Автор Тема: Резина. Шиномонтаж.  (Прочитано 338494 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Pilot

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2856
  • Карма: 260
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Резина. Шиномонтаж.
« : 19.11.07, 15:35:16 »
Взял на себя ответственность создать-таки данную тему. Есть следующее предложение - по аналогии с незамерзайкой организовать массовую закупку резины и дисков, а так же массовое переобувание в одном из шиномонтажей. Конечно речь идет о весне, но готовить телегу, как говорится надо зимой.

Итак, давайте начнем обсуждать:
1. Есть-ли реальная заинтересованность граждан - пепелацоводов в данном мероприятии?
2. Марки и типы резины и дисков, которые вы предполагаете закупить на сезон 2008 года
3. Наличие связей на складах и шиномонтажах

В общем пока флудим по-черному :)


Оффлайн ChipHop

  • VIP
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7840
  • Пол: Мужской
  • Снимаю, порчу.
    • Просмотр профиля
Re: Резина. Шиномонтаж.
« Ответ #21 : 22.11.07, 08:35:08 »
Сорри за относительный офтоп, но, думаю, всем будет интересно почитать статейку...)

Незапятнанный контакт

Создание любого колеса ? процесс тонкий и тщательный. Тем более если покрышка должна с одинаковым успехом цепляться и за асфальт, и за снег, и за ледяную корку. Каким образом можно удовлетворить подобные противоречивые требования? В первую очередь ? используя различные материалы для разных зон и слоев колеса.


Пластилиновая ворона
Качественное зимнее колесо на ощупь мягкое, даже липкое. Внешняя поверхность в теплое время выглядит подобно сырой резине. Почему? Да потому, что зимняя шина рассчитана на работу при отрицательных температурах. Таков, например, Goodyear UltraGrip Extreme ? новинка сезона 2007?2008. Ведь, по сути, зимнее время для колес наступает уже с температуры +7 градусов, но по-настоящему верхний слой покрышки начинает работать, когда температура опустится ощутимо ниже нуля. Этот слой создается на основе силикона, он не подвержен замораживанию, а значит, колесо не задубеет даже в сильные заморозки. Кроме того, податливая поверхность протектора гораздо лучше принимает форму покрытия, по которому катится автомобиль. Следовательно, увеличивается поверхность соприкосновения с землей ? так называемое пятно контакта. Впрочем, помимо пользы столь мягкая натура шины сулит и определенные проблемы: эксплуатировать подобную покрышку при положительных температурах не стоит ? резко вырастает износ.

К тому же сделать все колесо из пластичного материала нельзя. Под тонким внешним слоем протектора скрыт второй, более твердый и несущий основную нагрузку. Базовым в случае с той же Extreme является состав на основе технического углерода. Внешняя поверхность твердой смеси помимо прочего удерживает шипы на постоянной ?глубине? во время всего срока действия шины. Не менее популярная Nokian Hakkapeliitta имеет протектор уже из четырех слоев. Помимо внешнего и внутреннего здесь применены еще и боковые поверхности из специального состава. Однако зимняя шина ? это в первую очередь шина с развитым протектором. Форме, глубине и структуре прорезей и канавок каждый производитель уделяет огромное внимание.

Напасть на след
Даже при беглом взгляде отличить зимние колеса от летних и всесезонных несложно. Первые всегда имеют развитые канавки. Рисунки зимних колес разнообразны, но все они заведомо имеют крупные шашки, просветы между которыми призваны отвести из зоны контакта снег, слякоть и воду. Форма и шаг шашек не случайны. Для каждого размера колеса, для конкретного весового диапазона и максимальной скорости специалисты по протектору тщательно высчитывают ту или иную форму. Учитываются и такие характеристики, как шумность колеса и потери на трение при качении. Обратите внимание, шаг канавок на некоторых покрышках нестабилен. Соответственно, шашки то больше, то поменьше. Это простой способ устранить резонанс колеса от крупных грунтозацепов. Меняющаяся частота вибрации не создает устойчивого постоянного гула, и, как следствие, шина получается более тихой.

