Автор Тема: Давайте поговорим о trance культуре. Что вы думаете о TRANCE.  (Прочитано 9815 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн dronabinol

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 103
  • Карма: -133
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
ЧТО ТАКОЕ ГОА ?
 Гоа - это  провинция,  расположенная   на   западном   побережье   Индии (примерно 400 км южнее Бомбея), где сосредоточено около 1,2 миллиона жителей. Город  Панджим - столица этого штата.
  Многим отличается этот штат от остальной Индии. Причин тому много. Основные это  португальская колонизация на протяжении почти трёх веков; как бы это не показалось странным, но доминирующей религией является  католичество. Этим можно объяснить обилие португальских церквей.
 Так же Гоа  известен  своими   песчаными   пляжами,  безоблачным  небом  и немаловажной  дешевизной.  Основное  прибежище  романтиков.  Если  люди едут в Гоа, то остаются  там  дольше запланированного ведь жизнь там легка и беззаботна, необычный стиль жизни отличает её от давно потерявших свое Я  Европейских  и  Американских  исчезающих  культур.
 Началом движения можно считать 60-е годы, когда в Гоа перебрались хиппи. Гоа был пристанищем для хиппи, которые в полный рост  отрывались,  не  беспокоимые  полицейскими. Играла музыка, курилась трава.  В последствии туда стали съезжаться музыканты со всех концов света. Появился первый ресторан Navaga Torre  "Bom Shankar". По началу вечеринки в Гоа были чем-то вроде концертов или вечеринок-концертов. Вскоре  synth  и bodybeat  взяли  свое место в Гоа. Всплеск их был в 80 годы.  Время  шло  к  рождению  нового  звука  и  живая музыка сменилась ночными рэйвами  на  пляжах,  вечеринками  до  первых  лучей  солнца с ритмичными индустриальными    proto-techno    ритмами.  А в 1987 году Кристофер Чес первый придумал и упомянул термин goa trance.
 Под  словом  транс  имеется  ввиду  некоторое  состояние,  в котором человек ощущает себя как в  другом  мире. Это   музыка уносит   танцующих  и слушающих в путешествие по пространствам их души. Путешествие из тьмы на  свет.  Гоа  транс не  похож  на "стандартный" транс: простое, цикличное, гипнотическое техно, которое является много более мягким и звучным.
 Чем  отличие  goa trance от  обычного  транса ?  Goa  построен  на более темной  гармонии  и  полумелодике.  Использование  некоторых  этнических звуков придает ему невиданную индивидуальность. Каждая мелодия имеет сильно выделенное  начало,  середина  и  конец сливаются в одно целое без резко  переходящих  границ.  Порой  можно представить композицию в виде поезда,  который   мчится  по  длинному  туннелю  или  машину  летящую  с громадной  скоростью.  Такая  тематика  задает  человеку  цепочку  плавно перетекающих   мыслей,  но   как  будто  вот  вот  что-то должно случиться.
  И все же для каждого это свое. Goa trance может быть сравнен с классической музыкой, потому как  треки "уносят" тебя в некое запредельное путешествие, и именно этот стиль, имеет более "живую" основу, чем какая-либо другая танцевальная музыка. Тщательно подобранные сэмлы как раз и есть причина отсутствия плохих вокалов или бессмысленных фраз. Сила Гоа в том, что он (транс)  эволюционирует, развивается.
  Goa - это музыкальная интерпретация чистой энергии. Музыка уже давно ушла глубоко в машинное звучание, и в результате звуки уже не  относятся к некоей 'нормальной' реальности, скорее они стали неким веществом, созданным человеком, но живущим самим по себе.
Звуками составляется Гоа музыка; составляется сложным рисунком, причудливыми формами, каждая из которых сначала формируется, затем  разворачивается, после чего сворачивается в некий мираж. Протекая словно теплая речка, завиваясь в воронки, утягивая слушателя за собой, эта музыка  закручивает тебя и уносит в некую суб-реальность.
 Основной прорыв транс культуры в Европе произошел в 1996 году. Paul Oakenfold навел настоящий фурор своим ?Full Moon Party? Essential Mix на BBC Radio 1 в Рождество, и с тех пор  больше и больше музыкантов, лейблов и клубов переходят на goa trance.
Считается, что психоделический транс в Европе берет свое начало с Британских островов, откуда потом перекинулся на Германию, Голландию, Данию и другие страны Западной Европы. Некоторое время спустя он появился и в Америке.
