2 Ser.
Привожу выдержки из истории создания Т-34.
"4 мая 1938 года на заседание Комитета обороны, посвященного развитию танкостроения, под председательством В.М. Молотова, при участии И.В. Сталина, К.Е. Ворошилова и др. были приглашены танкисты, вернувшиеся из Испании.
А.А. Ветров высказался за усиление бронирования и вооружения, а главное ? за повышение надежности. Тут вмешался Сталин, попросив рассказать, как показала себя в Испании ходовая часть танков, и в первую очередь колесно-гусеничных. Ветров высказал свое личное мнение в пользу чисто гусеничных машин, ибо сложный колесно-гусеничный движитель часто выходит из строя.
В перерыве Сталин подошел к Ветрову и спросил: ?Так вы стоите за гусеничный движитель??. Тот подтвердил свое мнение. Хотя другие выступавшие всячески восхваляли достоинства колесно-гусеничного варианта, Сталин, закрывая дискуссию, предложил параллельно сделать аналогичный по характеристикам, но уже чисто гусеничный танк.
Через три месяца КБ Харьковского завода подготовило технические проекты А-20 и А-32, в августе 1938 года их рассмотрели на заседании созданного в марте Главного военного совета РККА при Наркомате обороны. Опять общее мнение было в пользу А-20, и вновь Сталин предложил строить и испытывать оба варианта.
...И вот в сентябре на полигон под Москвой прибыли шесть новых танков ? тяжелые КВ и СМК, средние ?А-20 и Т-32 (так стал именоваться А-32), БТ-7М и Т-26. Теперь ХПЗ представил Т-32 с боевой массой 24 т и 76,2-мм пушкой А-10 в новой башне.
...По результатам испытаний ГАБТУ уточнило тактико-технические характеристики будущего Т-34. По его представлению 19 декабря 1939 года совместным постановлением Политбюро ЦК ВКП (б) и правительства было решено изготовить два образца, вооруженных 76,2-мм пушкой и защищенных 45-мм броней. Тем же постановлением были приняты в производство тяжелый танк КВ и легкий Т-40. Выпуск Т-34 в 1940 году предусматривалось развернуть на ХПЗ и на Сталинградском тракторном.
...Уже 31 марта 1940г. было принято постановление о серийном производстве Т-34 на ХПЗ, не дожидаясь конструктивной доводки и устранения недоработок.
...В июне Т-34 вместе с машинами других образцов отправили на Карельский перешеек, где проверили на финских противотанковых препятствиях. Тогда же на ХПЗ началась сборка первых серийных Т-34. С завода они стали уходить в сентябре, а до конца года выпустили 115 танков. Но намеченный ЦК ВКП(б) и СНК СССР план по выпуску 600 машин не выполнили.
"Энциклопедия вооружений", КиМ, 1998г.
Теперь почитаем буржуев. Вот это говорит авторитетнейший западный историк военной техники.
"Уже в июне 1941г. на полях сражений появились первые Т-34 , которые явно превосходили немецкие танки...Русские не только сконструировали и разработали этот Т-34 в условиях образцовой секретности, но и сумели изготовить их в довольно большом количестве...Полностью провалилась тогда германская агентурная сеть, и просто невиданным образом германское руководство неоценило русских!"
"Полный каталог вооружений военных автомобилей и танков Германии 1900-1982г.", В.Освальд,2003г.,стр.352.