Помимо канавок существует еще масса не слишком заметных на первый взгляд, но исключительно важных мелочей. В первую очередь это тонкие прорези, образующие многочисленные ?пятачки? рабочих поверхностей ? ламели. Каких только разновидностей этих прорезей не придумали шинопроизводители! Очевидно, что по мере износа покрышка теряет свои сцепные свойства, становясь более лысой. Тут-то и приходят на помощь ухищрения с прорезями. Перевернутая Y-образная форма покрышек Michelin позволяет удваивать количество ламелей и пятно контакта по мере износа шины. Есть и более продвинутые решения. UltraGrip Extreme использует сложную пространственную форму прорезей, напоминающую положенную набок пирамиду.

А все лишь для того, чтобы при вращении колеса любым способом увеличить количество резиновых ?язычков?, прилипающих к скользкой и коварной поверхности зимней дороги. Nokian Hakkapeliitta 5 использует для этого маленький выступ перед шипом, названный медвежьим когтем. Он позволяет шипу более точно ориентироваться по отношению к покрытию.

Как железом по стеклу
Между тем шинники пока не придумали лучшего способа зацепиться за лед, как утыкать колесо шипами. Но согласитесь, лязгающая по сухому асфальту машина редко у кого из нас не отзывается болью в сердце. Шипы ? стальные заклепки, впрессованные в колеса, ? вредны как для асфальта, так и для сцепления с ним автомобиля. Да и изнашиваются колеса в таких условиях с космической быстротой.

Тут мы должны развеять довольно прочно засевший в головах многих автомобилистов миф о ?плавающем шипе?. Дескать, у иных колес шип способен, словно кошачий коготь, утопать в резине на твердой поверхности и вновь появляться, возникни под колесами лед. Такая разработка действительно была у компании Gislaved, однако стабильности ?плавания? по разным причинам добиться не удалось. И хотя дело дальше экспериментальной серии не пошло, появилось название, под которым сегодня фигурирует запатентованный компанией легкий и не подверженный коррозии обычный неподвижный шип в пластиковом корпусе.

Вообще, схема шиповки колеса ? отдельная тема. Давно канули в Лету времена, когда шина произвольно шиповалась на вкус хозяина. Точки заделки шипов тщательно рассчитываются с тем, чтобы в пятне контакта постоянно находилось их максимальное количество, а процент соприкасающейся резины не снижался значительно. Кроме этого, в современных колесах шипы, подобно канавкам, имеют переменный шаг по периметру. Цель очевидна: таким образом снижается резонанс, да и шума от шипов меньше.

Наконец, еще одна хитрость производителей шин ? сдвиг шипов относительно друг друга. Это сделано для того, чтобы буксующее колесо предоставляло каждому шипу новую, нетронутую поверхность для сцепления. Этим повышается ?вездеходность? колеса.

У России одна беда - Дураки ей дороги.
Lord Of The Rings

Оффлайн ChipHop

  • VIP
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7840
  • Пол: Мужской
  • Снимаю, порчу.
    • Просмотр профиля
Re: Резина. Шиномонтаж.
« Ответ #22 : 22.11.07, 08:35:29 »
окончание.

Не в шипах счастье?
Вопрос о том, должны ли вообще зимние колеса иметь шипы, давно набил оскомину. Ведь однозначного ответа здесь нет и не может быть. И все же сложные ? а главное, всегда неожиданно наступающие ? зимние погодные условия вкупе с вечно опаздывающими коммунальными службами подводят нас к определенному выводу. Даже если вы не автогонщик и редко совершаете зимние вылазки за город, предпочитая неспешное и предельно внимательное передвижение, шанс попасть на злополучное, почти ледяное пятно наката на каком-нибудь промерзшем мосту довольно велик. Вот тогда столь раздражающие в сухую ненастную погоду шипы совершенно внезапно окажут вам огромную услугу. В то время как ваш ?неошипованный? сосед по потоку рискует остановиться лишь при помощи непосредственного контакта с препятствием, сопровождаемого характерным звуком сминаемого крыла. Так что, несмотря на быстро ?тающий? асфальт, злополучную колейность и неприятный лязг, шипы имеют право на существование. В конце концов ? с ними попросту безопасней.

