Автор Тема: Информационные технологии в школах  (Прочитано 4703 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Акелла

  • Гость
Нововедения в школах
Обед по карточке

Для информационного прогресса нет ничего ?святого? ? например, он покушается на карманные деньги, выдаваемые детям на завтраки и обеды. Теперь со смаком потратить их на вредные чипсы или ?Макдоналдс? (а то и сигареты или пиво) не удастся: деньги на еду родители будут класть на карточку, а проесть их можно будет только в школьной столовой. Процесс проедания выглядит гораздо затейливее обычного: карточку нужно приложить к одному из информационных киосков (компьютеры с сенсорными экранами стоят у входа в столовую и похожи на платежные терминалы), выбрать съестное из высветившегося меню, потом снова приложить пластик к считывающему устройству (ридеру), расположенному на раздаче. В общем, никакой свободы питания: мало того что выбирать придется только из скучного правильного меню, так еще и съесть чужой обед нельзя (на мониторе у буфетчицы кроме списка выбранной еды высвечивается фотография едока) или накормить по своей карточке полкласса (родители могут установить лимит потраченного ? например, не более 100 рублей в день). Правда, есть и приятная опция ? кроме сегодняшнего меню на экране высвечивается завтрашнее. Можно заказать еду на завтра ? чтобы привезли не котлету с картошкой, как всем, а рыбу с гречкой ? специально для тебя.

Электронный дневник

Этим вмешательство электроники в личную жизнь школьника не ограничивается. Информационно-аналитический центр департамента образования (ИАЦ) предлагает систему электронных сервисов. Школа может открыть на его сервере собственную страничку ? что-то вроде сайта школы, только гораздо подробнее и для внутреннего пользования. Педагоги и родители получают логины и пароли и могут заходить на нее через интернет. И вот тут-то даже привычное родительское ?покажи дневник? становится неактуальным ? родители сами зайдут и посмотрят отметки в электронном дневнике. Причем с комментариями учителя (?Маша съехала по алгебре ? получила пять с минусом? или ?Коля хорошо потрудился ? у него уже три с плюсом по физике?). Про родительское собрание или про грозное приглашение ?Отца ? к директору!? ?забыть сказать? уже не получится ? сами узнают, получив sms или е-mail.

Прогулять не получится

Если школа вступила в карточную эру по полной программе, то без карточки ученику ? никуда. Пришел в школу ? отметься на входе, приложив ее к карточному устройству или пройдя через специальную рамку, способную считывать до 6 карточек одновременно (такая рамка решает проблему турникетов, порой создающих очереди на вход в школу). Родители тут же получат sms: ?Ваш ребенок пришел в школу?. Не отметился ? в школе тебя вроде бы и нет. Поесть нельзя, оценку в электронный журнал не получить (а вдруг хорошая ? обидно), книгу в библиотеке не взять. Так что ?терять? пластик, который держит тебя на крючке, как опасались оппоненты нововведения, просто невыгодно. Если все-таки карточку потерял, ребенку выдадут временный код, пока изготавливается новая. Кстати, скачок в информационную эру для родителей бесплатен ? все оборудование ставится за счет городского бюджета.

Впрочем, говорить о тотальном контроле и засилье ?большого брата? в московских школах пока рано ? информационно продвинутых школ в столице пока всего 191 (примерно каждая седьмая). В департаменте надеются, что до конца года прибавится еще около сотни. Но в ИАЦ считают, что лучше не форсировать события: директор и педагоги должны дозреть до понимания необходимости электронных технологий ? как минимум, перестать относиться к ним как к ?баловству?. Ведь именно педагоги-предметники должны будут привыкнуть дублировать классный журнал в интернете или вывешивать домашние задания (в электронных сервисах есть и такая опция). Иначе ничего, кроме недоразумения, не получится. Кстати, дети в отличие от взрослых обычно с восторгом принимают всяческие гаджеты, мгновенно их осваивают, а если надо, всегда найдут способы обеспечить себе в отношениях с ними ?дружественный интерфейс??