Оболочкой  всему  этому  служат ритмичные  ударные  и  объемный  басс, словно вызывающий  телесный  шок к движению, плюс воздушный узор и гармония    ритма.    Синтетические     звуки    создают    вращение   узоров калейдоскопа. Это становиться  прекрасным и закручивается в сплошном потоке. Если сравнивать GOA и ACID, то можно сказать - GOA это цветной сон, ACID-черное с белым.
 Как же звучит goa trance? Как уже было сказано здесь практически нет бухающей бас?бочки, которая так характерна для хард?транса и хауса. Все очень мягко, гармонично и плавно. С другой стороны, отличительно чертой именно психоделических версий транса (в том числе и гоа) являются динамичные булькающие и постоянно трансформирующиеся аналоговые синтезаторные линии, наложенные друг на друга. Этот  эффект позволяет создать очень замысловатую музыкальную ткань из гармонических линий, что, безусловно, оказывает воздействие на человеческое восприятие такой музыки. Как уже говорилось выше, goa и psychedelic ? trance почти не имеют тяжелых басов, за исключением тех треков, где для создания ментальной атмосферы звук был обработан эквалайзером и в некоторых местах прослушиваются суб?басовые пульсации.
 Такой подход к звуку придает ощущение легкости и полета, что очень благоприятствует как пассивной, так и активной медитации (например, танцу). В отличие от хауса, техно, брэйкбита и других стилей танцевальной электронной музыки, психоделический транс имеет под собой большую эзотерическую основу. Это не голый танцевальный стиль, и люди, создающие транс такого рода, не просто пишут музыку. Если вы посмотрите любую трансовую компиляцию, то наверняка найдете сотни ссылок на идеи, характерные для буддизма, индуизма и других восточных религиозных течений, а также на идеи, проповедуемые поклонниками нью?эйджа. Такой солидный и концептуальный духовный базис имеется еще разве что у некоторых эмбиентных ответвлений.
 Часто, знакомясь с названиями композиций, да и с названиями проектов, играющих psychedelic?trance, можно встретить такие понятия, как чакры, астральная проекция, астральные оболочки и другие термины, так характерные для эзотерики Востока. Именно эти идеи, понятия и философские концепции формируют соответствующий подход и к написанию музыки. В процессе человеческой эволюции цивилизация вбирает в себя и переваривает, переосмысливает все больше учений, взятых из различных культур.
Музыка также не является исключением. Человеческое стремление постоянно познавать   нечто таинственное, новое и загадочное побуждает адептов западной цивилизации обращаться к идеям, взращенным на Востоке.
 Конечно, не все проходящие в мире трансовые мероприятия столь концептуальны. На многих действительно играет коммерческая музыка, под которую "колбасятся" малолетние подростки, не испытывая особой нужды в духовном самосовершенствовании.
Основные Стили Гоа Транса
 Clasical Trance- Так называемый классический транс, с тянущимися String'ами характерных для бывших времен, обычно классический транс не превышает 145 bpm'ов, используется в основном технология "пирамиды", спуск и подъём (нарастание и убывание) всяческих эффектов, хотя некоторые умельцы делают такое!!!!!
Energy Trance- Первое слово говорит само за себя, от слово энергия - эта музыка просекает уши, это более похожее на что-то техновое, хотя и не уходит за рамки транса, обычно это вертолетные стринги и всяческие синтезы типа техновских!
HardTrance- В этом стиле более слышны Драмы(ударники), нежели сам ритм мелодии и всякие синтезы, умельцы даже вместо синтезов на трекерах делают пианино(это можно уже сказать уходит за рамки хардтранса). Этот тип сначала был как хардкор около 160-170 bpm'ов, но постепенно он начинает набирать обороты и становится более танцевальным , сейчас он пишется в 150 bpm'ах. GOA TRANCE- Ритм здесь кривой, не постоянный, всяческие паузы создающие эффект тишины !160 BPM'ов.
Psychedelic Trance- Одно могу сказать, если нервная система не готова лучше не ходить на такие вечерины, во-первых страшно, когда из левого потом в правый канал колонок выносятся какие-то звуки и опять-таки при флюросвете, это улет, но не подготовленным не ходить(сердце подстраивается под ритм драмов, а если эти драмы медленные (прим. Tandunew) то долго лучше не  быть на танцполе, лучше уж забится в чил-аут и просидеть пока не отдохнешь), я видел при мне вынесли парня напуганного до смерти и орал выключите музыку.Ребята, но это конечно мало вероятно, но все же.Психоделик расчитан на любое кол-во BPM'ов,


