История защиты
autoreview.ru
Первыми усиливать двери автомобилей мощными трубами решили шведы из фирмы SAAB: в 1972 году дебютировал Saab 99 с ?брусьями безопасности?. И только во второй половине 70-х годов после завершения работ по программе ESV (Экспериментальные безопасные автомобили), инициированной министерством транспорта США и поддержанной ведущими производителями, на другие автомобили начали устанавливать ?шведские брусья?. Кстати, из отечественных машин брусья в дверях впервые начали ставить в ?ЕвроСамары? ? автомобили ВАЗ-2109, которые собирались с 1996 по 1998 год для европейского рынка на финской фирме Valmet.
Следующим важным элементом ?боковой? безопасности стали боковые подушки. Патент на них получила фирма Autoliv в начале 90-х. А первым серийным автомобилем с такими подушками для водителя и переднего пассажира стал Volvo 850 1994 модельного года: сиденья с системой SIPS (Side Impact Protection System) устанавливались на заказ. Затем на BMW пятой и седьмой серий в 1998 году появились надувные ?трубы? системы Head Protection System, которые ?выстреливали? из ската крыши и стоек лобового стекла при боковом ударе, защищая головы седоков. Но ?трубы? вскоре сменили ?занавесками? безопасности ? защищаемая область у них намного больше.
Кроме того, автомобильные кузова в XXI веке стали прочнее благодаря компьютерному моделированию краш-тестов, применению высокопрочных сталей и современным методам сварки и клейки. Именно поэтому пристегиваться в нынешних машинах нужно обязательно ? ведь кузов, ремни и подушки при аварии, в том числе и боковой, работают как единый комплекс по защите жизни и здоровья седоков?
Saab 99, 1972 год ? первый автомобиль с ?брусьями безопасности? в дверях