Автор Тема: Правительство напоследок обратило внимание на СПАМ, вирусы и прочую шнягу  (Прочитано 6741 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн BSB

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1479
  • Карма: -173
    • Просмотр профиля
С 1 января 2008 г. обязанность препятствовать спаму и распространению компьютерных вирусов возлагается на абонента. Это решение содержится в новых правилах оказания телематических услуг, которые издало Мининформсвязи.

Участники рынка порадовались, что понятие телематики стало менее туманным, а определение спама и вирусов в ИКТ-сетях теперь закреплено в правительственном документе.

10 сентября уже бывший премьер-министр Михаил Фрадков подписал постановление, утверждающее новые правила оказания телематических услуг связи, которые вступают в силу с 1 января 2008 г. Как рассказали в Мининформсвязи, это первый в истории законодательства о связи документ, который определяет отношения пользователей и провайдеров телематических услуг. "Впервые определен состав телематических услуг - до этого телематика была очень расплывчатым понятием. Определены требования к оператору, ответственность сторон, дано определение спама и вредоносного ПО", - рассказали в министерстве.

Спам в классификации Мининформсвязи - "телематическое электронное сообщение, предназначенное неопределенному кругу лиц, доставленное абоненту без его предварительного согласия и не позволяющее определить отправителя этого сообщения, в том числе ввиду указания в нем несуществующего или фальсифицированного адреса". Вредоносное ПО "приводит к сбору, обработке или передаче с абонентского терминала информации без согласия абонента, либо к ухудшению параметров функционирования абонентского терминала или сети связи".

К телематическим услугам относится доступ к сети Интернет, доступ к отраслевым сетям (например, банковским), который оператор может предоставлять за деньги, а также электронная почта. Как заметили разработчики документа, новые правила позволят вывести из регулирования услуг связи те услуги, которые ранее иногда понимались как телематические, например - создание и распространение рингтонтов и другого мобильного контента и передача факсов. SMS к телематике также не относится. "Мы не старались сделать революций", - заключают в Мининформсвязи.

"Действительно, ничего революционного новые правила не содержат", - соглашается директор по развитию ООО "Наунет СП" Андрей Кондаков, который участвовал в разработке документа. С ним согласен председатель совета директоров ИК "Некстер" Антон Богатов: "Ничего кардинального, за исключением одного новшества: правила однозначно определяют, что обязанность препятствовать спаму и распространению вирусов лежит на абоненте". По его словам, раньше этот момент никак не регулировался и давал повод для многих споров. "Теперь у операторов будет меньше проблем - абонент не сможет требовать, чтобы оператор боролся со спамом, за исключением случаев, которые указаны в договоре", - резюмирует эксперт.

Согласно правилам, абонент обязан предпринимать меры по защите своего абонентского терминала от вирусов, а также препятствовать распространению спама. Директор по маркетингу "Комкора" Вадим Ваньков положительно оценивает новые правила. "Замечательно, что понятие спама водится на уровне постановления правительства, и ответственность за распространение спама несет абонент".

Оператор, со своей стороны, должен предоставить абоненту информацию о "принимаемых на добровольной основе дополнительных обязательствах", в том числе мерах, препятствующих распространению спама и вредоносного ПО. "Это было ожидаемым решением, которое соответствует мировой практике - оператор предоставляет канал связи, но не контролирует, что по нему передается. Для российских компаний такое уточнение позитивно, поскольку снимает возможность различных затрат, связанных с судебными исками и прочими претензиями со стороны недовольных клиентов", - считает эксперт ИК "Финам" Владислав Кочетков.

Документ определяет перечень бесплатных круглосуточных услуг информационно-справочного обслуживания, которые предоставляет оператор, а также содержит требование, чтобы оператор абоненту давал указания по настройке терминала.

