Электростальский форум
Хобби и увлечения => Культура и искусство => Тема начата: Red_Fox от 25.02.18, 13:59:04
-
Величайшие русские писатели и поэты 20 века, кумиры миллионов, наше , можно сказать, культурное наследие - и дай бог если упоминаются где-то в конце списка внеклассного чтения на лето. в то время как в программу включено столько ерунды...
-
Вы кому этот вопрос задаёте и что хотите услышать в ответ?))
-
Вы кому этот вопрос задаёте и что хотите услышать в ответ?))
Всем. На самом деле этот вопрос непонятно кому задавать. Учителя сошлются на программу и министерство, министр образования, в свою очередь, может сослаться на отсутствие запроса общества...
-
А мы уже здесь пытались на эту тему с нынешними голубовласыми преподавателями пообщаться. Ответ элементарен! в ЕГЭ не требуется, денег за это не заплатят, остальное не имеет значения с точки зрения образовательного процесса.
-
Всем. На самом деле этот вопрос непонятно кому задавать. Учителя сошлются на программу и министерство, министр образования, в свою очередь, может сослаться на отсутствие запроса общества...
а какое отношение имеют "запросы общества" к образовательной программе?
а если общество попросит на музыке "хоп, мусорок!" изучать?
-
Чойт " русские "? Они все из Б-гоизбранного народа. :dp: Ну разве что Можейко не очень оттуда но тоже под вопросом.
-
а какое отношение имеют "запросы общества" к образовательной программе?
а если общество попросит на музыке "хоп, мусорок!" изучать?
Не путайте культуру с субкультурой, и общество с сообществом сидельцев, ок?
Общество "мусорков" не попросит.
-
Не путайте культуру с субкультурой, и общество с сообществом сидельцев, ок?
Общество "мусорков" не попросит.
а у Владимира Семёновича разве нет произведений из недр субкультуры?
-
а у Владимира Семёновича разве нет произведений из недр субкультуры?
У него есть произведения о субкультурах, о людях различных субкультур,
причем много и о разных.
А вот чтобы прямо "из недр" - и на их языке и по их моральному-аморальному кодексу - чтот не упомню.
-
У него есть произведения о субкультурах, о людях различных субкультур,
причем много и о разных.
А вот чтобы прямо "из недр" - и на их языке и по их моральному-аморальному кодексу - чтот не упомню.
Ну почему же " аморальному "? Что же там аморального?
P.S. Булычёв я так понял из литвинов. Получается из упомянутых Вами деятелей искусства русских ни одного. Ндасс. :dp:
-
Ну почему же " аморальному "? Что же там аморального?
P.S. Булычёв я так понял из литвинов. Получается из упомянутых Вами деятелей искусства русских ни одного. Ндасс. :dp:
1. Вы что, не считаете криминальную субкультуру аморальной с точки зрения морали и нравственности большинства общества? :dp:
2.Вы немножко двинулись на родословной, извините за прямоту.
Ну и про всякие стихи от имени алкоголиков, тунеядцев и хулиганов - извините, я не вижу в этом причины для невключение в школьную программу. Тут надо вспомнить очень злобные и неприличные эпиграммы Александра Сергеевича (который по родословной вообще негр) или там пошлые сказочки Афанасьева... В общем, многие таланты проявили себя всесторонне, просто в школе сии произведения 18 + не изучаются.
-
А мы уже здесь пытались на эту тему с нынешними голубовласыми преподавателями пообщаться. Ответ элементарен! в ЕГЭ не требуется, денег за это не заплатят, остальное не имеет значения с точки зрения образовательного процесса.
Очень-очень надеюсь, что этот культ ЕГЭ немного сдуется.
-
1. Вы что, не считаете криминальную субкультуру аморальной с точки зрения морали и нравственности большинства общества? :dp:
2.Вы немножко двинулись на родословной, извините за прямоту.
Ну и про всякие стихи от имени алкоголиков, тунеядцев и хулиганов - извините, я не вижу в этом причины для невключение в школьную программу. Тут надо вспомнить очень злобные и неприличные эпиграммы Александра Сергеевича (который по родословной вообще негр) или там пошлые сказочки Афанасьева... В общем, многие таланты проявили себя всесторонне, просто в школе сии произведения 18 + не изучаются.
