Автор Тема: Ганс Иоахим Марсель  (Прочитано 25795 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн GerinG

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2098
  • Карма: 1034
  • Пол: Мужской
  • World Wide Wъeb
    • Просмотр профиля
Ганс Иоахим Марсель
« : 06.11.06, 13:25:49 »
Ганс Иоахим "Йохен" Марсель был совершение не похож на остальных офицеров Люфтваффе. Констэбл и Толивер писали, что он "... был анахронизмом. Рыцарем, родившимся на несколько веков позже и битником, появившимся на свет лет на 16 раньше своего времени". Марсель совмещал в себе качества безжалостного, расчетливого убийцы и безобиднейшего хиппи. Его короткая военная карьера стала легендой. Марсель родился 13 декабря 1919 года в пригороде Берлина Шарлоттенбурге и был потомком французских лютеран, бежавших в Бранденбург от религиозных преследований. Отец Ганса Иоахима, Зигфрид Марсель, был летчиком во время первой мировой войны, полицейским после нее, потом стал генерал-майором вермахта и погиб в бою 29 января 1944 года у деревни Новоселки. Из-за службы отца родители Ганса часто жили порознь, и, возможно, этим объясняется отвращение Марселя ко всему военному ? идеям, выправке, униформе... Но он любил летать, и как только ему исполнилось 18 лет, пошел служить в Люфтваффе

Марсель проявил себя талантливым пилотом, но был безрассуден и часто получал взыскания за попытки исполнять фигуры высшего пилотажа на учебном самолете и за другие прегрешения. Для дальнейшего прохождения службы фельдфебель Марсель был направлен в JG-52, в эскадрилью фаненюнкера Йоханнеса "Маки" Штейнхоффа (будущего командующего ВВС ФРГ), где ничего выдающегося не совершил. "Йохен"  утверждал, что во время "битвы за Англию" сбил 7 самолетов противника, но были подтверждены только 3 его победы. Этот факт говорит о низкой летной дисциплине Марселя, который так отрывался от своих товарищей, что не оставалось свидетелей, могущих обосновать его претензии. Самого его сбивали по меньшей мере 4 раза (некоторые источники называют большую цифру ? 6 раз), но всегда он умудрялся дотянуть свой искалеченный Bf. 109 до побережья Франции, выброситься с парашютом или сесть на брюхо на каком-нибудь пляже или поле. Личное дело Марселя пухло от докладных записок о его недостойном военного поведении, о его не по уставу длинных волосах и чрезвычайно небрежном отношении к службе. Действительно, в этот период своей военной карьеры он проявил себя скорее как "Дон Жуан", нежели как летчик-истребитель. Марсель был довольно красив, а перед его манерами не могла устоять ни одна женщина. Представительницы слабого пола так и липли к нему. Иногда после бурной ночи Марсель бывал измотан настолько, что не мог вести самолет. Штейнхофер проявлял по отношению к этому незрелому молодому человеку поистине ангельское терпение, но и с него было довольно. Много лет спустя он вспоминал: "Марсель показал себя способным летчиком-истребителем, но был абсолютно ненадежен. Везде его окружали подружки, которые отнимали у него столько сил, что приходилось отстранять его от полетов. Марсель с непозволительной халатностью относился к исполнению служебных обязанностей, и это стало главной причиной его увольнения. А вообще он был обаятельный парень".


Оффлайн GerinG

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2098
  • Карма: 1034
  • Пол: Мужской
  • World Wide Wъeb
    • Просмотр профиля
Re:Ганс Иоахим Марсель
« Ответ #1 : 06.11.06, 13:26:24 »
Опозоренный Марсель вернулся в рейх, но ненадолго. В январе 1941 года управление личного состава Люфтваффе назначило его в JG-27, направлявшуюся в Ливию для укрепления потрепанных в боях итальянских королевских ВВС (Regia Aeronautica).

Именно в Северной Африке и проявились в полной мере таланты Ганса Иоахима Марселя. Этому весьма способствовали следующие факторы: во-первых, на расположенных в пустыне базах Люфтваффе не было женщин, а во-вторых, наставником Марселя был командир его группы майор Эдмунд Нойман, мастер своего дела. Прошло совсем немного времени, и "Йохен" стал лучшим снайпером Люфтваффе. Иногда, одержав 6 побед, он возвращался на свой аэродром, истратив лишь половину боезапаса. Действительно, на то, чтобы сбить самолет противника, Марселю требовалось в среднем всего 15 пуль. В результате про личное дело забыли, а Марселю (на счету которого числилось 33 сбитых самолета) присвоили звание фаненюнкера. А в декабре 1941 года фельдмаршал Кессельринг вручил ему Германский Золотой крест.

