Автор Тема: Ремонт и обслуживание МТВ- велосипедов  (Прочитано 30658 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Zenner

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 469
  • Карма: 271
  • Пол: Мужской
  • Теперь я живу в Питере!
    • Просмотр профиля
Собственно тема создана для практических советов по обслуживанию ремонту и уходу за горным ведосипедом. По возможности будем вместе обсуждать насущьные проблеммы и методы их решения. Фотосопровождение - приветствуется.


Bryan Adams

  • Гость
... причём такому, где трава по-пояс( [[mellow]]) и т.п., .

ничего не щекотит?  ;)

Оффлайн Shadow_X

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3494
  • Карма: 812
  • Пол: Мужской
  • Пушыстик :-Т
    • Просмотр профиля
ничего не щекотит?  ;)
не щекотит ;)

кстати, а кто может подсказать на какой скорости лучше всего заезжать на горку? юбилейную к примеру..
..скоростей 21, спереди три звезды, сзади 7..

памагите начинающему велосипедисту help
"Сбежал из красной книги"©

Bryan Adams

  • Гость
кстати, а кто может подсказать на какой скорости лучше всего заезжать на горку? юбилейную к примеру..
..скоростей 21, спереди три звезды, сзади 7..

памагите начинающему велосипедисту help

странные вы какието трассы выбираете: горка, трава не проходимая... чую дальше будут - болота, и отвесные стены... ужос!  [[rolleyes2]] [[china]]

а вообще думаю 3 или 4я подойдет. пс. качайте ноги )

Оффлайн RockMan

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 596
  • Карма: 273
  • Пол: Мужской
  • эта прёт!!
    • Просмотр профиля
ничего не щекотит?  ;)
не щекотит ;)

кстати, а кто может подсказать на какой скорости лучше всего заезжать на горку? юбилейную к примеру..
..скоростей 21, спереди три звезды, сзади 7..

памагите начинающему велосипедисту help
А это смотря с какой стороны заежать=))
там подъёмы на любой вкус=)
Мой FTP: ftp://192.168.96.XXX/ фтп накрылся
Может быть тебе дать ключ от квартиры, где деньги лежат?
(О.Бендер)

Оффлайн Shadow_X

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3494
  • Карма: 812
  • Пол: Мужской
  • Пушыстик :-Т
    • Просмотр профиля
странные вы какието трассы выбираете: горка, трава не проходимая... чую дальше будут - болота, и отвесные стены... ужос!  [[rolleyes2]] [[china]]
болота это интересно [[laugh2]]

а вообще думаю 3 или 4я подойдет. пс. качайте ноги )
эмм...теперь вопрос, как определить 3-ю или 4-ю?))))) Переключатели с рычажками, слева 3 положения, справа 7.. соответстно передние и задние звёзды..

песок, грязь хорошо проходятся на 2 \ 2
движение с наклона хорошо на 3 \ 4,5,6+
движение на плавный подъём хорошо на 1 \ 5,6,+
а вот в гору, с конкретным подъёмом, градусов этак в 45, пока не понятно.. заезжаю на 2 \ 1, но не понятно как-то.. если наклон градусов 50-55 уже не заезжаеца))

p.s.: c ногами всё в поряде ;)

пытаюсь разобраться...))

А это смотря с какой стороны заежать=))
там подъёмы на любой вкус=)
ну как бы со стороны начала трассы 3,5 км всё легко, со стороны, которая...как бы объяснить..в лес к фубольному полю - уже веселее, но тоже заезжаю, а вот с боку горы, есть тропинка и крутой подъём, там вел стопорица...
"Сбежал из красной книги"©

Оффлайн RockMan

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 596
  • Карма: 273
  • Пол: Мужской
  • эта прёт!!
    • Просмотр профиля

эмм...теперь вопрос, как определить 3-ю или 4-ю?))))) Переключатели с рычажками, слева 3 положения, справа 7.. соответстно передние и задние звёзды..

песок, грязь хорошо проходятся на 2 \ 2
движение с наклона хорошо на 3 \ 4,5,6+
движение на плавный подъём хорошо на 1 \ 5,6,+
а вот в гору, с конкретным подъёмом, градусов этак в 45, пока не понятно.. заезжаю на 2 \ 1, но не понятно как-то.. если наклон градусов 50-55 уже не заезжаеца))

p.s.: c ногами всё в поряде ;)

пытаюсь разобраться...))