Впрочем, с какой стороны ни посмотри, всюду компромисс между противоречивыми требованиями. Разные слои и поверхности колеса выполняют различные функции, температурный режим колеса и дорожного полотна может меняться значительно, при этом одна и та же покрышка обязана одинаково хорошо противостоять как почти весеннему половодью во время великого таяния, так и ?перепахивать? сантиметры рыхлого снега и уверенно цепляться за ледяную гладь. Кроме того, колесо не должно терять свои шипы, сохраняя также эластичность и сбалансированность.

Все эти характеристики могут быть соблюдены при одном важном условии: зимние шины нуждаются в особо тщательном контроле давления. И если немного спущенное летнее колесо аукнется разве что увеличением расхода топлива и аномальным износом протектора, то шаг в сторону от рекомендованного давления зимой способен кардинально вмешаться в сцепление с дорогой. А это уже наша с вами безопасность.

Самоочищающиеся диски
Сама по себе покрышка без диска ? лишь большой и красивый кусок резины. Конструкторы современных колесных дисков, равно как и шинники, сталкиваются со многими проблемами. Среди них такие противоречивые свойства, как прочность и легкость, хорошая аэродинамика и достаточный обдув тормозов. Кроме этого, колесный диск должен иметь минимум внутренних цилиндрических поверхностей ? на них прекрасно откладывается грязь, которая под действием центробежной силы вызывает дисбаланс. Особенно этим грешат диски с тонкими и редкими спицами.

Прочь помехи!
Удалить грязь, снег или воду из пятна контакта ? первое и основное требование к любому зимнему колесу. Этим заняты V-образные канавки, которые отлично видны на рисунке. Их назначение ? раздвигать все, вплоть до твердой поверхности, в разные стороны. Как только протектор отрывается от земли, вся инородная материя, застрявшая в канавках, вмиг отрывается от колеса, и через пол-оборота то же самое место вновь готово принять новую порцию снега.

Заполненные снегом белые полоски этих самых канавок, которые вы видите на рисунке, ? не более чем результат стараний фотографа, желающего выделить их на черном фоне резины. В реальности все не так красиво, зато гораздо безопаснее!

ЗИМОЙ ОСОБЕННО ВАЖНО СЛЕДИТЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ ПРОТЕКТОРА И ДАВЛЕНИЕМ В КОЛЕСАХ

Слагаемые успеха Ultra Extreme
Двухслойный протектор позволяет мягкому внешнему слою отлично прилипать ко льду и скользкому покрытию. Помимо хорошего сцепления мягкое покрытие увеличивает ресурс колеса. Твердый внутренний слой удерживает шипы и способствует управляемости.

Мощное центральное ребро работает по принципу тракторной гусеницы. Благодаря этому шина лучше ?вгрызается? в снег и лед.

V-образные канавки отводят снег и слякоть. Подобно грунтозацепам тракторного колеса, такой рисунок выталкивает грязь наружу, уменьшая аквапланирование на любой влажной поверхности.

Крупные плечевые блоки равномерно распределяют давление в шине. Это увеличивает жесткость колеса, которая важна при динамичной езде.

Тонко нарезанные ламели скрывают внутри разрезов интересную конструкцию. Призматические выступы вбок способствуют опоре ламелей друг на друга. Взаимное замыкание ламелей улучшает характеристики зимней шины без ущерба для устойчивости.

Расположенные не по прямой шипы образуют множество параллельных царапин на льду, что улучшает эффективность колеса при торможении.

Конструкция радиальной шины
Многослойная конструкция современной покрышки позволяет правильно распределить в слоях различные по величине и направлению усилия. Внутренние слои удерживают воздух, затем следуют армированные части брекера, которые равномерно распределяют нагрузку по пятну контакта. Внешняя часть протектора выполнена из особой резины, рассчитанной на контакт с покрытием и интенсивное температурное воздействие. Количество сортов резины в одной покрышке сегодня может достигать восьми-десяти.