А зачем аы назвали их " русскими "? Мораль и нравственность? А при чём тут книминальные элементы?
-
Очень-очень надеюсь, что этот культ ЕГЭ немного сдуется.
Нет, пусть остаётся! А то мало золотых медалистов с Северного Кавказа на бюджетных местах в институтах москвы. :ag:
-
Скажите, а вот вы сами читали Стругацких, Булычёва и Высоцкого?
-
А зачем аы назвали их " русскими "? Мораль и нравственность? А при чём тут книминальные элементы?
А кем вы считаете Александра Сергеича, можно узнать? Африканским поэтом?
-
Скажите, а вот вы сами читали Стругацких, Булычёва и Высоцкого?
Нет, сие есть досадный пробел в моем образовании, Высоцкого только слушала. :bn:
Жаждете устроить мне экзамен? Мне пополам ваша оценка глубины моих познаний.
-
Нет, сие есть досадный пробел в моем образовании, Высоцкого только слушала. :bn:
Жаждете устроить мне экзамен? Мне пополам ваша оценка глубины моих познаний.
не расстраивайтесь, я тоже не читал. :al: Читал много всякого из фантастики но вот Стругацких и Булычёва что то не потянул. :bn:Бредбери, Желязны ( попса полнейшая конечно ) и конечно Исаак Азимович, он же Айзек Азимов - с удовольствием читывал.А их тоже никогда не было в образовательной программа. Общее образование оно как пастух приведший пасомых своих к водопою, привести привёл но заставить пить не сможет. Это всё от семьи зависит. Если дома культурно пьют водку ежедневно то и читать книги ребёночек из такой семьи скорее всего не будет. :bn:
-
А кем вы считаете Александра Сергеича, можно узнать? Африканским поэтом?
Эфиопским :ai:
-
Эфиопским :ai:
Эфиопским? Из-за одного "арапа Петра Великого"? А как же остальные предки? Ить в каждой дворянской фамилии принято было родниться с дворянскими же семействами почитай всего мира. Почему вдруг эфиопу такое предпочтение перед иными предками? Вы б тогда полный список приводили, что ли, генетического кода с финальным расчетом в конце, сколько там процентов какой расы, группы, нации.
-
Не путайте культуру с субкультурой, и общество с сообществом сидельцев, ок?
Общество "мусорков" не попросит.
почему?
что может обществу помешать попросить "мусорка"?
-
почему?
что может обществу помешать попросить "мусорка"?
Только то, что у общества - в целом - негативное отношение к знакомству детей с данной субкультурой. Хотя отдельные представители могут просить, требовать, заказывать, оплачивать, слушать, подпевать, ну и так далее...
-
Только то, что у общества - в целом - негативное отношение к знакомству детей с данной субкультурой. Хотя отдельные представители могут просить, требовать, заказывать, оплачивать, слушать, подпевать, ну и так далее...
ну так а в чём отличие, с точки зрения министерства образования, обращений этих представителей от обращений прочих членов общества?
и вы как-то странно реагируете на огромный пласт культуры.
российское общество не ограничивается вашим кругом общения
18,2% россиян имеют судимость
https://www.kommersant.ru/doc/1029331
добавьте сюда не сидевших ряботяг, сотрудников мвд и фсин, и поймёте, что это скорее вы со своими стругацкими к субкультуре относитесь, чем "мусорок"
и именно поэтому программа образования не должна строиться на "пожеланиях общества", разве нет?
-
ну так а в чём отличие, с точки зрения министерства образования, обращений этих представителей от обращений прочих членов общества?
и вы как-то странно реагируете на огромный пласт культуры.
российское общество не ограничивается вашим кругом общения
18,2% россиян имеют судимость
https://www.kommersant.ru/doc/1029331
добавьте сюда не сидевших ряботяг, сотрудников мвд и фсин, и поймёте, что это скорее вы со своими стругацкими к субкультуре относитесь, чем "мусорок"
и именно поэтому программа образования не должна строиться на "пожеланиях общества", разве нет?
