Известно, что "брамос" это ПКР "яхонт" в девичестве. Вы спросите, стоит ли этот комплекс на вооружении российского ВМФ, отвечу стоит, т.к. это было одним из основных условий тендорной заявки. Только номинально, т.е. фиктивно его поставили на вооружение и макет водрузили на какой-то ржавый сторожевик, чтобы не огорчать индийцев.
Говорят, что все демонстрационные (испытательные) пуски были успешные.
Теперь у говорящих ручных обезьянок будут отличные ракеты, а у нас?.. Руководство предприятия, на котором производятся данные ракеты, серьезно опасается осилит ли завод заказ.
ПКР "Яхонт"
Технические характеристики
ПКР "Яхонт" принципиально новый летательный аппарат созданный в НПО Машиностроения.
В середине восьмидесятых годов конструкторы НПО, оценив перспективы развития ракетной техники, пришли к выводу, что страны, купившие в 70 - 80 годы противокорабельные крылатые ракеты первого поколения, через 5 лет будут вынуждены модернизировать парк своей техники. ПКР "Гарпун" (США), "Экзосет" (Франция), "Отомат" (Италия), П-15 "Термит" (Россия), в большом количестве разошедшиеся по флотам мира, устарели не только морально, но и физически. Современные средства противовоздушной обороны (ПВО) кораблей без проблем обнаруживают и уничтожают эти некогда грозные образцы конструкторской мысли.
На смену первому поколению могли бы прийти ракеты следующего поколения, но их экспорт сдерживался международными соглашениями о нераспространении ракетных технологий. Решить задачу, не нарушив международных договоренностей и занять образовавшуюся экспортную нишу, попытались конструкторы НПО "Машиностроения". Плодом их конструкторского труда стала, во многом оригинальная, унифицированная под различные виды носителей не имеющая аналогов в мире противокорабельная крылатая ракета четвертого поколения "Яхонт".
Новая разработка российских оружейников объединила в себе главные требования завтрашнего дня к противокорабельным ракетам: малый вес и размеры, незаметность для современных радиоэлектронных станций (РЛС) (технология "СТЕЛС"), сверхзвуковую скорость полета и полную автономность наведения ракеты на цель по принципу "выстрелил-забыл".
ПКР "Яхонт" оперативно-тактическая ракета, предназначенная для борьбы со сложными целями. По словам конструкторов, с нашей ракетой можно воевать, как против одиночных кораблей среднего класса типа эсминец, так и против авианосных соединений противника.
В ходе создания ПКР "Яхонт" специалисты НПО "Машиностроения" ставили перед собой задачу не только добиться высоких боевых показателей, но и максимально снизить экономические затраты по эксплуатации и использованию оружия. В конструкции ПКР применена оригинальная компоновка планера, в котором используется лобовой воздухазаборник двигателя. Такое техническое решение позволило значительно повысить аэродинамические характеристики, а заодно уменьшить диаметр корпуса ракеты.
Еще одним техническим новшеством стал унифицированный под разные носители транспортно-пусковой контейнер, в котором без проверок все варианты ракеты могут храниться до трех лет. Технический контроль и диагностику состояния механизмов можно осуществлять через специальный бортразъем на корпусе.
Универсальность ПКР "Яхонт", ее малый вес 3 тонны, позволяет органично размещать ее на любых кораблях или катерах российской или иностранной постройки. В конструкции комплекса предусмотрены различные варианты комплектации систем управления под разные типы носителей. Если комплекс устанавливается на модернизируемом корабле, вместо одной стартовой позиции "старой" крылатой ракеты можно будет установить три контейнера ПКР "Яхонт". Например, при модернизации катера проекта 1241 "Тарантул", активно продававшегося во времена СССР в десятки дружественных нам стран, вместо четырех ракет П-15 "Термит" может быть установлено 12 ПКР "Яхонт".
После выхода ракеты из пускового контейнера, включается твердотопливный разгонный блок установленный по принципу "матрешки" в камере сгорания маршевого двигателя. Несколько секунд его работы разгоняют ракету до скорости 2 маха. Затем стартовик выключается, его выбрасывает из маршевого набегающим потоком воздуха и "Яхонт" продолжает полет на скорости в 2,5 маха обеспечиваемой прямоточным жидкостным воздушно-реактивным двигателем.
Дальность полета ракеты достигает 300 километров по комбинированной высотной траектории и 120 километров при полете на высотах в диапазоне от 5 до 15 метров. Основной участок полета проходит на высоте 15 километров.
На цель "Яхонт" выводит инерциальная навигационная система, руководствующаяся данным целеуказания, предварительно введенным в ракету еще до пуска. В заранее рассчитанной точке траектории происходит кратковременное включение головки самонаведения ракеты (25-80 километров), которая точно определяет местоположение цели. Следующий раз головка самонаведения включится после резкого снижения до высот 5 -15 метров, в момент выхода ракеты из-под радиогоризонта, когда до встречи с противником останутся считанные секунды.
Конструкторы ПКР допускают, что на дистанции в 300 километров противник обнаружит пуск ракеты и примет меры к ее уничтожению. Но благодаря "глухоте" к активным радиоэлектронным помехам, скорости 750 метров в секунду и сложным тактическим маневрам, выполняемым в полете ПКР "Яхонт" все равно достигнет цели. Средств эффективной обороны от российской ракеты нет ни в одном флоте мира.
Сегодня, по данным из военных источников, российский вариант противокорабельной крылатой ракеты "Яхонт" - "Оникс" устанавливается на двух строящихся российских кораблях: подводной лодке и надводном корабле. Предполагается ее использовать в береговом подвижном комплексе противокорабельной обороны "Бастион", размещенном на автомобильном шасси МАЗ 543. Сегодня активно разрабатывается схема размещения ракеты на самолетах семейства СУ-27 - 35 (вес авиационного варианта ракеты 2,5 тонны). В результате "сухие" смогут поднимать в небо до трех ракет. Причем применять их можно будет не только против морских целей, но и наносить удары по береговым объектам.
По прогнозам военных аналитиков, ПКР "Яхонт" еще минимум 10 лет не будет иметь аналогов в мире. Подтверждением этого может быть интерес, высказываемый иностранными покупателями к изделию оружейников из Реутова. Новинкой отечественного ВПК уже заинтересовался ряд стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Ближнего Востока в прошлом покупавших российские корабли и катера с крылатыми ракетами. Хорошие перспективы у ПКР "Яхонт" и в плане модернизации кораблей иностранной постройки, где она может заменить противокорабельные комплексы: "Гарпун", "Экзосет", "Отомат".
На вопрос нашего окрреспондента, не наносит ли ориентация на экспорт ущерба боеготовности отечественному флоту, генеральный конструктор НПО Машиностроения Герберт Ефремов заметил, что России сегодня важно занять место на международном рынке крылатой техники, потребности которого оцениваются специалистами в 7 тысяч ракет, а объемы продаж могут превысить 14 миллиардов долларов. Согласитесь, деньги серьезные. А конкурировать с западными "Экзосетами", "Гарпунами", "Отоматами" и "Томагавками" нашим конструкторам вполне по плечу: Россия - лидер в этой области и западные ракетоносители пока далеки от наших достижений.
По материалам Страна.Ru -
http://www.strana.ru Приведите название ржавого сторожевика(!). Что-то с ним будет после запуска такой штуки?