Здравствуйте! Очень рада что нашла данную тему, ради неё стоило возвратиться на форум после многолетнего перерыва)
Отдельное большое Спасибо
laomay за предоставленные материалы!
Одних роликов накопилось на приличную видеотеку). И не менее интересны "теоретические" материалы. жаль, их меньше.
Так как я немного практикую тайцзицуань, то мне было особенно интересно посмотреть фильм про мастера Гао Цунфань:
https://youtu.be/Ztt66ilA9xsПока на земле есть такие Люди, у нашей цивилизации ещё не всё потеряно!)
Если вдруг кому-то будет интересна история возникновения тайцзицуань, то вот хороший фрагмент из одной полезной книги:
"— Сегодня мы ознакомимся и, как обычно, частично изучим стиль тайцзицюань, считающийся школой «ушу» мягкого направления. Возник этот стиль в одном из известнейших монастырей Китая, расположенного в горах Уданьшань. Примечательно, что местные горы раньше назывались горами Великого Спокойствия. Но однажды там, постигнув Дао (что в даосизме считается как внутренняя божественная сила и некая изначальная субстанция, из которой образовано всё во Вселенной), вознесся среди белого дня в небо человек, которого звали Чжэнь У. В его честь и назвали горы Уданьшань.
Согласно одной из легенд, в том монастыре в XII веке жил монах Чжан Саньфэн.
Однажды, услышав во дворе непонятный шум, он выглянул в окно. Монах увидел сороку, сидевшую на дереве, и змею — на земле, глядящих друг на друга. Каждый раз, как только сорока слетала с дерева, чтобы напасть на змею, та быстро поворачивала к ней голову и изгибалась так, что сорока не могла её клюнуть. Наблюдая за ними, на Чжана сошло озарение: противника можно побеждать, уклоняясь от нападения.
Исходя из другой легенды, ему подсказал эту мудрость сам Чжэнь У, явившись во сне. Как гласит пословица: «Святой передал, мудрый понял». Постигнув главный принцип единоборства, Чжан Саньфэн после многолетних тренировок разработал стиль «мягкого направления», получив название «великий передел» (тайцзицюань). Если дословно перевести данное слово, то «тай» означает великий, «цзи» — передел, «цюань» — кулак.
Ещё по одной версии, разработка этого стиля приписывается и к другому Чжан Саньфэну из Удана, жившего в XIV веке, ученику знаменитого мастера Хо Луна (Огненного Дракона). Существуют, конечно, и другие легендарные версии возникновения этого стиля. Но, так или иначе, основной принцип тайцзицюаня не изменился и заключается в следующих постулатах: статика создаёт динамику, податливое преодолевает жесткое; медленным побеждают быстрое, коротким — длинное. То есть, например, на резкое атакующее движение противника отвечают мягкой податливостью, тем самым амортизируя удар, попросту говоря, пропуская в пустоту. В результате противник теряет устойчивость. И вот тогда достаточно нескольких граммов, чтобы одолеть силу в тонну. О технике этого стиля древние писания мастеров тайцзицюаня гласят: «Движения малые, а изменения большие, податливое преодолевает жесткое; заняв силу у противника, её используют; нападают внезапно, воздействуют на точки».
Тайцзицюань похож на плавный танец. На высшем уровне мастерства в стиле отсутствуют какие-либо установки движения и комплексы, сохраняются лишь основные принципы. Тело двигается как бы самостоятельно, выполняя в динамической медитации произвольный своеобразный танец.
Но чтобы прийти к большему, надо начинать с меньшего. Поэтому мы и начнем с самого простого упражнения — «толкающие руки». Оно выполняется в паре. Здесь необходимо, слегка касаясь руками, мягко, поочередно толкать друг друга, для начинающих — по известной траектории движения, для более опытных — произвольно. Данное упражнение развивает реакцию на действия напарника, предугадывая его намерения. То есть «прислушиваясь», куда он хочет двигаться, вы должны постараться его обмануть — оторваться от его «прилипших» рук. При неточном движении напарника, например, если тот двинулся жестко или потерял устойчивость, вы легким толчком повергаете его наземь. Движения должны быть раскрепощенными, но сознание сохраняет бдительность. Также я вам покажу соответствующий комплекс дыхания.
Эти и последующие упражнения можно использовать и в качестве оздоровительной гимнастики. Особенно в лечебных целях тайцзицюань полезна для людей, находящихся в постоянном нервном стрессе, так как плавные движения с равномерной скоростью выравнивают потенциалы в коре головного мозга, предохраняя его от перегрузок. И, кроме того, само сосредоточение мысли на движении отвлекают человека от повседневных проблем, восстанавливая его нервную систему. Ну и, конечно же, данная гимнастика тренирует все суставы и связки. Она полезна всем. Так что, придя домой, можете обучить ей своих мам и пап, бабушек и дедушек, дабы они никогда не болели.
Хочу обратить ваше особое внимание на тот факт, что
древние мастера гимнастики тайцзицюань настоятельно требовали от своих учеников «очищения, спокойствия, отсутствия неправильных деяний, сохранения чистоты сердца, сдержанности в своих желаниях». В этом случае человек не только победит свои болезни, но и уничтожит своё эго, очистив тем самым путь к совершенствованию духа. Они твёрдо были уверены, что Небо видит дэ (духовность, любовь) человека и, в зависимости от его дэ, — награждает (
выделено мной, - А.Я.). Мудрость мастеров, дошедшая из глубины веков, актуальна и на сегодняшний день. Каждый из присутствующих может максимально использовать полученные знания, и не только для самозащиты, но и для раскрытия своего внутреннего мира, постижения тайн природы и мироздания. Всегда следует помнить, что человек может добиться всего, если четко определена цель… "
Источник: А. Новых "Сенсей", - К.: Лотос, 2013.