Автор Тема: Течь соединения металлического трубопровода по наружному конусу.  (Прочитано 1468 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Serge@626GD

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 206
  • Карма: 67
    • Просмотр профиля
Приветствую, форумчане!

Обнаружилась течь в соединении трубки охлаждения АКПП с радиатором охлаждения ДВС (часть общей конструкции радиатора в виде отдельного бачка снизу).

Соединение вот такого типа:


Штуцер с резьбой и внешним конусом - часть конструкции радиаттора.
Трубка раструбом садится на конус и поджимается накидной гайкой.

Материал всех деталей - алюминий. Так что тут ограничения на подтяжку.

Беглый осмотр соединения после снятия гайки ничего особого не выявил, но скорее всего все-таки есть дефекты прилегающих поверхностей.

Где-то в сети наткнулся на вариант уплотнения фум-лентой.
Идея понравилась, но расположение узла таково, что есть сомнения в возможности аккуратно намотать ленту без полного демонтажа радиатора..

Собственно, вопрос - как устранить течь в таком соединении подручными средствами?
Есть ли смысл связываться с герметиками - наносить на сопрягаемые конусы?

PS: Трубка идет в запчастях, купить не проблема. Останавливает возможность наличия дефектов посадочного конуса штуцера. Тщательно осмотреть сопрягаемые поверхности смогу, надеюсь, лишь на выходных.


Оффлайн Карбофос

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2083
  • Карма: -54
  • Пол: Мужской
  • Тутошний "Бин Ладан"
    • Просмотр профиля
Детский сад.....
Вырезается шайбочка из резины 0,2 - 0,5 мм.......
Вкладывается во внутренний конус и зажимается, с диаметрами думаю разберетесь.
"Скромнее надо быть!" - сказал валенок, пиная колесо джипа...

Оффлайн Любитель

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Карма: 12
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Фумлента используется для уплотнения резьбовых соединений, здесь, насколько я понимаю, соединение происходит в конусе, в том числе и за счёт частичной деформации металла. Фумлента не годится.
 
Я бы поискал откуда точно течёт, если из конуса - попробовать подтянуть без фанатизма. Если не поможет и если есть чем - можно попробовать заново развальцевать конус. Максимум помазать мизерным количеством подходящего анаэробного герметика, с таким расчётом что бы он при сборе соединения не попал внутрь трассы, но кондиционерщики как-то обходятся без всяких герметиков и резинок.
Понабрали во власть верных, а спрашивают, как с умных...

Оффлайн Serge@626GD

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 206
  • Карма: 67
    • Просмотр профиля
Варианты с резиновой прокладкой и перевальцовкой трубки очевидны, но не рассматривались. Оснастки для перевальцовки нет, насчет резинки большие сомнения, что удастся в достаточной мере обжать маслостойкую резину алюминиевой резьбовой парой.

Вариант с фум-лентой сомнителен, согласен. Тем не менее, автор идеи в своем посте (ссылку не сохранил) утверждал, что именно так решил проблему: обмотал лентой совмещенные детали и обжал гайкой.

Видимо, остается вариант с герметиком.
Спасибо за наводку на анаэробные герметики. Есть такие специально для конусных соединений гидросистем, осталось найти в продаже.
« Последнее редактирование: 20.04.17, 11:19:53 от Serge@626GD »