Автор Тема: "Кентавр" замерз под Москвой  (Прочитано 2240 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн exBoMBeR

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 21188
  • Карма: -244
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
"Кентавр" замерз под Москвой
http://oko-planet.su/politik/politikarm/158940-kentavr-zamerz-pod-moskvoy.html

Испытания итальянских тяжелых бронемашин в Кубинке показали несоответствие их рекламных характеристик реальным возможностям.
Эйфория от возможности закупать за рубежом любые виды боевой техники обернулась конфузом. Итальянские самоходные артустановки на колесном шасси Сentaurio ("Кентавр") и боевые машины пехоты Freccia ("Стрела") элементарно замерзли, а хваленая устойчивость к подрыву на минах вызвала большие сомнения.
При министре обороны Анатолии Сердюкове много говорилось о том, что Вооруженные силы должны оснащаться самым лучшим оружием и боевой техникой. При этом, по мнению представителей минобороны, прямо отвечавших за вооружение, отечественная оборонка была не в состоянии разработать и произвести качественный продукт, о чем совершенно открыто заявлялось неоднократно. Почему-то больше всего доставалось бронетехнике. Высокопоставленные генералы и гражданские топ-менеджеры военного ведомства выход из ситуации видели один - начинать без промедления закупать "броню" за границей.
Так появился заказ на приобретение 1775 легких итальянских бронемашин Iveco LMV M65 стоимостью около 30 миллиардов рублей.
Попытка провести зимой сравнительные ходовые испытания американского военного "Хаммера", итальянской "ИВЕКО" и российского "Тигра" в 21-м военном НИИИ в Бронницах привели к публичному скандалу. При первом заезде по снежной целине "ИВЕКО" и "Хаммер" забуксовали сразу, тронуться с линии старта не смогли. "Тигр" через 25 секунд шел по снегу глубиной более полуметра со скоростью 45 км/час. После этого условия движения были изменены, "ИВЕКО" с огромным трудом доходил до финиша, неизменно отставая от "Тигра". Для "Хаммера" снежный покров оказался непреодолим.
Фото и видео со стоящими или еле ползущими иномарками и двигающимся российским автомобилем выложили в Интернете, вызвав всплеск комментариев в блогосфере. В разглашении этого весьма красноречивого и совершенно несекретного факта обвинили двух офицеров, которых уволили со службы. Критику в Сети удалось притушить.
Больше никаких сравнительных испытаний Iveco LMV M65 с российскими аналогами не проводили. Тем не менее бронемашина была принята на снабжение Российской армии приказом министра обороны № 650 от 16 июня 2010 года.
Следом планировалось приобрести право на лицензионную сборку тяжелых колесных артустановок Сentaurio, оснащенных 105-мм и 120-мм пушками, и тяжелых боевых машин пехоты Freccia на колесной базе, вооруженных уже 25-мм и 30-мм автоматическими пушками.
В своем классе эти машины по стандартам НАТО считаются очень хорошими. Самым грозным является "Кентавр". Его масса - 25 тонн, экипаж - 4 человека, вооружен крупнокалиберными пушками  Oto Melara. Броня защищает борт от пуль калибра 12,7 мм, в лобовой проекции - от 20-мм снарядов. Скорость движения по шоссе - 108 км/час.
Freccia относится к классу боевых машин пехоты и может перевозить восемь десантников с полным вооружением. Сильная сторона этих  бронемашин - хорошая, как заявляется, защита от мин, приличный внутренний комфорт и мягкость движения даже по пересеченной местности, которую обеспечивает гидропневматическая подвеска.
Эйфория от возможности закупать за рубежом любые виды боевой техники обернулось конфузом.
Минобороны России заключило соглашение с военным ведомством Италии, согласно которому на базе 38-го НИИИ бронетанковой техники в Кубинке должны были пройти ходовые и огневые испытания Сentaurio и Freccia. Надо отметить, что боевые машины не готовились специально, итальянцы их взяли и передали нам прямо из войск.
