Автор Тема: Обязанности водителя и обязанности инспектора ДПС. Знай свои права.  (Прочитано 92689 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Noles

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
  • Карма: 8
    • Просмотр профиля
В общем, поднадоел уже пятый батальон, когда просил выйти из машины для того что бы что то там проверить по базе данных. Мало того не представился по форме. По такой причине водитель имеет право не покидать свое транспортное средство равнозначно, как и для ?проверки документов?. Да и выходить нужно только после составления протокола о нарушении с указанием причин задержания, в общем, после моих объяснений, документы были получены на руки и я поехал дальше, без проверки ?там чего-то по базе данных?.

В общем если у Вас есть самоуважение и желание отстаивать свои права, или хотя бы знать что их нарушают, этот документ для Вас.


Аксиомы общения с гаишником (обновление)
Часть 1. Остановка ?по требованию?

Информирован ? значит вооружён. Водитель должен знать не только Правила дорожного движения, но и свои гражданские права, права и ответственность сотрудников ГИБДД, действующие нормативные правовые акты, то есть обладать определённой правовой культурой. Без этого автомобилист рискует стать дойной коровой для мошенников, взяточников и недобросовестных работников Госавтоинспекции.

Без необходимости ? не останавливать!

Остановка автомобиля по требованию должностного лица ГИБДД ? это правовой акт, с которого обычно начинается диалог ?инспектор ? водитель? и который может иметь серьёзные последствия для обеих сторон.

Остановка ТС и её причины регламентируются нормативными документами МВД: приказом МВД РФ ? 329 от 01.06.98 г. и Наставлением по работе ДПС ГИБДД МВД, утверждённым приказом МВД РФ ? 297 от 20.04.99 г. (далее по тексту Наставление ДПС). Основания для остановки ТС прописаны в п.13.7 Наставления ДПС и п.2 приказа ? 329. Советую читателям запомнить названия документов и ниже упомянутых пунктов, помеченных жирным шрифтом, т.к. упоминание их в разговорах с гаишниками демонстрирует Вашу юридическую грамотность.

Запрещается останавливать ТС без необходимости (п.13.7 Наставления ДПС). Хотя любую проверку можно мотивировать поиском угнанной машины или проведением спецоперации. Но в любом случае при обращении к Вам сотрудник ДПС должен назвать внятно свою должность, звание, фамилию и сообщить о причине остановки Вашего ТС (п.18.2 Наставления ДПС). Если инспектор ДПС не представился по форме и не объяснил, почему остановил Ваш автомобиль, то его действия могут быть расценены как нарушение служебной дисциплины (п.2 приказа ? 329). Законность таких действий можно оспорить в суде.

Предъявите документы!

Проверку документов, согласно п.13.7 Наставления ДПС, разрешено производить на стационарных постах. Автомобиль с окраской и надписью ДПС ГИБДД на обочине дороги не является ни стационарным постом, ни контрольным постом милиции, ни контрольно-пропускным пунктом. Таким образом, наиболее распространённая ситуация, когда ТС останавливается просто на обочине дороги для проверки документов (а это излюбленные места инспекторов ДПС на ул.Черняховского у здания УГИБДД области, на Советском проспекте у здания УВД области, у Драмтеатра и в других местах) является нарушением законодательства со стороны работников Госавтоинспекции.

В самом начале беседы инспектор ДПС произносит обычно стандартную фразу: ?Сержант ДПС областного ГАИ такой-то, предъявите документы?. Подобное требование нельзя рассматривать как объяснение причины остановки. И чтобы предотвратить развитие ситуации в незаконном русле, лучше всего задать инспектору прямой вопрос о причинах остановки, на который тот обязан дать ответ на основании п.18.2 Наставления ДПС.

