Дополню коммент Быш'а
31 января заканчилось голосование за новую схему московского метрополитена. Схема-победитель с марта 2013 года будет висеть во всех вагонах метро. Известно, что с первого дня голосования лидировал проект, предложенный студией Артемия Лебедева, — он набрал более 50 процентов голосов.
Открытый конкурс на лучшую схему линий московского метро был объявлен 1 ноября – после того как выяснилось, что только-только расклеенная в вагонах схема компании «Автоселл» не полюбилась ни уважаемым пассажирам, ни специалистам-дизайнерам. Схема эта появилась в метро 17 сентября, и не ругал ее только ленивый – и за наезжающие на линии названия станций, и за отсутствие вокзалов, аэропортов и рек, и за обилие не построенных еще объектов. Доходило до того, что схемы в вагонах меняли на самодельные. В итоге Департамент транспорта вместе с «Городскими проектами» блогера Ильи Варламова и муниципального депутата Максима Каца объявили новый конкурс, принять участие в котором мог любой желающий.
Участие в новом конкурсе было безвозмездным. Зато победителю пообещали возможность разместить на принятом варианте схемы свой логотип.
На рассмотрение конкурсной комиссии, в состав которой наряду с представителями Департамента и «Городских проектов» вошли специалисты из России, Великобритании и Германии, прислали 35 работ. В основном участием в конкурсе заинтересовались дизайнеры из России, однако упоминались также работы из Франции и Нидерландов. Из общего числа комиссия отобрала три варианта, разработанные дизайн-бюро РИА Новости, студией Артемия Лебедева и дизайнером Ильей Бирманом (все три проекта вместе с pdf-файлами и авторскими описаниями можно посмотреть на сайте Департамента транспорта).
Список финалистов был объявлен 11 января. Впервые за почти 80-летнюю историю метрополитена к выбору схемы привлекли пассажиров. Победителя определяли с помощью открытого голосования в Интернете.
Весь январь на сайтах городских изданий и в соцсетях обсуждали восьмиугольник Рудермана (арт-директора проекта РИА Новости), кружки пересадок Лебедева (особенно авторы схемы Егор Жгун и Людвиг Быстроновский гордятся пересадочным узлом на «Библиотеке имени Ленина») и стрелочки Бирмана (уникальную систему навигации без координатных сеток).
Голосование стартовало на сайте Департамента транспорта 22 января. На раздумье пользователям дали 10 дней – вечером 31 января организаторы обещали назвать автора той схемы, которая весной появится во всех вагонах метро. Чтобы избежать накруток в пользу того или иного кандидата, на сайте работала система верификации по СМС: проголосовать можно было, только предоставив номер своего телефона и введя код, присланный в виде сообщения.