Раз пошел ликбез по собакам:
А мотор в электричках ставят в те вагоны, где есть токосниматель на крыше( т.е. на четных) или наоборот на нечетных( в них постоянно что-то вибрирует ) ?
На нашем направлении обращаются эл-ки типа ЭР2Р и ЭР2Т, в 10 и 12 вагонной составности приписки депо Железнодорожная (ТЧ-4). Моторными (то есть оснащёнными тяговыми электродвигателями) вагонами в них являются те, над которыми установлен токоприёмник, у них номер оканчивается на чётную цифру (02, 04, 06, 08, 10 и 12). Например, ЭР2Р-7020
04, где 7020 - заводской номер состава, а 04 - номер вагона.
А в прицепных (нечётных) вагонах под полом вибрирует мотор-компрессор, он накачивает воздух для тормозов, дверей, и другого вспомогательного оборудования. Головные вагоны тоже прицепные (нечётные), их номера оканчиваются на 01 и 09.
Лет 10-12 назад на Курском направлении ходили секции ЭР22, там головные вагоны были моторными, и в них устанавливался мотор-компрессор, а промежуточные вагоны были без высоковольтного оборудования. ЭР22 имели 4-х вагонную составность, и могли быть сцеплены по 2-4 состава, т.е. в середине оказывались головные вагоны. В каждом вагоне было по 3 тамбура и 6 дверей.