Директор по развитию "Коминфо Консалтинг" Евгений Соломатин оценил правила как прорыв в законодательстве. "Новые "Правила оказания телематических услуг связи" - огромный шаг вперед. Это результат компромисса и долгих согласований между Мининформсвязи, операторским сообществом и рядом госструктур", - считает он. "Этот документ в целом можно охарактеризовать как документ, направленный скорее на защиту абонентов, - находит Вадим Ваньков. - Операторам связи придется внести существенные правки в свои договоры, чтобы привести текущие отношения с абонентами в соответствие с правилами".


Оффлайн smart

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3012
  • Карма: 211
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
http://dp.ru/msk/news/hitech/2007/09/14/237574/
Последняя воля Фрадкова ударит по провайдерам
11:09; 14 сентября 2007 ; Просмотров: 508
Перед уходом с должности премьер-министра Михаил Фрадков "удружил" интернет-провайдерам. В понедельник он подписал новые правила их взаимодействия с абонентами.
С 1 января 2008 года операторы обязаны будут круглосуточно и бесплатно консультировать абонентов по телефону о предоставляемых им услугах, о настройке ПО и модемов для доступа в сеть, пишет "Коммерсант".

Интернет-провайдеры должны будут усилить и контроль качества предоставляемых услуг. А потому если в договоре с абонентом прописано, что скорость соединения должна составлять 256 Кбит/с, то именно столько она и должна составлять. В противном случае клиенты, согласно новым правилам, смогут потребовать снижения стоимости услуг.
Теперь оператор будет обязан указывать в договоре меры, принимаемые в борьбе со спамом. А если абонент попросит оператора заблокировать доступ со своего компьютера к каким-либо сайтам, тот обязан сделать это немедленно.
"Борьбе со спамом нововведения точно не помогут. Пока спам - самая эффективная по соотношению цена/охват аудитории реклама, борьба с ним будет долгой, тяжелой и в целом неуспешной", - рассказал dp.ru генеральный директор компании "Бест Хостинг" Александр Красников.
Анна Ануфриева

Извините,но что то не вяжется.

Оффлайн BSB

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1479
  • Карма: -173
    • Просмотр профиля
Извините,но что то не вяжется.
Всё вяжется.


Цитировать
http://dp.ru/msk/news/hitech/2007/09/14/237574/
Последняя воля Фрадкова ударит по провайдерам
Вряд ли особо. Зато будет ясно, по каким правилам играем на рынке.

Цитировать
С 1 января 2008 года операторы обязаны будут круглосуточно и бесплатно консультировать абонентов по телефону о предоставляемых им услугах, о настройке ПО и модемов для доступа в сеть, пишет "Коммерсант".
Мы испугались? По моему, это норма сейчас для всех принята и без документов Правительства.

Цитировать
Интернет-провайдеры должны будут усилить и контроль качества предоставляемых услуг. А потому если в договоре с абонентом прописано, что скорость соединения должна составлять 256 Кбит/с, то именно столько она и должна составлять.
А если написано "Не более 256 кБит\с"? А если рядом тариф на "Гарантированные 256 кБит\с"? Кстати, так оно сейчас и есть повсеместно. Разница между первым тарифом и вторым прибл. в 10 раз. Не вопрос. Наоборот. Покупайте каналы с _гарантированной_ скоростью. Да, и кстати!!! - речь идет о внутрисетевой скорости - читайте внимательнее, там на эту тему тоже есть. Хорошо, зарежем в соответствии с обещаниями.


Цитировать
В противном случае клиенты, согласно новым правилам, смогут потребовать снижения стоимости услуг.
Тоже запросто, ибо тут дело чести. Если, конечно, речь про многократный рецидив, а не про разовое падение на 10 минут.

Цитировать
Теперь оператор будет обязан указывать в договоре меры, принимаемые в борьбе со спамом.
1. Чушь. Полная. Как раз теперь то абонент ПОЛНОСТЬЮ отвечает как за спам, так и за вири. А вот консультировать оператор абонента - обязан. Но, зато, теперь, в случае жалоб, вправе требовать доказательств наличия у абона на компе ЛИЦЕНЗИОННОГО соответствующего П\О.
2. В договоре Элсайта это и так лет 7 как есть.