А это смотря с какой стороны заежать=))
там подъёмы на любой вкус=)
ну как бы со стороны начала трассы 3,5 км всё легко, со стороны, которая...как бы объяснить..в лес к фубольному полю - уже веселее, но тоже заезжаю, а вот с боку горы, есть тропинка и крутой подъём, там вел стопорица...
[/quote]

у подъёмы на 50-55 градусов с тропинками у нас на Юбилейной отсутствуют.... подъём с боку горы тобишь наверно который из леса, проходится на 1/1 , сидя на седле, спина почти параллельна  раме, распределение равновесия, желательны контактные педали. тама сейчас грязно поэтому сидеть обязательно
Ещё один момент: руки согнуты в локтях на 90 градусов.
« Последнее редактирование: 24.09.07, 18:56:41 от RockMan »
Мой FTP: ftp://192.168.96.XXX/ фтп накрылся
Может быть тебе дать ключ от квартиры, где деньги лежат?
(О.Бендер)

Bryan Adams

  • Гость
[эмм...теперь вопрос, как определить 3-ю или 4-ю?)))))

ну не знаю, у меня то их всего 8, т.к. спереди 2звездочки и сзади 8. как объяснил Зеннер, использовать надо 1-1/2/3/4/ и 2-5/6/7/8/, итого 8осем. а зачем вам в гору?  
                                                ~~~:/

Оффлайн RockMan

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 596
  • Карма: 273
  • Пол: Мужской
  • эта прёт!!
    • Просмотр профиля
[эмм...теперь вопрос, как определить 3-ю или 4-ю?)))))

ну не знаю, у меня то их всего 8, т.к. спереди 2звездочки и сзади 8. как объяснил Зеннер, использовать надо 1-1/2/3/4/ и 2-5/6/7/8/, итого 8осем. а зачем вам в гору?  
                                                ~~~:/
Использовать можно все 8мь на каждой передней звезде, при нормальном переключателе заднем, и при правильной его отстройке.
Опеделять 3 или 4ую, по собственному тяговому-силовому   усилию-учучению.
Мой FTP: ftp://192.168.96.XXX/ фтп накрылся
Может быть тебе дать ключ от квартиры, где деньги лежат?
(О.Бендер)

Оффлайн Shadow_X

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3494
  • Карма: 812
  • Пол: Мужской
  • Пушыстик :-Т
    • Просмотр профиля
у подъёмы на 50-55 градусов с тропинками у нас на Юбилейной отсутствуют.... подъём с боку горы тобишь наверно который из леса, проходится на 1/1 , сидя на седле, спина почти параллельна  раме, распределение равновесия, желательны контактные педали. тама сейчас грязно поэтому сидеть обязательно
Ещё один момент: руки согнуты в локтях на 90 градусов.
возьму в слелующий раз транспортир)) спасибо за информацию, попробую :-:)

а зачем вам в гору? 
                                                ~~~:/
я дурак =)))) ...лет восемь был велосипед "Салют", превращённый в танк. Он и сейчас есть, но я обзавёлся новым велом, простеньким, но по сравнению с предиидущим просто круть :) Ну так вот, ездить я привык везде, т.е. вообще везде, где можно идти, не слезая с велосипеда, а т.к. у вела есть скорости, хоца разобраться как же заезжать в гору, как одно из препятствий на пути движения :-:)
"Сбежал из красной книги"©

Оффлайн Леди ФСБ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 15410
  • Карма: 2407
  • Пол: Женский
  • Невероятна, но факт!
    • Просмотр профиля
кстати, а кто может подсказать на какой скорости лучше всего заезжать на горку? юбилейную к примеру..
..скоростей 21, спереди три звезды, сзади 7..

памагите начинающему велосипедисту help
странные вы какието трассы выбираете: горка, трава не проходимая... чую дальше будут - болота, и отвесные стены... ужос!  [[rolleyes2]] [[china]]
Немного off , но... ты словно в воду глядел  ;D
Шад опробовал свой вел и в болоте - на недавнем "Кроке"  8:)8
Отвесные стены, насколько мне известно, не преодолевал, но мы вообще интересуемся паркуром.
И наверна не против заняться велопаркуром, если потребуется  [[china]]
Не ждите чудес. Чудите сами! ;)

Чтобы настоящим стать туристом, чтоб с дремучим лесом быть на "ты",
Не давайте волку есть конфеты, тигров не таскайте за хвосты.

