Вчера ногинский экспресс на 7 вечера из Москвы опоздал минут на 50 - еле плелся до железки, а потом еще вставал - пропускал несколько поездов. Даже в Электростали стоял, пропускал кого-то от Захарово. Скорость
Одна из возможных причин опозданий электропоездов
https://www.facebook.com/100000267832684/posts/2468647529820817?s=100004758044710&sfns=moА вообще в минувшие выходные состоялось переключение второго главного пути (направление из Москвы) на новую ось на участке Реутово-Железнодорожная. Под эти цели
без объявления войны предварительного уведомления было изменено расписание электропоездов. Раскопки в Жел-доре начались в ещё в пятницу 7 июня, когда была разобрана часть старого товарного пути, чуть позднее ставшего новым вторым. В итоге переключение состоялось и с понедельника поезда из Москвы идут по новому второму пути на всём протяжении от Карачарово до Жел-дора. Возможно, вечерний коллапс в понедельник как-то был связан с этими работами (что-то не успели доделать в выходные и доделывали во время дневного окна в понедельник). А может быть просто какой-то из составов встал на перегоне, остановив и всё, что следовало за ним.
Что касается ногинского экспресса, то судя по тому, как машинист гнал состав после Купавны, его вполне можно было бы попытаться пропустить до Фрязево без постановки под обгон “пернатыми” в Храпуново. Для этого достаточно было следовавшую перед ним электричку до Купавны принять в Жел-доре на островную платформу. Но даже не делая этого, того времени, что куковали в Храпуново, вполне хватило бы, чтобы доехать до Фрязево. Но у диспетчеров свои взгляды на процесс управления движением. К тому же по действующему законодательству пассажиры "пернатых" при сбоях графика имеют право на компенсацию. Все остальные довольствуются дежурной фразой автоинформатора "примите наши извинения за доставленные неудобства". Поэтому у ОАО p/d и отношение соответствующее. Электрички ходят в перерывах между движением сапсанов и стрижей...
На Электростали же ждали встречный поезд из Захарово. Скорее всего тот, что прибыл туда отправлением из Москвы в 17.35. Поскольку в Захарово только два пути для приёма поездов, то пустив вперёд экспресс, им бы просто негде было бы разъезжаться. Третий лишний.
Кстати, по некоторым сведениям, нынешнее счастье в лице ЭД4М-0396 (Рэкса, кому более понятно), в настоящее время обслуживающего ногинский экспресс, временное. До решения технических вопросов с дальнейшей эксплуатацией ЭД4МКМ-0155. Поэтому в любой момент времени последний может вновь выйти на линию...
И да, врезка стрелок и переукладка путей в Реутово и Жел-доре в связи со строительством 4 пути в полном разгаре. И в Карачарово не всё доелали. Так что "коллапсы" вполне возможны вновь.