Красивый и утонченный молодой офицер стараниями имперского Министерства пропаганды, использовавшего его образ для укрепления боевого духа немецкого народа, снискал огромную популярность. Письма от поклонников (в основном от поклонниц) он получал целыми мешками. Его прозвали Африканским Орлом, а итальянцы, которые просто боготворили Марселя, окрестили его Звездой Африки. Муссолини наградил летчика золотой медалью за храбрость. Такой медали не был удостоен даже сам Эрвин Роммель. Правда, в отличие от "Лиса пустыни", Марсель не говорил дуче что он о нем думает.

31 мая 1942 года фельдмаршал Роммель, преисполненный решимости как можно скорее завершить войну в пустыне, начал наступление. Обеспечивая поддержку наступления с воздуха, 3 июня Марсель атаковал над Газалой несколько "киттихоков" (Curtiss Kittyhawk) и сбил шесть из них за 11 минут. Три дня спустя он был награжден почетным знаком за 75 воздушных побед. Боевые действия в Северной Африке были такими ожесточенными, что уже 17 июня 1942 года Марсель сбил сотый самолет противника. В этот день он свалил на землю 10 вражеских машин, 6 из которых всего за 7 минут! Днем позже Марсель был произведен в гауптманы и отправлен в рейх, где Гитлер собственноручно наградил его Рыцарским крестом с Дубовыми Листьями Мечами. Естественно, что, находясь в отпуске, он постарался лично ответить на письма своих многочисленных поклонниц. Несмотря на великолепно проведенное время, Марсель не смог сбросить напряжение, вызванное непрерывными боями над бескрайней Ливийской пустыней, и выглядел усталым и опустошенным. 23 августа, когда продвижение Роммеля было остановлено в районе Эль-Аламейна, Марсель вернулся в свой JG-27. На североафриканском театре военных действий наступило временное затишье. Вскоре "Лис пустыни" сделал попытку выйти из тупика и начал сражение у хребта Алам-Хальфа. И снова Марсель со своей эскадрильей поддерживал наступление с воздуха. 1 сентября 1942 года он навсегда вошел в историю, уничтожив за 1 день 17 британских самолетов. Такого удара королевские ВВС еще никогда не получали (абсолютный рекорд установил майор Люфтваффе Эмиль Ланн, сбивший за один-единственный день 18 советских самолетов). На этот раз гауптман Марсель не праздновал победу. Ночью он лежал в своей постели с открытыми глазами и смотрел в потолок. Из-за возросшей активности британских ВВС в сентябре у него не было ни дня отдыха. Переутомление не сказывалось на его летных качествах. Вот что писал о Марселе Хайнц Иоахим Наварра: "Он заранее знает все намерения своего противника и наносит упреждающий удар. Когда он абсолютно уверен, что его огонь уничтожил врага, Марсель утрачивает к нему всякий интерес и атакует следующий самолет."

Оффлайн GerinG

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2098
  • Карма: 1034
  • Пол: Мужской
  • World Wide Wъeb
    • Просмотр профиля
Re:Ганс Иоахим Марсель
« Ответ #2 : 06.11.06, 13:26:49 »
Военная карьера Марселя достигла пика в сентябре 1942 года, когда он только за один месяц сбил совершенно невероятное количество британских самолетов ? 61! Больше, чем кто-либо, за всю историю, включая Рихтгофена. В середине сентября фельдмаршал Роммель пригласил Марселя к себе в штаб и выразил ему глубокую благодарность за стремление к победе. Они встретились первый и последний раз в жизни. Тем временем в Растенбурге Гитлер представил Марселя к высшей военной награде рейха ? Бриллиантам к Рыцарскому кресту. На более поздний срок была запланирована помпезная церемония награждения.

К 30 сентября 1942 года на счету Марселя было 158 сбитых самолетов англичан и их союзников. В этот день он вел эскадрилью над окрестностями Каира. В контакт с самолетами противника он не вступал. На обратном пути кабина Bf. 109 Марселя вдруг заполнилась едким черным дымом. "Йохен" задыхался, но не смог дотянуть самолет до территории, занятой армиями стран "Оси". Недалеко от Эль-Аламейна он раскрыл фонарь и выбросился наружу. Ослабевший от удушья и ослепший от едкого дыма, он не заметил, что его потерявший управление самолет начал пикировать. Марселя затянуло в воздушный поток и с силой ударило хвостовую обшивку. Видимо, этот удар и убил его. Товарищи с ужасом наблюдали, как тело Марселя падало на песок. Его парашют так и не раскрылся.

