Автор Тема: Интересное про метро  (Прочитано 29167 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ю. В.

  • VIP
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8175
  • Пол: Мужской
  • Пан Дохтур
    • Просмотр профиля
Интересное про метро
« : 03.01.07, 00:11:19 »
 1. Реверсировщики.

Вы знаете, что происходит с поездом метро на конечных станциях? Читайте. просвещайтесь!


Утро. Стою на платформе станции Речной Вокзал. Задание необычное и очень интересное: рассказать об одной из основных профессий метрополитена ? ?реверсировщиках?. У первого вагона уже собралась группа из шестнадцати мужчин от 25 до 50 лет. Появляется бригадир и дежурная по станции. Видимо, работников реверсивной бригады она уже знает в лицо, а мне приходится предъявлять документ, разрешающий проезд на спецобъект ? реверсировочную канаву, расположенную на оборотных путях в тупиках Речного Вокзала. Подходит поезд, из него высаживаются пассажиры, а мы заходим и располагаемся на опустевших диванах. Двери закрываются и машинист, дав длинный гудок, заводит состав под оборот. Поезд останавливается, двери открываются и мы выходим на узкую платформу. Слышно, как под вагонами работают какие-то механизмы.

«Вы обязаны назначить нам лечение, но мы лекарства пить не будем — они вредные, но чтобы у нас всё к утру прошло, иначе мы в прокуратуру пожалуемся» (с)


Оффлайн Ю. В.

  • VIP
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8175
  • Пол: Мужской
  • Пан Дохтур
    • Просмотр профиля
Re: Интересное про метро
« Ответ #61 : 16.05.07, 01:46:56 »
А ведь 15 мая 1935 года, ровно 72 года назад, по этому участку открылось пассажирское движение! Оно осуществлялось по двум маршрутам: Сокольники - Парк Культуры и Сокольники - Киевская.

А разве не только до Смоленской? Ту Киевскую (которая сейчас на Филевской линии) как раз в 1938 вроде и построили, но точно позднее.
Конечно, до Смоленской! Спасибо.
«Вы обязаны назначить нам лечение, но мы лекарства пить не будем — они вредные, но чтобы у нас всё к утру прошло, иначе мы в прокуратуру пожалуемся» (с)

Оффлайн IL

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6299
  • Карма: 428
  • Пол: Мужской
  • Балаган и море пафоса
    • Просмотр профиля
Re: Интересное про метро
« Ответ #62 : 16.05.07, 08:37:17 »
Живущие в Крюково (что у Чехова) иногда ночью просыпаются от того, что под ними поезд проезжает.
Есть знакомые живущие в Крюково. Специально пару лет назад спрашивал. Никто из опрошенных местных никаких подземных поездов не слышал.

Оффлайн Innocent

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 234
  • Карма: 164
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Интересное про метро
« Ответ #63 : 16.05.07, 12:41:53 »
Меня всегда удивляло то, что намутили проектировщики на первом пути станции Петровско-Разумовская.
Робот никогда не заменит человека!
(Людоедская классика)

Оффлайн Ю. В.

  • VIP
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8175
  • Пол: Мужской
  • Пан Дохтур
    • Просмотр профиля
Re: Интересное про метро
« Ответ #64 : 18.05.07, 07:12:06 »
Меня всегда удивляло то, что намутили проектировщики на первом пути станции Петровско-Разумовская.
Там предполагается сооружение станции пересадки на продолжение Люблинской линии. Будет два параллельных зала, по типу Третьяковской и Китай-Города. Пока П-Разумовская работает по временной схеме путевого развития, т.к. параллельный зал не отделан.
«Вы обязаны назначить нам лечение, но мы лекарства пить не будем — они вредные, но чтобы у нас всё к утру прошло, иначе мы в прокуратуру пожалуемся» (с)

Оффлайн Ю. В.

  • VIP
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8175
  • Пол: Мужской
  • Пан Дохтур
    • Просмотр профиля
Re: Интересное про метро
« Ответ #65 : 18.05.07, 09:06:50 »
Метро как объект поклонения

Отсюда: http://www.msts.ru/news/item/3955/catid/25
 
Метро - пожалуй, самый нераспространенный из видов общественного транспорта. Немногим более сотни городов мира могут похвалиться наличием "подземки", да и не всякий материк: Антарктиду, конечно, считать не стоит, но вот в Африке всего два метрополитена - в Каире и Тунисе. Да и в Австралии два - в Мельбурне и Сиднее. Куда богаче на "подземки" Старый и Новый свет.