НОВЫЕ ШИНЫ НАДО ОБКАТАТЬ БЕЗ РЕЗКИХ РАЗГОНОВ И ВЫСОКИХ СКОРОСТЕЙ

Стальной четырехгранный шип колес Nokian Hakkapeliitta LT и технология ?медвежий коготь? обеспечивают превосходное сцепление даже при скверной зимней погоде. Благодаря ?медвежьему когтю? шип находится в идеальном положении на протяжении всего времени соприкосновения шины с дорожным полотном, как при торможениях, так и при боковых скольжениях. В отличие от обычного шипа, подверженного наклону и косому износу, ?медвежий коготь? представляет собой участок протектора из специальной смеси. Выступающий перед шипом язычок ориентирует шип перпендикулярно покрытию, а его квадратное сечение исключает проворачивание в покрышке.
У России одна беда - Дураки ей дороги.
Lord Of The Rings

Fantoma$

  • Гость
Re: Резина. Шиномонтаж.
« Ответ #23 : 22.11.07, 15:49:34 »
Так.
Если все будет ок, сделаем свой монтаж.
Неспешно ищется помещение, хотелось бы пообщаться с знакомыми в теме.


Оффлайн donCorrado

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2621
  • Карма: 234
  • автонекрофил
    • Просмотр профиля
Re: Резина. Шиномонтаж.
« Ответ #24 : 23.11.07, 10:53:13 »
1. Обдумывается...

2. В зависимости от прайса взял бы

Дицки: 7J17" 4х100 ET35 ЦО: 57.1 и больше
Чтонить типа Borbet T / BS/ LS, DOTZ Datytona (Dark), Kosei Penta / K3, Rial Daytona / Nogaro,

Резина: 205/40R17 или 205/45R17
Yokohama AVS Sport / S.Drive, Bridgestone Potenza RE050A, Toyo T1R

3. Нэт :(
Джёман инжениринг ин да хаус!

Оффлайн david

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 633
  • Карма: -55
  • Пол: Мужской
  • 27.135 Mhz АМ. 145. 437. ( местная частота ) ЧМ .
    • Просмотр профиля
Re: Резина. Шиномонтаж.
« Ответ #25 : 23.11.07, 11:01:20 »
Так.
Если все будет ок, сделаем свой монтаж.
Неспешно ищется помещение, хотелось бы пообщаться с знакомыми в теме.



был у меня монтаж.
если есть вопросы пиши.. расскажу

Оффлайн Pilot

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2856
  • Карма: 260
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Резина. Шиномонтаж.
« Ответ #26 : 23.11.07, 11:26:16 »
1. Обдумывается...

2. В зависимости от прайса взял бы

Дицки: 7J17" 4х100 ET35 ЦО: 57.1 и больше
Чтонить типа Borbet T / BS/ LS, DOTZ Datytona (Dark), Kosei Penta / K3, Rial Daytona / Nogaro,

Резина: 205/40R17 или 205/45R17
Yokohama AVS Sport / S.Drive, Bridgestone Potenza RE050A, Toyo T1R

3. Нэт :(
Кстати, туранза 80-я оказалась какой-то дубовой и мегашумной :( Вот думаю, может сменить на GY.

Оффлайн fLAMER

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2146
  • Карма: -17
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Резина. Шиномонтаж.
« Ответ #27 : 23.11.07, 12:03:49 »
1. Обдумывается...

2. В зависимости от прайса взял бы

Дицки: 7J17" 4х100 ET35 ЦО: 57.1 и больше
Чтонить типа Borbet T / BS/ LS, DOTZ Datytona (Dark), Kosei Penta / K3, Rial Daytona / Nogaro,

Резина: 205/40R17 или 205/45R17
Yokohama AVS Sport / S.Drive, Bridgestone Potenza RE050A, Toyo T1R

3. Нэт :(
Кстати, туранза 80-я оказалась какой-то дубовой и мегашумной :( Вот думаю, может сменить на GY.
туранза - типичная шина первичной комплектации т.е. по определению ничего хорошего :-) У меня цивик приехал на Dunlop Sport 300 - так он шумел сильнее чем, сейчас зимний континенталь!

