Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - Горожанин

Страницы: 1 [2]
21
Авто-мото / Оформление ДТП
« : 03.04.12, 13:43:15 »
Решил создать новую тему - что-то раньше подобного на форуме в отдельной теме не встречалось.
Дай Бог, чтобы это никому не пригодилось, но...

Оформлять повреждения в ДТП придется по-новому

Мелких аварий в Москве за сутки происходит более тысячи. На место приезжает инспектор, оформляет ДТП, выдает справки участникам аварии. Чаще всего виновного установить можно на месте, ведь большинство аварий связаны с несоблюдением дистанции или нарушениями ПДД при маневрах. Затем автолюбитель должен явиться в отдел ГИБДД, отстоять гигантскую очередь в группу административной практики только для того, чтобы на справке появилась печать. И лишь затем ехать в страховую компанию для того, чтобы оформить заявление на выплату или направление в сервис. Руководство ГИБДД решило облегчить жизнь как водителей, так и инспекторов. Из главка в территориальные отделы были разосланы «Методические рекомендации по оформлению и выдаче справок о дорожно-транспортных происшествиях», которые должны отрегулировать взаимоотношения между водителями, ГИБДД и страховыми компаниями.
Теперь водителям не нужно будет ехать в отдел, дабы поставить печать на справку. «Водителям не требуется дополнительного визита в подразделение — подобные требования некоторых страховых компаний законодательством не предусмотрены»,— пояснил газете «КоммерсантЪ» заместитель начальника ГИБДД РФ Владимир Кузин. А если у страховой компании возникли сомнения в подлинности справки, то она должна направить запрос в ГИБДД.
Кроме того, теперь инспекторам разрешено вписывать в справки только видимые повреждения и вносить исправления и дополнения в справки о ДТП. Раньше инспекторы подстраховывали водителей, вписывая в справки фразу «возможны скрытые повреждения». Ведь даже если внешне задет только, например, бампер автомобиля, то на деле повреждений может быть значительно больше, а стоимость возможного ремонта исчисляться сотнями тысяч рублей. По словам Владимира Кузина, инспектор не должен подменять собой технического эксперта – полный перечень повреждений выясняется только после детального осмотра в автосервисе. По мнению ГИБДД, такое нововведение тоже облегчит жизнь водителям – теперь страховые компании не смогут гонять их по несколько раз в отделы ГИБДД для того, чтобы внести в справку дополнения или изменения.
Однако на практике нововведения только усложнят жизнь простых автолюбителей. Теперь, прежде чем направить клиента в сервис или осуществить выплату, страховщики будут направлять официальный запрос в ГИБДД и ждать письменного ответа о том, что справка о ДТП подлинная и само происшествие имело место. Причем делаться все это будет, естественно, при помощи обычной почты. Таким образом, только подтверждения из ГИБДД придется ждать до месяца-полутора. В это время автолюбителю ничего нельзя будет делать с автомобилем. Потом страховая будет оценивать ущерб, потом придется отстоять в очереди в сервис… А если найдены те самые «скрытые повреждения»? Наверняка большинство страховых компаний начнет отказывать в выплатах, аргументируя это тем, что их нет в справке о ДТП. Либо же требовать с водителя дополнительных справок, за которыми ему все равно придется ехать в отдел ГИБДД. И не факт, что после введения новых методических рекомендаций инспекторы административной группы такую справку ему выпишут.
Участники страхового рынка также скептически относятся к нововведениям, говоря о том, что теперь автовладельцам будет еще сложнее доказать свое право на ремонт или выплаты. А адаптация рынка к новым правилам займет до полугода, во время которых возникнет путаница. «Непонятно, зачем было вводить новые правила, похоже, гаишники просто решили облегчить себе жизнь, - заявили Autonews.ru в одной из страховых компаний. – Печать на справке была единственным доказательством того, что она не поддельная. Что мешало проставлять на пустые бланки печати сразу, а инспектору просто отчитываться о их выдаче по окончании смены? Ближайшие несколько месяцев рынок автострахования ждет бардак».