Оффлайн dronabinol

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 103
  • Карма: -133
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Отличительные черты стиля

 []>0Стиль транс, возможно, является наиболее неоднозначным жанром электронной танцевальной музыки. Кратко он может быть определен как мелодичный более или менее свободный стиль музыки, на формирование и развитие которого оказали важнейшее влияние такие направления музыки как индастриал (newwave), электронное техно-диско из Детройта и психеделическая музыка семидесятых. Из-за огромного разнообразия направлений, выделившихся внутри данного стиля музыки, достаточно сложно выделить общие черты жанра. Однако следует заметить, что трэки в этом стиле обычно характеризуются гипнотическими элементами (отсюда название ? ?транс?) и качествами гимна. Исходя из этого, типичный трансовый трэк может быть описан как состоящий из особой (часто цикличной) мелодической партии, расположенной над несложной басс-линией, простой ударной партии и, нескольких дополнительных звуковых элементов для образования структуры и ускорения. Первые психеделик-транс трэки появились из сочетания раннего Acid-хауса, самой странной и авангардной музыки со всего мира (особенно Индастриала) и классической индийской музыки (особенно в ее тональном и мелодическом устройстве). В этой связи важно заметить, что Гоа-транс не является прямым потомком стиля транс, хотя их взаимное влияние и очевидно. Можно определить несколько общих моментов характерных огромному количеству психеделик-транс трэков. Однако только одних этих черт еще не достаточно, чтобы идентифицировать музыкальное произведение как psytrance-трэк.


Оффлайн dronabinol

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 103
  • Карма: -133
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Звуковое путешествие.......

Структура psytrance трэка обычно отражает идею путешествия. Трэк начинается легкими волнами звука, медленно нарастающими, с постоянным тембральным развитием и усилением. Периодически в этом потоке происходят перерывы, характеризующиеся минимальным количеством звуков и отсутствием бита, и нередко содержащие таинственные текстовые семплы (авторами, которых являются, к примеру, Тимоти Лири, Теренс Маккена, Карлос Кастанеда и др.) или звуковые вставки из фильмов (Звездные Войны, Матрица, Стар-Трек, Страх и ненависть в Лас-Вегасе и т. п.). Продолжительность трэков колеблется от 7 до 12 минут. На пятой или шестой минуте трэк достигает кульминационного момента, и с этой точки ?путешествия? начинается движение к концу, в обратном порядке отображающее развитие трэка до момента кульминации.

Ритм......

Бит обычно устойчив и составляет 4 удара в такте (размер 4/4). Этот монотонный ритм является ключом к ?трансовому? аспекту музыки. Также это указывает на различие между трансом и другой тяжелой, но полиритмичной танцевальной музыкой. 16-я нота является основным ритмическим делением. Для транса характерна средняя скорость ? между 135 и 155 Bpm (ударами в минуту). Первоначально темп был более умеренным (немногим более 130 Bpm), но позже он увеличился (порой даже до 199 Bpm) под влиянием других музыкальных жанров. В стостоянии транса, альфа-ритмы человеческого мозга колеблятся на частоте от 8 до 12 Гц, а постоянный поток 16-х нот, имея темп, в среднем, 145 Bpm в свою очередь приводит поток музыкальных событий к частоте как раз 10 Гц. Здесь есть, о чем задуматься.

Acid-звуки.....

Широко используемый на протяжении лет в хаусе и другой коммерческой танцевальной музыке, синтезатор Roland TB 303 имеет самое прямое отношение к созданию звуков-сигналов, сирен, хлюпаний и скрежетов, присущих современному психеделик-трансу. Сегодня эти звуки чаще всего получаются благодаря использованию засемплированных ресурсов, над которыми производятся манипуляции с помощью фильтров синтезатора. Таким образом, влияние TB 303 звучания до сих пор может быть услышано во многих Гоа-транс трэках.




Оффлайн dronabinol

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 103
  • Карма: -133
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Транс в России.................

