Да, про КМС могу... Вот для затравки. Были (а может и есть) одна контора, названия хоть убей не помню. И была (и есть) КМС. Обе подготовили по десятке. Та безымянная (ну не могу вспомнить) спереди поставила тормоза 14" вент с родными суппортами 2112 и оставила задние барабаны (самое главное, что производитель и модель дисков, барабанов, колодок тщательным образом подобрана), перекинули магистрали на НОРМАЛЬНУЮ схему (диагональная схема убога, т.к. физически не может работать равномерно и симметрично. Если не верите, что на заводе умные инженеры могут сделать такую фигню, посмотрите на родную тормозную систему Оки [[mellow]] Просто на заводе совсем другие приоритеты (например сохранение одного тормозящего заднего и одного переднего по диагонали при обрыве одной из магистралей)), нормальным регулятором тормозных усилий всю эту схему настроили, заменили вроде вакуумник и ГТЦ. Но железо вроде по конструкции почти всё стоковое.
А в КМС построили болид прямо раллийный - спереди 4-поршневые прома 14-е или 15-е, уж не помню, сзади дисковые то ли Дизайн Сервис, то ли Торгмаш (вобщем советские сертифицированные), вукуумник тоже вроде меняли. Передние диски наверняка от Промы сборные были, колодки наверняки ЕВС гринстафф или другая модель, НО магистрали оставили как есть. Что мы имеем кучу брэндового железа с одной общей чертой - никаких переделок по месту и сертификаты на всё (4-поршневая прома, ЗДТ, стандартные магистрали).
В итоге десятка безымянной конторы показывает тормозной путь со 100 км/ч на 1 метр меньше, чем КМСовская. Почему? Потому что хоть и собрали из фуфла (по размерам и параметрам), но из качественного, грамотно подобранного, грамотно модифицированно и грамотно настроенного. А КМС тупо вбухала бабла в крутые железки, но не стала переделывать тормозные контуры (т.к. мы контора серьёзная и все наши авто без проблем техосмотр проходить должны, а то, что заводская система убога и работать как надо не будет, это нас ниипёт), не заморачивалась с подбором компонентов (тупо взяли тех производителей, с которыми напрямую работают (хотя, например, колодки АТЕ с тормозными дисками АТЕ ставить не советуют - по отдельности и то, и другое работает хорошо, а вместе так себе. И это от одного производителя. Так что про важность тщательного подбора комплектухи я вообще молчу)), не заморачивались с настройкой (не врезали в магистраль регурятор, ибо тоже нельзя на техосмотре). ВОт и дилема - нафига вкладывать бабло в то, что будет работать хуже, чем много более поростая и дешёвая система, но с одним минусом - проблемами прохождения легального техосмотра
Что бы посоветовал я.
Перед R14 вентелируемые. У них больше плечо приложения тормозного усилия (суппорт находится дальше от центра диска), т.е. больше развиваемый тормозной момент в сравнении с R13 (без разницы вент. или нет)., больше теплоёмкость (ввиду размера диска) и больше площадь рассеивания тепла. R15 плохой вариант для гражданского авто, т.к. тормозной диск очень тяжёлый, суппорт от ГАЗа ещё тяжелее (на дороге будет очень ощутимо по работе подвески и рулёжке, но тормозят они просто пипец, словами неописуемо), под суппорты ВАЗ на R15 скобы небюджетно стоят да и не то по торможению это будет, ну и требуют установки R15 дисков, что для гражданского авто тоже лишнее обычно, особенно в зимний период... Согласно "зарулёмовским" замерам тормозной диск R13 при цикличном разгоне-резком торможении нагревается быстро и температура быстро доходит до критической для обычных каолодок и самих дисков 400-600 град и продолжает расти. Вентилируемый R13 стабилизируется практически полностью на примерно 370 или около того и дальше практичеки не греется. Вентелируемый R14 стабилизируется примерно на 290-310 и дальше ему всё фиолетово. Точных цифр не помню, могу ошибиться на 10-20 град, блин, не могу найти график тот самый. Ну вобщем R14 рулят. Диски Брембо Макс или АТЕ Повер Диск. Колодки на выбор (нужно пробовать, какие больше понравятся с конкретными дисками) Ферродо Премьер (красная коробка), АТЕ, Лукас, ЕБС грин стафф (но эти уже подороже).
Зад барабаны чугуниевые, колодки АТЕ. Это если не хочется возиться с дисковыми и/или гемороиться с техосмотром.
Если задние дисковые, то расклад такой. На дизайн-сервис ручник только как стояночный - издевательств на ходу и в повороте он не выдержит (точнее не поможет в совершении задуманного манёвра). Зимой вся эта пихня нередко замерзает, если туда попадает снег (он же там тает, а потом в лёд), поэтому можно просто с утра поехать с заблокированными задними колёсами. Один фиг немного перетормаживает.
На базе восьмёрошных суппортов - гидроручник можно самому сделать, можно купить готовый от 2000 до 4500 руб (в зависимости от производителя и конструкции). Держит качественно сделанным ручник 5-6 часов. У некоторых и до 12 часов. А некоторые обладают достаточным интеллектом при парковке авто более чем на 5-6 часов оставлять её на передаче и не ставить её при этом на 30-градусном уклоне, тогда и ручник не нужен. Хватет гидроручник намертво и всего за 2-3 шелчка, что вообще очень удобно, особено при пользовании на ходу. При пользовании гидроручником нельзя одновременно давить педаль тормоза (может выдавить манжеты на гидроручнике). Прокачивать тахую систему (с гидроручником) геморойно. Жопа перетормаживать будет однозначно, варианты решения: уменьшать площадь тормозных колодок (до 50%), делать регулятор из колдуна, например классического (просто, дёшего, но не сильно эффективно), купить готовый регулятор (тилтон, вилвуд, ручажковый или с вентилем - ещё проще, ибо ничего делать не надо, но дороже, т.е. 3500-6000 ру, достаточно эффективно).
Магистрали перекидывать при любом раскладе (хоть с барабанами, хоть с дисками). Вакуумник не обязательно Торгмаш, можно взять испанский Iruna (копия ныне непроизводимого Лукаса) - он мощнее штатного и очень надёжен. ГТЦ тупо импортный качественный. Тормозуху хорошую. Вот и всё.