Везде свои особенности. Например, метро в Берлине обозначается не привычной россиянам буквой М, а буквой U - Untergrundbahn (подземная дорога). В Казани буква М у спуска в подземку не красного, а зеленого цвета. Для пересадки с одной линии на другую на некоторых станциях метро Москвы можно затратить меньше тридцати секунд, а в Париже - больше 15 минут.

«Вы обязаны назначить нам лечение, но мы лекарства пить не будем — они вредные, но чтобы у нас всё к утру прошло, иначе мы в прокуратуру пожалуемся» (с)

Оффлайн Ю. В.

  • VIP
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8175
  • Пол: Мужской
  • Пан Дохтур
    • Просмотр профиля
Re: Интересное про метро
« Ответ #66 : 18.05.07, 09:09:04 »
Самое дорогое метро в мире...



...это Лондонское метро. 2 января 2007 года здесь снова повысилась плата за проезд - на 33%. Повышение цен связано с переходом с бумажных билетов на смарт-карты.


Самое старое метро в мире...

...и это тоже Лондонское метро. Первая линия его еще на конной тяге была пущена в 1863 году. Второе место занимает Парижское метро, открытое в 1900 году.



Самое протяженное метро в мире...


...и снова Лондонское метро. Но в 2020 году этот титул намерен отвоевать Пекин - линии местного метрополитена протянутся на 561 километр. Это станет возможным благодаря только что утверждённому плану развития системы общественного транспорта китайской столицы. В настоящее время в Пекине работают четыре линии метро, ежедневно обслуживающие полтора миллиона пассажиров. Согласно новому проекту, к 2020 году столичное метро будет насчитывать уже 19 линий.



Самое короткое метро в мире...


... в Екатеринбурге. На 9 километрах екатеринбургской подземки действуют 7 станций. Здешнее метро внесено в "Книгу рекордов Гиннесса" как самое короткое в мире. Его строительство продолжается более 22 лет. Первоначально планировался ввод в действие 32 станций, строительство было остановлено по причине банкротства "Свердловскметростроя".

«Вы обязаны назначить нам лечение, но мы лекарства пить не будем — они вредные, но чтобы у нас всё к утру прошло, иначе мы в прокуратуру пожалуемся» (с)

Оффлайн Ю. В.

  • VIP
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8175
  • Пол: Мужской
  • Пан Дохтур
    • Просмотр профиля
Re: Интересное про метро
« Ответ #67 : 18.05.07, 09:11:04 »
Самое непосещаемое метро в мире...


...в Казани. Здесь всего пять станций, поэтому пользуются им в основном туристы, и то спускаются для того, чтобы посмотреть на роскошное украшение станций. Поэтому на данный момент это самое чистое метро в мире с белоснежными вагонами и ярко-голубой обивкой кресел. Кстати, это и самое красивое метро в России.



Самое безопасное метро в мире...


...в Москве. По крайней мере, так было принято считать до терактов и других происшествий последних лет. Но даже несмотря на это, еще в 2005 году международные эксперты подтверждали это мнение. Стоит отметить, однако, что в том же 2005 году самым безопасным метро в России было названо новосибирское. Кстати, именно новосибирское метро называют самым рекламным в России. Кроме плакатов и баннеров, реклама здесь идет по внутреннему телевидению - на некоторых станциях и в вагонах поездов, и большинство вагонов давно "проданы" рекламодателям и выкрашены в те или иные брендовые цвета.



Самое удобное метро в мире...