Цитировать
А если абонент попросит оператора заблокировать доступ со своего компьютера к каким-либо сайтам, тот обязан сделать это немедленно.
Не написано "Бесплатно". Чувствуете разницу?

Цитировать
"Борьбе со спамом нововведения точно не помогут. Пока спам - самая эффективная по соотношению цена/охват аудитории реклама, борьба с ним будет долгой, тяжелой и в целом неуспешной"
Ну, будем надеяться.
« Последнее редактирование: 19.09.07, 20:30:23 от BSB »

Оффлайн ALion

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1387
  • Карма: 114
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
http://dp.ru/msk/news/hitech/2007/09/14/237574/
Последняя воля Фрадкова ударит по провайдерам
11:09; 14 сентября 2007 ; Просмотров: 508
Перед уходом с должности премьер-министра Михаил Фрадков "удружил" интернет-провайдерам. В понедельник он подписал новые правила их взаимодействия с абонентами.
С 1 января 2008 года операторы обязаны будут круглосуточно и бесплатно консультировать абонентов по телефону о предоставляемых им услугах, о настройке ПО и модемов для доступа в сеть, пишет "Коммерсант".
Резонно, и по идее правильно. И у большинства серьезных операторов такая поддержка уже есть @nag.ru   (есть в том числе и у нас).

Интернет-провайдеры должны будут усилить и контроль качества предоставляемых услуг. А потому если в договоре с абонентом прописано, что скорость соединения должна составлять 256 Кбит/с, то именно столько она и должна составлять. В противном случае клиенты, согласно новым правилам, смогут потребовать снижения стоимости услуг.
Если быть более "дословнее": В договоре, заключаемом в письменной форме, должны быть указаны:...
 ...технические показатели, характеризующие качество телематических услуг связи (в том числе полосу пропускания линии связи в сети передачи данных)

   Вроде бы пользователь сможет требовать указанную скорость на анлимитном канале. Но... Во-первых, нет формулировки "что есть полоса пропускания", тем более не понятно чем ее мерить.
Во-вторых, "в сети передачи данных" - это надо понимать, между терминалом и узлом доступа, где у провайдеров проблем со скоростью обычно не возникает.   @nag.ru

Теперь оператор будет обязан указывать в договоре меры, принимаемые в борьбе со спамом. А если абонент попросит оператора заблокировать доступ со своего компьютера к каким-либо сайтам, тот обязан сделать это немедленно.

По сути, обязательная фильтрация. Но... Так как услуга платная, можно просто сделать заградительный тариф.

В общем, права провайдеров заметно не ущемят, но и работу легче не сделают.  @nag.ru

"Борьбе со спамом нововведения точно не помогут. Пока спам - самая эффективная по соотношению цена/охват аудитории реклама, борьба с ним будет долгой, тяжелой и в целом неуспешной", - рассказал dp.ru генеральный директор компании "Бест Хостинг" Александр Красников.
Анна Ануфриева

Вот с этим не поспоришь ;)
Качественная кровля: www.roof-garant.ru

Оффлайн ALion

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1387
  • Карма: 114
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
эмм... кажись меня опередили :)
Качественная кровля: www.roof-garant.ru

Оффлайн Пабло Бартолле

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3043
  • Карма: 129
  • Пол: Мужской
  • аллергия на чушь
    • Просмотр профиля
а по регламенту времени предоставления услуг (стабильность) ниче не сказано? т.е. например должны обеспечить связь 97% времени (остальное сбои и т.п.)
вам стоит боятца меня на дороге по двум причинам:
- я сдал на права
- я сдал на права с шестого раза...