Оффлайн Eugene

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8140
  • Карма: 1727
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
И наверна не против заняться велопаркуром, если потребуется  [[china]]

Боюсь железные кони с этим не справятся ))
Для велопаркура надо понни (BMX)
Чтобы вас не разнесло, старайтесь не есть после шести и не курить возле бензоколонки.

Оффлайн Леди ФСБ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 15410
  • Карма: 2407
  • Пол: Женский
  • Невероятна, но факт!
    • Просмотр профиля
Все в наших руках деньгах  W;-)
Не ждите чудес. Чудите сами! ;)

Чтобы настоящим стать туристом, чтоб с дремучим лесом быть на "ты",
Не давайте волку есть конфеты, тигров не таскайте за хвосты.

Оффлайн .FREEon.

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 205
  • Карма: 57
  • Пол: Мужской
  • Dragon fly
    • Просмотр профиля
разбирался дома и наткнулся на переходнеки для ободной магуры  которые ставятся на крепления для брейков , кому нада забирайте ;)
да и еще каретка повер про BB-7420 под квадрат
« Последнее редактирование: 20.10.07, 18:29:06 от .FREEon. »

Оффлайн Zenner

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 469
  • Карма: 271
  • Пол: Мужской
  • Теперь я живу в Питере!
    • Просмотр профиля
НЕСПРАВНОСТИ о которых нужно помнить

После проведения "10-ти минутной проверки готовности" велосипеда - у Вас уже достаточно знаний для устранения простейших трудностей.

Прежде всего, уделите внимание Вашей посадке.

1. Начинать нужно с седла, точнее говоря с определения - а подходит ли оно Вам. Следует иметь в виду, что помимо высоты седла для увеличения комфортности езды у седла есть регулировка смещения взад-вперед, а также наклон седла. Но наибольшие трудности вызывает регулировка переключателей скоростей. В случае если переключатели работают не качественно - обязательно займитесь их регулировкой. Причиной некачественной работы могут быть - изношенная цепь и/или зубья как ведущей, так и ведомой шестеренок и/или сам механизм переднего или заднего переключателя скоростей. Следует также посмотреть на биение колес при вращении - заметим, что биение в миллиметр считается на грани допустимого. После того как Вы довели состояние колес до, хотя бы, приемлемого, то Вы сразу это почувствуете при езде и будете удивляться тому обстоятельству, что не сделали этого раньше. Хорошим индикатором правильной работы всех механизмов велосипеда является бесшумность их работы. И это притом, что, как правило, при работе приходят в соприкосновение детали, изготовленные из разных металлов или материалов. Если посторонние шумы все-таки появились, не пытайтесь их устранять путем затягивания механизма (или уж, по крайней мере, чрезмерного) - скорее всего Вы только сорвете резьбу.

Теперь о тормозах. Если у вас стерлись обрезиненные тормозные колодки на миллиметр со стороны, то, скорее всего обод при торможении не будет схватываться также качественно как при новых колодках. По мере износа последних до полного износа их следует приводить в, так называемое, состояние параллельности поверхности колодок и обода. Замена на новые колодки должно решить эту проблему полностью, однако, следует уделить внимание и состоянию поверхности обода. И, наконец, после того как вы убедились, что велосипед в полном порядке - обратите внимание на износ тех или иных компонентов.

Для фиксации крепления седла необходимо сильно затягивать болты, в противном случае оно может подвести Вас в самый неподходящий момент.

2. Следует уделить внимание износу цепи. Для определения достаточно взяться за звено цепи в том месте, где она располагается на большой звездочке ведущей шестерни. Если звено приподнимается при неподвижных соседних звеньях, то цепь необходимо менять на новую. Индикатором износа цепи и зубьев шестеренок является нечеткое, шумное переключение скоростей.

