6
В эту тему выкладываем композицию,и пишем направление.Цель темы- поделиться знаниями о всяческих стилях,которых весьма немало в мире музыки.У кого будет желание,можно выкладывать историю конкретного музыкального направления.Если композиция большая,но есть возможность скачать ее через FTP-пишем путь,если нет-пишем название и даем надежду найти ее где-то в ДС или...
Пример.
Лесоповал-Белый лебедь.
Жанровыми предшественниками современного ?шансона? были старинные тюремные песни ХVI?ХIХ веков, родственные им ?удалые? ? разбойничьи песни и тюремные песни литературного происхождения. ?Удалые? были близки активным изгоям, это были песни тех, кто враждовал с властью и обществом, не желал мириться с существующими нормами жизни, навязывая миру собственный ? удалой и страшный закон. Протяжные ? ?жалостливые? песни были созданы каторжанами. А собственно блатные песни ? порождение города. Они тесно связаны с жанром городского романса и с определенной литературной традицией.
Большинство тюремных песен можно назвать ?слезными?: они ? о тяжких судьбах зэков. В них арестанты ? ?бедняжки?, ?несчастные?, они плачут и грустят, сетуют на жизнь: ?Я очень страдаю, я горько рыдаю??; ?Горькими хочется плакать слезами??; ?Сердце бьется, что в западне птица?; ?От тоски разрывается грудь?? Эти песни имеют связь с традиционными русскими причитаниями и лирическими песнями. Герой этих песен обижен на мир. И это обида не частная, не локальная.
Она по сути своей экзистенциальна. Ибо несчастье побуждает человека задумываться над вопросами не частного, а бытийного порядка: ?Ах, зачем я на свет появился? Ах, зачем меня мать родила?..?; ?Знать, горькую чашу до дна /Придется мне выпить на свете!??; ?День прошел ? ближе к смерти и свободе??; ?Короче жизнь ? короче срок!..?
Особым драматизмом из всех жанров уголовной лирики отличаются баллады. В их основе зачастую лежит связная история, рассказывающая о судьбе преступника, его детстве, первой любви, которая подчас и приводит к преступлению, о самом преступлении, о суде, на котором герой часто произносит покаянную речь, вызывающую слезы у слушателей.
Действие баллад нередко переносится в ?зону?, откуда герой пытается бежать, но пуля ?чекиста? прерывает побег. (?Течет реченька да по песочечку?, ?На Молдаванке музыка играет?, ?Гоп со Смыком?, ?Когда с тобой мы встретились...?). Есть и бессюжетные песни, основной темой которых являются мысли и чувства ?лирического героя?. Скажем, ?Таганка? ? это лирика в чистом виде. Но о чем бы ни шла речь в такой песне, ее мелодраматизм непременно оттеняет страдание поющего героя: ?Кто не сидел в тюрьме, цену любви не знает!?
В блатных песнях свои положительные герои, правда, совсем не те, кого положительными считает общество. Рядом с ними действуют традиционные типажи: друг, предатель, ?фраер?, ?легавые?, верная или, наоборот, неверная возлюбленная, старушка-мать, адвокат-защитничек, судья, врач, ?начальничек?, охранник... Посторонний персонаж здесь появиться не может ? мир, изображаемый в блатной песне, очень узок, замкнут в себе самом и в своих проблемах.
Из песни в песню кочуют мотивы карточной игры и пьянства, ареста, болезни и смерти. Многим песенным текстам свойственна вполне определенная лексика, вроде: ?Шнырит урка в ширме у майданщика?.
Действие в этих историях тоже происходит во вполне определенных местах: в темном переулке, в парке или на городской окраине, в ресторане, на вокзале, в тюрьме или в ?зоне?, в родном доме. Особое место в уголовной песне занимает Сибирь. Необъятные восточно-российские просторы и в фольклорной, и в литературной традициях рассматривались как ?гиблое место?, как ?узников тюрьма?, как ?край, слезам и скорби посвященный?.
По выражению Г. Успенского, Сибирь ? страна, в которой живет ?виноватая Россия?. Словом, это мир замкнутого пространства и непривычно для непосвященных текущего времени, где самая крупная единица измерения времени ? срок наказания, а вместо 1 января днем Нового года становится день начала наказания. Это мир, построенный по модели тюрьмы, даже если он и простирается за ее пределами.