Ход конём

Имейте в виду, что инспектор ДПС может попытаться оправдать законность остановки, предъявив Вам обвинение в совершении административного правонарушения. Обычно в такой ситуации предъявляются претензии по ремням безопасности. Но даже если Вы ехали с непристёгнутыми ремнями, такое развитие событий говорит о том, что инспектор в момент остановки этого не видел. А значит, остановив Вас, он совершил правонарушение в виде самоуправства, ответственность за которое предусмотрена ст.19.1 КоАП РФ. То есть доказательства Вашей вины были получены инспектором с нарушениями закона, а их использование недопустимо в соответствии с ч.3 ст.26.2 КоАП РФ.

При общении с инспектором ДПС Вы можете заявить, что во время движения Вы были пристёгнуты ремнями и требований ПДД не нарушали. К тому же остановку ТС инспектор объяснил проверкой документов, а не непристёгнутыми ремнями. Вы также можете указать на незаконность остановки такой фразой: ?Проверку документов, согласно п.13.7 Наставления ДПС, можно проводить только на стационарном посту. Обочина дороги таким постом не является. Объясните, на каком основании Вы допускаете нарушение закона и моих прав ? приказом МВД ? 329 это квалифицируется как нарушение Вами служебной дисциплины?. Далее инспектор ДПС либо пожелает Вам счастливого пути, либо попытается перейти в наступление, чтобы ?оправдать? свои действия.

Некоторые гаишники пытаются выйти из ситуации, заявляя, что они якобы называли причину остановки. В таких случаях рекомендую весь диалог с инспектором записывать на диктофон или на мобильный телефон, оборудованный функцией записи голоса. Наличие такой записи при обжаловании действий гаишника позволит точно установить, что инспектор ДПС нарушил Ваши права.

Перед началом записи рекомендую Вам произнести вслух текущие дату и время, а также место события. Если Вы делаете запись в присутствии свидетелей, например, Ваших пассажиров, это только добавит Вам очков.

Часть 2. Избегаем конфликта

Зачастую результат встречи с инспектором ГИБДД зависит от поведения самого водителя - его умения выдержать нейтральный тон разговора. И чтобы избежать конфликта, необязательно быть тонким психологом - достаточно помнить, что инспектор тоже человек. Спокойствие водителя, особенно если оно подкреплено определённой эрудицией, может стать хорошим способом самозащиты.

Всему своё место и время

Наставление ДПС накладывает ограничения на места, в которых запрещается останавливать ТС. Это, как правило, участки дорог с ограниченной видимостью до и после поворота, перед перекрёстками, переходами, в зоне железнодорожных переездов и в других опасных местах. Почему-то в нарушение этих требований инспекторы ДПС часто останавливают автомобилистов в местах закрытых поворотов на шоссе Калининград - Зеленоградск, на пересечении Советского пр-та и пр-та Мира и на других перекрёстках.

Вы можете смело подвергнуть сомнению законность Вашей остановки в таких местах. Даже если Вы и совершили нарушение, действия остановившего Вас инспектора ДПС также будут являться нарушением закона. А, как известно, лицо, совершившее нарушение, не может быть привлечено к ответственности, если нарушены процедуры, установленные законом.

Кроме того, остановка транспортных средств должна осуществляться на минимально короткий срок (п.13.8 Наставления ДПС). Если инспектор ДПС начинает из-за Вашего упорства злоупотреблять своим служебным положением - например, ?сочинять? протокол целых полчаса, а то и больше, - укажите ему, что, в соответствии со ст.28.5 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении должен быть составлен немедленно после выявления правонарушения. А если учесть, что при заполнении протокола инспектор должен написать не более 20-30 слов (на что требуется минуты две-три), то получасовая процедура оформления документа тоже является незаконной.

Человеческий фактор

В случае возникновения конфликта сотрудник ДПС не вправе, руководствуясь личными чувствами к участникам дорожного движения, изменять в сторону ужесточения объявленную меру административного воздействия за совершённое правонарушение. Тем не менее, если Вас остановили за нарушение ПДД, имейте в виду, что сам выбор меры воздействия (штраф или предупреждение, размеры штрафа) будет во многом зависеть от того, как Вы себя поведёте.

