Игровой процесс
Боевая система будет переработана. Управление мышью будет поддерживаться на 100%, система управления будет хорошо настраиваемой, что относится и к интерфейсу. Враги смогут делать спец-атаки. Будут более разносторонние, гибкие распорядки дня у НПС. Основные отличия от предыдущих частей: более свободный мир, более ясные цели, и больше перспектив для персонажа. В Готике 3 не нужно будет кликать мышью в нужное время, чтобы сделать комбо. Вместо комбо-атак будут обычные атаки, и только спец-атаки будут запускаться при кликах в нужное время. В начале Главный Герой потеряет некоторые навыки, но будет сильнее, чем в предыдущих частях. Мы сможем передвигаться быстрее. Поведение НПС станет более реалистичным. Новости, к примеру, будут распространятся медленее. Преимущества некоторых видов оружия станут более важными. Продвижение по сюжетной линии будет осуществляться не только посредством диалогов. Игрок не будет скован потребностями в еде, сне и удовлетворении других нужд, а также ограниченным инвентарем. Игрок сможет влиять на мир гораздо более интенсивно. В игре будут щиты, а также возможность сражаться двумя одноручными мечами одновременно. Скорее всего будет некая валюта, а не только натуральный обмен. В игре не будет верховой езды. В игре будет 200 различных предметов вооружения и 50 заклинаний. Инвентарь ограничен не будет. Броня и доспехи теперь будут состоять из отдельных частей (шлем, поножи, рукавицы и т.п.) Орков женского пола не будет. Нам будут доступны 6 профессий, среди которых классические, вроде кузнеца, а также необычные, к примеру, гладиатор. Можно будет примкнуть к одной из 7 гильдий. Гильдии будут играть менее важную роль, чем в предыдущих частях. Будет три альтернативных концовки. Для некоторых действий будет введена выносливость, к примеру для ныряния и "спринта". В игре будет полностью изменяемый интерфейс.
Технологии
Орки и прочие существа будут подвергнуты редизайну, чтобы приспособить их к более высокому уровню графики. Для персонажей будет использован EmotionFX2 Engine. Платформа движка Готики 3 называется Gamebryo и была использована в Morrowind, DaoC, Pirates! и т.д. Большая часть движка будет переработана разработчиками. Готика 3 будет поддерживать Hyper Threading Пиксельные шейдеры 3.0 будут применятся очень широко. Самые низкие настройки графики будут базироваться на DirectX 8.0. Сейчас разработчики базируются на DirectX 9.0b, скоро они перейдут на 9.0c. Физический движок был лицензирован. Импортировать персонажа из Готики 2 не удастся. Скриптование станет менее жестким, поэтому поведение НПС станет более разнообразным. В игре не будет мультиплеера. Разработчики подумывают о консольной версии игры, но основной в любом случае останется PC-версия. Для отображения лесов будет использоваться технология SpeedTree. В игре вообще не будет загрузок, связанных с переходом из одной локации в другую.Не будет тумана, ограничивающего видимость объектов - теперь более удаленные объекты будут отображаться в низкополигональном низкодетализированном виде и с менее качественными текстурами.
Музыка
Как и все остальное, музыка также подвергнется редизайну. Кай Розенкранц будет работать совместно с болгарским композитором. В записи саундтрека примет участие немецкая группа Corvus Corax играющая музыку в стиле In Extremo, но без электро-гитар, только с использованием оригинальных средневековых инструментов.