История русского транса начинается в начале 1990-х годов и связана с именами таких людей как Габриель Воробьёв (Dj Гаврила) и Тимур Мамедов (Dj X.P. VooDoo). Творчество Гаврилы, диджея из Санкт-Петербурга, начиналось, как и у многих транс-диджеев и музыкантов, со школьных дискотек. Будучи еще совсем молодым, он всегда отдавал предпочтение ?новой альтернативной, независимой музыке?, поэтому, как только в России появился стиль техно, Габриель увлекся именно им. В 1991 году он едет в Англию, где попадает на ряд секретных загородных вечеринок, где впервые слышит звуки транса и узнает о месте под названием Гоа. Дж Гаврила: ?Вдруг рассвет, и прямо из грузовика, стоящего рядом с шатром, начинает играть девушка с волосами до пят, вся в серьгах, начинает играть музыку, которую я никогда в жизни не слышал, и из-под этого грузовика выползают люди в прозрачных светящихся тканях. Первое, что их отличало от всех, кто был ночью там, это глаза. То есть я сразу понял, что эти люди что-то видели, и у них в глазах осталось это навсегда. И я познакомился с ними?. В этом же 1991 году Гаврила оказывается в Индии и впервые попадает на Гоа-парти. Будучи диджеем, он начинает собирать коллекцию транс музыки, и первым привозит ее в Россию. В это время в России достаточного развития достигает Рэйв-культура. В 93-94 годах промоутер танцевальных вечеринок Тимур Мамедов учреждает промоутерский блок ?ТТ Фантом Дизайн?, и проводит вечеринки с названием ?Рэйволюция?. Познакомившись, Гаврила и Тимур Мамедов начинают многое делать для развития в России транс-движения. 12 декабря 1994 г. в левом крыле Московского Аэровокзала ?ТТ Фантом Дизайн? открывает ?Рэйв-центр Aerodance?, который представлял собой комплексную систему из двух техно-клубов, экспериментально-творческой лаборатории, 2 баров, кафе, студии звукозаписи, театральной студии, салона нательной живописи и единственного на тот момент магазина клубной одежды и аксессуаров "Трон". В то же время Тимур Мамедов создает промоутерский лейбл ?Aerodance?, а Гаврила ? дизайнерскую группу ?Chillout Planet?. Второй клуб, открытый на территории комплекса Aerodance 6 июля 1995 г. носил такое же название - "Chill Out Planet" и являлся первым закрытым underground клубом Москвы. "За полтора года работы, Aerodance стал самым популярным и посещаемым местом в Москве, по сравнению с другими танцевальными клубами, среди москвичей и гостей столицы, различных возрастов (от 16 до 40 лет), излюбленным местом проведения ночного отдыха артистической и музыкальной богемы". 30 марта 1996 года Рэйв-центр ?Aerodance? был закрыт. В 1995 году Тимур Мамедов организует первый в России транс-рэйв ?Орбита?. В связи с этим у него появляется ?кличка? Х.Р. (Хозяин Рэйва), который в 96 году преобразовывается в сценический псевдоним X.P. VooDoo (Икс Пи Вуду), связанный с его деятельностью в качестве диджея. 21 июня 1996 года открывается новый транс-клуб ?Экспериментальная творческая лаборатория Less? (Э.Т.Л. ЛЕСС). Название клуба имеет отношение к его местонахождению ? ЛЕСС находился прямо на территории Измайловского парка. Клуб был рассчитан на 100-150 человек и оформлен в стиле Psychedelic-fluoro-design, - то есть разрисован специальными флуоресцентными красками (ярко-желтых, салатовых, оранжевых и розовых цветов), имеющими свойство ярко светиться в темноте под действием света ультрафиолетовых ламп. Клуб постоянно видоизменялся. На сцене Э.Т.Л. ЛЕСС выступали все самые известные к тому времени российские (и некоторые зарубежные) транс и техно диджеи и музыканты. ?31 Ноября 1997 на вечеринке "Halloween" состоялось закрытие клуба по техническим причинам. LESS стал вторым после легендарного "AERODANCE" клубом, который объединил всех московских trance party people и стал для них psychedelic домом?. Стиль развивался. Еще в 1995 году на радиостанции ?106.8 FM? в эфир начинает выходить транс-радиопередача ?Дети Подземелья?, ведущим которой оказывается все тот же Тимур Мамедов ? Dj XP VooDoo. А в 1996 им же проводится первый в России транс open air ?Fluropower? и создается первая Саунд Система ?Aerodance Corporation?, ответственная за устроение транс-мероприятий. Главной особенностью Aerodance Sound System являлось объединение в ней людей по родам деятельности, связанной с организацией транс-вечеринок: промоутеры, ди-джеи, дизайнеры, бармены, охранники и все, кто может чем-либо помочь. Таким образом, транс-движение становится все более организованным. Сам же Тимур Мамедов становится лидером, главным идеологом и транс-диджеем номер один в Москве. Уже в 1997 году транс вечеринки, организованные Aerodance Corporation, проводятся не только в России, - несколько специальных вечеринок устраиваются в Индии: в Гоа и Гималаях. 22 ноября 1997 года Aerodance Corporation открывает третий в Москве техно-транс клуб ?Пространственно-Временной Комплекс ?Плазма?? (П.В.К. Плазма) по адресу м. Профсоюзная ул. Новочеремушкинская 53/A. В помещении бывшего кинотеатра Тбилиси. Этот клуб был рассчитан уже на 500 человек, хотя и максимально зарегистрированное число посетителей составило 970 человек. Это говорит об увеличении общего числа трансеров с 1995 года более чем в два раза. В Плазме было 2 бара (на 2-х разных этажах), танцпол с 15 КВт звука "OUTLINE" и VIP Chillout. В клубе имелся также видеосалон и большой кино-чиллаут, который действовал только на специальных вечеринках. П.В.К. ?Плазма? был закрыт в ноябре 1998 года. Он вошел в историю всемирного транс движения как клуб с одним из самых психеделичных дизайнов. В августе 1998 года музыка-транс становится полноправным участником месячного фестиваля электронной музыки Kazantip, наряду со стилями техно, хаус, драм?н?басс и др. Сейчас в России насчитывается около 10000 людей полностью причисляющих себя к транс-культуре, и более 30000 как-либо к ней относящихся.


