Где прописано, не нашла. Захотелось им так, видимо. Нашла в Гугле отзывы.
Уже примерно 2-3 года (если не больше) как операторы наперебой начали пользоваться законом о том, что если абонент не пользуется сим-картой более 90 дней, оператор имеет право аннулировать её и продать данный номер новому абоненту. А абонентская плата, которую списывают по прошествии 90 дней - плата за сохранение номера за именем абонента, на чьём счету ещё есть деньги (ну и например, если не пользовался человек картой 4 месяца, а у него на счету было пару тысяч, если бы оператор эту сим-карту сразу бы перепродал, не избежать ему жалоб на этот счёт, поэтому видимо и придумали такую систему). В общем то система неплохая, с учётом того, что через 3 месяца оператор имеет полное право заблокировать и аннулировать вашу сим-карту. То, что раньше такого не было - времена меняются, и абонентов становится всё больше и больше, номеров у операторов для продажи новым лицам всё меньше и меньше, да и сохранять сим-карты за абонентами, которыми они не пользуются - оператору невыгодно. Так что, каждый ищет свою выгоду))
В общем, чтобы абонентскую плату с номера не снимали, нужно хотя бы раз в 3 месяца звонить/отправлять смс/выходить в интернет с неё, тогда она точно не попадёт в список неиспользуемых. Кстати говоря, входящие звонки и смс не всегда подпадают под это условие, т.к. услуга должна считаться платной, чтобы карту не блокировали.
Вот пункт закона:
Согласно п. 4.15 "Абонент вправе проинформировать Оператора об одностороннем расторжении Договора посредством:- оформления заявления об одностороннем расторжении Договора.
ИЛИ- Не использования Абонентом услуг голосовой связи или платных неголосовых услуг или нахождения баланса Абонента ниже или равным порогу отключения в течение 90 календарных дней и более, что также будет являться подтверждением со стороны Абонента желания расторгнуть Договор в одностороннем порядке с даты истечения такого срока"Т.е. по истечении 90 дней неиспользования услуг оператор имеет право расторгнуть договор с абонентом, т.к. это будет считаться желанием
со стороны абонента расторгнуть данный договор.
Вот ответ от сотрудника одного из операторов:
Здравствуйте! Если в течение 90 дней с SIM-карты не было совершено ни одного платного звонка, SMS, не было интернет-сессий, то при положительном балансе подключается услуга «Сохранение абонентского номера», которая является условием действующего тарифного плана. Данный сервис - это возможность оставить мобильный или городской номер телефона за абонентом на более продолжительное время. После достижения нулевого баланса на лицевом счете, еще в течение 80 дней мобильный номер сохраняется за абонентом, далее номер блокируется. При этом отмечу, что если мобильный номер еще не занят, у Вас есть возможность его восстановить, обратившись в один из офисов. Узнать о том, свободен ли номер можно также при звонке в контактный центр оператора по бесплатному номеру для абонентов. Если номер свободен, то в салоне при предъявлении паспорта, Вам смогут восстановить номер Вашего телефона. Чтобы избежать блокировки SIM-карты, с номера нужно хотя бы раз в месяц отправлять SMS-сообщения, либо же совершать исходящие вызовы, регулярно пополнять баланс.
Так что данные действия оператора вполне законны, и нам остаётся только следовать их правилам
К тому же согласитесь, намного лучше, если карту сохраняют за вами по истечении 90 дней, а не продают её новому абоненту уже через 91 день? Особенно, если эта карта вам действительно нужна. Главное, чтобы на карте не росла задолженность, т.к. у некоторых операторов услуга сохранения номера уводит счёт далеко в минус, и абонент потом якобы должен эту задолженность оплатить. Правда у большинства операторов абонентскую плату перестают снимать сразу после того, как счёт впервые ушёл в минус.
И лучше всего, если вы надолго уезжаете или знаете, что долго не будете пользоваться сим-картой - заблокируйте её в личном кабинете на сайте оператора.
Только учтите, что разблокировать её можно будет ТОЛЬКО в салоне при наличии паспорта (т.е. сим-карта должна быть обязательно оформлена именно на вас). В таком случае сим-карта останется за вами на гораздо больший срок.