"Йохен" похоронили в четырех милях южнее Сиди-Абдель-Рамана, на том самом месте, где он разбился. Ганс Иоахим Марсель вместил в небольшой отрезок времени, который отпустила ему судьба, больше, чем иной за целую жизнь. Проживи он еще два месяца, ему исполнилось бы 23 года. Специалисты считают его лучшим немецким лётчиком-истребителем в истории.

Thorn

  • Гость
Re:Ганс Иоахим Марсель
« Ответ #3 : 06.11.06, 19:56:15 »
Люфтваффе славилось огромным количеством побед на душу населения )))

если 3 немца сбили 3 самолета противника,
то каждый из них записывал себе 3 победы - итого 9
вот так и получается 17 в день )

Оффлайн GerinG

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2098
  • Карма: 1034
  • Пол: Мужской
  • World Wide Wъeb
    • Просмотр профиля
Re:Ганс Иоахим Марсель
« Ответ #4 : 07.11.06, 23:27:34 »
Люфтваффе славилось огромным количеством побед на душу населения )))

если 3 немца сбили 3 самолета противника,
то каждый из них записывал себе 3 победы - итого 9
вот так и получается 17 в день )

Ерунда.

В Люфтваффе была следуюшая методика подсчета сбитых:
"Один сбитый самолет, точно определенный фотопулеметом или одним или двумя свидетелями давал один полный зачет независимо от числа двигателей на сбитом самолете противника. Самолет записывался на личный счет только в том случае, если он был зафиксирован разрушившимся в воздухе, объятым пламенем, покинутым своим пилотом в воздухе или зафиксировано его падение на землю и разрушение. Для оформления победы летчик Люфтваффе заполнял формуляр, который состоял из 21 пункта. В них ...пилот должен был написать время и место, где был сбит самолет, высоту полета, способ уничтожения, судьбу экипажа. Основным был 9-й пункт, в котором должен был быть указан свидетель победы в воздухе или на земле. К рапорту о сбитом самолете прикладывался доклад о проведенном бое, записанный и подписанный свидетелем. Свидетельство было просто необходимым, если фотокинопулемет не зафиксировал взрыв самолета неприятеля, безусловного уничтожения или прыжок пилота с парашютом. Системы "совместно сбитых" машин, как это было в ВВС союзников не существовало. Если в уничтожении самолета врага участвовало более одного летчика, то все принимавшие участие пилоты должны были решить сами между собой, кто из них, причем только один, получит на свой счет эту победу. Если пилоты не могли собраться вместе по каким-либо причинам или не могли придти к соглашению, то никто из них не получал победу на свой индивидуальный счет... (Военные летчики, с. 311-312)

Оффлайн larsuha

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1271
  • Карма: 22
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re:Ганс Иоахим Марсель
« Ответ #5 : 13.11.06, 09:58:32 »
И до каких пор будем очеловечивать мразей? Советских асов не знаете?

Олигарх

  • Гость
Re:Ганс Иоахим Марсель
« Ответ #6 : 13.11.06, 13:44:06 »
И до каких пор будем очеловечивать мразей? Советских асов не знаете?

Кто вам мешает создать тему про советских асов?  ;) Я бы с удовольствием почитал  :).

Оффлайн IL

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6299
  • Карма: 428
  • Пол: Мужской
  • Балаган и море пафоса
    • Просмотр профиля
Re:Ганс Иоахим Марсель
« Ответ #7 : 13.11.06, 15:14:30 »
Речь не о том. Дела немецких вояк излишне героизируются и на этом делается сильный акцент.


Эт точно!       *V*
« Последнее редактирование: 13.11.06, 16:04:46 от Vintorez »

МижGun

  • Гость
Re:Ганс Иоахим Марсель
« Ответ #8 : 14.11.06, 14:33:58 »
Самолет записывался на личный счет только в том случае, если он был зафиксирован разрушившимся в воздухе, объятым пламенем, покинутым своим пилотом в воздухе или зафиксировано его падение на землю и разрушение.
С трудом в это верится. Во-первых, кинофотопулеметов на всех не хватит, во-вторых, сбить Б-17, Б-19, Б-29 с фиксацией разрушения земле - нонсенс! Высота не позволит. Какой боекомплект и живучесть самолета нужно иметь, чтобы не быть сбитым под огнем 7-10 пулеметов?! А ночные действия немецких Ме-110, особо досаждавшие нашей АДД вблизи аэродромов в 1941-42гг.? Чем это фиксировалось? Далее, групповой бой истребителей даже не мог предположить возможность сопровождения подбитого противника. Покрышкин писал, что в одновременный прицельный круг вставали по 10 самолетов, вот и разгадай кто кого. Времена рыцарства давно закончились...
  Немецкая авиация имела преимущество до Кубани 1943г. Далее - аллес капут! Асы, имевшие огромное количество побед против англичан, французов и поляков в 39-40гг., против советского авиационного анахронизма 1941-42гг., закончились. Наступило время юнцов из школы "взлет-посадка"...
« Последнее редактирование: 14.11.06, 15:53:53 от СкиF »