Во-первых, когда приводите статистику - будьте так любезны привести источник. Желательно, достоверный. А то, думаю, фигня эта ваши 18 %. "Газета коммерсант подсчитала" - это не источник, а бабьи сплетни.
Во-вторых, неужели вы считаете, что все преступники по вечерам детишкам вместо колыбельных лагерные песни поют и вместо сказок тюремные байки травят? И таки мечтают приобщить детишек к этой субкультуре? И еще и все сотрудники правоохранительных органов туда же. Смело обобщаете, смело.
-
Эфиопским? Из-за одного "арапа Петра Великого"? А как же остальные предки? Ить в каждой дворянской фамилии принято было родниться с дворянскими же семействами почитай всего мира. Почему вдруг эфиопу такое предпочтение перед иными предками? Вы б тогда полный список приводили, что ли, генетического кода с финальным расчетом в конце, сколько там процентов какой расы, группы, нации.
Генетический код это немножко другое нежели раса. И ещё хочу добавить что Романовы ( царствующая династия ) вообще по большому счёту Гогенцоллерны были. Не все конечно, к концу ближе. :bn:
-
Во-первых, когда приводите статистику - будьте так любезны привести источник. Желательно, достоверный. А то, думаю, фигня эта ваши 18 %. "Газета коммерсант подсчитала" - это не источник, а бабьи сплетни.
Во-вторых, неужели вы считаете, что все преступники по вечерам детишкам вместо колыбельных лагерные песни поют и вместо сказок тюремные байки травят? И таки мечтают приобщить детишек к этой субкультуре? И еще и все сотрудники правоохранительных органов туда же. Смело обобщаете, смело.
вот вам самая официальная газета россии, даже законы там в первую очередь публикуются
https://rg.ru/2008/09/02/radchenko.html
по поводу остального - все люди дают своим детям в первую очередь то, что сами любят. странно, что вы про это не знаете. вот вы, например, любите стругацких, и хотите дать их детям. а кто любит мусорка - даёт мусорка, ибо и вами и ими движут абсолютно одни и те же чувства.
и что не понравилось в привлечении сотрудников? полагаете они после общения с контингентом по филармониям разъезжаются?
-
Слегка провокационно спрошу - а зачем школе вообще "изучать" литературу ?
Не, ну вот серьезно.
Какая-то польза в 2018 году от того, что подростки всерьёз изучают характер Родиона нашего Раскольникова? И пишут на эту тему сочинения( не пользуясь интернетом, ага)?
Зачем?
-
Скажите, а вот почему вы считаете Стругацких и далее по списку столь нужных для изучения в школах? Вы, как сами признали, не знакомы с их творчеством. Так почему же? :dp:
-
Слегка провокационно спрошу - а зачем школе вообще "изучать" литературу ?
Не, ну вот серьезно.
Какая-то польза в 2018 году от того, что подростки всерьёз изучают характер Родиона нашего Раскольникова? И пишут на эту тему сочинения( не пользуясь интернетом, ага)?
Зачем?
По программе положено. :dp: Мне в школе привили стойкое отвращение к немецкому языку, химии и А.С.Пушкину. :bk: И к Достоевскому. Училки старались вовсю.
-
вот вам самая официальная газета россии, даже законы там в первую очередь публикуются
https://rg.ru/2008/09/02/radchenko.html
по поводу остального - все люди дают своим детям в первую очередь то, что сами любят. странно, что вы про это не знаете. вот вы, например, любите стругацких, и хотите дать их детям. а кто любит мусорка - даёт мусорка, ибо и вами и ими движут абсолютно одни и те же чувства.
и что не понравилось в привлечении сотрудников? полагаете они после общения с контингентом по филармониям разъезжаются?
В фисгармонии вполне может быть с концертом группа " Арматура ". :dp:
-
Какая-то польза в 2018 году от того, что подростки всерьёз изучают характер Родиона нашего Раскольникова? И пишут на эту тему сочинения( не пользуясь интернетом, ага)?