...токийское. Несмотря на кажущуюся страшно запутанной схему частных и государственных веток метрополитена, оно наиболее внимательно к пассажирам. Здесь билеты продают автоматы, причем каждый из них имеет подписи шрифтом Брайля (для слабовидящих). На электронных табло, которыми оснащены все платформы, высвечивается информация о времени прибытия следующего поезда, конечном пункте его следования, а также о том, скоростной он или делающий остановки на каждой станции. Нарушить это расписание хотя бы на несколько минут, что само по себе является из ряда вон выходящим событием, способен только природный катаклизм. На платформах большинства линий можно обнаружить также экономящую время информацию о том, в какой вагон лучше сесть, чтобы быстрее добраться до нужного выхода из метро или перехода на другую ветку. Естественно, на всех станциях имеется четко различимая разметка вагонов с их номерами, а также мест, где стоит ожидать открытия дверей. Расположение так называемых сидений "для инвалидов и пассажиров с детьми", которые находятся в определенной части вагонов, можно также просчитать заблаговременно, до прибытия поезда. Нужно лишь найти соответствующую отметку рядом с указателем мест, где открываются двери вагона. А не так давно здесь появились отдельные вагоны для женщин.



Самое убыточное метро в мире...


...Киевское метро. Только в 2005 году убытки метрополитена составили 56 миллионов гривен. Для сравнения, общая сумма убытков киевского городского бюджета в том же году составил, с учетом метро, 79 миллионов гривен.

«Вы обязаны назначить нам лечение, но мы лекарства пить не будем — они вредные, но чтобы у нас всё к утру прошло, иначе мы в прокуратуру пожалуемся» (с)

Оффлайн Ю. В.

  • VIP
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8175
  • Пол: Мужской
  • Пан Дохтур
    • Просмотр профиля
Re: Интересное про метро
« Ответ #68 : 18.05.07, 09:12:46 »
Самое необычное метро в мире...


... находится в Стокгольме. Tunnelbana, как здесь называют метро, часто именуют самой длинной в мире художественной галереей. Оно, пожалуй, единственное в мире, чьи станции могли бы по уровню художественного оформления спорить с московским метро. А также по глубине, причем это относится к линиям, построенным в конце 80-х-90-х гг. XX в. Тоннели и огромные залы станций вырублены глубоко в скалах, здесь прекрасная вентиляция, всегда прохладно, в подземных переходах свободно разъедутся два автобуса.



Но главное - дизайн станций. Каждая линия оформлена по-своему. Некоторые станции похожи на сказочные гроты подземных королей, на других можно увидеть греческие скульптуры, уголки классической архитектуры, настенные рельефы, мозаику или видео-инсталляции. Активно представлен поп-арт, на одной из станций к потолку прибиты огромные башмаки. Здесь бьют фонтаны и текут ручьи. Рукотворные, конечно.



В метро часто устраиваются выставки. Свои работы стокгольмскому метро предоставляют несколько сотен художников. Протяженность его подземных сетей - 160 км со 100 станциями.



За время своего существования в мире метро не только исправно работало на благо жителей мегаполисов, перевозя их, но и внесло свой вклад в иные сферы жизни. Например, стало источником одной из самых экзотических, по мнению английских ученых, фобий. Боязнь спускаться в метро возникает не у приезжих из других городов, а у местных жителей, которые практически ежедневно спускаются под землю. Например, этой напасти подвержены почти 10% коренных москвичей, утверждает сайт Solvay-pharma.ru.



И есть еще одно самое главное о метро. Пока человечество не начало активно осваивать воздушное пространство мегаполисов, метро было и остается самым эффективным средством преодоления огромных расстояний, а также самым надежным спасением от попадания в "пробки" в "час пик". Посмотреть карты всех метро мира можно здесь.




Turist.ru, Ольга Котова
«Вы обязаны назначить нам лечение, но мы лекарства пить не будем — они вредные, но чтобы у нас всё к утру прошло, иначе мы в прокуратуру пожалуемся» (с)

Оффлайн Ю. В.

  • VIP
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8175
  • Пол: Мужской
  • Пан Дохтур
    • Просмотр профиля
Re: Интересное про метро
« Ответ #69 : 05.06.07, 11:32:30 »
Схемы путевого развития метрополитенов бывшего СССР: http://www.mrl.ucsb.edu/~yopopov/rrt/trackmaps/
«Вы обязаны назначить нам лечение, но мы лекарства пить не будем — они вредные, но чтобы у нас всё к утру прошло, иначе мы в прокуратуру пожалуемся» (с)

Оффлайн kelt

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 748
  • Карма: 153
    • Просмотр профиля
Re: Интересное про метро
« Ответ #70 : 05.06.07, 12:46:15 »
А вот есть ли надежда, что ветка метро, идущая до Зари, станет когда нибудь пассажирской?