Взаимоотношения водителя с инспектором ГИБДД в значительной степени зависят от умения водителя понять психологию инспектора (ведь на посту он остаётся человеком - с определённым набором личностных характеристик, которые могут быть Вам несимпатичны или безразличны, а иногда и неприятны) и в соответствии с этим правильно выстроить свою линию поведения.

С другой стороны, Ваше поведение тоже может вызвать у инспектора определённую реакцию: располагающую, уважительную, нейтральную, негативную или резко отрицательную.

В любом случае, во время общения будьте вежливы. Не начинайте разговор с отрицательных фраз. Ни при каких обстоятельствах не переходите на личности. Поэтому уже с первых контактов постарайтесь найти или создать атмосферу доверительную, в крайнем случае нейтральную.


Оффлайн Ганс

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 199
  • Карма: 3
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
В субботу тормознули на отрезке Фрязевского шоссе между Журавлева и Тевосяна. Подошел, пробормотал что то невнятное, даю ему документы. Спрашиваю, а причина остановки какая? Говорит, типа сказал же, проверка документов, я ему в ответ, с чего это вдруг? Спрашивает, типа вы военный? - Нет.
Типа а чего такой борзый? Ааа, житель Электростали, у вас тут на всех радиация так действует?
Говорю ему, что выхлопные газы покруче видимо забирают. Далее стандартный вопрос для субботы утра, как себя чувствуете? Говорю, что отлично, он аж удивился, переспросил. Надо было ему пожаловаться на боль в колене, про тревожный сон и тд. Не смотря на остальные документы, вернул обратно.
Вывод - гашники п...доры.

Оффлайн !!Sven!!

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 266
  • Карма: 76
  • Пол: Мужской
  • не мы такие - жизнь такая!!
    • Просмотр профиля
В субботу тормознули на отрезке Фрязевского шоссе между Журавлева и Тевосяна. Подошел, пробормотал что то невнятное, даю ему документы. Спрашиваю, а причина остановки какая? Говорит, типа сказал же, проверка документов, я ему в ответ, с чего это вдруг? Спрашивает, типа вы военный? - Нет.
Типа а чего такой борзый? Ааа, житель Электростали, у вас тут на всех радиация так действует?
Говорю ему, что выхлопные газы покруче видимо забирают. Далее стандартный вопрос для субботы утра, как себя чувствуете? Говорю, что отлично, он аж удивился, переспросил. Надо было ему пожаловаться на боль в колене, про тревожный сон и тд. Не смотря на остальные документы, вернул обратно.
Вывод - гашники п...доры.
5 баллов про больное колено и про сон!!! :-:)  Вчера помойм про это передача была...гады они ))))
PRO  -  движение       Street Racing
          [[crowngrin]]
                            * *     * *     *      *    *  *
                        Республика Саха ( Якутия ) ;--p

Оффлайн Jester

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4806
  • Карма: 541
  • Пол: Мужской
  • Не вижу, не слышу и не скажу!
    • Просмотр профиля
Странно, а помоему чаще, когда хоть совсем чутка упрекаешь инспектора, он заставляет показывать ему всякие аптечки, огнетушители, говорит, что номера не читаются... В общем пытается вас задрочить.

Причем гайцы в возрасте или совсем молодые, они еще нормально как то общаются, но вот остальные просто ушлёпки отмороженые, им не надо доказывать вашу винвность, вы уже виноваты после того как сели за руль. По интонации разговора, дают понять, что вы тупое, косое говно, а он БОГ.

Благо есть способы их осадить, но стоит отдать должное, всеравно держаться молодцами...


ЗЫ Ну и понятно, что везде есть исключения.
Кто указывает на ошибки, тот не знает что ответить по существу.
Я здесь не претендую на правду, а вот заставить посомневаться...