Матвей Дышло

http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2012/04/03/1726204


22
ГИБДД показала, за что будет лишать прав.
СХЕМЫ

 
В феврале этого года пленум Верховного суда выпустил разъяснения, касающихся нескольких «лишенческих» статей Кодекса об административных правонаказаниях. В частности, о том, как стоит поступать, в случае если водитель начал обгон пересекая прерывистую линию разметки, но возвращается в свою полосу, по тем или иным причинам, уже через «сплошную». Представители ГИБДД настаивали на том, что такие действия надо однозначно квалифицровать как «выезд на полосу встречного движения» и лишать водителей прав на несколько месяцев. Верховный же суд, оставил право окончательного решения за судьями. То есть если водитель предоставит убедительные доказательства своей правоты, то не превратится в пешехода.

Кроме этого, пленум разъяснил, что за езду задним ходом по односторонней улице «против шерсти» нужно лишать прав. Появились поправки в Кодекс об административных правонарушениях (выезд на полосу для общественного транспорта, разворот в нарушение требований знаков и многое другое). В связи с этим, ГИБДД подготовила наглядные схемы, разъясняющие, за что лишают прав, за что – штрафуют, а какие маневры на дороге не являются нарушением ПДД.


23
Верховный суд разрешил изымать права чаще

Верховный суд подготовил проект постановлений, карающих нарушение требований знака "круговое движение" лишением водительского удостоверения сроком до шести месяцев, сообщает "Finamauto".

 Аналогичное наказание предложили применять к водителям за обгон по встречной полосе, начатый через прерывистую линию разметки, но завершенный с пересечением сплошной.

Квалифицировать это нарушение предлагается по статье 12.14 КоАП, часть 4 - выезд в нарушение правил на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.

Также лишением прав или штрафом 5000 рублей будут наказывать за проезд или поворот под запрещающий знак, если в результате маневра водитель начал двигаться во встречном направлении по дороге с односторонним движением.

А вот движение задним ходом по дороге с односторонним движением, нарушением не является.

По мнению экспертов и правозащитников, новые трактовки, особенно, где есть вилка по наказанию "на усмотрение инспектора", это самая что ни на есть четко обозначенная коррупция.

Как заявил автомобильный эксперт Сергей Асланян, в интервью "Коммерсанту", государственный судебный орган занимается тем, что предлагает правоохранителям оставаться бандитами с большой дороги, и под них подводит законодательную базу.

А вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский уверен, что самое главное сейчас сделать Административный кодекс более гуманным к водителю.


http://auto.newsru.com/article/21dec2011/vs_prava

24
У шоссе Энтузиастов в Москве появится дублер

Шоссе Энтузиастов в Москве будет расширено и у него появится дублер. Такое заявление сделал на встрече с жителями района Перово префект Восточного округа столицы Николай Ломакин.

Проект реконструкции шоссе предусматривает обустройство дороги-дублера (одностороннее движение, две полосы) по четной стороне от ул.Плеханова до Новогиреевской ул., а также дороги-дублера по нечетной стороне от Большого Купавенского проезда до МКАД.

Кроме того, появится ответвление-дублер от 3-й Владимирской ул. для автомобилей, поворачивающих на Главную аллею.

Шоссе Энтузиастов будет расширено со стороны Измайловского парка на 10 м, также власти обещают обустроить круговую развязку на пересечении шоссе с Большим Купавенским проездом и Свободным проспектом. Кроме того, будут построены дополнительные пешеходные переходы (надземные и подземные).

В настоящее время на участке от 2-й Владимирской ул. до проезда Буденного ведется перекладка инженерных коммуникаций. Срок завершения строительства на данном участке - I квартал 2012г.

Н.Ломакин напомнил, что вдоль шоссе Энтузиастов пройдет линия скоростного трамвая, будет обновлен подвижной состав городского транспорта современными автобусами повышенной комфортности. Демонтаж транспортных турникетов позволит сократить время посадки, будет увеличено количество автобусов на маршруте и средняя скорость движения пассажирского транспорта.


