Окей. Вот мой расчетик. Я конечно, понимаю, что это только всего лишь модель, но прошу не судить строго.
Итак.
Модель представляет собой 5 гаправлений расчета:
1. Зарплата, сборы, взносы и т.д. людей, которые обслуживают непосредственно движение электропоезда. Это машинисты, диспетчеры, волшебники, которые включают светофоры и т.д.
2. Расход электроэнергии - как основного топлива электропоезда при движении из пункта отправления в пункт назначения.
3. Амортизация вагонов и поезда вцелом.
4. ТО, плановый ремонт, аварийный ремонт и т.д. электропоезда.
5. Стоимость ремонта, обслужвания, амортизации путей и путевой инфраструктуры (короче говоря всего-всего что обеспечивает движение, включая бабушку с симафором)
Объект. Электричка в 10 вагонов. Персонал 4 человека (2-машинюги и 2-волшебники кто рулит движенем на всем пути).
Дистанция-100 км.
Кол-во рейсов - 4 рейса в сутки.
Зарплата машинюга равна зарплате диспетчера. Короче все получают одинаково, а именно 60 000 руб в месяц.
То есть 240 000 руб в месяц - затраты на персонал.
1. Зарплата.
То есть 240 000 /30дней/4рейса=2000 рублей РЖД тартит на зарплаты своих кадров на обслуживание 1 рейса электрички.
2. Электроэнергия стоимость.
Расход электроэнергии 62,3 клвт. час/Эл-воз. км (
http://www.rgotups.ru/ru/nauka/issl9.DOC)
Стоимость электроэнергии от энергосетей для РЖД, около 1.5 руб/Квт.час
(Примерно так, я думаю)
62,3*100*1,5=9 345руб тратит РЖД на свет.
3. Амортизация. Считаем так.
Стоимость нового вагона - 15 млн. руб.
Стоимость тягача - 30 млн. руб.
Стоимость поезда 5*15+5*30=225 млн. руб. (Стока стоит электричка! 5 вагонов и 5 тягачей)
В расчете на 100 км имеем. 225 млн. руб/(360*30*4)=5208руб.
4. ТО, плановый ремонт, аварийный ремонт и т.д. электропоезда.
Для самой убыточной техники в мирк расходы на армортизацию не превышают 17% от стоимости оборудования в год. Пусть электричка амортизирует на 15% в год.
Тогда.
РЖД тратит 225млн.руб.*0,17=38,25 млн. руб в год.
В пересчете на 100 км. получаем.
38,25/(360*4)=26 562рубля.
5. Стоимость ремонта, обслужвания, амортизации путей и путевой инфраструктуры
Операционные расходы РЖД на конец 2007 года составили 821,5 млрд.руб.
(
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%96%D0%94)
В ведомстве РЖД находится 85 тыс.км.
(
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0)
Итого получаем 821,5млн.руб/85тыс.км=9,6 млн. руб на 1 км в год тратит РЖД. Но в эту сумму включены и зарплаты сотрудников и локомотивы с поездами, и дачи директоров и т.д. Вот как предлагаю выделить то что нужно.
Тоннаж вагона 50 тонн. За 2007 год перевезли 2,4трлн. тонно-километров или 48 млн. вагоно-километров. пусть в вагоне ездеет 100 человек. За 2007 год перевезли 176 млрд пассажиро километров или 1,76 млрд вагоно-километров. Из них 15% поезда дальнего следования и попсаны. Тогда на пригородное сообщение приходится 1,32 млрд вагоно-километров.
Итак получаем 1,32/(48+1,76)=2,6% доля нагрузки на Жд полотно от тела бедного пассажира. Получаем 28,4 рубля или 2840руб тратим на всю поездку.
ИТАК
Затраты РЖД=2000 + 9345 + 5208 + 26562 + 2840=45955руб.
Стоимость билета Москва Курская - 113 км составляет 193 рубля
(
http://tutu.ru/rasp.php?st1=56008&st2=60608)
В электричке едет 1000 человек. Это 193 000 рублей дохода.
ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ РЖД 147000рублей.
ЗАТРАТЫ РЖД 45 955 рублей.
ДОХОД РЖД 193 000 рублей.
ЗЫ. Это модернизированный расчет собранный из ряда расчетов найденных мной в интернете. Многое не учтено конечно, но я также многое простил РЖД. Просто я учел побольше.