...
Давайте попробуем разобраться с вопросом по счетчикам, АСКУЭ и тарифным зонам...
...
Итак, в Ваших рассуждениях есть неточности. Разбираемся по порядку.
Момент заселения для всех един - 15 сентября 2008, а не в 2009-2010 года! Это дата когда дом сдан приемочной комиссии. Все инженерные сети, в том числе АИИС КУЭ, находились в исправном состоянии, счетчики учета опломбированы и поставлены на учет в ООО "Электросталь-Мосэнергосбыт" (далее, сбытовая компания). Главное тут другое – согласно «Руководство по эксплуатации АВЛГ.411152.020 РЭ» пункту 6.4 периодичность поверки составляет один раз в 16 лет. При этом отметка о поверке ставится в паспорт. Паспорта на счетчик на руки не выдавали! Где они – загадка века! В сбытовой компании утверждают, что паспортов у них нет. В ОАО «Северное» (далее, эксплуатирующая компания) отвечают: наверное, в архиве, а может быть в сбытовой компании и ничего не предоставляют. 16 лет конечно большой срок, но паспорт нужен уже сейчас и об этом позже. Поэтому ждем официальный ответ от эксплуатирующей компании по поводу АИИС КУЭ.
Далее, приказ № 440-э/8 "ОБ ИНТЕРВАЛАХ ТАРИФНЫХ ЗОН СУТОК ДЛЯ ЭНЕРГОЗОН (ОЭС) РОССИИ ПО МЕСЯЦАМ 2011 ГОДА" от Федеральной службы по тарифам не являлся основанием для изменение тарификации с 01 января 2011 года, так как в Московской области устанавливал время тарификации Топливно-энергетический комитет Московской области как субъект электроэнергетики. И согласно, его распоряжению от 17.12.2010 № 53-Р (протокол заседания правления от 17.12.2010г. № 25) тарифы на 2011 год оставались прежними. А, ООО "Электросталь-Мосэнергосбыт" с 1 января 2011 года самостоятельно и в нарушении законодательства вводит новые тарифы, прикрываясь, указанным выше приказом Федеральной службы по тарифам и даже напечатало объявление не только на своем сайте, но и в городской газете «Новости недели» № 07 (1915) от 04 февраля 2011 года. Узнав об этом, я в марте 2011 года направил сначала в «Виртуальной приемной» на сайте компании, а не получив ответа в 30-дневный срок уже в прокуратуру нашего города соответствующие заявления, результатов не последовало (коррупция).
Тут надо сделать небольшое отступление: интервалы в приказе № 440-э/8 аналогичны на 2010 год, которые были установлены приказом от 15 декабря 2009 года № 405-э/1, тогда как в 2010 году мы продолжали пользоваться другими интервалами, то есть приказы Федеральной службы по тарифам носят рекомендательный характер, о чем собственно и говорит пункт №2.
Вернемся к сути: уже в мае 2011 года решением правления (протокол № 9 от 12.05.2011г.) Топливно-энергетического комитета Московской области № 20-Р (пункт 22) действующие на довольно продолжительном времени для МО интервалы тарифных зон с 01 мая 2011 года были отменены, а новые не устанавливались. То есть предполагалось ввести интервалы в соответствие с пресловутым приказом Федеральной службы по тарифам № 440-э/8. По сути именно о этой официальной дате изменения тарифов - 01.05.2011г. сбытовая компания должна была уведомить электропотребителей, использующих многотарифные приборы учета с необходимостью перепрограммировании.
Однако еще в феврале 2011 года действующий президент Дмитрий Медведев огласил на всю страну решение об отмене зимнего времени. На основании чего Федеральным законом Российской Федерации от 3 июня 2011 г. N 107-ФЗ "Об исчислении времени", принятый Государственной Думой 20 мая 2011 года и одобренным Советом Федерации 25 мая 2011 года, отменили сдвиг на час вперед зоны ночного тарифа в «зимнее» время. Для этого также требуется перепрограммирование. А так как это носит глобальный характер, то ОАО «Мосэнергосбыт» (головное предприятие по отношению к ООО "Электросталь-Мосэнергосбыт") приняло решение о безвозмездном перепрограммирование приборов учета до 30 октября 2011 года, о чем говорится на их сайте:
http://www.mosenergosbyt.ru/portal/page/portal/site/personal/tarif/moПо дому № 20 Ногинское шоссе у потребителей (сразу оговорюсь не у всех и об этом так же позже) это сделано не было. В связи, с чем тех, у кого перепрограммирование не было проведено, перевели с 12 января 2012 года на одноставочный тариф (путем суммирования Т1 и Т2), причем без предупреждения. А это, является нарушением пункта 2.1.4.а договора электроснабжения, который быть должен у Вас на руках и гласящий, что МЭС обязуется: Извещать Абонента самостоятельно или посредством привлечения третьих лиц (сетевых организаций, субъектов оперативно-диспетчерского управления и др.) обо всех нарушениях схемы учета и неисправностей средств измерения Абонента, установленных на объектах сетевой организации. В данном договоре пункта о возможности изменения тарифов действительно нет, так как установка тарифа производится по заявлению Абонента. Самостоятельно поменять тариф сбытовая компания может на основании статьи 451 ГК РФ «Изменение и расторжение договора в связи с существенным изменением обстоятельств». Однако, выход из строя АИИС КУЭ на момент изменения тарификации не является существенным изменением обстоятельств, поэтому на основании деловой практики расходы должна нести сторона, которая не уведомила другую сторону об изменениях обстоятельств. Чтобы правильно оформить свои претензии предстоит поход в отдел защиты потребителей, но только после того как выяснится, а кто собственно должен был уведомлять о неисправности оборудования (читай – ждем ответа от эксплуатирующей компании).