Читать полностью: http://top.rbc.ru/society/10/11/2011/624495.shtml

25
Сегодня (24/06/11) по НТВ в 21:30 пойдет передача "ЖКХ- потрошитель. История всероссийского обмана". Будет много "интересного".

26
Назван первый город Подмосковья, куда пустят скоростной трамвай

Балашиха станет первым подмосковным городом, который будет соединен с центром Москвы линией скоростного трамвая. Об этом журналистам в ходе объезда транспортных объектов столицы рассказал мэр Сергей Собянин.

По его словам, развитие скоростного трамвая - один из приоритетных аспектов в области решения проблем транспортного узла Москвы. Важным моментом мэр считает соединение транспортных линий столицы с ближайшими районами Подмосковья.

Помимо Балашихи скоростной трамвай может пересечь и северную границу города. Как рассказал глава ГУП "Мосгортранс" Петр Иванов, этот вид транспорта может появиться в поселке Северный, который административно подчиняется Москве.

В целом на полную модернизацию и реконструкцию трамвайных линий города необходимо около 6 млрд руб. С.Собянин отметил, что это "подъемная сумма для города, учитывая важность задачи". Мэр подчеркнул, что для выполнения этих работ необходимо привлечь инвесторов и проработать график ремонта таким образом, чтобы "не остановить движение во всем городе".

Добавим, что в ходе общения с журналистами С.Собянин упомянул и Четвертое транспортное кольцо, о котором много говорилось при предыдущей городской администрации. По словам нового мэра, для того чтобы начать строительные работы "предстоит еще работать и работать".

Согласно планам, протяженность ЧТК составит 74 км. Большая часть трассы пройдет по эстакадам и глубоким тоннелям.
 

27 ноября 2010г.

Читать полностью: http://top.rbc.ru/society/27/11/2010/506058.shtml

27
"Евросеть" запустила сервис по оплате штрафов ГИБДД
 Компания "Евросеть" реализовала систему, позволяющую принимать штрафы ГИБДД в салонах компании, говорится в сообщении пресс-службы ритейлера.

Данная услуга на данный момент запущена во всех торговых точках компании в Москве и Московской области. Ранее "Евросеть" принимала штрафы ГИБДД только в Сибири и Краснодарском крае в режиме пилотного проекта.

Планируется, что в ближайшие несколько месяцев проект приема штрафов в "Евросети" будет запущен во всех российских городах, тогда в салонах компании можно будет оплатить штраф ГИБДД вне зависимости от того, в каком регионе РФ он был выписан. Комиссия компании составляет 3% от суммы платежа и не менее 30 руб.

По данным компании, объем рынка штрафов ГИБДД в денежном выражении в 2009г. оценивается в 13,5 млрд руб. Средний размер транзакции при оплате штрафов ГИБДД составляет 220-250 руб.

Отметим, что ранее "большая тройка" сотовых операторов вела переговоры с правительством о том, чтобы позволить россиянам оплачивать штрафы при помощи мобильных телефонов. По данным "Коммерсанта", пробный запуск проекта запланирован на конец текущего года в четырех регионах России - Татарии, Башкирии, Астраханской и Владимирской областях.
 

26 июля 2010г.

http://top.rbc.ru/retail/26/07/2010/440980.shtml

28
Президент России Дмитрий Медведев подписал закон об изменении ряда штрафов за нарушение правил дорожного движения (ПДД), в том числе при фиксации правонарушения на камеру. Соответствующие изменения вносятся в Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП). Об этом сообщает пресс-служба Кремля.

Уточняются нормы об административной ответственности водителей при нарушении ПДД, в частности, при фиксации нарушений в автоматическом режиме техническими средствами фото-киносъемки и видеозаписи. В этом случае размер штрафа должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи КоАП, а в случаях, когда предусмотрено лишение права управления автомобилем или административный арест, наказание назначается в виде штрафа в наибольшем размере, предусмотренном для граждан, - 5 тыс. руб.

Уточняется процедура возможного освобождения от ответственности собственника (владельца) транспортного средства в случае, если оно находилось во владении или в пользовании другого лица.

