Сначала писал в личку, потом переложил сюда. Возможно кому-то будет полезно.
2Matiz, чем же я так насолил, что даже помните проблемы с mtu на моих железках и даже время, когда эта проблема была?
Faust, друг. Чем же насолил, о чем ты ? Почему помню ту историю - пару лет назад ты мне как-то как раз о ней напомнил, сказав, что один раз обратился и никакой помощи не получил
Вот я и удивленно поднимал архивы, чтобы понять, о чем речь
Если дашь номер - напишу.
ВУвы, хороших спецов ИТ-области сейчас довольно мало. И, увы, так уж вышло, что из всех 5 организаций, что возлегли на мои плечи, я - один из самых вменяемых и понимающих. Я не супер-гуру и в эти звания не рвусь. Возможно по природной скромности.
1) не спорю и охотно верю.
2) Я давно уже вышел из категории супер-гуру и перешел в категорию играющих тренеров. Да и 'играю' совсем в другой лиге, там просто совсем другие технологии и другие масштабы. Да, я все еще могу разнести в пыль какого-либо 'иксперта' на техническом собеседовании, но не более того. В ту же консоль циски не залазил уже пару лет, точно. И точно убежден, что во множестве прикладных аспектов ты сильнее меня, как сильнее меня почти все мои подчиненные. Так что нет тут никаких "понтов", честное слово.
Но как раз в этом и дело. Только когда выходишь из категории чистых технарей - начинаешь понимать, сколько ошибок совершал ты и сколько ошибок прямо сейчас совершают 'чистые админы', которых интересует процесс, а не результат. И, что хуже, рано или поздно наступает время, когда эти ошибки уже поздно исправлять.
Именно в этом все мои посты в этой теме.
Попробуй их перечитать именно с этой точки зрения. Не с точки зрения 'ппппффф лошара', а с точки зрения человека, который крайне давно наступил на все возможные грабли, насмотрелся на грабли других и сделал из этого правильные(надеюсь) выводы.
Вопрос то ведь не в том, чтобы быть лучшим в 5 организациях, не в том, чтобы получать аж 100 тысяч, не в том, чтобы получить сертификат CCNA.
А в том, чтобы быть одним из лучших вообще(в рамках возможного), в том, чтобы получать хотя бы 300, чтобы необходимость получать сертификаты вообще отпала, ввиду явной ненужности этого процесса.
А для этого нужно несколько простых вещей.
1) Нужно базовое образование ? Нужно. Как воздух. Для админа minimum minorum - CCNA, MCSA, OCA, ITILF, основы бухучета(в том числе МСФО), азы PMBOK и intermediate English. Все. Это мало, карьеру на этом не построишь точно. Но без этого ну вообще никуда.
Потому что можно быть сколь угодно классным админом Cisco, а потом уверенно слиться на первой же встрече с зарубежным инвесторами (по языку). Можно быть офигенным DBA, но выдать конструкцию КХД, от которых финдир упадет в осадок. Можно предложить крайне изящного коня в вакууме и удивляться почему же тебя послали. Тысячи примеров, тысячи их. Азы обязательно нужны и они должны быть максимально широкими.
2) Нужна специализация ? Нужна. Просто классных админов на рынке - по рублю пучок. А вот умение быть незаменимым - это стоит дорого. И никому не нужен швец/дудец/игрец одинаково хреново умеющий все. Нужен человек, чтобы работу делать. Максимально качественно.
Но не забывая про то, что Cisco(условно) не весь мир и рядом есть еще и другие подразделения(вспоминаем про необходимость азов "вширь"). Вот это - ценно. Правда. Очень. Без основ - никуда. Но и без специализации - тоже.
3) Нужно понимать задачи бизнеса,строить реалистичные планы и вести нормальную коммуникацию? Нужно. Бессчетное количество примеров, как админы разбивают головы об стену, пытаясь решить нерешаемую задачу . То, что можно было всего лишь уточнить/скорректировать ее - это мля тайна великая. И это все тоже про азы, которые нужно учить.