зы.  нужно ли это всё (или частично)? приживется ли такая система? ваше мнение по этому поводу.




Оффлайн cinic

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14107
  • Карма: 841
  • Пол: Мужской
  • НЕ СУДИТЕ СТРОГО, ДУРАКОМ ТОКА ПРИКИДЫВАЮСЬ
    • Просмотр профиля
Ладно, можно конкретизировать.....

мы стоим по разные стороны баррикад. меня как родителя больше заботят именно эти "фишки", а не методички как шанс кого-то зашитить диссертацию....и средняя школа для меня - это уже не система знаний, а аттестат для получения диплома. а вот тут разрыв, провал....сс старшим я немного ошибся - он хотел стать медиком, поэтому я начал его пихать в химико-биологическую школу. с неподъемной программой и дикими поездками в москву...когда до меня дошло, что я просто уродую парня я перевел его в самую обычную школу города, где он благополучно получил аттестат. а когда пришло время - его натаскали преподователи того вуза, в который конкретно он хотел поступить... со вторым уже эксперементировать я не стал - просто кончал самую рядовую школу безо всяких закидонов и ездил на курсы при выбранном вузе...
так что еще раз - ни одна средняя школа не может подготовить к поступлению в вуз. все равно придется работать с репетиторами или курсами. а раз так - какого зеленого болта вкладывать деньги в удовлетворение амбиций отдельных пидагогов, которые тешат свое самолюбие, эксперементируя на наших детях?
жестов жесть жечь жуя жевалами... он одинок одиночеством одиночки... просто проси простого покоя покойник... абрикосовый абрис арбитражного антуража...

Бормотун

  • Гость

 зы. наши русские дети народ смекалистый - найдут как "обойти" и эту систему (если она получит все таки распространение)
  Обычное КЗ в любой розетке.

Оффлайн ouush

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1120
  • Карма: 420
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
Не отметился ? в школе тебя вроде бы и нет. Поесть нельзя, оценку в электронный журнал не получить (а вдруг хорошая ? обидно), книгу в библиотеке не взять. Так что ?терять? пластик, который держит тебя на крючке, как опасались оппоненты нововведения, просто невыгодно. Если все-таки карточку потерял, ребенку выдадут временный код, пока изготавливается новая.
придуман еще один гениальный способ по невротизиции и без того информационно и психологически перегруженного детства и отрочества.

Оффлайн Wizard

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1856
  • Карма: -3
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
мы стоим по разные стороны баррикад. меня как родителя больше заботят именно эти "фишки", а не методички как шанс кого-то зашитить диссертацию....и средняя школа для меня - это уже не система знаний, а аттестат для получения диплома. а вот тут разрыв, провал.
Вот на эту проблему и стоит обращать максимальное внимание. Чтобы школа была именно системой знаний, гарантирующей определенный уровень выпускника. Иначе это впустую потраченное время в максимально подходящем для обучения возрасте. Его жалко. 11 лет пичкать ученика низкокачественной фигней - издевательство. Всякие "химико-биологические", "математические" и прочие классы есть ошибка. Нужна только базовая (но качественная) подготовка и может еще дополнительные предметы по выбору. Специализацию лучше добирать на подготовительных курсах выбранного вуза.
Методички и прочие пособия нужны не как шанс кого-то защитить диссертацию, а как обеспечение учебного процесса для других преподавателей. Пускай защищают, но потом экспериментальные методики нужно систематизировать и допустить только лучшие. Соответственно методички должны быть качественными и на это тоже нужны средства.  Диссертации же нужны для повышения квалификации преподавателей и наработки новых методик. Но эта система выродилась и не работает.
« Последнее редактирование: 17.08.08, 02:42:57 от Wizard »

Оффлайн Perf

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10683
  • Карма: 991
  • Dr. Dick - старик Похабыч
    • Просмотр профиля

 зы. наши русские дети народ смекалистый - найдут как "обойти" и эту систему (если она получит все таки распространение)
  Обычное КЗ в любой розетке.