Кроме того, устанавливается штраф за управление автомобилем с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта регистрационными знаками в размере 500 руб. (в действующей редакции - 100 руб.). Штраф за управление автомобилем со стеклами, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента, устанавливается в размере 500 руб.

Выезд на полосу встречного движения, соединенный с разворотом, поворотом налево, влечет лишение права управления автомобиля на срок от 4 до 6 месяцев, а при автоматической фиксации устанавливается штраф в 5 тыс. руб. (в действующей редакции - штраф от 1 тыс. руб. до 1,5 тыс. руб.). Нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, влечет наложение штрафа в размере 300 руб., а с поворотом налево или разворотом - от 1 тыс. руб. до 1,5 тыс. руб. (в действующей редакции - 100 руб.). Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением влечет наложение штрафа в размере 5 тыс. руб. или лишение права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев.

Закон был принят Государственной думой 2 июля 2010г. и одобрен Советом Федерации 14 июля 2010г.
 

24 июля 2010г.

http://top.rbc.ru/society/24/07/2010/440747.shtml

29
ГИБДД узаконит продажу "красивых" номеров

На пресс-конференции в Москве глава ГИБДД России Виктор Кирьянов рассказал журналистам о законодательных инициативах своего ведомства.

МВД России выступает за продажу "красивых" автомобильных номеров, в том числе через аукционы. Главный дорожный инспектор России ожидает, что уже в этом году станет известно, по какому направлению будет работать МВД в области регистрации автотранспортных средств. "Мы не против и даже за то, чтобы покупать "красивые" номера или выставлять их на аукционы. Может, в ближайшее время какой-то законопроект об этом мы увидим", - сказал он.

Кроме того, В.Кирьянов сообщил, что МВД думает над тем, чтобы выдавать автовладельцам номера, которые ранее уже выдавались, но были возвращены в ГАИ. Он заявил что к концу 2010г. уже будет понятен новый порядок регистрации автотранспортных средств, который позволит подходить к этому совсем по-другому.

Рассказал глава ГИБДД и о других законодательных инициативах своего ведомства. В.Кирьянов предлагает усилить ответственность водителей, находящихся в состоянии опьянения, которые перевозят детей. По его словам, за I полугодие 2010г. почти половина всех погибших или получивших увечье детей находились в салоне автомобиля, и часто за рулем такого автомобиля находился нетрезвый взрослый. В.Кирьянов считает, что законодателям надо обратить внимание на эту проблему.

За первые 6 месяцев текущего года в России произошло 8 тыс. 787 ДТП с участием детей, в результате которых погибли 332 ребенка, а 9 тыс. 135 получили ранения. Из погибших 144 - дети, находившиеся на дорогах, 154 - дети-пассажиры, 24 - дети, катающиеся на велосипедах. В.Кирьянов указал, что ранее ежегодно на дорогах страны погибали 1,5 тыс. детей, что соответствует учащимся в двух средних школах. Сейчас, по его словам, эта цифра сократилась почти в два раза - до 856 детей в 2009г., что также недопустимо много.

"Мы обращаемся ко взрослым - не быть плохим примером для детей, которых мы так тяжело учим соблюдать правила дорожного движения в школах", - заключил В.Кирьянов.

Также главный дорожный инспектор России рассказал о планах ГИБДД размещать на своем сайте всю информацию о нарушениях правил дорожного движения, зафиксированных камерами наблюдения на трассах страны. В.Кирьянов уверен, что это поможет бороться с мошенниками, которые рассылают по почте фальшивые квитанции об уплате штрафов.

Глава ГИБДД подчеркнул, что в ближайшее время будет определен порядок доступа к базе данных нарушителей, и каждый гражданин, получивший справку о фиксации нарушения и квитанцию о штрафе, сможет проверить, действительно ли он что-либо нарушил. В.Кирьянов добавил, что, возможно, допуск к секретной информации будет осуществляться по водительскому удостоверению гражданина. Говоря о работе систем видео- и фотофиксации нарушений, В.Кирьянов сказал, что это нововведение будет развиваться. "Уже многие, и даже руководители, заплатили штрафы за превышение скорости, и самое главное - нет никакого негатива", - сказал В.Кирьянов. Вместе с тем он признал, что бывают случаи, когда на записи нечетко видны регистрационные знаки, а также бывают сложности с определением владельца автомобиля, особенно если купля-продажа осуществляется через несколько доверенностей.
 


