Raid-5 явно шустрее 10 при выполнении следующих условий:
1) Если есть шустрый контроллер.
2) На запись будет быстрее если в raid-5 больше дисков чем половина в raid-10 и на чтение будет больше если в raid-5 больше дисков чем в целом raid10.
Простая физика - производительность рейда упирается в производительность каждого жесткого диска, чем больше дисков, тем выше производительность. Если запись на raid-5 идет на все диски одновременно и скорость суммируется, то на raid-10 запись идет только на половину. На чтение они почти идентичны.
Вот именно об этом я писал, отсюда и возникают мифы . Если сравнивать при одинаковом количестве шпинделей - логика в ваших словах есть(хотя и с оговорками). Но никто не сравнивает при одинаковой raw capacity, собственно, это просто не имеет смысла. Всем нужно какое-то количество таких-то IOPS на таком то количестве usable space. И деньги. Часто IOPS(что важно - гарантированный, а не зависящий от выхода из строя одного диска) превалирует над деньгами , а флеши брать стремно почему-то. Десятка - дороже, сильно дороже, за счет того, что шпинделей нужно больше. Но быстрее.
Мне в этом плане близка концепция SAME , которую всюду пропагандирует Oracle. А они точно знают толк в больших нагрузках
FTS по паре сотнегиговых таблиц - это агонь. Но агонь повседневный, увы.
Могу быть не прав, но использование tiering значительно повышает производительность СХД в целом. Например у вас есть 3 типа дисков, сата, сас и ссд. Размещаете данные на менее производительных дисках, при повышении нагрузки на блок данных, они перемещаются на более производительные диски. Соответственно это относится и к рейдам, на менее производительных дисках используем 5 рейд, на более производительных повышаем. Так же очень важно запастись кэшем. Если рассматривать классические рейды не в составе схд, то как смешно это не казалось, то рейд 0 самый производительный на чтение и запись, но самый ненадежный. При выбое рейда необходимо понимать характер нагрузки: соотношение чтения записи, размер блока и надежность хранения.
Тиринг - оч классная штука, и он реально работает. Но все гуру, с которыми я говорил на эту тему - говорят в один голос: "никогда и ни при каких условиях не учитывайте тиринг и прочую магию при сайзинге СХД". Оно может сработать и будет хорошо. Может не сработать и вы порадуетесь тому, что не заложились на это.
А рейд 0 - да , он самый быстрый, неудивительно. И его часто используют даже в продуктиве под какие-либо темповые пространства.
PS А вообще, с появлением дешевых флешей - тема рейдов как-то и отпала уже. Год-два, максимум три ей осталось. Как и традиционным дискам.
Дешевая карточка дает пару терабайт юзабельного места , уделывая миллионбаксовую VSP на порядок по скорости.
А большие данные можно уже и на лентах хранить, LTO-6 реально начал решать в этом плане.