Велосипеды стоимостью 5000-7000 руб.
На байках такого уровня используется: в основном стальная рама, жесткая вилка, одинарный обод, навесное оборудование типа Shimano Altus, Shimano Sis и т.д. Такой велосипед пробегает при активной его эксплуатации ну примерно 1-1.5 года, потом все равно он начнет сыпаться!!!
Эти велосипеды предназначены, в основном, для катания по асфальту ну и иногда с выездами на грунтовую местность. С другой стороны, при бережном отношении к технике, как то: поднимать руль велосипеда при переезде через высокий бордюр, технично переключать скорости без напряжения цепи, не кататься зимой и не проезжать в год не более 1500 км не агрессивная езда. То такой байк может прослужить дольше.
В общем купить самый дешевый велосипед ни всегда будет правильным даже если при покупке такого велдосипеда будешь думать, что я буду ездить аккуратно и т.д. и т.п.
Велосипеды стоимостью 8 000-20 000р.
На байках такого класса: алюминиевая рама, мягкая вилка с ходом более 60 мм, навесное оборудование класса Shimano Alivio и выше до Deore LX, двойные обода (на моделях ближе к 12 000).
Такие велосипеды существенно легче, что делать езду более приятной и легкой. Передний амортизатор добавляет комфорта при езде по пересеченой местности и вообще с ним гораздо приятней ездить чем при отсутсвии такого
В таких велосипедах уже могут присутствовать дисковые тормоза. У них есть свои минусы и плюсы. Естественно они тяжелее ободных, они лучше по технике торможения и обода меньше снашиваются
Высота рамы измеряется в дюймах, это длина от каретки (место, где крепятся педали) до самого верха трубы, в которую вставляется подседельный штырь. Размер рамы выбирается исходя даже не от роста велосипедиста, а от длины его ног. Нужно встать над рамой (чтобы обе ноги были с разных сторон байка). Дальше есть два варианта.
Первый: ты не можешь достать ногами до пола, потому что висишь на раме ? значит, этот велосипед тебе не подходит.
второй: если ты все-таки встал ногами на пол, то следует проверить расстояние между рамой и, собственно, тобой. Если расстояния нет, то велосипед тоже тебе не подходит, а если оно равно ширине ладони, то это примерно то, что тебе надо. Расстояние от верхней трубы до промежности для рам велосипедов типа маунтин должно составлять не менее 8-10 сантиметров. Однако при наклонных верхних горизонтальных трубах данный "просвет" доходит до 12 - 15 сантиметров. Для байкеров, исповедующих агрессивные стили катания (триал, слалом, жесткий фрирайд), ростовка рамы должна быть существенно меньше.
Можно попробовать поднять переднее колесо из этого положения при условии, что седло упирается тебе в крестец. Если расстояние между колесом и полом примерно 15 см, то это действительно твой размер рамы. Такие ?заморочки? при выборе велосипеда обуславливаются следующим. Если вдруг при езде в гору тебе экстренно придется спрыгнуть с велосипеда перед препятствием типа ?бревно?, то при правильно выбранной раме ты сможешь сделать это без особого вреда для своего здоровья.
Основные размеры (не всегда четные, также распространены размеры в 15", 17", 19", 21"):
Рама/рост: 16" - 150-165 см., 18" - 165-180 см., 20" - 175-200 см., 22" - 190 см. -->
Также стоит обратить внимание на расстояние от седла до руля - длину верхней трубы рамы велосипеда. При посадке ты должен свободно дотягиваться до руля при немного согнутых в локтях руках - тогда твой выбор верен. Если ты тянетшься к рулю с полностью выпрямленными руками - стоит попробовать другую ростовку.