20 июля 2010г.   http://top.rbc.ru/society/20/07/2010/438493.shtml

А вот интересно - сообразят ли ГИБДДшники, что можно (хоть и не законно задним числом) попробовать брать бабло за ранее выданные красивые номера...

30
В России изменена процедура изъятия водительских прав

 Теперь водитель, не сдавший вовремя удостоверение или временное разрешение, выданное взамен изъятого водительского удостоверения, таким образом фактически продлевает срок лишения его прав. ГИБДД России запретила своим сотрудникам требовать сдачи водителями временных удостоверений даже после вступления в силу решения о лишении водителя прав.

Об этом говорится в новом порядке исполнения постановления о лишении права управления транспортными средствами, который уже направлен начальникам управлений (отделов) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД по субъектам РФ. Новая редакция данного документа принята в связи со вступлением в силу с 18 июля 2010г. федерального закона от 1 июля 2010г. N145-ФЗ "О внесении изменений в ст.32.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

В соответствии с поправками в КоАП РФ, срок лишения права управления транспортными средствами начинается со дня вступления в законную силу постановления о лишении этого права. Водительское удостоверение или временное удостоверение, находящиеся у гражданина на руках на момент вступления в законную силу данного постановления, в течение трех рабочих дней должны быть сданы им в подразделение Госавтоинспекции. В случае утраты данных документов должно быть подано заявление об этом.

Если по истечении трех рабочих дней после вступления в законную силу постановления о лишениии прав удостоверение, временное удостоверение или заявление об их утрате не поступили в подразделение Госавтоинспекции, водитель считается уклоняющимся от сдачи документов. С этого момента срок лишения права управления транспортными средствами прерывается.

Таким образом, течение срока лишения права управления теперь начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него водительского удостоверения, временного удостоверения или поступления в подразделение Госавтоинспекции заявления об утрате документа.
 

14 июля 2010г.

http://top.rbc.ru/society/14/07/2010/435948.shtml

31
Круг станет главным.

И не только в Электростали.

Новость, безусловно, заинтересующая всех автомобилистов, пришла из МВД России. Там сообщили, что с точностью до наоборот меняются правила проезда круговых участков дорог. Согласно поправкам, приоритет будет дан тем водителям, которые уже на круге или выезжают с него.

Зачем потребовалось менять привычный порядок, выяснил корреспондент НТВ Владимир Кобяков.

Россия еще на шаг приближается к Европе. В отечественных правилах дорожного движения меняют пункт, который у нас и на Западе трактовался с точностью до наоборот. Кто на круге главный — в этом путаются и иностранцы здесь, и мы там.

Пока даже при съемках домашнего видео российские туристы правила кругового движения комментируют, как дорожную достопримечательность. Кого-то удивляет и то, что в европейских городах движение по кругу делают там, где вроде бы и круг не заметишь.

Знак типичного российского круга: беспрепятственно въезжаешь на кольцо, а дальше смотришь, нет ли помехи справа. Если что, пропускаешь. С 20 ноября в России по кругу будут ездить по-новому. Например, автобус будет останавливаться перед знаком и пропускать тех, кто уже находится на кольце.

В ГИБДД следующие шесть месяцев называют подготовительными к этому нововведению. Перед круговыми перекрестками уже рекомендуют устанавливать дополнительные знаки. В подмосковных Мытищах, например, два года как все городские кольца едут по-европейски.

Круговые перекрестки в теории организации движения называют спасением для крупных городов. Считается, что они увеличивают пропускную способность. С наступлением в России эры пробок отечественные особенности проезда кольца в видеоучебниках для специалистов стали критиковать. Эксперты считают, что нововведение снизит и аварийность на круговых перекрестках.

