Может быть, многих удивит моя излишняя эмоциональность, с которой я выступаю в темах про Ногинский трамвай, "Электросталь, которую мы потеряли", "Узкоколейки"...
Своим безразличием к историческим объектам мы разрушаем свою среду обитания, сформированную трудом, творчеством и традициями наших предков, становимся "иванами, не помнящими родства".
Главная трагедия российской истории последнего столетия - то, что люди не желают знать свою культуру. Этим мы допускаем саморазрушение и потворствуем экспансии чужеродных культур, в том числе пресловутой "псевдомусульманской, или, как мы её в просторечии называем, «чёрножопой".
Что нынче модно? - буддизм, лезгинка, наконец, восточные "шаровары с большой мотнёй", (во всём мире уже вышли из моды у нас - в расцвете)
Что остаётся в сухом остатке? - псевдорусскость, типа Славы Зайцева, матрёшек (на самом деле это японские куклы))), песни типа "разлюли-малина" (на самом деле, это типичный жЫдовский клезмер )))), одежда псевдофольклорных ансамблей.
Среда каждого из городов Восточного Подмосковья уникальна. Большое влияние на её формирование оказал период "русского промышленного модерна" начала XX века, и сменившая его эпоха конструктивизма. Всё, что последовало позже, включая т.н. "сталинский ампир", не говоря уж про "хрущобы" и современные "турецко-лужковские стекляшки" по сути своей, как нынче принято говорить - "Унылое Говно", и не имеет живой души.
Что мы наблюдаем нынче? - насаждаемая нам всемирной банковской (читай - сионистской) мафией "философия, или идеология" потребления, заставляет относиться равнодушно и к людям, и к нашему несомненному богатству, созданному трудом многих поколений наших предков - среде обитания. Отсюда - и уничтоженные памятники, и загаженные по самые верхушки деревьев либо сожжённые леса, и реки, превращённые в сточные канавы.
Сейчас в нашей стране по отношению к среде обитания сложилась ситуация, аналогичная 30-м годам прошлого века в Европе: нашествие большого количества личных автомобилей, уничтожение экологически безопасного трамвая, разрушение исторических центров городов. Есть ещё транспортная особенность, пришедшая к нам их т.н. "черножопых" стран: это "маршрутки", настоящие убийцы атмосферы, уличного пространства и (в прямом смысле) человеческих жизней.
В Европе такого нет!!!!
Миф о «бесперспективности» Ногинского трамвая создан теми, кому это выгодно: пользующими «чёрный нал» маршрутчиками, торговцами бензином, продавцами городской территории. Ногинск вытянут вдоль Клязьмы. Значит, необходима скоростная транспортная система, которая вытянута вдоль этой линии. На большинстве своего протяжения пути Ногинского трамвая обособлены, т.е. теоретически движение трамваев не зависит от пробок. Лишь в центре могут возникнуть конфликты транспортных потоков, впрочем, при желании решаемые. Эта хорда могла бы стать основой транспортной системой города, обеспечив быстрое перемещение из одного конца в другой, эдаким «ногинским метрополитеном». Остальные виды транспорта играли бы роль «подвоза», и ориентировались бы параллельно хорде.
На одном из транспортных форумов аргументировано доказывалось, что Ногинский трамвай даже в «традиционном» одноколейном варианте может обеспечивать гарантированный интервал движения в 10 минут. Как в Европе. Для этого нужно лишь восстановить все первоначально имевшиеся разъезды, и строго соблюдать расписание (последнее с развитием современных компьютерных технологий GPS и Глонасс не так уж и сложно). «Петлю» к вокзалу можно было, несколько укоротив, перенести на противоположную сторону дороги, ближе к автовокзалу, заодно устроив там путевое развитие для вагонов, ожидающих прибытие электрички (вот ещё один способ увеличения пассажиропотока!). Более того, можно было бы пустить линию не по перегруженной транспортом ул. 9-го января, а сделать более ранний поворот с выходом на ул. № Интернационала, тогда с ул. 9-го января был бы простой перпендикулярный переезд. Вообще, проблемы пробок в этом районе города – не от трамвая, а оттого, что лет 15 назад надо было построить пару дополнительных мостов через Клязьму.
Можно было бы придумать ещё много способов, как сделать трамвай в Ногинске удобным, а центр города – чище и безопаснее для людей, но это требует напряжения ума и периодического выключения жадности и холуйства, а «это, сынок, фантастика» (с)…..
Почему в европейских странах существует около сотни (!!!!) музейных железных дорог с различной шириной колеи, множество музейных трамвайных систем (самая известная - в Лиссабоне, поищите в Яндексе - обалдеете!), не говоря уж про то, что центры многих городов сами по себе - музеи, не изуродованные "офисно-торговыми центрами". Почему у нас всё это безжалостно рушится в угоду сиюминутной выгоде, не только власть имущих, но и обывателей? А дальше что – «хоть трава не расти»? И не будет трава расти, ибо жителям пустынь, устремившимся в созданный нами культурный и трудовой вакуум, трава не нужна, это не их среда обитания…. Создав свою среду, они попросту выдавят нас отсюда, как выдавливают коренных жителей Парижа понаехавшие арабы….
В мире всё взаимосвязано. И уничтожив ногинский трамвай, изуродовав исторический центр города (посмотрите хотя бы на «бывший модерн» универмага), наплевав на исторический облик первого в Электростали кирпичного здания, превратив шедевр конструктивизма ДК им. Горького в руины, мы разрушаем в первую очередь САМИХ СЕБЯ, запуская механизм самоликвидации.
Римская империя шла тем же путём….