Теперь о самой неисправности оборудования…
Помимо индивидуальных счетчиков в каждой квартире (17 этажей по 4 квартиры на этаже, итого:136 квартир) в доме стоят приборы учета на общедомовое потребление (освещение на лестничных клетках, лифты и т.д.). Для простоты и точности контроля за потреблением электроэнергии с момента ввода в эксплуатацию дома действует Автоматизированная информационно-измерительная система коммерческого учёта электроэнергии (АИИС КУЭ) к которой по отдельным сетям подключены все приборы учета. Собственно она состоит из линий CAN (2 провода), линии питании +5В (2 провода) и КУБ-1 (Контроллер учета бытовой) к которому может подключаться до 8 линий CAN с приборами учета и от него собственно питается линия +5В. На одну линию CAN можно подключить 128 (это важно!) приборов учета, с которых снимается показания, а так же можно дистанционно перепрограммировать (в принципе, каждый прибор учета можно и без АИИС КУЭ перепрограммировать индивидуально, подключив компьютер со специальной программой и интерфейсом CAN). Не имея схемы АИИС КУЭ, можно предположить, что линии CAN для каждого подъезда свои (все 136 квартир объединить невозможно), как и для общедомовых, а вот +5В для всех одна. Как утверждают специалисты сбытовой компании на приборах учета, за которые ответственны частные потребители вышел из строя интерфейс CAN, однако не у всех (я это уже писал ранее). У некоторых собственников квартир второго подъезда на верхних этажах приборы учета удалось перепрограммировать индивидуально. Это возможно только если 220В подали (обсуждать, кто подал пока бесполезно) на одну линию CAN, а другая осталась нетронутой. Тогда получается, что первый подъезд и часть квартир второго объединены в одну сеть линии CAN (128 приборов), а другая часть приборов второго подъезда (8 последних квартир) в другую сеть. Но, отдельно тянуть по два провода для двух линий CAN во втором подъезде нелогично. Отсюда можно предположить, что 220В подали не на интерфейс CAN, а на линию питания +5В. Этому же служит подтверждение, что АИИС КУЭ не работает по причине сгоревшего (обуглившегося) КУБ-1. Таким образом, интерфейс CAN может работать на любом другом счетчике и можно специалистам сбытовой компании не доверять. Только это мои предположения, как и то когда это произошло и кем это сделано. У меня есть одна утопическая версия, если захотите, то напишу в отдельном посте.
Продолжаем, логично сделав вывод о выходе из строя интерфейса CAN не у всех ( в частности у меня интерфейс CAN может быть рабочим) и при отказе (или как заявляют -невозможности) перепрограммировании прибора учета специалистами сбытовой компании появляется желание перепрограммировать силами сторонней организации. Я задавал вопрос в головном Мосэнергосбыте, там ничего не ответил и перевели решение вопроса на местный уровень. В ООО "Электросталь-Мосэнергосбыт" естественно разрешение не дали, так как у них наши приборы числятся как неисправные. То есть Вы не можете снять прибор для перепрограммирования, если у него неисправна данная функция. Снять в нашем случае можно или в ремонт или под замену. Конечно, допускается провести экспертизу счетчика по решению суда, только можно нарваться и на то, что интерфейс CAN действительно неисправен. Однако, никто не запрещает снять счетчик как для ремонта, а отдать как для перепрограммирования, а затем уже на основании финансовых документов об оказанных услугах предъявить претензию сбытовой компании (скорее всего я так и поступлю, если интерфейс CAN будет исправен). Сторонней организацией может выступить сам производитель счетчиков Меркурий фирма ООО "НПК ИНКОТЕКС"
http://www.incotexcom.ru/serv_rf.htm . Стоимость перепрограммирования для многотарифного учета и отмены зимнего времени 50 рублей. Добраться самостоятельно легко, фирма находится в районе пересечения Щелковского шоссе и МКАД, прямо за магазином Икеа (как это сделать подробно так же могу изложить в отдельном посте). Только есть нюансы: для перепрограммирования принимаются счетчики с паспортом!!! и не подвергавшиеся изменению пароля при заводских настройках. Так в случае отсутствия паспорта счетчик принимается только в ремонт, а это стоит 470 рублей (в стоимость ремонта входит исправление любой неисправности, в том числе и интерфейса CAN) с выпиской дубликата паспорта. А в случае несовпадения пароля с заводскими настройками требуется вскрытие счетчика, а это гос. поверка, которая стоит 250 рублей. Но в любом случае даже с дорогой (250 рублей в один конец), это значительно дешевле, чем менять полностью счетчик. Срок работ у Инкотекса минимум две недели, то есть придется по среднему тарифу пожить минимум полмесяца и даже больше без счетчика. Сразу оговорюсь, что получить компенсацию за ремонт счетчика будет практически невозможно, так как сбытовая компания не имеет отношения к эксплуатации оборудования в доме (я думаю, что и за АИИС КУЭ они не отвечают, хотя доступ к ней должен быть только у них), а в договоре сосбвтенника квартиры с эксплуатирующей компанией есть пункт, что за действия третьих лиц ответственность для ОАО «Северное» не наступает.
После изложенных тут фактов я думаю, что облегчил выбор ваших действий…
Если же Вам невтерпеж ждать ответ от ОАО «Северное» по АИИС КУЭ, поищите правовые аспекты изменения тарифа без уведомления абонента в отделе защиты прав потребителя и расскажите об этом здесь.