Оффлайн Посад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3805
  • Карма: 144
  • Пол: Мужской
  • Посад-Он один Такой...
    • Просмотр профиля
Да что-то с гайцами творится:)
уже 3(!!!) раз за 2 недели тормознули- проверка документов и все такое. До этого вообще полгода ездил-никому дела не было( за исключением поездки к морю через цукереву балку:)) . Либо сам себя сглазил ( не тормозили в Стали хоть тресни), либо деньги пытаются перед новым годом срубить.
p.s.: прорвемся:)!

Оффлайн ur@n

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1809
  • Карма: 38
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
это что, меня 3 раза за выходные тормознули =))) сначала фрязевское - поворот на северный, потом около переезда (советская) и следом ( на след. день) около проходной эзтм (красная). жесть. Причем первый гаец повеселил, искренне расстроившись, что с техосмотром все впорядке =)))

Оффлайн SlaV0N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6119
  • Карма: 528
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Видимо все зависит от транспортного средства. Чем дешевле, тем чаще останавливают. Это факт, иМХо.

Оффлайн Fedot

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5162
  • Карма: 1517
  • Пол: Мужской
  • !"?;%::?*()
    • Просмотр профиля
Видимо все зависит от транспортного средства. Чем дешевле, тем чаще останавливают. Это факт, иМХо.

неа, например Дэу-матиз вообще почти не останавливают. Не раз такое слышал. Да и старые драндулеты с дедками, вросшими в руль тоже не очень любят тормозить, а вот тонированное зубило, да ищё и с наклеечками всякими... да грех такую не тормознуть :-)
[flash]http://www.yapfiles.ru/files/21817/Untitled1.swf[/flash]

Оффлайн ur@n

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1809
  • Карма: 38
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Видимо все зависит от транспортного средства. Чем дешевле, тем чаще останавливают. Это факт, иМХо.
а смысл???

Оффлайн Jester

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4806
  • Карма: 541
  • Пол: Мужской
  • Не вижу, не слышу и не скажу!
    • Просмотр профиля
Странно, а помоему чаще, когда хоть совсем чутка упрекаешь инспектора, он заставляет показывать ему всякие аптечки, огнетушители, говорит, что номера не читаются... В общем пытается вас задрочить.

Не имеют права.
Я знаю. Но во 1-ых проспал на разбор, во вторых не пошел иза 100 рупий катать на них заяву.
Думаю можно было бы закатать их бумагами... Но все же лучше не ссориться. Хотя я не могу удержаться, когда уж наглые совсем.
Кто указывает на ошибки, тот не знает что ответить по существу.
Я здесь не претендую на правду, а вот заставить посомневаться...

Оффлайн ValeryM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3425
  • Карма: 44
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Вопрос!
Что является стационарным постом ГАИ?

Оффлайн Faust

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4302
  • Карма: 107
  • Пол: Мужской
  • Bla-bla-bla, mr. Freeman...
    • Просмотр профиля
Вопрос!
Что является стационарным постом ГАИ?
Пост ГАИ, например как у Ногинского перекрестка на Горьковке

Оффлайн ValeryM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3425
  • Карма: 44
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
а есть чёткое определение. Я например слыхал что две машины являются стационарным постом

Оффлайн levdeva

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 296
  • Карма: 29
  • Пол: Женский
  • Счастье есть!!!
    • Просмотр профиля
Пятый батальон звереет в конце месяца, когда отчетность подпирает.
Вот у меня случай на трассе "Крым" был:
Едем вроде как все, знак 90 не заметили, тут же взмах волшебной палочки и мы на обочине левой полосы. Подходит дяденька такой лет под 50. Зравствуйте, говорит, я такой-то такой-то, увлекаетесь, сударыня? И показывает радар с циферкой в 117 км в час. Ну что делать, пишите. Через пять минут протокол у нас на руках и мы едем дальше. Вот это ребята работают!
Что наша жизнь? ЛЮБОВЬ!!!

Оффлайн Jester

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4806
  • Карма: 541
  • Пол: Мужской
  • Не вижу, не слышу и не скажу!
    • Просмотр профиля
а есть чёткое определение. Я например слыхал что две машины являются стационарным постом
Вот тут я тоже хотел бы послушать.