Оффлайн dronabinol

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 103
  • Карма: -133
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Я начел а вы продолжайте. Дальше будет интересний............ ;D

Оффлайн Kook

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 294
  • Карма: 6
  • Music is my weapon
    • Просмотр профиля
Про сегодняшнии дни не густо! Зато про Тимура все рассписал =)

Ничего рассказывать не буду.. торчки одни на пати и все, музыка испортилась! Как культура ваще думаю скоро развалится! хоть не долго существую как диджей, но как на мероприятие не приедиш одни нарики топчат... бывают конечно исключения... но мало! - Действительность!!!!! ИМХО
Russian Music Makers
Пока есть синтез звука и он не исчерпан - будет интересно...

Оффлайн evil man

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 75
  • Карма: -35
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Про сегодняшнии дни не густо! Зато про Тимура все рассписал =)

Ничего рассказывать не буду.. торчки одни на пати и все, музыка испортилась! Как культура ваще думаю скоро развалится! хоть не долго существую как диджей, но как на мероприятие не приедиш одни нарики топчат... бывают конечно исключения... но мало! - Действительность!!!!! ИМХО
я конечно мало понимаю в попсе, но думаю эта культура не проподет :/

ДенисКа

  • Гость
dronabinol - отличные статейки  ;--p
В добавок к ним, фотка из журнала...
http://forum.elsite.ru/Downloads/graphics/90ie.JPG

И можете посмотреть вот этот фильм, рассказывающий про зарождение транс культуры, родоначальниками которой являются хиппи.
ftp://dislo.elnet/Music/Video/klub_puteshestvennikov-trip_to_goa.avi

Оффлайн Force Majeure

  • VIP
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 9989
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
dronabinol
Это ты сам писал или откуда-то свистнул?=)

Оффлайн dronabinol

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 103
  • Карма: -133
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Про сегодняшнии дни не густо! Зато про Тимура все рассписал =)

Ничего рассказывать не буду.. торчки одни на пати и все, музыка испортилась! Как культура ваще думаю скоро развалится! хоть не долго существую как диджей, но как на мероприятие не приедиш одни нарики топчат... бывают конечно исключения... но мало! - Действительность!!!!! ИМХО
я конечно мало понимаю в попсе, но думаю эта культура не проподет :/
trance это не попса это культура............ И trance будет всегда жить...................

Оффлайн dronabinol

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 103
  • Карма: -133
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
dronabinol - отличные статейки  ;--p
В добавок к ним, фотка из журнала...
http://forum.elsite.ru/Downloads/graphics/90ie.JPG

И можете посмотреть вот этот фильм, рассказывающий про зарождение транс культуры, родоначальниками которой являются хиппи.
ftp://dislo.elnet/Music/Video/klub_puteshestvennikov-trip_to_goa.avi
Спасибки.  ;D ;D ;D

Оффлайн dronabinol

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 103
  • Карма: -133
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
dronabinol
Это ты сам писал или откуда-то свистнул?=)
Скажу честно 50 на 50. )))))

Оффлайн dronabinol

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 103
  • Карма: -133
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Места сбора трансеров..................