Процедура переговоров и доставка четырех итальянских бронемашин, вооруженных 105-мм, 120-мм, 25-мм и 30-мм пушками на подмосковный полигон шли долго. И так уж получилось, что испытания начались после того, как Анатолия Сердюкова отстранили от должности, а в России ударили декабрьские морозы. 
Кстати, программу испытаний составили таким образом, что специалисты от промышленности участвовать в них не могли. Управлять машинами, стрелять из них и оценивать результаты испытаний должны были военные. И тут выяснилось, что после  фактического разгрома военной науки в 38-м НИИИ МО РФ не осталось опытных офицеров-испытателей, способных самостоятельно провести достаточно сложную и ответственную работу. Пришлось привлекать пенсионеров - благо жилой городок и сам институт разделены лишь забором. А желающие вспомнить боевую молодость не перевелись.
Что было отмечено с положительной стороны? Мягкость хода, быстрый разгон до максимальной скорости. Произвело впечатление, что 120-мм пушка стреляла очень точно, в том числе на ходу под углом 45 градусов. А с места под прямым углом к корпусу без всяких дополнительных упоров, и машина не переворачивалась. Специалисты знают, что такую устойчивость при мощнейшей отдаче обеспечить очень трудно. Вот, собственно, и все преимущества.
Что же выяснилось тогда, когда ударили морозы? Не дойдет зимой до Москвы бронетехника НАТО. При температуре всего минус десять машины завести не удалось. Сentaurio и Freccia оттащили в теплые боксы, отогрели, на трассу они выехали. Но при остановках у иномарок очень быстро замерзала эксплуатационная жидкость, залитая в гидроамортизаторы и другие гидравлические системы. Все преимущества гидропневматики обнулялись, пока машины в очень жестком режиме не проезжали расстояние, достаточное для разогрева жидкости. Система обогрева внутреннего пространства стальных корпусов тоже оказалась не рассчитанной на русские морозы. Порой становилось весьма прохладно и совсем некомфортно. А ведь температура во время испытаний в декабре не опускалась ниже пятнадцати градусов. Что было бы при минус тридцати?
Однако самое смешное случилось, когда Сentaurio стрельнул из пушки. Поднявшаяся снежная пыль, частично растаяв, сразу залепила всю оптику - смотровые триплексы, окуляры приборов управления и наведения. Дворники очистить стекла не смогли. Омывающая жидкость почему-то превратилась в желе, и все, что налипло на стекла, замерзло. Как и чем этот лед сбивать так, чтобы не повредить просветленные и очень дорогие линзы?
Грозный и даже красивый в теплую солнечную погоду "Кентавр", оказавшись в снегу и на морозе под Москвой в декабре 2012 года, как-то сразу скис, ослеп и стал похож на продрогшего, покрытого инеем итальянского солдата под Сталинградом в декабре 1942 года. В парк боевых машин убитые "генералом Морозом" иноземные колесные танки приползли еле-еле.
А теперь о противоминной устойчивости. Испытания не предусматривают обстрел чужих машин и тем более подрыв у них под колесами мощных фугасов. Однако во время ходовых испытаний корпус одной из машин жестко ударился о препятствие, оказавшееся под днищем. И сразу потек моторно-трансмиссионный отсек. Это в результате простого удара. А если бы взорвалась мина?
Не стоит даже и гадать, что если бы Анатолий Сердюков остался на своем посту, то, невзирая ни на какие результаты испытаний в Кубинке, Сentaurio и Freccia, подобно Iveco LMV M65, были бы приняты на вооружение Российской армии, и за очень большие деньги силами, скорее всего, "Оборонсервиса" была бы налажена их отверточная сборка. Теперь, возможно, все сложится по-другому.

