Автор Тема: Ремонт и обслуживание МТВ- велосипедов  (Прочитано 30659 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Zenner

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 469
  • Карма: 271
  • Пол: Мужской
  • Теперь я живу в Питере!
    • Просмотр профиля
Собственно тема создана для практических советов по обслуживанию ремонту и уходу за горным ведосипедом. По возможности будем вместе обсуждать насущьные проблеммы и методы их решения. Фотосопровождение - приветствуется.


Оффлайн Zenner

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 469
  • Карма: 271
  • Пол: Мужской
  • Теперь я живу в Питере!
    • Просмотр профиля
Велосипеды стоимостью 5000-7000 руб.

На байках такого уровня используется: в основном стальная рама, жесткая вилка, одинарный обод, навесное оборудование типа Shimano Altus, Shimano Sis и т.д. Такой велосипед пробегает при активной его эксплуатации ну примерно 1-1.5 года, потом все равно он начнет сыпаться!!!
Эти велосипеды предназначены, в основном, для катания по асфальту ну и иногда с выездами на грунтовую местность. С другой стороны, при бережном отношении к технике, как то: поднимать руль велосипеда при переезде через высокий бордюр, технично переключать скорости без напряжения цепи, не кататься зимой и не проезжать в год не более 1500 км не агрессивная езда. То такой байк может прослужить дольше.
В общем купить самый дешевый велосипед ни всегда будет правильным даже если при покупке такого велдосипеда будешь думать, что я буду ездить аккуратно и т.д. и т.п.

Велосипеды стоимостью 8 000-20 000р.

На байках такого класса: алюминиевая рама, мягкая вилка с ходом более 60 мм, навесное оборудование класса Shimano Alivio и выше до Deore LX, двойные обода (на моделях ближе к 12 000).
 Такие велосипеды существенно легче, что делать езду более приятной и легкой. Передний амортизатор добавляет комфорта при езде по пересеченой местности и вообще с ним гораздо приятней ездить чем при отсутсвии такого :)
В таких велосипедах уже могут присутствовать дисковые тормоза. У них есть свои минусы и плюсы. Естественно они тяжелее ободных, они лучше по технике торможения и обода меньше снашиваются

Высота рамы измеряется в дюймах, это длина от каретки (место, где крепятся педали) до самого верха трубы, в которую вставляется подседельный штырь. Размер рамы выбирается исходя даже не от роста велосипедиста, а от длины его ног. Нужно встать над рамой (чтобы обе ноги были с разных сторон байка). Дальше есть два варианта.
Первый: ты не можешь достать ногами до пола, потому что висишь на раме ? значит, этот велосипед тебе не подходит.
второй: если ты все-таки встал ногами на пол, то следует проверить расстояние между рамой и, собственно, тобой. Если расстояния нет, то велосипед тоже тебе не подходит, а если оно равно ширине ладони, то это примерно то, что тебе надо. Расстояние от верхней трубы до промежности для рам велосипедов типа маунтин должно составлять не менее 8-10 сантиметров. Однако при наклонных верхних горизонтальных трубах данный "просвет" доходит до 12 - 15 сантиметров. Для байкеров, исповедующих агрессивные стили катания (триал, слалом, жесткий фрирайд), ростовка рамы должна быть существенно меньше.
Можно попробовать поднять переднее колесо из этого положения при условии, что седло упирается тебе в крестец. Если расстояние между колесом и полом примерно 15 см, то это действительно твой размер рамы. Такие ?заморочки? при выборе велосипеда обуславливаются следующим. Если вдруг при езде в гору тебе экстренно придется спрыгнуть с велосипеда перед препятствием типа ?бревно?, то при правильно выбранной раме ты сможешь сделать это без особого вреда для своего здоровья.

Основные размеры (не всегда четные, также распространены размеры в 15", 17", 19", 21"):
Рама/рост: 16" - 150-165 см., 18" - 165-180 см., 20" - 175-200 см., 22" - 190 см. -->

Также стоит обратить внимание на расстояние от седла до руля - длину верхней трубы рамы велосипеда. При посадке ты должен свободно дотягиваться до руля при немного согнутых в локтях руках - тогда твой выбор верен. Если ты тянетшься к рулю с полностью выпрямленными руками - стоит попробовать другую ростовку.

