаны дождевика, снял бахилы, одел вместо куртки джерси. Немного спустившись, решил пообедать. Заказал полюбившийся мне в том году шницель «по-караджорджевски» с картошкой фри.
Полопал знатно, прям кайфанул. Тем более, что за дни в дороге это первый полноценный обед, т.к. обычно были лишь завтраки\ужины и перекусы по дороге. Пока ел, обратил внимание, что тучка-то из-за гор всё-таки прорывается… Пришлось гнать во весь опор, чтобы она уже не омрачала мне настроение.
Дорога стала ещё более интересной, местами начали появляться классные участки с крутыми поворотами-шпильками, хорошими прямиками и затяжными дугами изгибов, так что скучать не приходилось.
Песням, играющим в плеере, я уже не просто подпевал, а буквально кричал )) Радость от полученных ощущений переполняла меня. Тоннели, встречающиеся на моём пути, теперь не согревали, а наоборот освежали. Теперь, когда погода наладилась, я старался останавливаться почаще – пофоткаться, передохнуть, насладиться теми или иными красотами, подышать вкусным запахом хвойного леса. В одном из мест даже немного поэндурил, забравшись на вершину холма, откуда открывался прекрасный вид на долину, освещенную лучами солнца.
Чем дальше я ехал, тем становилось теплее. Вскоре в штанах от дождевика, пусть и подвернутых, стало невыносимо. Остановился у озера, переоделся в хб, тронулся дальше.
Благодаря серпантинам, дождю и моему спокойному сегодня вождению, удалось добиться рекордного расхода топлива – 4.4л! на 15.5 литрах я проехал 350 км! Однако, заправиться решил до Черногории, т.к. топливо тут хоть и немного, но дешевле (0,9 евро против 1.2 за литр).
После Требинье я ушел на Клобук и не прогадал – дорога шла вдоль ущелья реки, машин не было, виды потрясали своей красотой, дикостью и насыщенностью красок леса и воды. Фотик, тем более в телефоне, не передает всего восторга, который можно испытать, увидев всё это вживую.
Граница в БиГ – формальность, посмотрели паспорт и махнули рукой – мол, езжай.
На межграничной зоне остановился дабы запечатлеть себя на фоне знака «Монтенегры».
Чуть позже, на самом КПП погранец обратился ко мне «брат руссо», ещё раз подтверждая хорошее к нам отношение. И вот, я в Черногории. Добрался наконец-то! Дорога, по которой в том году мы ехали на машине. По пути в Свети Стефан пришлось целиком объехать Боко-Которскую бухту. У самого побережья душно, трафик не позволяет быстро ехать, но я стараюсь. В итоге от границы до места назначения допилил где-то за час.
Начался квест – как найти семейство. Адрес мне известен, но это дом с несколькими квартирами. НА первой же террасе оказались русские ребята. Но моих они не знают. Решил схитрить – посмотрел фотки, что мне присылала Таня, да пошел искать похожие лесенки\перила.
За углом дома, с противоположной стороны от переулка, где я встал, увидел сохнущую на веревке Мишкину кепку)) Нашёл))
Мишка почти тут же вскочил, стал упрашивать покатать его. Но мы отложили это на «потом» и пошли купаться. Кайф! Одна из двух составляющих дороги преодолена! Задница теперь по праву может отдохнуть! Ей всё-таки больше всего досталось во время этого путешествия. Надеюсь, что вторую часть она преодолеет не менее стойко!