Вот создал темку для обсуждения, жалоб и что не хватает.
История: Первая линия метрополитена (3,6 км) была построена в Лондоне. Запущена 10 января 1863 года [3]. Строительство осуществляла компания «Metropolitan Railways» (англ. «Столичные железные дороги»). От этого названия произошло собственно слово «метрополитен», употребляемое сейчас во многих странах.
Изначально первая линия в Лондоне эксплуатировалась на паровой тяге, которая с 1890 года заменялась на электрическую.
Второй метрополитен был открыт в Нью-Йорке в 1868 как надземный, однако первые надземные участки не сохранились и впоследствии были заменены подземными (первая подземная линия открыта в 1904). 6 июня 1892 — открыта первая надземная линия метрополитена Чикаго на паровой тяге.
На европейском континенте старейшими являются метрополитены Будапешта (1896), Вены (1898), Парижа (1900), Берлина (1902), а также Гамбурга (1912). В Великобритании следующим после лондонского стал метрополитен в Глазго (1896).
Иногда к числу старейших метрополитенов Европы причисляют Стамбульский «Тюнель» (европейская часть города, 1875), несмотря на то, что он является, по сути, фуникулёром (полноценный стамбульский метрополитен открылся только в 1989 году), и Афинский метрополитен, который, однако же, первоначально представлял собой обычный городской поезд.
В России первая линия метрополитена была торжественно открыта в Москве 15 мая 1935 года. На территории СССР метрополитены были открыты также в Санкт-Петербурге (1955), Киеве (1960), Тбилиси (1966), Баку (1967), Харькове (1975), Ташкенте (1977), Ереване (1981), Минске (1984), Нижнем Новгороде (1985), Новосибирске (1986), Самаре (1987) и Екатеринбурге (1991).
После распада СССР метрополитены были открыты в Днепропетровске (1995, Украина), Казани (2005, Россия).
Новости: 1 марта 2010 года появятся 14 новых автоматов по продаже проездных билетов на пяти станциях Московского метрополитена: «ВДНХ» (северный вестибюль), «Тимирязевская», «Савёловская», «Улица 1905 года» (северный вестибюль), «Павелецкая» - радиальная. На каждой станции будет по три автомата, на станции «Улица 1905 года» — два. Новая система по продаже билетов начнет работать после необходимых эксплуатационных испытаний уже в середине марта.
От себя:За станцией Спортивная ММ есть какой-то странный съезд против шерсти налево. Многие говорят, что это съезд в метро-2, который упирается в гермоворота и множество гермодверей. Если это действительно такой портал, тогда же почему его не замаскировали даже под самый простой оборот, чтобы не вызывать подозрение? И действительно ли это такой съезд, и для чего тогда надо переезжать из одного метро в другое?
P.S если есть такая тема, то пардон.