Оффлайн Eugene

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8140
  • Карма: 1727
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля

Написал бы что такое велосипед МТВ =)

А проблема следующая...
На перевернутом веле, когда раскручиваешь заднее колесо, педали останавливаешь, оно продолжает крутиться...
Кассета звезд задник стоит на месте... крутится только колесо...
Но при этом кассета вся стоит не ровно горизонтально, а с каждым поворотом колеса гуляет вверх вниз...
Предположительно, что погнул ось в каретке...
Это лечится? Или нужна замена каретки, звезд?
Просто при езде на малых задних звездах - все отлично...
Если переключиться на большие... как раз где гулять начинает кассета... начинается хруст...
Чтобы вас не разнесло, старайтесь не есть после шести и не курить возле бензоколонки.

Оффлайн SlaV0N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6119
  • Карма: 528
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Настройка гидравлики )))

Оффлайн Zenner

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 469
  • Карма: 271
  • Пол: Мужской
  • Теперь я живу в Питере!
    • Просмотр профиля

Написал бы что такое велосипед МТВ =)

А проблема следующая...
На перевернутом веле, когда раскручиваешь заднее колесо, педали останавливаешь, оно продолжает крутиться...
Кассета звезд задник стоит на месте... крутится только колесо...
Но при этом кассета вся стоит не ровно горизонтально, а с каждым поворотом колеса гуляет вверх вниз...
Предположительно, что погнул ось в каретке...
Это лечится? Или нужна замена каретки, звезд?
Просто при езде на малых задних звездах - все отлично...
Если переключиться на большие... как раз где гулять начинает кассета... начинается хруст...

1) MTB - mountain bike (горный вегосипед (перевод с англ.))
2) Здесь всё предельно ясно и ты сам ответил на свой вопрос....погнута ось в задней втулке, скорее всего ты неудачно приземлился на заднее колесо или попал в яму. Хруст свидетельствует о том что посыпались шарики в подшипниках из-за разбитой оси. Болезнь эта лечится заменой задней втулки (в специализированной мастерской переспицовывается колесо и т.д.) или самому но нужен соответствующий инструмент (съёмники кассеты, и т.д.) попробуй разобрать... поверь, хуже не будет....

Оффлайн Zenner

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 469
  • Карма: 271
  • Пол: Мужской
  • Теперь я живу в Питере!
    • Просмотр профиля
Настройка гидравлики )))

Вот это уже сложно.... ???
но я лично настраивал так...ослабевал болты крепления дисковой гидравлики, сильно зажимал ручку тормоза и затягивал болты.... колодки должны будут встать точно на одинаковом расстоянии. или просто подточить слегка тонким напильником или ждать пока сами притрутся. У кого какие мнения на этот счёт?

Оффлайн SlaV0N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6119
  • Карма: 528
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Настройка гидравлики )))

Вот это уже сложно.... ???
но я лично настраивал так...ослабевал болты крепления дисковой гидравлики, сильно зажимал ручку тормоза и затягивал болты.... колодки должны будут встать точно на одинаковом расстоянии. или просто подточить слегка тонким напильником или ждать пока сами притрутся. У кого какие мнения на этот счёт?
там прям по миллиметру болты крутятся, я пока совсем не понял как, но как только буду в Ногинске то обязательно спрошу как это делается.

Оффлайн ALFa

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8979
  • Карма: 469
  • Пол: Мужской
  • Аллоха!!!
    • Просмотр профиля
При возвращении амортизатора передней вилки в ВМТ слышен металический стук?
Есть всё, чего мне не дано.
   Мне нет ни сути, ни пути,
       Ни знания, ни бытия,
           Мне только снится жизнь моя.

Оффлайн Eugene

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8140
  • Карма: 1727
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
При возвращении амортизатора передней вилки в ВМТ слышен металический стук?

Ну есть такое... Если на вилке есть блокиратор хода... то такой стук постоянный... т.е. дернул руль вверх... стукнуло.
Чтобы вас не разнесло, старайтесь не есть после шести и не курить возле бензоколонки.

