Извините, Андрей Александрович, но подписывать обращение в Министерство я не буду. Попробую изложить причины.
1. Надземный переход на Фрязевском шоссе построить не разрешат. И не чиновники из Министерства транспорта РФ. В первую очередь генералы из Министерства обороны. Ведь наше ?бетонное кольцо? создавалось не для движения автомобильного транспорта общегражданского назначения, а для быстрого перемещения воинского спецтранспорта, ракетной техники. Подскажите, где на трассе А-107 есть надземные переходы, тоннели, проезды под путепроводами? (я не очень хорошо знаю южную часть кольца, но восточную, северную и западную части я проехал много раз.) Даже те несколько железнодорожных переездов, которые пересекают кольцо, не проблема ? демонтировать, в случае чего, контактные линии электрифицированных железных дорог ? дело нескольких минут.
2. Учитывая п. 1 (в плане перевозки крупногабаритных грузов (например, С300 / С400) ?проход? под надземным переходом должен быть не менее 4,5 м. Плюс 1 м ? толщина конструкций перехода и настилов. Дорожное полотно Фрязевского шоссе выше прилегающих тротуаров. В итоге, для нормального, комфортного подъема на переход должно быть не менее 4 лестничных маршей. Такое количество исключает обустройство пандусов для детских колясок, инвалидов-колясочников, просто для людей с сумками-тележками (бабушки, например). В итоге ? наиболее уязвимые пешеходы остаются вне перехода. Да и просто немолодому человеку преодолеть сорок ступенек (в одну сторону) может оказаться не под силу. Не следует забывать, что не менее 5 месяцев в году на ступеньках будет скользко, а рассчитывать на круглосуточную работу дворников?
В итоге, даже если надземный переход и появится (?), то пользоваться им будут мальчишки. Интереса ради. (В темах ранее высказывались предположения по ?использованию? переходов.)
3. В достаточно резкой и бескомпромиссной форме ранее заявлялось, что строительство подземного перехода невозможно. Не вижу причин.
Да, город на болотистой почве с высоким уровнем грунтовых вод. Однако, речь не идет о районе рынка ?Южный? или УМ-63. Район ?Чистых материалов? достаточно высок. И при углублении подземного перехода на 3 м (с учетом толщины перекрытия дорожного полотна) при ГРАМОТНОЙ организации отвода ливневых стоков не считаю, что переход зальет. Возьмите стадион шк. ?22. Считаю, что его ?дно? ниже.
Однако, и строительство подземного перехода ? колоссальная проблема. Обычно, такие объекты строят в два этапа: перекрываю одну полосу движения, предварительно расширив проезжую часть за счет обочины, затем вторую. (Так происходило недавно на Горьковском шоссе при реконструкции моста через русло речушки в районе Купавны.) В данном месте это невозможно: с западной стороны Фрязевского шоссе в минимальной близости построены три крупных торговых объекта. (А ведь наверняка существуют определенные нормы, своеобразные полосы отчуждения. И не о каком расширении Фрязевского шоссе не стоит вести разговоры. Только посредством снесения ?Чистых материалов?, ?Атак?, ?Меридиана? и ?Мака?.)
И последнее . Представьте, сколько времени будет строиться подземный переход и что будет твориться на А-107. Пробка будет начинаться у ?ЧМ? и заканчиваться через 400 км у ?Мака?.
4. И теперь: что делать?
Я вижу решения в следующих мерах.
Во-первых, ОБОЗНАЧИТЬ пешеходные переходы: разметка (и не раз в году, а так, чтобы она было видна и весной, и осенью, и зимой; знаки пешеходного перехода на желтых квадратах, с подсветкой; щиты с предупреждением ?Опасный пешеходный переход, перекресток?.
Во-вторых, освещение перекрестка и пешеходного перехода. И включаться / выключаться светильники должны не тогда, когда включаются городские светильники, а пораньше и попозже. И освещенность должена быть такой, чтобы и мышку, бегущую с Журавлева на Тевосяна было видно. (Несколько месяцев не горит фонарь на проспекте Ленина над пешеходным переходом у магазина ?Хлеб-соль?. Звонил в электросеть несколько раз, звонил в Дежурную службу города: ведь тут и Политехникум, и молочная кухня, и школа недалеко. Сегодня вечером тут столкнулись два автомобиля ? один в сумерках не увидел другого).
В-третьих, в городе, области, стране возрождается движение дружинников. Тысячи жаждущих получить водительские удостоверения обивают пороги автошкол и МРЭО ГИБДД. Раньше было правило ? до сдачи экзаменов в ГАИ отдежурить с сотрудниками ГАИ несколько часов. Я думаю, что при том числе учебных автомобилей в городе сдающих экзамены ? тысячи. Умножьте их число на 4-5 часов ? на каждом опасном перекрестке круглосуточно будет стоять по регулировщику. Не имеют они право управлять движением, но даже присутствие человека с повязкой и полосатой палочкой несколько дисциплинирует и водителей, и пешеходов.
И наконец. Рассекает А-107 не только Электросталь. Как решили проблему перехода в Подосинках? Положили 2-х ?лежачих полицейских?. И селяне бегают свободно через дорогу. И пробок там нет. А затраты? Копейки.
У меня, Андрей Александрович, и дочь, и внук. И теща ?на той стороне? Фрязевского шоссе. И часто приходится пересекать ?дорогу смерти?. Но писал я это не потому, что НЕХОЧУ, а потому, что не считаю строительство переходов панацеей.
С уважением, Андрей Клюев.