Юрий Гейко, автоэксперт: «Когда ты едешь по кругу, то ограниченный сектор обзора, понимаете? Это гораздо труднее, чем въезжать, когда ты видишь все впереди. Это надо было сделать еще лет 10 назад».

Эти изменения ПДД уже подписаны, но вступят в силу позже. Сейчас же главное, чтобы голова не пошла кругом: в отсутствие знаков пока кольцо необходимо проезжать по-старому, и только с конца осени уже по-европейски.

http://www.ntv.ru/novosti/193915/

32
Через год в Москву резко ограничат въезд автотранспорта
 С 2011 года в центр Москвы планируется запретить въезд автомобилей стандарта ниже "Евро-3". Соответствующее постановление подготовлено в столичном правительстве.

Речь идет о документе постановление "О ходе работ и дальнейших мерах по расширению использования компримированного природного газа в качестве моторного топлива на городском автотранспорте", в котором и содержится соответствующее ограничение. Предполагается, что постановление будет рассмотрено на ближайшем заседании правительства Москвы 23 марта.

Есть в постановлении и другие ограничения. Так, с 2012 года может быть запрещен въезд в центр города автомобилей, использующих топливо ниже стандарта "Евро-4".

В документе отмечается, что до 1 сентября 2010г планируется разработать адресный перечень территорий повышенной экологической ответственности. Это территории, рядом с которыми находятся больницы, школы и детские сады.

Стоит отметить, что обсуждение ограничений по экологическим нормам по всей России обсуждается уже много лет, однако всякий раз откладывалось по решению правительства.
 

19 марта 2010г.

http://top.rbc.ru/economics/19/03/2010/382042.shtml

33
В офис на постоянную работу требуется секретарь. Девушка до 25 лет. Зарплата по результатам собеседования. Подробности по телефону 8-905-778-13-78

34
Организации требуется на постоянную работу (с неполной занятостью - 3 дня в неделю) водитель на легковой автомобиль ИЖ-каблук. ЗП - 7000 руб.
571-96-36, 577-09-55. Пн - Сб с 10 до 19

35
Продукция российского автомобильного концерна "ГАЗ" будет полностью вытеснена с московского рынка пассажирских перевозок к осени 2007 года. Как передает "Новый регион", столичные компании вместо неудобных для пассажиров "ГАЗелей" активно закупают Merсedes и Ford. Автоперевозчиков даже не пугает цена на иномарки, которые дороже отечественных почти в четыре раза. Как отмечают специалисты, дело не только в практически полном отсутствии комфортности отечественных микроавтобусов. Специалисты склонны вообще считать "ГАЗель" не практичной для использования на столичных магистралях: срок службы машины составляет не более 4-х лет, после чего ее не выгодно технически обслуживать. Еще одной причиной отказа от "ГАЗелей" послужило их несоответствие современным экологическим стандартам качества. Однако при замене микроавтобусов с отечественных на иностранные речь не идет о приоритете какой-либо конкретной автомобильной марки ? здесь каждая компания будет исходить из своих финансовых возможностей. "Мы не можем указывать перевозчикам, какие транспортные средства закупать, какой фирмы. У нас есть одно главное требование: подвижной состав должен соответствовать экологическому классу безопасности "Евро-2". Марка автомобиля ? личное дело перевозчика", - заявила пресс-секретарь столичного департамента транспорта и связи Мария Проценко.

Замена микроавтобусов должна завершиться в Москве к 1 октября 2007 года, когда согласно постановлению правительства Москвы, частным транспортным компаниям будет запрещена эксплуатация автомобилей, которые не соответствуют стандарту "Евро-2".

Для самого "ГАЗа" потери будут весьма значительными. В настоящее время, по данным Транспортного союза Москвы, в столице занято в пассажирских перевозках 5313 транспортных средств, принадлежащих частникам. Из них 4500 ? "ГАЗели".