Основным поводом встречи транс-молодёжи является, несомненно, музыка. Учитывая явную гетерогенность тусовки, можно смело заявить, что именно она объединяет всех этих людей вместе. Вследствие этого трансеры чаще всего собираются вместе именно на транс-вечеринках в клубах или на опенэирах. Но, здесь важно отметить то, что именно транс-вечеринки, а не клубы являются местом встречи транс-тусовки, так как очень часто мероприятия не привязаны к одному месту проведения, и трансеры ?кочуют? из одного клуба в другой, следя за анонсами транс-парти, которые могут проводиться в совершенно не знакомом до этого клубе. Такая ситуация особенно преобладает в настоящем, в связи с отсутствием на сегодняшний день у тусовщиков своего транс-клуба. С того момента, как музыка транс появилась в Москве, как это уже было освещено, различными промо-группами открываются транс-клубы, отличающиеся особым дизайном, главной идеей которого является создание ?сказочно-таинственной? атмосферы мероприятий. Для реализации этих идей дизайнерами используются различные материалы, обладающие способностью светиться в свете ультрафиолетовых ламп. Стены клубов, к примеру, сначала красились в черный цвет, а затем, флуоресцентными красками на них наносились красочные рисунки и узоры. Эти рисунки могли иметь разную тематику в зависимости от клубного помещения: при входе ? одну, на танцполе ? другую, в чиллауте ? третью. Росписи стен в стиле транс существовали до тех пор, пока существовали транс-клубы. Последним транс-клубом в Москве с таким декором стен был клуб Proton, находившийся по адресу ул. Академика Королева 13, рядом с телецентром и закончившим свою работу в середине 2001 года. В настоящее время вечеринки проводятся в совершенно разнообразных местах, из-за чего к каждой вечеринке готовится особый дизайн, который используется всего в течение одной ночи, а утром убирается, и клубу возвращается его постоянный вид. Дизайн помещений для проведения транс-вечеринок является, пожалуй, наиболее изощренным и разнообразным. Если для проведения мероприятий в стиле других направлений электронной танцевальной музыки дизайн может не понадобиться вообще (для них достаточно дизайна самого клуба), то при проведении качественной транс-вечеринки без дополнительного декорирования пространства обойтись никак нельзя. Это дополнительное декорирование производится группами psychedelic-дизайнеров, которые специально нанимаются системами-организаторами мероприятий за некоторые деньги. Для создания специальных fluoro-дизайнов они используют такие материалы как нитки-пряжи, материи, поролоны, пенопласты и др. Все эти материалы либо уже флуоресцентных цветов, либо красятся в них по ходу работы. Дизайнерами создаются так называемые ?фракталы?: сначала делается металлический каркас с дырочками, на который потом натягиваются флуоресцентные нитки, в результате чего ?фрактал? приобретает форму, например, звезды, в последствии ярко светящейся в ультрафиолете. Кроме металлических каркасов, нитки также натягивают на различные крючки, планки и т. п. вещи в интерьере самого клуба, за которые можно их зацепить, так, что пространство под потолком иллюзорно приобретает вид рассеченного пучками лазерных лучей разных цветов. Кроме фракталов при дизайне транс-мероприятий на стены вешаются флуоресцентные полотна с фантастической тематикой и т. п. вещи и атрибуты, имеющие отношение к космосу, Индии и психеделик-культуре. Кроме клубов, транс-вечерики, часто проводятся на свежем воздухе, чаще всего за городом, когда танцполом для трансеров становится какая-нибудь поляна в лесу. Естественно, это происходит исключительно в теплое время года. Дизайном для таких open air вечеринок является, прежде всего, сама природа, а именно таинственный ночной лес, в полнолуние, например, и разожженные в разных местах костры. Это придает вечеринке особую колдовскую атмосферу. Однако, такие мероприятия также не лишены флуоресцентных ламп, полотен и фракталов. Все эти немыслимые декорации и фантастические дизайны, несомненно, не являются простым украшением вечеринок с целью предания им эстетического образа. Главной функциональной особенностью psychedelic-дизайна является его свойство принимать невероятоно-причудливые визуальные формы, для человека, находящегося под воздействием психеделических (галлюциногенных) веществ и, таким образом, в соединении с громкой транс-музыкой, воздействовать на психическое состояние человека. Конечно, было бы странно, если бы трансеры встречались и общались только на вечеринках с громкой музыкой. Из-за особой добродушности и контактности многие трансеры на протяжении лет собираются в особые локальные группы, чаще всего не имеющие ярко выраженного лидера. Эти группы образуются прежде всего из-за общих интересов (например музыкальных, творческих или каких-либо иных), и не зависимо от вечеринок, собираются вместе в свободное время либо для творчества и реализации общих интересов, либо просто для отдыха и прослушивания музыки. Местом их встреч, прежде всего, конечно, являются собственно их квартиры. В летнее же время такие тусовки могут собираться и где-нибудь в городе. В Москве существует пара мест, где можно встретить целые группы транс-молодежи, собирающиеся по вечерам, обменивающиеся своими впечатлениями, например о последней прошедшей вечеринке, и обсуждающие свои ?проблемы?. Одним из таких мест является так называемая ?Театралка? ? а именно небольшая территория около выхода из метро Площадь Революции, где еще с очень давнего времени по вечерам собираются трансеры. Раньше ?Театралка? была очень популярным местом сбора трансеров, которые собирались там каждый день независимо от времени года, теперь же их можно там встретить лишь летом, однако прежней регулярности этих встреч больше не наблюдается. Другим местом, где до сих пор можно очень часто повстречать транс-молодежь является м. Кузнецкий Мост, но, в отличие от ?Театралки?, молодежь там никогда не собиралась и не собирается. Это просто место, достаточно часто посещаемое трансерами, видимо в связи с разнообразием различных этнических магазинов, вегетарианских ресторанов, и, прежде всего, с местонахождением там магазина транс-музыки, носящего название ?Техно-павильон?.