Оффлайн Pilot

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2856
  • Карма: 260
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Резина. Шиномонтаж.
« Ответ #28 : 23.11.07, 12:20:47 »
1. Обдумывается...

2. В зависимости от прайса взял бы

Дицки: 7J17" 4х100 ET35 ЦО: 57.1 и больше
Чтонить типа Borbet T / BS/ LS, DOTZ Datytona (Dark), Kosei Penta / K3, Rial Daytona / Nogaro,

Резина: 205/40R17 или 205/45R17
Yokohama AVS Sport / S.Drive, Bridgestone Potenza RE050A, Toyo T1R

3. Нэт :(
Кстати, туранза 80-я оказалась какой-то дубовой и мегашумной :( Вот думаю, может сменить на GY.
туранза - типичная шина первичной комплектации т.е. по определению ничего хорошего :-) У меня цивик приехал на Dunlop Sport 300 - так он шумел сильнее чем, сейчас зимний континенталь!
При ее стоимости так не подумаешь. Лучше б тогда i3 мишленовскую взял :)

Оффлайн fLAMER

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2146
  • Карма: -17
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Резина. Шиномонтаж.
« Ответ #29 : 23.11.07, 12:33:26 »
1. Обдумывается...

2. В зависимости от прайса взял бы

Дицки: 7J17" 4х100 ET35 ЦО: 57.1 и больше
Чтонить типа Borbet T / BS/ LS, DOTZ Datytona (Dark), Kosei Penta / K3, Rial Daytona / Nogaro,

Резина: 205/40R17 или 205/45R17
Yokohama AVS Sport / S.Drive, Bridgestone Potenza RE050A, Toyo T1R

3. Нэт :(
Кстати, туранза 80-я оказалась какой-то дубовой и мегашумной :( Вот думаю, может сменить на GY.
туранза - типичная шина первичной комплектации т.е. по определению ничего хорошего :-) У меня цивик приехал на Dunlop Sport 300 - так он шумел сильнее чем, сейчас зимний континенталь!
При ее стоимости так не подумаешь. Лучше б тогда i3 мишленовскую взял :)
Да, ценник у туранзы что надо, а вот толку мало...цивики новые других комплектаций как раз на ней приходят - все плюются и тут же меняют. Посмотри на Yokohama C.Drive и Toyo CF - они по ценам не кусаются, а дальше смотри по отзывам...вроде хвалят

Fantoma$

  • Гость
Re: Резина. Шиномонтаж.
« Ответ #30 : 23.11.07, 14:58:31 »
Цитировать
был у меня монтаж.
если есть вопросы пиши.. расскажу

Давидыч, наберу как в горат доеду.

Цитировать
Кстати, туранза 80-я оказалась какой-то дубовой и мегашумной  Вот думаю, может сменить на GY.
туранза - типичная шина первичной комплектации т.е. по определению ничего хорошего  У меня цивик приехал на Dunlop Sport 300 - так он шумел сильнее чем, сейчас зимний континенталь!
При ее стоимости так не подумаешь. Лучше б тогда i3 мишленовскую взял :)
Да, ценник у туранзы что надо, а вот толку мало...цивики новые других комплектаций как раз на ней приходят - все плюются и тут же меняют. Посмотри на Yokohama C.Drive и Toyo CF - они по ценам не кусаются, а дальше смотри по отзывам...вроде хвалят

Туранза - говно, подтверждаю. Пробовал одеть на сотку в свое время - хрен бы с ним что шумная, она дубовая как полено и нальду аки коньки для коровы. Продалнах на второй день.

Yokohama ig10 - несмотря на наличие отсутствия шипов - круть. Даже не ожидал.