Ну это вопрос из серии а нафига учить математику? Единицы из сотен тысяч используют в своей повседневной жизни/работе дифференциальное исчисление, например. Остальные потребительски пользуются этим не запариваясь в подробности. Ответ, кстати, подойдет и для литературы :ag:
А вот Стругацкие, Высоцкий и Булычев это совсем разные люди (типа шутка). Объединяет их лишь то, что они все идут в качестве факультатива. Первый(е) наравне с, допустим, Тарковским и Малевичем вообще должны быть привилегией спецклассов, ибо рядовому не то что школьнику, а и взрослому человеку сложно вкурить смысл их творчества. Второй и третий факультативы для соответствующих категорий. Вот что должно быть всенепременно всеобщим - это классика в виде Пушкина, Чехова, Толстого и прочих уважаемых деятелей, ибо засран непомерно от их забвения родной язык всяким лингвистическим мусором.
-
Слегка провокационно спрошу - а зачем школе вообще "изучать" литературу ?
Не, ну вот серьезно.
Какая-то польза в 2018 году от того, что подростки всерьёз изучают характер Родиона нашего Раскольникова? И пишут на эту тему сочинения( не пользуясь интернетом, ага)?
Зачем?
чтобы давать минимальное базовое развитие мозгов, а также прививать хоть какую-то культуру языка.
понятно, что всё гуглится, но так что теперь, вообще образование отменить? всё-равно ж списывают..
-
если совсем отменить классическую литературу, то через некоторое время и "мусорка" некому написать будет....
-
По программе положено. :dp: Мне в школе привили стойкое отвращение к немецкому языку, химии и А.С.Пушкину. :bk: И к Достоевскому. Училки старались вовсю.
а мне как-то наоборот..
привили любовь к химии, биологии, литературе..
ток с физикой всё очень плохо было))
-
а мне как-то наоборот..
привили любовь к химии, биологии, литературе..
ток с физикой всё очень плохо было))
Кроме упомянутых предметов и авторов остальное мне нравилось. :bk:
-
Харриот и Даррел. Остальные унылы.
-
О! А ещё такой замечательный предмет " Политэкономия " поражал меня своей глубиной и непостижимостью. :ai:
-
Ну это вопрос из серии а нафига учить математику? Единицы из сотен тысяч используют в своей повседневной жизни/работе дифференциальное исчисление, например. Остальные потребительски пользуются этим не запариваясь в подробности. Ответ, кстати, подойдет и для литературы :ag:
А вот Стругацкие, Высоцкий и Булычев это совсем разные люди (типа шутка). Объединяет их лишь то, что они все идут в качестве факультатива. Первый(е) наравне с, допустим, Тарковским и Малевичем вообще должны быть привилегией спецклассов, ибо рядовому не то что школьнику, а и взрослому человеку сложно вкурить смысл их творчества. Второй и третий факультативы для соответствующих категорий. Вот что должно быть всенепременно всеобщим - это классика в виде Пушкина, Чехова, Толстого и прочих уважаемых деятелей, ибо засран непомерно от их забвения родной язык всяким лингвистическим мусором.
Не совсем понял . Какому именно рядовому человеку сложно понять Стругацких ?
У меня вот сын взахлёб их читал. А вот от Толстого ( не всего) , Достоевского ( не всего) и Пришвина ( всего) справедливо "блевал".
Мне вот очень нравится фраза в одной из книг Ллео.
Неточная цитата, поскольку с телефона, но смысл примерно таков:
" почему вы считаете, что есть что лет назад приготовленную еду вредно, а читать сто лет назад написанные книги- полезно ?"
Изучали бы более современных писателей, пусть это будет Пратчет, Оруэлл, Маркес, Кафка, те же Стругацкие.
Это хотя бы реально привьёт любовь к книгам, а не отвратит от них. Как это происходит сейчас на примере обязательного изучения Карамзина. Нахера вот его изучать ( я не говорю про читать, это разные вещи)
Мифическая " обязательная культура"? Так она мифическая и есть...ключевое - вложить любовь к чтению. А сейчас - только ещё больше влюбляют в телеграмм.
-
Скажите, а вот почему вы считаете Стругацких ..... столь нужных для изучения в школах?