Оффлайн dronabinol

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 103
  • Карма: -133
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Вечеринки.................

Если время окончания вечеринки может варьироваться в зависимости от многих факторов, время начала, все же всегда остается достаточно стабильным и приходится приблизительно на 23-24 часа. Несмотря на это, редко кто приходит на вечеринку к самому ее началу ? большинство людей предпочитает приходить в промежутке между 1:00 и 2:00 часами. Диджеями и музыкантами это время считается не самым лучшим для выступления, поэтому организаторам приходится четко планировать последовательность сетов: в начало вечеринки обычно ставятся менее популярные или начинающие диджеи и музыканты. К двум часам ночи, когда клуб чаще всего уже заполнен эстафета выступлений постепенно переходит к все более и более известным и профессиональным музыкантам. Список участников вечеринки называется ?состав?, а расписание выступлений по времени ? ?line up?. На вечеринке одновременно могут работать от одного до трех танцполов и один чиллаут с медленной музыкой в стиле psychedelic ambient. В отличие от многих других стилей танцевальной музыки, на транс-мероприятих ?диджейка? всегда находится в центре одной из сторон танцпола, так что диджей всегда оказывается перед танцующими людьми на чем-то, вроде трибуны. И, как это не странно, все люди танцуют, находясь при этом лицом к диджею (практически невозможно встретить человека, танцевавшего бы боком или, тем более, спиной к диджею), что говорит об особом, уважительном отношении к нему. Со временем меняется и музыка, как это уже было замечено в главе об истоках транса (цитата Гоа Гил). Начало вечеринки не отличается особой интенсивностью музыки, постепенно к 2 часам ночи музыка начинает становиться все более и более жесткой и сложной (интеллектуальной), достигая своего пика к пяти часам, напряжение в музыке начинает спадать и к семи часам утра звучание приобретает особую легкость и мелодичность. Как следствие такого процесса, существует деление в пределах психеделик-транса на Night trance или Dark trance , звучащий соответственно в кульминационный момент вечеринки, и Morning trance , соответствующий последним ее часам. Однако эта градация основана именно на временных аспектах соответствия и не имеет ничего общего с уже приведенным выше описанием направлений psy-транса, различающихся особо специфическими чертами звучания. То есть, два трэка, отличающихся по направлениям, очень часто могут одновременно соответствовать, например, night трансу. Кульминационный момент вечеринки сопровождается не только особой музыкальной напряженностью, он также обладает и визуальной стороной. Во время выступления наиболее популярных музыкальных проектов на сцене начинаются различные шоу-представления, имеющие своей целью придать апогею вечеринки особый акцент значимости. Это могут быть, например, танцоры в невероятных fluoro-костюмах, или факиры, устраивающие представления с огнем. Все эти выступления в полной мере совпадают с музыкой, звучащей в их момент ? они являются отработанными годами на транс-вечеринках, поэтому имеют особый успех. Все участники таких ?show-performance? сами непосредственно принадлежат к транс-культуре и создают искусство именно в рамках транса. В этой связи можно назвать несколько групп людей, задействованных именно в этом аспекте культуры: танцевальное шоу ?Театр Квасса?, образовавшееся еще в 1995 году, и входившее в состав Aerodance Corporation, проект ?Tandava?, до недавнего времени занимавшийся устроением ?fire show?, танцевальное шоу ?NRG MDS? и многих других. Кроме танцевальных и огненных шоу, на транс-вечеринках можно встретить и музыкальные выступления, связанные с игрой на живых инструментах, например барабанах. Как правило такие выступления происходят не на главной сцене, а в чиллауте. В дополнение к дизайну вечеринок, для придания дополнительного антуража, организаторами устанавливаются дым-машины , прожекторы, лазерные установки и другое оборудование. В упоминавшемся ранее клубе Proton, например, имелась машина, создающая искусственный снег, который потом кружил над танцполом. Напоследок можно упомянуть здесь и запахи индийских благовоний, которые неизменно сопутствуют всем транс-мероприятим, да и всей транс-культуре в целом.


Оффлайн dronabinol

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 103
  • Карма: -133
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Атрибутика транс-культуры....................

