В 2010 года в рамках проекта WikiLeaks были обнародованы материалы, свидетельствовавшие о том, что утечка газа на Central Azeri явилась одной из крупнейших аварий на нефтяных платформах BP, однако компания утаивала значительную часть информации о ней и не провела надлежащего расследования ее причин [9].
20 апреля 2010 года в Мексиканском заливе произошел взрыв на использовавшейся BP нефтяной платформе Deepwater Horizon. Во время происшествия пропали без вести одиннадцать работников компании; кроме того, началась утечка нефти в воды Атлантики [27], [22], [28]. Загрязнение вод обернулось экологической катастрофой, и BP взяла на себя ответственность за остановку утечки и преодоление ее последствий [26]. В начале июня на месте утечки BP установила защитный купол, собирающий нефть в специальный танкер, и тем самым частично остановила загрязнение [23]. События в Мексиканском заливе привели к значительному ухудшению репутации компании (в частности, выяснилось, что лицензия на бурение в Мексиканском заливе была выдана BP с нарушениями [25]), резкому падению стоимости ее акций [22], а также значительным расходам компании - уже в начале июля траты BP на уничтожение последствий экологической катастрофы превысили три миллиарда долларов [18]. Утечка нефти была полностью прекращена только в сентябре 2010 года. К этому времени расходы BP на ликвидацию последствий аварии превысили восемь миллиардов долларов; кроме того, компания была вынуждена создать фонд для выплаты компенсаций размером около двадцати миллиардов долларов [13]. К концу осени 2010 года суммарные убытки BP, связанные с аварией на платформе Deepwater Horizon, оценивались уже приблизительно в сорок миллиардов долларов, в связи с чем компания была вынуждена распродать часть своих активов [10].
В сентябре 2010 года BP опубликовала результаты собственного расследования произошедшего на Deepwater Horizon, согласно которым основная вина за аварию была возложена на подрядчиков - непосредственного владельца платформы Transocean Ltd. и производившую цементные работы компанию Halliburton Co. [14], [15], [16]. В январе 2011 года стало известно, что специальная комиссия, образованная по инициативе президента США Барака Обамы, пришла к выводам, что авария была вызвана действиями менеджмента BP, Transocean и Halliburton, которые, в частности, экономили на мерах по обеспечению безопасности. При этом комиссия признала, что предотвращение подобных катастроф в будущем требовало реформы отрасли и изменения государственной политики по отношению к нефтедобывающим компаниям [8], [6], [7].