Оффлайн Ю. В.

  • VIP
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8175
  • Пол: Мужской
  • Пан Дохтур
    • Просмотр профиля
Re: Интересное про метро
« Ответ #71 : 05.06.07, 13:00:57 »
А вот есть ли надежда, что ветка метро, идущая до Зари, станет когда нибудь пассажирской?
Имеется в виду, общедоступной?
Думаю, что нет.
Там всего один путь. Система вентиляции отсутствует. Нет контакного рельса, соответственно, системы энергоснабжения.
ИМХО, в 100 раз дешевле построить наземную ЖД.
«Вы обязаны назначить нам лечение, но мы лекарства пить не будем — они вредные, но чтобы у нас всё к утру прошло, иначе мы в прокуратуру пожалуемся» (с)

Оффлайн kelt

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 748
  • Карма: 153
    • Просмотр профиля
Re: Интересное про метро
« Ответ #72 : 05.06.07, 13:17:10 »
А вот есть ли надежда, что ветка метро, идущая до Зари, станет когда нибудь пассажирской?
Имеется в виду, общедоступной?
Думаю, что нет.
Там всего один путь. Система вентиляции отсутствует. Нет контакного рельса, соответственно, системы энергоснабжения.
ИМХО, в 100 раз дешевле построить наземную ЖД.
жаль. Было бы очень удобно.




Оффлайн Lilit

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 139
  • Карма: 25
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
Re: Интересное про метро
« Ответ #73 : 14.08.07, 10:27:53 »
Сегодня на работе в результате сложных математических расчётов выяснили ::book:: [[china]], что людям, работающим в Москве 5 дней в неделю, наиболее оптимальной с ценовой точки зрения является метрокарта на 20 поездок (срок действия - 30 дней с момента первого прохода, цена - 250 руб).
согласна, если ездить только 2 раза в день на метро.

Оффлайн mromance

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Карма: 38
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Интересное про метро
« Ответ #74 : 15.08.07, 14:07:16 »
Сегодня на работе в результате сложных математических расчётов выяснили ::book:: [[china]], что людям, работающим в Москве 5 дней в неделю, наиболее оптимальной с ценовой точки зрения является метрокарта на 20 поездок (срок действия - 30 дней с момента первого прохода, цена - 250 руб).

А чего в ней оптимального? Если Вы ездите в Москву 5 дней в неделю, то в месяц Вам необходимо минимум 40 поездок на метро (20 рабочих дней туда-обратно). Стоимость двух карт по 20 поездок составит 500 рублей. Стоимость карты на 60 поездок - 520 рублей. Лучше переплатить 20 рублей и ни в чем себе не отказывать

Оффлайн Lilit

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 139
  • Карма: 25
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
Re: Интересное про метро
« Ответ #75 : 16.08.07, 15:45:10 »
PremiereSTAL, полностью поддерживаю :-:)

Оффлайн mromance

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Карма: 38
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Оптимальная карточка
« Ответ #76 : 16.08.07, 22:44:21 »
А чего в ней оптимального? Если Вы ездите в Москву 5 дней в неделю, то в месяц Вам необходимо минимум 40 поездок на метро (20 рабочих дней туда-обратно). Стоимость двух карт по 20 поездок составит 500 рублей. Стоимость карты на 60 поездок - 520 рублей. Лучше переплатить 20 рублей и ни в чем себе не отказывать
Чтобы карта на 60 поездок стала  оптимальной, по ней за месяц надо совершить не менее 43 поездок. А если праздники, или отпуск, или еще что? Поездочки могут пропасть вместе с переплатой в 20 руб, отсюда и оптимальности двадцатки, другое дело, если вы помимо работы любите заехать еще куда-нибудь.