Почитать Стругацких полезно диванным политологам. Особенно тем, кто оплевывает социализм (коммунизм) просто обязательно прочесть "Трудно быть богом". Может тогда эти люди поймут, что для каждого общественного строя необходимо соответствующее сознание людей. Ну не дошло сознание людей до уровня социализма. Преждевременно все случилось.
-
Я училась в школе #1, выпустилась в 2012 году. Мы в 10-11 классе читали Стругацких и учили Высоцкого
-
Я училась в школе #1, выпустилась в 2012 году. Мы в 10-11 классе читали Стругацких и учили Высоцкого
Ух ты, какое у вас там прогрессивное литературное образование было!
Расскажите из личного опыта, трудно ли было в школе читать Стругацких и не привили ли к ним стойкое отвращение на всю жизнь?
-
Генетический код это немножко другое нежели раса. И ещё хочу добавить что Романовы ( царствующая династия ) вообще по большому счёту Гогенцоллерны были. Не все конечно, к концу ближе. :bn:
К чему вы это? Романовы вроде литературными трудами не прославились.
-
Ну это вопрос из серии а нафига учить математику? Единицы из сотен тысяч используют в своей повседневной жизни/работе дифференциальное исчисление, например. Остальные потребительски пользуются этим не запариваясь в подробности. Ответ, кстати, подойдет и для литературы :ag:
А вот Стругацкие, Высоцкий и Булычев это совсем разные люди (типа шутка). Объединяет их лишь то, что они все идут в качестве факультатива. Первый(е) наравне с, допустим, Тарковским и Малевичем вообще должны быть привилегией спецклассов, ибо рядовому не то что школьнику, а и взрослому человеку сложно вкурить смысл их творчества. Второй и третий факультативы для соответствующих категорий. Вот что должно быть всенепременно всеобщим - это классика в виде Пушкина, Чехова, Толстого и прочих уважаемых деятелей, ибо засран непомерно от их забвения родной язык всяким лингвистическим мусором.
Видите ли, у Стругацких и Кира Булычева есть как совсем детские произведения, которые можно в начальных классах читать, так и очень серьезная фантастика разной степени заумности. Например "Улитка на склоне" или "Град обреченный Стругацких - действительно, сложночитаемые произведения с элементами абсурда, а вот "Экспедицию в преисподнюю" вполне можно в 6-7 лет читать взахлеб - прекрасная сказка. Кроме этих крайностей есть много произведений вполне подходящих для старших классов.
Ну если б мне довелось выбирать, я б включила "Волны гасят ветер" со всеми родственными произведениями, Пикник на обочине, Отягощенные злом... А из Кира булычева для младших классов "Девочку с Земли" конечно, а для подростков "Поселок".
Конечно, это субъективно.
-
Видите ли, у Стругацких и Кира Булычева есть как совсем детские произведения, которые можно в начальных классах читать, так и очень серьезная фантастика разной степени заумности. Например "Улитка на склоне" или "Град обреченный Стругацких - действительно, сложночитаемые произведения с элементами абсурда, а вот "Экспедицию в преисподнюю" вполне можно в 6-7 лет читать взахлеб - прекрасная сказка. Кроме этих крайностей есть много произведений вполне подходящих для старших классов.
Ну если б мне довелось выбирать, я б включила "Волны гасят ветер" со всеми родственными произведениями, Пикник на обочине, Отягощенные злом... А из Кира булычева для младших классов "Девочку с Земли" конечно, а для подростков "Поселок".
Ясно. Ваш мотив понятен. Видимо закончили перечитывать одно из упомянутых произведений и вот, как говорится, "не сдержался". А мы тут распинаемся. :bn:
-
Видите ли, у Стругацких и Кира Булычева есть как совсем детские произведения, которые можно в начальных классах читать, так и очень серьезная фантастика разной степени заумности. Например "Улитка на склоне" или "Град обреченный Стругацких - действительно, сложночитаемые произведения с элементами абсурда, а вот "Экспедицию в преисподнюю" вполне можно в 6-7 лет читать взахлеб - прекрасная сказка. Кроме этих крайностей есть много произведений вполне подходящих для старших классов.
