Фикс просто даст ДРУГУЮ картинку, присущую лишь фиксу. Все зумы дадут всего-лишь удобство, близкое к универсальности, а она достигается, как известно, либо удорожанием, либо ухудшением. Неспешная съемка это и есть отличительная черта опытного фотографа, которому нет нужды в нащелкивании сотен кадров ради одного-единственного "шедевра"... Не думаю, что Картье-Брессон часто менял (да не менял,пожалуй, вовсе) объективы на своей Лейке, и проблема "пыли на матрице пленке" его сильно беспокоила...
Конечно есть неплохие зумы и не очень удачные фиксы, есть и фотографы, способные опошлить самую изысканную технику, но спустя годы съемок мне стало совершенно ясно одно- чем больше снимаешь, тем сильнее тянет на фиксы, до них нужно как-бы созреть.