Оффлайн Pilot

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2856
  • Карма: 260
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Резина. Шиномонтаж.
« Ответ #31 : 23.11.07, 15:10:05 »
Угу. я тут пока их чистил в гараже, попробовал обстучать об пол - пластик натуральный :)

Оффлайн Пал_Геннадичъ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10001
  • Карма: 1629
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Резина. Шиномонтаж.
« Ответ #32 : 25.11.07, 14:58:21 »
1. да
2. резину однозначно. ( хотелось бы и литье новое прикупить - если деньХи будут)
3. насчет монтажа можно подумать
Под самым красивым хвостом павлина скрывается самая обычная куриная жопа. Так что меньше пафоса, господа. (с) Ф. Раневская

Оффлайн exBoMBeR

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 21162
  • Карма: -239
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Резина. Шиномонтаж.
« Ответ #33 : 28.11.07, 16:33:48 »
...
Yokohama ig10 - несмотря на наличие отсутствия шипов - круть. Даже не ожидал.
Я недавно в магазине такую щупал ... помоему у ней внешняя поверхность силиконовая - на ощуп очень мягкая, даже приятно прикоснуться.
«И нет величия там, где нет простоты, добра и правды». Лев Николаевич Толстой.

Беркер

  • Гость
Re: Резина. Шиномонтаж.
« Ответ #34 : 28.11.07, 16:53:03 »
...
Yokohama ig10 - несмотря на наличие отсутствия шипов - круть. Даже не ожидал.
Я недавно в магазине такую щупал ... помоему у ней внешняя поверхность силиконовая - на ощуп очень мягкая, даже приятно прикоснуться.

Езжу на Yokohama ig20 вроде по снегу едет нормуль, на асфальте намного тише чем летняя кама, и руль стал вращаться гораздо легче.

Оффлайн пионер

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 133
  • Карма: 11
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Резина. Шиномонтаж.
« Ответ #35 : 07.12.07, 19:40:00 »
Куплю 185/70 R14 резину, от двух штук, диски R15 на Пежо 406, 4*108. вылет 18,(6.00J15H2-4 сталь).(6.00J15CH4 литье).

Оффлайн BAGIRAlive

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 34
  • Карма: -12
  • Пол: Женский
  • Некуда бежать
    • Просмотр профиля
Re: Резина. Шиномонтаж.
« Ответ #36 : 16.01.08, 11:54:10 »
1. Есть-ли реальная заинтересованность граждан - пепелацоводов в данном мероприятии?
2. Марки и типы резины и дисков, которые вы предполагаете закупить на сезон 2008 года
3. Наличие связей на складах и шиномонтажах

Что-то тема "подвисла".

1. Есть. Ещё как.
2. Резина летняя 185/65R15 Yokohama предпочтительно, +2 на зиму 185/65R15, марка таже. Обдумывается литьё, только вылет и ЦО надо уточнить.
3. Можно узнать.
Змеи змей не кусают.

Оффлайн DafT

  • VIP
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8535
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Резина. Шиномонтаж.
« Ответ #37 : 13.02.08, 17:58:35 »
Сезон уже близко, тема будет разворачиваться для массовых закупок?)
War, war never changes........ (c)

Оффлайн jahNek

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 482
  • Карма: 7
  • Пол: Мужской
  • Карма(-),значит честен и правдив.Если(+)-еще и мил
    • Просмотр профиля
Re: Резина. Шиномонтаж.
« Ответ #38 : 14.02.08, 11:40:07 »
1. Да?
2. Резину R14.
3. Нет.
Всё, чтобы я тут ни говорил, я говорю спокойно, размеренно и крайне добродушно.
Давайте жить дружно. :fx:

Fantoma$

  • Гость
Re: Резина. Шиномонтаж.
« Ответ #39 : 14.02.08, 12:28:31 »
На той неделе появится свободное время, начнемЪ действовать, до середины марта неплохо бы завершить задуманное - дальше подорожаетЪ может сильно.

Оффлайн _Kid_

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1941
  • Карма: 543
  • Пол: Мужской
  • Я - МРАЗЬ
    • Просмотр профиля
Re: Резина. Шиномонтаж.
« Ответ #40 : 14.02.08, 12:40:21 »
взял бы ковку R13 на пп таз комплэкт, есле цына устроет, вазьму к каплэкту +2 [preved]
ГЛАВМУР
особенно резко точку зрения меняет удар в глаз
Бабло побеждает зло!!!