Оффлайн exBoMBeR

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 21189
  • Карма: -244
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re:Ганс Иоахим Марсель
« Ответ #9 : 15.11.06, 09:18:49 »
Вы еще Красного Барона вспомните ... он помнится в ПМВ на своем красном аэроплане тоже не плохо англичан потрепал ...
На фото:
- ротмистр Манфред фон Рихтгофен (Rittmeister Manfred von Richthofen), командир JG I и лучший ас ПМВ.
- "Фоккер" Dr.I Dr425/17, на котором летал командир JG I ротмистр Манфред фон Рихтгофен.
«И нет величия там, где нет простоты, добра и правды». Лев Николаевич Толстой.

Оффлайн larsuha

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1271
  • Карма: 22
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re:Ганс Иоахим Марсель
« Ответ #10 : 15.11.06, 10:02:22 »
Вы еще Красного Барона вспомните ... он помнится в ПМВ на своем красном аэроплане тоже не плохо англичан потрепал ...
Был еще крендель, эх забыл имя, на альбатросе с 4-мя спадами тягался - троих сбил, четвертый ушел. Во время боя у него был приступ поноса, он вышел из боя и как раз над линией фронта встретил эту 4-ку. Так что "богатыри не вы" :)

Оффлайн larsuha

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1271
  • Карма: 22
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re:Ганс Иоахим Марсель
« Ответ #11 : 15.11.06, 10:09:50 »
Самолет записывался на личный счет только в том случае, если он был зафиксирован разрушившимся в воздухе, объятым пламенем, покинутым своим пилотом в воздухе или зафиксировано его падение на землю и разрушение.
С трудом в это верится.
Основные потери противника порождались в штабах, эскдрилий полков и т.д. верить этим числам нельзя.

Оффлайн Clash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 562
  • Карма: -151
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re:Ганс Иоахим Марсель
« Ответ #12 : 16.01.07, 09:22:14 »
Люфтваффе славилось огромным количеством побед на душу населения )))

если 3 немца сбили 3 самолета противника,
то каждый из них записывал себе 3 победы - итого 9
вот так и получается 17 в день )

Чушь полная. Этим грешили сов. командиры при подсчете подбитых немецких танков на Курской дуге (да и не только там).

Оффлайн Clash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 562
  • Карма: -151
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re:Ганс Иоахим Марсель
« Ответ #13 : 16.01.07, 09:27:10 »
По поводу Марселя, мое мнение в общем-то совпадает с мнением Эриха Хартмана. Он считал, что лучшим асом был как раз Марсель, хотя во всех источникам лучшим признавался Хартман.
 

Оффлайн 140466

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 280
  • Карма: 3
    • Просмотр профиля
Re:Ганс Иоахим Марсель
« Ответ #14 : 16.01.07, 19:34:16 »
Цитировать
если 3 немца сбили 3 самолета противника,
то каждый из них записывал себе 3 победы - итого 9
вот так и получается 17 в день )

Не совсем. Только по итогам действий этих 3 немцев РККА в среднем за этот период теряли от истребителей порядка 1,5 самолётов.

Цитировать
С трудом в это верится. Во-первых, кинофотопулеметов на всех не хватит, во-вторых, сбить Б-17, Б-19, Б-29 с фиксацией разрушения земле - нонсенс!

У немцев хватало. Вообще проверить общее число потерянных самолётов немцам в этом плане было достаточно просто: большинство самолётов падала на их территории. Ну понятно, что как и все они завышали свои победы.

Цитировать
  Немецкая авиация имела преимущество до Кубани 1943г. Далее - аллес капут!

До Цитадели включительно. Да и дальше были эпизоды, например, под Сандомиром, когда фрицы господствовали.

Цитировать
Асы, имевшие огромное количество побед против англичан, французов и поляков в 39-40гг., против советского авиационного анахронизма 1941-42гг., закончились.

Траутлофф, Храбак, Новотны.

Цитировать
Наступило время юнцов из школы "взлет-посадка"...

Ага, на которую у немцев по 200 часов отводилось.