Оффлайн Eugene

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8140
  • Карма: 1727
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля

Написал бы что такое велосипед МТВ =)

А проблема следующая...
На перевернутом веле, когда раскручиваешь заднее колесо, педали останавливаешь, оно продолжает крутиться...
Кассета звезд задник стоит на месте... крутится только колесо...
Но при этом кассета вся стоит не ровно горизонтально, а с каждым поворотом колеса гуляет вверх вниз...
Предположительно, что погнул ось в каретке...
Это лечится? Или нужна замена каретки, звезд?
Просто при езде на малых задних звездах - все отлично...
Если переключиться на большие... как раз где гулять начинает кассета... начинается хруст...

1) MTB - mountain bike (горный вегосипед (перевод с англ.))
2) Здесь всё предельно ясно и ты сам ответил на свой вопрос....погнута ось в задней втулке, скорее всего ты неудачно приземлился на заднее колесо или попал в яму. Хруст свидетельствует о том что посыпались шарики в подшипниках из-за разбитой оси. Болезнь эта лечится заменой задней втулки (в специализированной мастерской переспицовывается колесо и т.д.) или самому но нужен соответствующий инструмент (съёмники кассеты, и т.д.) попробуй разобрать... поверь, хуже не будет....

Тогда может есть смысл и переднюю заменить сразу, чтоб две одинаковые были? Финансы мало волнуют...
Сколько примерно стоят втулки Shimano Deore XT или Shimano Deore? Где можно купить на заказ?
Кассету звезд надо будет менять или старая пойдет? Больше ничего не надо докупать?
Чтобы вас не разнесло, старайтесь не есть после шести и не курить возле бензоколонки.

Оффлайн RockMan

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 596
  • Карма: 273
  • Пол: Мужской
  • эта прёт!!
    • Просмотр профиля

Написал бы что такое велосипед МТВ =)

А проблема следующая...
На перевернутом веле, когда раскручиваешь заднее колесо, педали останавливаешь, оно продолжает крутиться...
Кассета звезд задник стоит на месте... крутится только колесо...
Но при этом кассета вся стоит не ровно горизонтально, а с каждым поворотом колеса гуляет вверх вниз...
Предположительно, что погнул ось в каретке...
Это лечится? Или нужна замена каретки, звезд?
Просто при езде на малых задних звездах - все отлично...
Если переключиться на большие... как раз где гулять начинает кассета... начинается хруст...

1) MTB - mountain bike (горный вегосипед (перевод с англ.))
2) Здесь всё предельно ясно и ты сам ответил на свой вопрос....погнута ось в задней втулке, скорее всего ты неудачно приземлился на заднее колесо или попал в яму. Хруст свидетельствует о том что посыпались шарики в подшипниках из-за разбитой оси. Болезнь эта лечится заменой задней втулки (в специализированной мастерской переспицовывается колесо и т.д.) или самому но нужен соответствующий инструмент (съёмники кассеты, и т.д.) попробуй разобрать... поверь, хуже не будет....

Тогда может есть смысл и переднюю заменить сразу, чтоб две одинаковые были? Финансы мало волнуют...
Сколько примерно стоят втулки Shimano Deore XT или Shimano Deore? Где можно купить на заказ?
Кассету звезд надо будет менять или старая пойдет? Больше ничего не надо докупать?
Shimano Deore - 700 рэ в этом районе
Shimano Deore LX - 1200 рэ
Shimano Deore XT -1600 рэ
примерные цены сокольников......
Конечно можно найти дешевле, намного!
Касета конечно подойдёт если она не ниже Деоре, она легко вставляется в пазы втулки.
Докупать больше ничего нужно, вапще очень странно что она вапще крутится! в таких случаях ей грозит клин!  механизм там очень точный....так что убедись до конца в этом ли проблема.
Мой FTP: ftp://192.168.96.XXX/ фтп накрылся
Может быть тебе дать ключ от квартиры, где деньги лежат?
(О.Бендер)

Оффлайн Eugene

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8140
  • Карма: 1727
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Насчет хруста есть подозрение еще на каретку...
Ее в ближайшем будущем заменю... она не такая дорогая 350 руб всего...
А вот кассеты звезд точно криво крутятся...
Есть еще небольшая восьмерка на колесе... но думаю она не влияет никак на звездочки.
Чтобы вас не разнесло, старайтесь не есть после шести и не курить возле бензоколонки.