А то получится, что ты ему скажешь, он зло усмехнется....
Кто указывает на ошибки, тот не знает что ответить по существу.
Я здесь не претендую на правду, а вот заставить посомневаться...

Оффлайн Faust

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4302
  • Карма: 107
  • Пол: Мужской
  • Bla-bla-bla, mr. Freeman...
    • Просмотр профиля
а есть чёткое определение. Я например слыхал что две машины являются стационарным постом
Стационарный значит неподвижный, я полагаю. Есть передвижной пункт - ГАЗельки. А вот обычные легковушки-ТАЗики - вряд ли

Оффлайн Jester

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4806
  • Карма: 541
  • Пол: Мужской
  • Не вижу, не слышу и не скажу!
    • Просмотр профиля
Я уже столько вариантов наслушался.

Хочется знать четко! Желательно еще и ссылку прилепить!

Автомобиль и 2 гайца - пост?
Кто указывает на ошибки, тот не знает что ответить по существу.
Я здесь не претендую на правду, а вот заставить посомневаться...

Оффлайн Faust

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4302
  • Карма: 107
  • Пол: Мужской
  • Bla-bla-bla, mr. Freeman...
    • Просмотр профиля
<В соответствии с наставлением по работе ДПС стационарный пост ДПС ? это место несения службы, оборудованное специальными служебными помещениями, оснащенное оперативно-техническими и специальными средствами, инженерными и иными сооружениями, а также прилегающий к нему участок дороги (местности), в пределах которого наряд ДПС выполняет свои функциональные обязанности.

Посты, не отвечающие указанным требованиям, не считаются стационарными.

Однако, сотрудник ДПС при несении службы имеет право останавливать транспортные средства не только на стационарных постах, но и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах для проверки документов.

Также сотрудник ДПС имеет право осуществлять в порядке, установленном законодательством РФ, административное задержание и личный досмотр граждан, досмотр транспортных средств (подпункт ?н? п.12 Положения о Государственной инспекции по безопасности дорожного движения МВД РФ).

http://www.autokam.ru/law/612


Так же вот наткнулся на стационарный пост =)

http://www.admobl.kaluga.ru/New/Industry/Engind/KMZ/postgai.htm

Оффлайн Jester

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4806
  • Карма: 541
  • Пол: Мужской
  • Не вижу, не слышу и не скажу!
    • Просмотр профиля
Контрольный пост милиции?

http://www.kolesa.ru/print/legal/3858.html


Естественно, ни автомобиль, ни одинокий сотрудник контрольным постом не являются. Но! Остановка автомобиля ДПС на трассе является одним из способов несения службы! А так как существует еще п. 13.7 указанного Приказа, согласно которому основанием для остановки транспортных средств являются:
а) нарушение правил дорожного движения водителями или пассажирами;
б) наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления;
в) нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях;
г) необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;
д) выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;
е) необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
то вполне понятно, что ГАИшник на почти "законных" основаниях может взмахнуть перед Вами жезлом (а может быть, Вы нарушили скоростной режим). Не остановитесь - квалифицируйте свои действия как неподчинение со всеми вытекающим отсюда последствиями. Возможна погоня, стрельба по колесам (а можно и сразу схлопотать очередь по багажнику). Наша беда в нетвердости, размытости законодательных актов, не позволяющих четко регламентировать права и обязанности участников движения. А отсюда следует беспредел на дорогах и доказывание кто круче. Но руки опускать не следует, как не следует нарушать ПДД и не давать повод ГИБДД взмахивать своими палочками.
Кто указывает на ошибки, тот не знает что ответить по существу.
Я здесь не претендую на правду, а вот заставить посомневаться...

Оффлайн Faust

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4302
  • Карма: 107
  • Пол: Мужской
  • Bla-bla-bla, mr. Freeman...
    • Просмотр профиля
Контрольный пост милиции?
ВОпрос не по теме мона?:)  Тырнета нет?;)
Щас чо-нить мож натыкаю... %)