Случилась тут со мной одна пренеприятная история, связанная с одним очень известным авиа перевозчиком. Название компании называть не буду, так как все знают ее по большому парку Airbus 320 (319), с покрашенным в ярко-салатовый фюзеляжем.
Сразу поясню, что в силу необходимости приходится очень часто летать в командировки пользуясь самыми разными авиакомпаниями. К самолетам отношусь спокойно и также спокойно переношу любые полеты. Вот только последний случай заставил меня поволноваться.
Должен был вылетать из Красноярска в Домодедово в 8-15 по местному времени на "зеленом" самолетике. Посадку объявили только в 8-45 (вообще эта российская авиакомпания часто задерживает свои рейсы не объясняя причин). После посадки в самолет как всегда руление по полосе с выездом на исходную. После чего происходит разгон, что характерно визуально достаточно медленный, кто часто летает знают что современные пассажирские самолеты взлетают чуть ли не с середины полосы. Разгон этого "зеленого" происходил крайне медленно, после чего как всегда нос самолета поднялся в вверх и, за секунду до взлета летчик со всей силы надавил на тормоз. Почувствовалась небольшая перегрузка и все пассажиры на небольшое время повисли на ремнях, после чего сильный удар переднего шасси о полосу и отпружинивание от нее. Дальше как всегда: крик женщин и детей. Руление и остановка самолета. Объявление пилота: "По техническим причинам мы не можем произвести взлет. После остановки самолета просим всех пройти к выходу и покинуть самолет".
Дальше наступает самое интересное: нас высаживают в терминале прилета, в аэропорте Красноярска это отдельное здание. Ни представитель авиакомпании, ни представители аэропорта никаких разъяснений по рейсу не дают. Проходим в здание вылета, находим представителя авиакомпании - это бабушка лет 65, которая на нервах потеряла очки и вообще не может выполнять свои обязательства. Через полтора часа находятся очки и бабушка сидя в конторе начинает переписывать фамилии пассажиров, которых около 100 человек. Еще через час объявляют, что первые 38 фамилий ( я попал в их число) полетят Аэрофлотом через 3 часа, а остальным предлагают сдать билеты (за которые предлагают 30% от стоимости как опоздавшим на рейс) и решать проблемы самостоятельно. Еще через час после многочисленных звонков на коммутатор компании приезжает представитель авиаперевозчика по Красноярску. Его слова, почти дословно излагаю: "Ну что же вы хотите, у нас ведь почти самая дешевая авиакомпания. Все бывает с самолетами. Это же такая же техника как и и автомобиль, она тоже ломается". Как-то зловеще звучит, не находите.
Одним словом. Зелеными самолетами я больше не летаю. И вообще после этого случая я категорически за ужесточения законодательства в области авиа перевозок. Таким компаниям должны предъявляться серьезные санкции, вплоть до уголовных наказаний, например за попытку непредумышленного убийства.
ЗЫ: Есть отрасли в промышленности, экономия в которых зачастую приводит к очень серьезным последствиям, и не только локальным. Лично я готов переплатить лишние 2, 5 или 10 тысяч рублей когда на кону стоит собственная жизнь. Так что совет вам - не летайте "зелеными" самолетами.