У меня стоит чистый Обливион. То есть вариант без Плавающих Островов.
Я так понял, в нём 50 лвл - максимум.
У меня Хаджит 46 уровня) Игру прошёл.
В анвильском домике на втором этаже коллекционирую "даэдрические боевые молоты" и "даэдрические секиры"
Также там на полу валяется несколько сигильских камней. В шкафу пылятся артефакты, собранные почти со всех святилищ (такие как Ваббаджак или Булава Молаг Бала).
На себе мантия Манкара Каморана, которая отталкивает заклинание обратно в обидчика и какой-то там щит Королла, возвращающий в супостатов удары (или наоборот). Также имеется даэдрическая броня, полностью зачарованая на защиту. Когда доспех в абсолютно отличном состоянии, защита 85; когда полностью убит в ноль, защита 75 (да-да, лично тестировал!).
Прошёл все гильдии, большинство квестов.
Советую проходить игру на первых уровнях развития персонажа, ибо враги будут слабее и мрут быстрее, нежели на высоких уровнях.
О вратах и камнях: в игре предмет получает рандомные (случайные) свойства при просмотре его (так бывает с ящиками и бочками). Также это касается сигильских камней: подошли к камню, сделали быстрое сохранение, посмотрели камень. Не понравились свойства? - загрузили игру, посмотрели ещё раз.
О выборе класса: для более быстрого прохождения игры я могу посоветовать классы, в которых один их основных навыков - мечи. Ибо в игре чаще всего придётся бить негодяев в лицо (луком бить в лицо, стоя на дистанции вытянутой руки просто глупо). Знак в таком случае желательный для любого класса - конь; он повысит скорость бега.
Для быстрого кача, тоже удобны классы с основным навыком "мечи". Также не забудем про акробатику (лично у меня тупая привычка в любой игре - постоянно прыгать, пока бегаешь).
Об умениях: из личного опыта говорю, что можно обойтись без скиллов типа "скрытность" и "взлом", ибо заклинания куда эффективнее работают.
О наглом каче: наглый кач заключается в прокачивании персонажа, гуляя на улице, или кушая борщ на кухне
А именно: случай первый - надо качнуть скрытность: идём в какую-нибудь гильдию, где есть люди (не тестировал без людей) и кровати для них, жмём там ctrl и q (это стандартные клавиши для того чтобы красться и бежать без остановки), идём пить чай, пока навык качается (не забывайте нажимать "ок" при достижении 25, 50, 75 и 100 уровней навыка, ибо игра каждый раз будет ставиться на паузу!).
Случай второй: качаем изменение/разрушение и иже с ними. Идём к создателю заклинаний и создаём там заклинания, требующие мизерное кол-во маны (то есть самые слабые), гордо называем их "изменение-кач"/"разружение-кач" (и т.д. и т.п.). Идём к себе домой (конечно не обязательно именно к себе) и кидаем каким-нибудь "открыванием простого замка" в сундук/бочку/шкаф/дверь (плевать, что он/она открыты). Затем берём у себя на столе маркер/степлёр или что-то подобное и прижимаем клавишу каста. В случае с разрушением, нам нужна цель в виде существа (как я понял после сражения на арене, где люди продолжали ликовать, когда я использовал заклинания на трупе противника). Идём в подвал/канализацию(/лес в конце концов) и ищем гоблина/крысу(/волка). Убиваем, целимся, убеждаемся, что попадаем точно в цель заклинанием, ставим на клавишу каста ранее упомянутый предмет и берём с полки пирожок
Случай третий: качаем акробатику. Сей навык качается при обычных прыжках/падениях. Однажды, прыгая по Анвилу, заметил, что застряваю в лавке и из неё не могу далеко прыгнуть. Так и был изобретён способ кача акробатики. Встаём на объект типа деревянной лавочки со спинкой и прыгаем. К сожалению процесс придётся контролировать самому, быстро нажимая на прыжок, но так можно прыгать намного быстрее, нежели без лавки.
Случай четвёртый: качаем навыки доспехов. Ну здесь всё просто: ищем самого слабого противника и даём ему себя бить. Лучше, когда противников много, но надо быть осторожным, ибо убьют. Тут-то можно юзнуть слабое лечение, поступив также, как при прокачке заклинаний. Кстати, так можно дополнительно качнуть навык оружейника. В моём случае было дополнение "Battlehall Arena", где была арена "Fort Carbonel", полная слабеньких скелетов.
Ещё немного о заклинаниях: быстрый каст - при касте зажимаем блокирование (по идее должно работать только с одноручным оружием). Скорость подготовки возрастает почти вдвое (что может помочь в "наглом каче" заклинаний).
Разумный каст: не пытайтесь использовать одно заклинание типа "пёрышко" более одного раза, в надежде, что эффекты суммируются. Будьте разумны и качните два таких заклинания (два одинаковых заклинания не создать, так что вот обход: если не удастся отделаться только другим названием, то пожертвуйте единицей эффекта). Так можно дать сильный баф (откровенно наглый по своей силе). Например можно кинуть в НИПа чарами в 50 единиц, затем в 40 единиц, затем в 30 и получим максимально хорошее его к вам отношение.
Написано лично мной и основанно лично на моём опыте игры в TES: IV. Хотя не отрицаю, что эти уловки давно могли быть открыты.