3. Если при езде раздается посторонний шум, а после прекращения вращения педалей он исчезает, то возможной причиной является плохо отрегулированный задний переключатель скоростей. Попробуйте путем натяжения (или ослабления) тросика переключателя переместить цепь в правильное положение.

4. Для того чтобы предупредить спадание цепи с шестеренок в крайних положениях переключателя необходимо выставить с помощью специально предусмотренных для этой цели болтов такое положение, что спадание бы исключалось. Если этого не удается добиться, то возможной причиной может быть слишком длинная цепь. Однако укорачивать цепь (путем удаления звеньев) можно до тех пределов, когда возможно еще свободное переключение на большие переднюю и заднюю шестерни.

5. Покрышка колеса должна хорошо выглядеть не только издали, но и при тщательном обследовании. Если покрышка выглядит не новой, то рекомендуется ее спустить и тщательно обследовать на предмет наличия трещин и порезов.

6. При движении велосипед не должен издавать никаких посторонних звуков. Источником звука могут быть несмазанная цепь, не законтренные болты и гайки - перед выездом необходимо проконтролировать их состояние.

7. Плохие тормоза могут портить тормозные колодки. Необходимо иметь хорошие, надежные тормоза. Причиной плохого торможения может явиться также грязь и смазка, попавшая на обода. Обода также необходимо уметь обслуживать - например, протирать их спиртом или мыть периодически теплой водой с мылом.

8. Симптомом плохой работы тормозов может явиться свист и неравномерное схватывание при торможении, причиной того может явиться непараллельное расположение тормозной колодки относительно обода. Считается хорошо отрегулированным положение тормозной колодки, когда передний край колодки на 1 миллиметр ближе к ободу, чем задний.

9. Причиной плохого торможения может явиться и плохо отрегулированная рулевая колонка. Расположите руки на рулевой колонке, а затем нажмите передний тормоз. Если Вы почувствовали какое либо движение в рулевой колонке, то ее следует отрегулировать.

10. Обратите внимание на работу педалей. Причиной плохо работающих педалей может быть погнутая ось или перетяжка конусов или отсутствие смазки.

Оффлайн Lunar

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 239
  • Карма: 12
  • Пол: Мужской
  • Не говори мне кто я, и я не скажу куда тебе идти!
    • Просмотр профиля
зацените, средство для превентивной защиты покрышек от проколов Tire Doc? | Антипрокол | (240 мл), вычитал на одном форуме, очень хорошо отзывались.
http://www.hi-gear-usa.com/hg/hg_ru/index.php?page=shop.product_details&flypage=shop.flypage&product_id=130&category_id=8&option=com_virtuemart&Itemid=1


взято отсюда  http://bikers-forum.ru/

довольно сильный ресурс
Вот тут мона заработать WMZ.
http://wmzona.com/gptr/index.php?r=58077

Оффлайн Eugene

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8140
  • Карма: 1727
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Хм. Интересно. Это ее в камеру заливать что ли надо?
Чтобы вас не разнесло, старайтесь не есть после шести и не курить возле бензоколонки.

Оффлайн UZ

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 26
  • Карма: 9
    • Просмотр профиля
Дорогие Форумчане! Дорогие Велосипедисты всех стилей и направлений!

Вопрос: нужно ли в городе специальное место по ремонту, обслуживанию ваших велов или вам удобнее обходиться своими силами? Проще говоря, магазин-мастерская? И в каком месте города это было бы наидолее удобно? (только не надо говорить, что рядом с моим, то есть в вашим домом  :-), а то ехать далеко...)

Пожалуйста, выскажитесь по этому вопросу! Мне кажется, что он уже давно назрел....

Оффлайн Lunar

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 239
  • Карма: 12
  • Пол: Мужской
  • Не говори мне кто я, и я не скажу куда тебе идти!
    • Просмотр профиля
Хм. Интересно. Это ее в камеру заливать что ли надо?

Да, залить и потом проехаться на скорости 10-15 минут, для равномерного распределения.
Вот тут мона заработать WMZ.
http://wmzona.com/gptr/index.php?r=58077

Оффлайн SlaV0N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6119
  • Карма: 528
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
А в чем отличие цепей друг от друга? просветите кто нить.
ну в легкости это понятно. А еще?

Bryan Adams

  • Гость
если вилка болтается это гуд?  :-\