Оффлайн 140466

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 280
  • Карма: 3
    • Просмотр профиля
Re:Ганс Иоахим Марсель
« Ответ #15 : 19.01.07, 01:36:35 »
Вы еще Красного Барона вспомните ... он помнится в ПМВ на своем красном аэроплане тоже не плохо англичан потрепал ...
На фото:
- ротмистр Манфред фон Рихтгофен (Rittmeister Manfred von Richthofen), командир JG I и лучший ас ПМВ.
- "Фоккер" Dr.I Dr425/17, на котором летал командир JG I ротмистр Манфред фон Рихтгофен.

Только на Драйдеккере он сбил мало самолётов. Основную часть - на Альбатросах.

Оффлайн GadFeya

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 649
  • Карма: 133
  • Пол: Мужской
  • Инструктор по стрельбе. О чем спорим?
    • Просмотр профиля
Re:Ганс Иоахим Марсель
« Ответ #16 : 20.01.07, 08:40:29 »
Ничем таким особенным немецкие асы не отличались. Взять к примеру Эрика Хартмана - 352 сбитых, около 1400 боевых вылета. Наш Кожедуб - 63 сбитых, 330 боевых вылетов. Вот и считайте - у Хартмана сбитый на четыре вылета, а у Кожедуба на пять. Это при условии, что 44 и 45 годах, когда у Хартмана наибольший рост побед - Кожедубу приходилось попотеть, что бы просто найти немецкие самолеты.
Я не маньяк ... а только учусь.

Оффлайн 140466

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 280
  • Карма: 3
    • Просмотр профиля
Re:Ганс Иоахим Марсель
« Ответ #17 : 20.01.07, 21:48:11 »
Активностью они отличались. 5-6 вылетов в день - это извините, очень круто. Судя по количеству боёв(порядка 120) Кожедубу достаточно просто давался поиск целей.

Оффлайн GadFeya

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 649
  • Карма: 133
  • Пол: Мужской
  • Инструктор по стрельбе. О чем спорим?
    • Просмотр профиля
Re:Ганс Иоахим Марсель
« Ответ #18 : 20.01.07, 22:26:45 »
Активностью они отличались. 5-6 вылетов в день - это извините, очень круто. Судя по количеству боёв(порядка 120) Кожедубу достаточно просто давался поиск целей.
Почитайте Исаева. У него достаточно подробно изложено как немцы достигали грандиозных счетов. Немцы практиковали концентрацию ВСЕХ доступных сил на главных напрвалениях. Наше командование предпочитало более равномерное прикрытие. Поэтому все немецкие ведущие асы "отметились" во ВСЕХ крупных битвах. Покрышкин же например с 41 по 44 воевал только на своем фронте. Поэтому пропустил и Московскую битву и Курскую дугу.
А несколько вылетов в день - это не значит, что это хорошо. Если наша авиация может выполнить все задачи сделав два-три вылета в день, то зачем летать больше?
Я не маньяк ... а только учусь.

Оффлайн 140466

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 280
  • Карма: 3
    • Просмотр профиля
Re:Ганс Иоахим Марсель
« Ответ #19 : 21.01.07, 02:15:16 »
Цитировать
Почитайте Исаева. У него достаточно подробно изложено как немцы достигали грандиозных счетов.

Да читал я его. Но это хреновые объяснения.

Цитировать
Немцы практиковали концентрацию ВСЕХ доступных сил на главных напрвалениях. Наше командование предпочитало более равномерное прикрытие.

Угумс, в результате полк Покрышкина баклуши бьёт, а в это время под Курском же зелёные штурмовики кровью обливаются(некоторые полки сгорали в несколько дней с счётом потеря на 3-4 вылета, см. Хазанова), а войска опять матерят лётчиков за отсутствие прикрытия. И это при огромном численном превосходстве!

Цитировать
Поэтому все немецкие ведущие асы "отметились" во ВСЕХ крупных битвах.

Я больше скажу. У них вся авиация "отмечалась" там, где надо и пахала по 5-6 вылетов на человека В СРЕДНЕМ. А у нас 2-3 вылета на полк - и уже отличное достижение.

Цитировать
Покрышкин же например с 41 по 44 воевал только на своем фронте. Поэтому пропустил и Московскую битву и Курскую дугу.

То, что лучшие лётчики занимались чёрте-чем пока решалась судьба страны - это великое преимущество советской системы?
 
Цитировать
А несколько вылетов в день - это не значит, что это хорошо. Если наша авиация может выполнить все задачи сделав два-три вылета в день, то зачем летать больше?

Дык не выполняет! Смотрите и Сталинград и Курскую дугу. Господство в небе у фрицев, хотя наши толком и не летают.