Наиболее распространенными темами транс-дизайнов являются: космические темы (например, изображения астероидов, летящих сквозь космос или планет с кратерами и фантастическими пейзажами), особое место также отводится теме фантастических и инопланетных существ, которые часто изображаются в связи с различными галлюциногенными растениями, чаще всего мухоморами (например, alien , спящий на мухоморе, или alien теперь уже съедающий мухомор, и даже мухомор, верхняя часть ножки которого представляет собой голову alien?a со светящимися флуоресцентно-зелеными глазами). Как не странно, не смотря на все обилие изображений мухомора в дизайнах транс-вечеринок, очень редко можно встретить трансера, вообще когда-либо употреблявшего этот гриб в качестве галлюциногенного средства. Кроме космических тем, в дизайнах можно встретить также фантастические изображения природы (особенно растений) ? очень популярна тема леса, все с теми же мухоморами, или пейзажи с изображениями псилоцибиновых грибов, цветов и луны. Кроме того, немаловажное значение в трансовом дизайне играют восточные темы: индийская религия и мифология и китайская философия. Особенно часто в художественных изображениях на транс вечеринках, в квартирах трансеров, в их одежде, на полотнах и т. п. можно встретить фигуру индуистского божества Шивы-Натараджи (Танцующий Шива). Скорее всего, транс-культура отдает предпочтение именно этому индийскому божеству в связи с тем, что мифически он исполняет космический танец созидания и разрушения, что как нельзя лучше перекликается идеологической и даже внешней стороной самой транс-культуры. Наверное, не будет преувеличением назвать Шиву-Натараджу одним из главных, если не самым главным символом транс-культуры. Изображение танцующего Шивы, служило, например, логотипом первой трансовой саунд системы ? Aerodance Corporation, а слово Aerodance практически буквально означает ?космический танец?. На втором месте по популярности среди транс-изображений из индийской мифологии находится образ Ганеши - сына Шивы, божества с человеческим телом и головой слона. Кроме Шивы и Ганеши, встречаются изображения и других божеств индуистского пантеона ? Вишну, Кали, Ханумана. Из Китайской философии трансерами позаимствовано изображение знака Инь-Ян, так же часто используемое в разного рода дизайнерских работах. Вторым главным символом-изображением, наряду с Шивой, является изображение индуистского символа-звука Аум (или Ом). Этот символ можно встретить не только в профессиональных дизайнерских проектах, но и в среде простых тусовщиков, которые могут изображать этот знак везде, где только возможно, начиная уличными стенами, заканчивая тыльной стороной компакт-дисков с транс-музыкой. Также часто встречающимся среди трансовой атрибутики является знак Свастики, расцениваемый, безусловно, вне отношений данного древнего знака с фашистской символикой. Кроме что-либо обозначающих дизайнов, особое место в декоративной атрибутике занимают векторные орнаментоподобные изображения. Все вышеописанные темы дизайнов используются не просто в качестве декоративных элементов. Все эти знаки, фигуры и изображения непосредственно являются главными атрибутами транс-культуры и используются трансерами во многих направлениях. Например, в обстановке их квартир часто встречаются индийские полотна с изображениями Ома, Шивы, Ганеши и т. п., статуэтки Шивы, Будды и др.




Марана Цинтырмус

  • Гость
правельней было бы её назвать наркокультурой...

ПроРок

  • Гость
trance это не попса это культура
я тоже никогда не разделял поп-музыку и электронщину(транс там и тд.), в моём понимании это всегда было попсой :-:)

Ну если прям так хочется, пусть всё это будет называться "Культура"! лично мне не жалко <.^.>

Оффлайн dronabinol

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 103
  • Карма: -133
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
trance это не попса это культура
я тоже никогда не разделял поп-музыку и электронщину(транс там и тд.), в моём понимании это всегда было попсой :-:)

Ну если прям так хочется, пусть всё это будет называться "Культура"! лично мне не жалко  <.^.>
Да.. а готичество или как там у вас это культура...

готничество)))
                           Флоря, саркастична.
« Последнее редактирование: 10.02.07, 17:33:25 от Флоримель »

Оффлайн Lemvaer

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1232
  • Карма: -52
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
правельней было бы её назвать наркокультурой...

странно, но это правда =)))  [[drunk]]

ПроРок

  • Гость
trance это не попса это культура
я тоже никогда не разделял поп-музыку и электронщину(транс там и тд.), в моём понимании это всегда было попсой :-:)

Ну если прям так хочется, пусть всё это будет называться "Культура"! лично мне не жалко  <.^.>
Да.. а готичество или как там у вас это культура...
у кого унас? я не гот, и никогда им небыл))