Проценты от штрафов тоже не выход. При наличии симпатий и антипатий между диспетчерами и таксистами, наказываться будут только неугодные. Посадить близкого руководителю человека? А за какую зар.плату этот человек согласиться сидеть сутки на одном месте, слушать недовольных пассажиров и бормотание таксистов. Работа диспетчера тяжела в эмоциональном смысле. Не каждый это выдержит. Посторонний человек не выход. Когда я только пришла работать в такси, все достаточно дружно и мирно сосуществовали, и таксисты и диспетчера. Но подход к работе был такой, что на первое место ставились интересы пассажиров. И, как я уже писала где-то выше, из 700 принятых за сутки заказов выполнялись все. Потому что за каждый отказ или опоздание машины нужно было объясняться с руководством. Рискуя налететь на штраф. Через пару лет этого не стало, а еще через несколько, из 1500 принятых заказов, количество выполненных осталось около 700. При том, что количество машин увеличилось в разы. Изменился подход к работе и таксистов, и диспетчеров, и отношение ко всему происходящему руководства. Можно вместо диспетчера поставить автоответчик, можно на все машины поставить маячки, но все это, даже обычная прослушка эфира требует денежных вливаний. И если писать эфир, как Вы предлагаете, кто-то должен его слушать, чтобы выявить нарушения. Отдельный человек, которому тоже нужно платить зар.плату. Таксистские начальники уже привыкли к тому, что прилагая минимум усилий, они зарабатывают достаточно не плохие деньги и менять ничего не будут. Диспетчерам проще послушать несколько недовольных пассажиров, чем всю смену слушать ворчание даже одного таксиста. Следовательно тоже не заинтересованы в каких-либо изменениях. Самим таксистам, проще не ехать на заказ, чем выстоять по адресу лишние 10 минут. Им проще пожаловаться на отсутствие заказов, чем принять заказ на восточной стороне, находясь на юго-западе. Они меньше всех заинтересованы изменениях. Чтобы научить таксистов, диспетчеров и их руководство ценить пассажира выход сейчас только один - перестать звонить в это такси. Но это не возможно. Так как всегда у кого-то есть необходимость куда-то ехать и все уже привыкли к тому, что есть такси, куда можно позвонить и пусть с опозданием, возможно, с руганью, но мы едем. Как говорится, лучше плохо ехать, чем хорошо стоять. В общем нет способа сейчас изменить что-то в работе такси в лучшую сторону. И спорить о том правильно или не правильно там поступают, только воздух сотрясать.