Оффлайн Хакамада

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 504
  • Карма: -66
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
Цитировать
А если абонент попросит оператора заблокировать доступ со своего компьютера к каким-либо сайтам, тот обязан сделать это немедленно.
Не написано "Бесплатно". Чувствуете разницу?
чувствуем
Как же размыты в России законы , постановления и т.п.  -wall-
[elsite]  [elsite]  [elsite]  [elsite]  [elsite]

Оффлайн BSB

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1479
  • Карма: -173
    • Просмотр профиля
Цитировать
А если абонент попросит оператора заблокировать доступ со своего компьютера к каким-либо сайтам, тот обязан сделать это немедленно.
Не написано "Бесплатно". Чувствуете разницу?
чувствуем, как же размыты в России законы , постановления и т.п.
Ничего размытого нет абсолютно. В том же Постановлении слово "Бесплатно" по отношению к оператору присутствует многократно. Почитайте внимательно. Это есть в представленных ДАЖЕ здесь аж дважды (!!!) выдержках, почитайте внимательнее, а эмоции оставьте на потом.

Раз в данном параграфе этого слова нет - значит, небесплатно.

Иначе дойдём до абсурда - раз оператору предписано "Предоставлять услуги связи" - то он вообще бесплатно должен работать, так разве?

И потом - _индивидуальная_ фильтрация даже одного абонента - ОЧЕНЬ утомительная процедура. Не говоря о КАЖДОМ абоненте.
Так что, всё справедливо.

Оффлайн Хакамада

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 504
  • Карма: -66
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
Во-первых, нет формулировки "что есть полоса пропускания", тем более не понятно чем ее мерить.
Во-вторых, "в сети передачи данных" - это надо понимать, между терминалом и узлом доступа, где у провайдеров проблем со скоростью обычно не возникает.   @nag.ru

я про это говорила - размыто..
интересно, а если у абонента есть вирус, но он об этом не знает... его можно оштрафовать?
[elsite]  [elsite]  [elsite]  [elsite]  [elsite]

Оффлайн BSB

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1479
  • Карма: -173
    • Просмотр профиля
Во-первых, нет формулировки "что есть полоса пропускания", тем более не понятно чем ее мерить.
Во-вторых, "в сети передачи данных" - это надо понимать, между терминалом и узлом доступа, где у провайдеров проблем со скоростью обычно не возникает.   @nag.ru

я про это говорила - размыто..
Вы не про это говорили слово "размыто", судя по цитате=))))

Цитировать
интересно, а если у абонента есть вирус, но он об этом не знает... его можно оштрафовать?
С ним можно расторгнуть договор, т.е., отключить и обнулить остаток на счёте.

А термин "не знал" не волнует никого ни в одном из законодательств нормальных государств.

Оффлайн smart

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3012
  • Карма: 211
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Спасибо за разъяснения,но действительно,все остается как всегда и было с 1917 года,закон как дышло-куда повернул туда и вышло.

Оффлайн BSB

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1479
  • Карма: -173
    • Просмотр профиля
Спасибо за разъяснения,но действительно,все остается как всегда и было с 1917 года,закон как дышло-куда повернул туда и вышло.
Как по мне, лучше, чем было. Т.к., доселе вообще никаких документов не было... Вру, был один, 96 г., сволочи, заставляли бедных провайдеров предоставлять скорость не менее 2400 кБит в секунду, ужос!!!=)))))

Оффлайн Pavel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7463
  • Карма: 635
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Спасибо за разъяснения,но действительно,все остается как всегда и было с 1917 года,закон как дышло-куда повернул туда и вышло.
Как по мне, лучше, чем было. Т.к., доселе вообще никаких документов не было... Вру, был один, 96 г., сволочи, заставляли бедных провайдеров предоставлять скорость не менее 2400 кБит в секунду, ужос!!!=)))))
2400 просто Бит в секунду.  [preved]
Помните! ничто так не защищает ваши зубы 12 часов днём и 12 часов ночью, как уважительное отношение к окружающим!!!

