Разработчик: Headfirst Productions
Издатель: Fishtank Interactive
Жанр: action с элементами RPG
Дата выхода: вышла
Человек ты или рыб дрожащий?
Имя Говарда Лавкрафта хорошо известно ценителям жанра ужасов. Основанная на его книгах, игра переносит нас в двадцатые годы. Шерлок Холмс говаривал, что именно в тихих деревеньках происходят самые страшные и загадочные преступления. Как всегда, он был прав. Кто бы подумал, что на свете могут существовать такие мерзкие отродья, как Древнейшие . мутировавшие человеко-рыбы. Имея сами по себе вид гнусный и мерзопакостный, они, к тому же, имели бесстыдство проводить эксперименты на людях в маленькой американской деревушке. Частный детектив Джек Уолтерс принимается за обычное расследование . исчез владелец маленького магазина. Погружаясь в атмосферу захолустья, Джек начинает понимать, что все гораздо сложнее. Не каждый из жителей деревни является тем, за кого себя выдает. Люди здесь давно сотрудничают с обитателями подводного города, бог знает, по своей воле или нет. Да и как понять, не скрывается ли под человеческой кожей рыба-мутант. Твари гораздо сильнее и могущественнее человека. Они считают себя настоящими господами на земле, в то время как люди есть никому не нужные паразиты. Страшная картина открывается Уолтерсу постепенно. Чтобы игрок не потерялся в происходящем, ему придается путевой журнал. Туда заносятся все ключевые события. Если вы забыли какой-нибудь факт, или вовремя не обратили на него должного внимания, можно перечитать записи. К концу приключений у вас соберется неплохой роман в духе Лавкрафта.
Все мы немного сумасшедшие
В начале игры вы выбираете одного из четырех персонажей. Как и положено в RPG, герой приобретает скиллы и развивает их. Кто-то хорошо ездит, другой мастерски открывают замки или больше других осведомлен о происходящем. После того, как вы решите, за кого станете играть, оставшиеся трое продолжат свой путь самостоятельно. На любой стадии можно с ними объединиться. Ваш персонаж . достаточно здравомыслящий человек. Не на все сто, конечно, иначе выбрал бы себе профессию поспокойнее. Но вскоре все меняется. В игре разработана уникальная система .нормального и ненормального.. Одна из центральных идей произведений Лавкрафта состоит в том, что жизненное пространство человека может искажаться, под воздействием тех или иных обстоятельств. В данном варианте, из-за событий в деревушке. Психика вашего героя искривляется. Он начинает жить в границах новой реальности, которая делает его безумным с точки зрения обычного человека. Многое влияет на состояние рассудка. Товарища переехали, или монстр шибко страшный попался. Вот и причина для стресса, неадекватного восприятия действительности. Сознание человека и без того достаточно хрупкое, в нем много трещинок. К таковым могут относиться клаустрофобия, головокружение, предрасположенность к шизофрении и т.д. Под воздействием стресса, страхи и комплексы приобретают силу. Неожиданно начинают слышаться чьи-то голоса. Каждый куст, тень, облако могут предстать перед героем в облике ужасных чудовищ, от которых некуда скрыться. И бороться с ними невозможно, ибо это не настоящие враги, а только галлюцинации. Психические расстройства постепенно усиливаются. Да и как этому не случиться, если вы зависли на краю обрыва, а земля вдруг ринулась вам навстречу. Или вам это показалось? Подобные приемчики используются не только для того, чтобы насмерть перепугать. Вам суждено прочувствовать атмосферу универсума, в котором живет и действует ваш персонаж.
Парит рука на небосклоне
Обычно в играх от первого лица для того, чтобы взять предмет, достаточно на него кликнуть . и он, словно живой, прыгает в ваш инвентори. В .Call of Cthulhu. для взаимодействия с окружающим миром добавлена самая настоящая рука, торчащая из угла экрана. К счастью, она будет отличаться от своей предшественницы, которую мы видели в .Trespasser.. Где, как известно, свободно плавающая конечность все как-то плавала автономно, вызывая злобную критику по адресу разработчиков. На сей раз авторы обещают постараться, чтобы пользоваться виртуальной рукой было так же просто, как своей собственной . а сама она при этом выглядела похожей на живую. Другая необычная черта .Call of Cthulhu. . полностью отсутствует экранный интерфейс. Все традиционные для ролевиков параметры наличествуют, но не в форме статистики. Чтобы узнать о состоянии здоровья, не ищите надпись .столько-то HP.. Необходимо, как в жизни, провести осмотр тела на предмет повреждений. А чтобы получить информацию об оружии, извольте заглянуть в свой походный рюкзак и лично пересчитайте оставшиеся пули. Обязательно будет детматч. Хотя, конечно, здесь потребуется особое внимание. Допустим, персонаж видит врага и готов его сразить. Но не забывайте о своих расстроенных чувствах и некрепкой психике. Вдруг это вовсе не враг, а боевой друг?
Укромное местечко, чтоб раны залечить
Для раскрытия замыслов тварей пройдемся по разнообразным локейшенам. Деревня, подводный город (откуда, собственно, и пришли наглые завоеватели), узкие туннели, клиника для сумасшедших. Большая часть вашего арсенала исторически достоверна . шотган, револьвер, взрывчатка, пулемет. Однако в случае удачи вы сможете подобрать необычное оружие рыболюдей. Догнать врага или убежать от него поможет транспорт . аэроплан, подводная лодка, корабль, сани. Рана в руку затрудняет реакцию, в ногу . замедляет шаг, попадание в голову означает конец игре. Падение с большой высоты, истощение, раны влияют на опорно-двигательный аппарат. Вы производите больше шума, оставляете кровавые следы. Существуют безопасные места, где можно подлечиться. Кое-где повстречаются аптечки, содержащие перевязочные материалы или морфин. Последний поддержит ваш угасающий дух. Но передозировка вызывает ряд негативных последствий, включая дезориентацию.
Чудовище, ты меня достало
Первое, что может прийти в голову при знакомстве с произведениями Лавкрафта . человек, в сущности, жалкая козявка, не имеющая смысла в великой трагедии мироздании. Но поразмыслив немного, мы поймем, что и букашка, появившись в нужное время в нужном месте, способна свалить и уничтожить чудовище.