Дык причем тут отпуск? людям, работающим в Москве 5 дней в неделю
Мы же рассматриваем ситуацию рабочего месяца, в котором минимум необходимо 40 поездок. То бишь, хошь не хошь а 40 раз сквозь турникеты пройтись придется. Вот в случае такого "безпраздничного" месяца и можно переплатить двадцаточку за лишние 20 поездок

Оффлайн Falco

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2826
  • Карма: 1157
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
Re: Интересное про метро
« Ответ #77 : 18.08.07, 10:42:25 »
По-моему, проще тогда уж на год брать проездной.
Хотя я всегда брала по 20 поездок - это мне казалось наиболее целесообразным. Но я и не собиралась работать годами))
Und wir alle sind uns darin einig, dass das ernste Spiel der
Kinder mit der Imagination so dicht ist, sо dicht,
Dass man nicht mehr hineinsehen kann,
So dicht, dass es fast Dichtung ist

Оффлайн fair

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2635
  • Карма: 178
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Оптимальная карточка
« Ответ #78 : 19.08.07, 10:43:19 »
А чего в ней оптимального? Если Вы ездите в Москву 5 дней в неделю, то в месяц Вам необходимо минимум 40 поездок на метро (20 рабочих дней туда-обратно). Стоимость двух карт по 20 поездок составит 500 рублей. Стоимость карты на 60 поездок - 520 рублей. Лучше переплатить 20 рублей и ни в чем себе не отказывать
Чтобы карта на 60 поездок стала  оптимальной, по ней за месяц надо совершить не менее 43 поездок. А если праздники, или отпуск, или еще что? Поездочки могут пропасть вместе с переплатой в 20 руб, отсюда и оптимальности двадцатки, другое дело, если вы помимо работы любите заехать еще куда-нибудь.

Дык причем тут отпуск? людям, работающим в Москве 5 дней в неделю
Мы же рассматриваем ситуацию рабочего месяца, в котором минимум необходимо 40 поездок. То бишь, хошь не хошь а 40 раз сквозь турникеты пройтись придется. Вот в случае такого "безпраздничного" месяца и можно переплатить двадцаточку за лишние 20 поездок
Ну уж если так пошло, а чем вам ненравится за 1600 рублей безлимитные поездки на 90 дней? Там вообще хоть уездийся, Ограничение только одно, проход через входной турникет не чаще 1 раза в 8 минут....
Жизнь трудная штука сегодня ты, завтра тебя....

Оффлайн mromance

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Карма: 38
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Оптимальная карточка
« Ответ #79 : 20.08.07, 08:17:12 »
А чего в ней оптимального? Если Вы ездите в Москву 5 дней в неделю, то в месяц Вам необходимо минимум 40 поездок на метро (20 рабочих дней туда-обратно). Стоимость двух карт по 20 поездок составит 500 рублей. Стоимость карты на 60 поездок - 520 рублей. Лучше переплатить 20 рублей и ни в чем себе не отказывать
Чтобы карта на 60 поездок стала  оптимальной, по ней за месяц надо совершить не менее 43 поездок. А если праздники, или отпуск, или еще что? Поездочки могут пропасть вместе с переплатой в 20 руб, отсюда и оптимальности двадцатки, другое дело, если вы помимо работы любите заехать еще куда-нибудь.

Дык причем тут отпуск? людям, работающим в Москве 5 дней в неделю
Мы же рассматриваем ситуацию рабочего месяца, в котором минимум необходимо 40 поездок. То бишь, хошь не хошь а 40 раз сквозь турникеты пройтись придется. Вот в случае такого "безпраздничного" месяца и можно переплатить двадцаточку за лишние 20 поездок
Ну уж если так пошло, а чем вам ненравится за 1600 рублей безлимитные поездки на 90 дней? Там вообще хоть уездийся, Ограничение только одно, проход через входной турникет не чаще 1 раза в 8 минут....

по-моему, разговор ни о чем? Здесб все утверждают, что 40 поездок за 500 рублей лучше чем 60 за 520 рублей. Готов полностью согласться со всеми, если вам жалко 20 рублей на лишние 20 поездок, и если вы после работы сразу едете в родную Сталь, и эти лишние 20 поездок просто ни к чему. Мне эти лишние 20 поездок всегда понадобятся, ибо свой послерабочий досуг я строю в Москве, и чтобы доехать до любимого боулинга или кинотеатра - эти лишние поездки и нужны...

Оффлайн N@bokoff

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1146
  • Карма: 95
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re:Интересное про метро
« Ответ #80 : 27.08.07, 07:03:46 »
Впервые слышу :-)
Век живи, век учись.
+1 автару

точно +1
Сайт-форум Школы Юного филолога г.Электросталь:
http://www.elshuf.tu1.ru/