<a href="https://www.youtube.com/watch?v=pPQ68_kjqqU" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=pPQ68_kjqqU</a>

p.s. то что в ролике хоть как то еле ползет, это итальянец, а то что совсем никак ехать не может - это хваленый американский хаммер ...
«И нет величия там, где нет простоты, добра и правды». Лев Николаевич Толстой.


gazprom

  • Гость
Re: "Кентавр" замерз под Москвой
« Ответ #1 : 11.01.13, 09:25:38 »
попахивает показухой-заказухой. и опять во всем виноват сердюков, приплели его сюда каким то боком

Оффлайн Vintorez

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2395
  • Карма: -278
  • Пол: Мужской
  • 9х39
    • Просмотр профиля
Re: "Кентавр" замерз под Москвой
« Ответ #2 : 11.01.13, 09:40:14 »
   Ну да, ролики и вообще вся эта канитель с закупками иностранной техники и вооружения в принципе уже давно известны, всячески их испытывали уже тоже давно. Нефига ничего не выдерживали, но продвигали вопреки всему вперёд. Про Кентавров я правда не слышал почему-то... Но меня больше всего волнует, изменится ли эта долбанутая пафосная растратная ситуация после снятия Сердюкова...
   Вообще, за державу, ну очень обидно. Совсем помешались на деньгах. Ничего за душой не осталось.

Оффлайн Vintorez

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2395
  • Карма: -278
  • Пол: Мужской
  • 9х39
    • Просмотр профиля
Re: "Кентавр" замерз под Москвой
« Ответ #3 : 11.01.13, 09:50:05 »
попахивает показухой-заказухой.
   Не-не-не. Так и есть. И уже давно. Эти вот испытания, что на ролике, проводились вообще года 2-3 назад. Лень сейчас в инете копаться-искать. По взрывозащите тоже жесть. Айвеко- хлам. Винтовки снайперские какие-то там (с невыговариваемым названием для русского человека)) можно вон у Микрона спросить, он с них стрелял кажется или просто в курсе) так же закупили и испытывали- бой неплохой, но климатических испытаний тоже не выдерживали, и превращались в кучку бесполезного железа. У нас есть что ли проблемы с самоходными артустановками?? Я всегда считал, что НОНА вне конкуренции. Свои боевые машины пехоты плохи что ли? Вертолётоносцы? А зачем они вообще нашей стране?
   Никакая не заказуха- обыкновенный саботаж. Я б Сердюкова расстрелял к чертям. За измену Родине.
« Последнее редактирование: 11.01.13, 09:56:45 от Vintorez »

Оффлайн exBoMBeR

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 21188
  • Карма: -244
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: "Кентавр" замерз под Москвой
« Ответ #4 : 11.01.13, 10:21:22 »
в свое время итальянкий фиат-124 на советском полигоне рассыпался на части ... но не смотря на то, что это была на тот момент одна из худших! европейских машин, все равно купили их и стали собирать жигули, а не, например, лучший на тот момент в европе переднеприводный рено ... просто потому что это было политически целесообразно, брежнев мутил какие то там игры с итальянской компартией ...

тут тоже была попытка мутить какие то игры ... видимо уже не столько политические, сколько чисто финансово-коррупционные ...
«И нет величия там, где нет простоты, добра и правды». Лев Николаевич Толстой.

Оффлайн MikroN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1593
  • Карма: 616
  • Пол: Мужской
  • Диверсант
    • Просмотр профиля
Re: "Кентавр" замерз под Москвой
« Ответ #5 : 14.01.13, 11:48:54 »
Винтовки снайперские какие-то там (с невыговариваемым названием для русского человека)) можно вон у Микрона спросить, он с них стрелял кажется или просто в курсе) так же закупили и испытывали- бой неплохой, но климатических испытаний тоже не выдерживали, и превращались в кучку бесполезного железа.
манлихер чтоли?
Loud pipes and bright lights save our and your lives
Забитый йух - залог успеха ;)

Оффлайн gato

  • Почтенный реб
  • VIP
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 21099
  • Пол: Мужской
  • 27.135 Mhz АМ. 145.500 Mhz.
    • Просмотр профиля
Re: "Кентавр" замерз под Москвой
« Ответ #6 : 26.03.13, 19:25:18 »
манлихер чтоли?
Развели тут манлихеровину. :ag:
" ...И ТАМ, ГДЕ НЕТ ЛЮДЕЙ, ПОСТАРАЙСЯ БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ"
Талмуд, " Пиркей Авот" (Поучения отцов), глава 2, мишна 6