Оффлайн Zenner

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 469
  • Карма: 271
  • Пол: Мужской
  • Теперь я живу в Питере!
    • Просмотр профиля
решил собрать себе супер байк для этого раскурочил новый вел .....
вот что стало с рамой. Подготовка к покраске...... Хочу в типографии заказать шрифты на самоклеющейся плёнке.....После срезал крепления под V- брейки, тем самым облегчив раму....

Оффлайн Eugene

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8140
  • Карма: 1727
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
А почему сразу не купить вел с рамой, на которой изначально нет крепежа под V-брейки?
Чтобы вас не разнесло, старайтесь не есть после шести и не курить возле бензоколонки.

Bryan Adams

  • Гость
решил собрать себе супер байк для этого раскурочил новый вел .....
вот что стало с рамой. Подготовка к покраске...... Хочу в типографии заказать шрифты на самоклеющейся плёнке.....После срезал крепления под V- брейки, тем самым облегчив раму....
ты их штампуешь чтоле?  [[broods]]  ;)

Оффлайн ALFa

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8979
  • Карма: 469
  • Пол: Мужской
  • Аллоха!!!
    • Просмотр профиля
решил собрать себе супер байк для этого раскурочил новый вел .....
вот что стало с рамой. Подготовка к покраске...... Хочу в типографии заказать шрифты на самоклеющейся плёнке.....После срезал крепления под V- брейки, тем самым облегчив раму....
Ребят, можт скажу глупость, но в таком случае ЗАЧЕМ покупать целый вел???

П.С. можт я чот в этой жизни не понимаю.... :-/
Есть всё, чего мне не дано.
   Мне нет ни сути, ни пути,
       Ни знания, ни бытия,
           Мне только снится жизнь моя.

Оффлайн Zenner

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 469
  • Карма: 271
  • Пол: Мужской
  • Теперь я живу в Питере!
    • Просмотр профиля
решил собрать себе супер байк для этого раскурочил новый вел .....
вот что стало с рамой. Подготовка к покраске...... Хочу в типографии заказать шрифты на самоклеющейся плёнке.....После срезал крепления под V- брейки, тем самым облегчив раму....
Ребят, можт скажу глупость, но в таком случае ЗАЧЕМ покупать целый вел???

П.С. можт я чот в этой жизни не понимаю.... :-/
отдельно такие рамы не продаются, а рама понравилась, тем более она хорошо усилена, что не маловажно для жёсткого стрита и фрирайда! по этому и пришлось весь вел брать... Ты что нить слышал о тюнинге автомобилей, када покупается тачка чисто из за кузова и на ней меняется абсолютно всё. Вот это что то типа этого!!!

Оффлайн ALFa

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8979
  • Карма: 469
  • Пол: Мужской
  • Аллоха!!!
    • Просмотр профиля
отдельно такие рамы не продаются, а рама понравилась, тем более она хорошо усилена, что не маловажно для жёсткого стрита и фрирайда! по этому и пришлось весь вел брать... Ты что нить слышал о тюнинге автомобилей, када покупается тачка чисто из за кузова и на ней меняется абсолютно всё. Вот это что то типа этого!!!
Так бы и сказал- Купил раму по цене кузова. Ой сорри, что- "рама понравилась".

П.С. А тачка там покупаеца за бесценок обычно, в остальном проще кузов взять.
Есть всё, чего мне не дано.
   Мне нет ни сути, ни пути,
       Ни знания, ни бытия,
           Мне только снится жизнь моя.

Оффлайн Zenner

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 469
  • Карма: 271
  • Пол: Мужской
  • Теперь я живу в Питере!
    • Просмотр профиля
Народ, не забывайте о профилактике и переодической смазке цепи! Вел нужно стараться держать в чистоте и обязательно следить за цепью - это практически самое быстроизнашивающееся звено велосипеда..... Покатались в грязь, обязательно промыть нужно чистой водой и смазать цепь. Продаются специальные смазки в любых веломагазах.

З.Ы. Я лично смазываю остатками моторного масла из канистры. Тока после нужно обязательно убрать излишки смазки сетошью или тряпкой, так как на всё на это налипнет пыль, и др. и будет давольно таки марким...
Удачных покатушек  [[mellow]]

Bryan Adams

  • Гость
а одолжите пожалуста ключ-картридж, каретку разобрать (если есть у кого). на рынке 200р денег стоит. жаба душит!  [[rockstar]]

да и если получиться попробую сам сделать, размеры сниму тока [[builder2]]