Ну если б мне довелось выбирать, я б включила "Волны гасят ветер" со всеми родственными произведениями, Пикник на обочине, Отягощенные злом... А из Кира булычева для младших классов "Девочку с Земли" конечно, а для подростков "Поселок".
Конечно, это субъективно.
Сорри за офтоп, но раз уж вы действительно их любите - попробуйте для себя М. Харитонова "Факап"
Прекрасно, просто прекрасно!
Примерно так же бодрит, как "последний кольценосец" бодрит любителей вселенной Толкиена.
Всегда очень полезно помнить о том, что ракурсов может быть больше одного. И "факап" как раз про это.
-
К чему вы это? Романовы вроде литературными трудами не прославились.
это я к " генетическому коду ". :dp:
-
Ясно. Ваш мотив понятен. Видимо закончили перечитывать одно из упомянутых произведений и вот, как говорится, "не сдержался". А мы тут распинаемся. :bn:
Да я их частенько перечитываю. Старшей сперва читала, потом книжки подкидывала, младшей тоже буду, когда дорастет.
Совершенно не способна понять, почему в школе нельзя читать и обсуждать по-настоящему захватывающие вещи? Меня в свое время долго пытали Чернышевским - Кто виноват Что делать... Боже эти сны Веры Павловны ((( Островский тоже не шел - Пафос судьбы Павки Корчагина... Хотелось убиться четвертым томом Войны и мира.
-
это я к " генетическому коду ". :dp:
Ну так вы мне так и не рассказали, почему вы Пушкина по национальности отнесли к эфиопам. Кстати, есть такая национальность, эфиоп?
-
Эфиоп- черный человек. А вообще национальность в Эфиопии - абиссинец.
-
Величайшие русские писатели и поэты 20 века, кумиры миллионов, наше , можно сказать, культурное наследие - и дай бог если упоминаются где-то в конце списка внеклассного чтения на лето. в то время как в программу включено столько ерунды...
2-я заповедь. "Не сотвори себе кумира..." Культурное наследие.... А тёти Клаве только с тряпкой следы и вытирай! Ходють туда, сюда!
А вот Носова "Незнайка на луне" как можно толковать? Или мультфильм "Чиполлино"?
-
2-я заповедь. "Не сотвори себе кумира..." Культурное наследие.... А тёти Клаве только с тряпкой следы и вытирай! Ходють туда, сюда!
А вот Носова "Незнайка на луне" как можно толковать? Или мультфильм "Чиполлино"?
Рассказы Носова вроде входят в программу.
-
Рассказы Носова вроде входят в программу.
А Вы перечитайте! Ничего не напоминает?
-
А Вы перечитайте! Ничего не напоминает?
Незнайка, спорить не буду, мощнее вещь.
-
Ну фантастика, как жанр литературы, это вещь весьма на любителя. Кто-то, например я, Стругацких все что нашел прочитал с удовольствием. А кто-то от них будет блевать неудержимо и продолжительно, ничего не поняв из прочитанного.
-
Ну фантастика, как жанр литературы, это вещь весьма на любителя. Кто-то, например я, Стругацких все что нашел прочитал с удовольствием. А кто-то от них будет блевать неудержимо и продолжительно, ничего не поняв из прочитанного.
Знаете ли, сложно выбрать жанр, который бы любили все.
Некоторые поэзию не воспринимают. Некоторые над пространной классикой засыпают. Кто-то про войну терпеть не может книги, кто-то про природу. И т.д. Однако, все это преподается и изучается. :bn:
-
Удивительно, что в вашей школе их не изучали!
-
Ну Носова то точно изучают
-
Прежде всего думайте сами, писатель - это срез вашего мышления, которому вы доверяете на данный момент. Писатель, как и любой нормальный человек, меняет точку зрения. Более того - писатели по обыкновению умирают, а мир продолжает развиваться. Да, писатели рассуждают о вечном, независимом от времени, но рассуждают со своей колокольни. Т.е. точка оттолкновения всегда от себя. Не заботятся о том, чтобы исключить свою персону из этой схемы. И тут сразу виден авторский подход.