Грамотно сделанное питание СКД - это всегда отдельный автомат, и, мало того - ещё и UPS часов на 5-6. ТАк что про "кз в любой розетке" не надо.
Мы дружим со слюнявым Адмиралом -
Он был и остаётся добрым малым.
А пинчера гоняли и гоняем
За то, что он, каналья, невменяем!

Оффлайн cinic

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14107
  • Карма: 841
  • Пол: Мужской
  • НЕ СУДИТЕ СТРОГО, ДУРАКОМ ТОКА ПРИКИДЫВАЮСЬ
    • Просмотр профиля
..... Нужна только базовая (но качественная) подготовка .....

как она может быть если в классы сейчас приходят дети из разных социальных слоев и с разной языковой подготовкой? я не требую чтобы в школе была сегрегеация или разделение по национальному признаку. но если в классе есть дети, которые ходили в нормальные сады, уже умеют считать и чатать и есть дети, котрые не видели ничего, кроме пьяных родителей и знаютт только ббукву В ибо с нее начинается водка. и дети (я не скажу, что они плохие) которые в силу каких-то обстоятельств оказализь в недостаточно знакомой русскоязычной среде и с трудом в ней ориентируются. ...
если в море идет караван, то его скорость - по скорости самого тихоходного судна..... тут же то же самое. но что интересно, нерусскоязычные дети, если они из нормальных семей очень быстро осваиваются и нагоняют сверстников, то дети из асоциальных семей будут висеть на школе до их обязательного выпуска. вот где нужны в первую очередь нововведения. - не хочешь учиться - пшел вон... рабочие руки нужны стране.
вывести начальную школу в отдельную составляющую просвещения. и на основании результатов окончания начальной школы сортировать детей - одних продолжать получать базовые знания , других углубленное изучение отдельных предметов, а третьих - к станкам и метлам - трудовое обучение... причем все дети должны иметь возможность пересдав некие тесты поменять свой статус.... главное, что родители и дети должны понимать, что учеба - это не халява...а впрочем у меня это все позади и мне глубоко по барабану...
жестов жесть жечь жуя жевалами... он одинок одиночеством одиночки... просто проси простого покоя покойник... абрикосовый абрис арбитражного антуража...

Оффлайн Wizard

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1856
  • Карма: -3
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
если в море идет караван, то его скорость - по скорости самого тихоходного судна..... тут же то же самое. но что интересно, нерусскоязычные дети, если они из нормальных семей очень быстро осваиваются и нагоняют сверстников, то дети из асоциальных семей будут висеть на школе до их обязательного выпуска. вот где нужны в первую очередь нововведения. - не хочешь учиться - пшел вон... рабочие руки нужны стране.
вывести начальную школу в отдельную составляющую просвещения. и на основании результатов окончания начальной школы сортировать детей - одних продолжать получать базовые знания , других углубленное изучение отдельных предметов, а третьих - к станкам и метлам - трудовое обучение... причем все дети должны иметь возможность пересдав некие тесты поменять свой статус.... главное, что родители и дети должны понимать, что учеба - это не халява...а впрочем у меня это все позади и мне глубоко по барабану...

По-моему, это наиболее правильный подход. К станкам третьих уже не очень-то поставишь, а вот к метлам и дорожным машинам вполне (да и сами они наверняка не против). Где-то класса с 7-го (14 лет) - трудовое обучение, аналогично ПТУ и сразу же на работу. Три варианта - базовый 7 лет, стандартный 10 лет и продвинутый - те же 10, но с дополнительными предметами. Откат по уровню образования назад, лет на 40, но что делать, он уже упал. Тогда, разгрузив школу, можно будет ее вытащить из этой ямы. А вытащив, уже можно снова браться за тех третьих. Сейчас не до них.

« Последнее редактирование: 17.08.08, 20:41:35 от Wizard »