Между тем, как утверждает начальник управления по работе со СМИ группы "ГАЗ" Олег Гамов, вся гамма автомобилей "ГАЗ" в настоящее время оснащаются двигателями, выполняющими нормы "Евро-2". Кроме того, выпускаются автомобили "ГАЗель" и "Соболь", соответствующие нормам "Евро-3" и "Евро-4". По его словам с 2005 года, когда в России вступил в силу закон о соответствии транспортных средств экологическим нормам безопасности ЕВРО-2, объем производства автомобилей "ГАЗ", соответствующих данным нормам токсичности, составил 100%.

http://auto.newsru.com/article/02Mar2007/gazeli

36
В Балашиху протянут синюю ветку московского метро
 
 
     Невероятно, но факт: в обозримом будущем Балашиху может соединить со столицей лучшее в мире метро. Такое оптимистичное заявление сделал на днях начальник московской подземки Дмитрий Гаев. Предполагается, что легкая линия по типу Бутовской свяжет густонаселенный восточный пригород со станцией метро ?Щелковская?. При этом Гаев оговорился: ?Решения о строительстве пока нет, но мы прорабатываем различные варианты?.
     Мечта получить метро у дома давно греет душу жителям ближайшего Подмосковья. Ей как минимум 30 лет. Зародилась мечта еще в годы брежневских пятилеток, когда в спальных районах столицы, граничащих с МКАД, стали открываться новые станции с неоновой буковкой ?М?. От населения, проживающего по ту сторону кольцевой, их отделяли какие-то несколько километров: рукой подать! Прожекты вести в область метро действительно были, но вопрос тогда заключался в другом: какой подмосковный город первым получит продолжение ветки ? Мытищи или Люберцы, Химки или Реутов? Жизнь внесла свои коррективы. Сегодня с большой долей вероятности говорить о перспективе прихода метро могут лишь жители Красногорска. Сооружение станции ?Мякинино? предусмотрено планом развития ?голубой? ветки метро, которую будут вести от станции ?Крылатское? через Строгино и Серебряный Бор в Митино. При этом, чтобы ?врезаться? в магистраль и заполучить на ней остановку, подмосковным властям фактически придется оплатить ее сооружение. Часть денег дают частные инвесторы, готовые вложить около 5 миллионов ?зеленых рублей? в это полезное мероприятие.
     Оно и понятно. Метростанция ?Мякинино? призвана будет работать на всю Московскую область. Уже осенью этого года в комплекс офисных зданий, построенных в Мякининской пойме, переедут министерства областного правительства. Сюда же переберется областной суд и другие учреждения. Без метро ни один простой смертный добраться до них не сумеет.
     У Балашихи не настолько высокий официальный статус, но все же... В городе планируется построить подмосковный деловой центр международного уровня, аналог столичного Сити. Поэтому метро здесь тоже уместно. Правда, для продления ?синей? ветки от ?Щелковской? еще предстоит найти инвесторов, но областные чиновники уверены, что патриоты среди коммерсантов непременно отыщутся.
     Всего за 15 лет в Подмосковье должно появиться шесть линий легкого метро общей протяженностью более 270 километров и стоимостью около 5 миллиардов долларов. Это предусмотрено планом развития области до 2020 года. Впрочем, линии будут связывать не столицу и область, а друг с другом подмосковные населенные пункты. Строительство наземного метро косвенно увязывается с планом сооружения центральной кольцевой автомобильной дороги, которая, по замыслу авторов, даст мощный импульс развитию межрегиональных экономических связей. Поэтому в рамках этого прогноза предполагается проложить легкое метро от Ногинска до Электростали, от Подольска через Домодедово в Раменское, связать Кубинку с поселком Поварово через Звенигород и Истру, а также построить линию мини-метро от Каширы до Орехово-Зуева длиной более 120 километров.
     Из планов освоения ближнего пригорода заслуживает внимания проект связать Химки с поселком Путилково, а Мытищи через Пушкино и Ивантеевку соединить с городом Щелково.
     
Московский Комсомолец
от 23.08.2006
 Ольга ВЛАСОВА


Страницы: 1 [2]