Оффлайн ИТСМИ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2040
  • Карма: 133
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Хммм... Странно все...
Если у абонента на компе есть вирус а человек с компом "на ты", то его отключат от сети?!
Фактически он пострадает два раза?!
И еще, где логичнее ставить фильтр против спама на почту, у провайдера или у всех пользователей?
Не вижу повода, чтобы не выпить.

Оффлайн Lexa

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 506
  • Карма: 23
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Хммм... Странно все...
Если у абонента на компе есть вирус а человек с компом "на ты", то его отключат от сети?!
Фактически он пострадает два раза?!
И еще, где логичнее ставить фильтр против спама на почту, у провайдера или у всех пользователей?
Харош паниковать =) Если абонент регулярно и вовремя оплачивает услуги провайдера (иначе и почту не получишь =) ), то ему (провайдеру) просто не выгодно отключать такого абонента. Позвонят, предупредят, вылечишься, и всё нормально будет =) Ну вот если не вылечишься, то скорее всего обяжут у этого провайдера заказать платную услугу по "зачистке" компа.
Если бы у жизни были  - я бы всё
http://forum.ihope.ru/images/misc/we_logo_sm.gif

Оффлайн Alt

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2840
  • Карма: 54
  • Пол: Мужской
  • альтруист-мизантроп
    • Просмотр профиля
Хммм... Странно все...
Если у абонента на компе есть вирус а человек с компом "на ты", то его отключат от сети?!
Фактически он пострадает два раза?!
да. потому что когда ты хочеж купить машину ты идёж и сдайож на права. если ты устраиваежсо на работу - тебя спрашивают где ты этому училсо и насколько хорошо. если ты хочеж говорить на английском языке - ты берёж учебник и учиж.

так почему с айти должно быть как то иначе?

Оффлайн ИТСМИ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2040
  • Карма: 133
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
да. потому что когда ты хочеж купить машину ты идёж и сдайож на права. если ты устраиваежсо на работу - тебя спрашивают где ты этому училсо и насколько хорошо. если ты хочеж говорить на английском языке - ты берёж учебник и учиж.
так почему с айти должно быть как то иначе?

Ага. Если ты хреновый вадитель есть страховки. Если ты хреновый специалист у тебя маленькая з.п. и т.д.
Но вот если ты плохо понимаешь в компах, то все писец, вешайся?
Не вижу повода, чтобы не выпить.

Оффлайн Alt

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2840
  • Карма: 54
  • Пол: Мужской
  • альтруист-мизантроп
    • Просмотр профиля
уточним немного:
Если ты хреновый вадитель
то ты труп или убийца или просто ублюдок
Если ты хреновый специалист
то ты говночист, т.к. тут специализация не нужна
Но вот если ты плохо понимаешь в компах, то все писец, вешайся?
нехочеж учицо? тогда просто дариж всё барахло тому кто в нём разбираецо и не ипёж нормальным людям моск

Оффлайн ane4ka79

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 60
  • Карма: -29
    • Просмотр профиля
Хммм... Странно все...
Если у абонента на компе есть вирус а человек с компом "на ты", то его отключат от сети?!
Фактически он пострадает два раза?!

из-за того, что ктото туп, окружающим страдать не должно.

Оффлайн ИТСМИ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2040
  • Карма: 133
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
уточним немного:
Если ты хреновый вадитель
то ты труп или убийца или просто ублюдок
Если ты хреновый специалист
то ты говночист, т.к. тут специализация не нужна
Но вот если ты плохо понимаешь в компах, то все писец, вешайся?
нехочеж учицо? тогда просто дариж всё барахло тому кто в нём разбираецо и не ипёж нормальным людям моск

1. Ублюдков тоже страхуют
2. Говночист тоже работа
3. Ну если не дано человеку освоить комп со всеми его заморочками, вешаца или всетки надо чтоб провайдер брал часть забот на себя, например фильтрацию спама и т.п.?
Не вижу повода, чтобы не выпить.