Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - MikroN

Страницы: [1] 2 3 4 ... 77
1
Собрал небольшой видос про поездку:
<a href="https://www.youtube.com/watch?v=3XTUDjOO3ng" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=3XTUDjOO3ng</a>

2
Обнаружив поутру приличный такой сугроб на месте буса, пришлось вооружаться подручными средствами и заняться раскопками.



Естественно, Миша пошёл со мной и буквально плавал в этих немыслимых снежных кучах. Дорога за ночь вся покрылась толстым слоем снега, и далеко не везде её успели почистить. Иной раз мы ехали по укатанной дорожке, ориентируясь лишь по вешкам со светоотражающими частями, установленными вдоль дороги. Когда навстречу попадались снегоуборочные машины, они поднимали за собой такой снежный туман, что метров 100 приходилось ехать в зоне нулевой видимости. Попав один раз в такую штуку, мы в дальнейшем уже почти останавливались, чтобы не влипнуть в какое-нибудь ЧП. Путь наш в этот день был проложен через деревушку Санты, а по пути мы частенько встречали тусующихся на дороге оленей. При виде нас они нередко пытались свалить, но бежали почему-то всё время вдоль обочины))





Ближе часам к 15, когда уже солнце садилось, мы добрались наконец-то до Санты и обалдели от количества народа. То ли дело в пятнице, то ли во времени прибытия, но людей в сравнении с прошлым визитом было больше в разы! Чтобы попасть на приём к бородатому дедуле, пришлось бы пару часов отстоять в очереди, а потому мы на это подзабили и пошли гулять.





В это время дня складывается впечатление, что ты попал в сказку – всё подсвечивается, наряжены ёлки, бегают эльфы и прочие сказочные существа, где-то рядом стоят запряженные олени, одетые в наряды. А ещё идет снег, на улице около -3, одним словом – ЛЯПОТА!







Погуляв около часа, двинулись дальше. Место остановки мы не выбрали, а потому просто катили в сторону юга. Около 9 часов вечера пообедали в ресторанчике у заправки, выкинув полпорции свинины, ибо пахло от неё как от прошлогодней, немного скорректировали маршрут и помчали дальше. Спустя какое-то время, усадил за руль выспавшуюся за день Таню, а сам прыгнул с Мишкой в спальник. Около 3 ночи проснулся и до границы оставалось около 150 км. Подумал, что надо уж дожать это расстояние, пройдя границу, а потом отдохнуть. Однако, чтобы не будить Мишку, встал на парковке за пару км до границы и проспал дл 7 утра. Границу прошли где-то за 40 минут, так «долго» вышло из-за команды Беларуси по биатлону, ровно за которой мы встали в очередь.
После мы шустренько пролетели Выборг, заправившись газом, и решили, что зависнем на денёк в Питере – отдохнём и наберемся сил перед финальным рывком. Нашли недорогой отель с завтраком на Васильевском острове, и через пару часов были там. Затем были кунсткамера, классный обед с завершением из вкуснейших вишнёвых вареников, недолгий дневной сон, а после ужин с семьёй и товарищем по работе в грузинском ресторанчике под живую музыку. Естественно, что мы не могли после не прокатиться по ночному Питеру и не погулять по Невскому. На моё удивление, в центре Питера можно достаточно свободно и бесплатно припарковаться, это не наша столица, где в центре нужно отвалить немало денег за парковку авто. Я здесь вобще не видел знаков платной парковки – красота! На Невском мы послушали выступления различных музыкальных коллективов, полюбовались красотами Спаса на крови и Казанского соборов, немного подышали воздухом и, завезя товарища домой, сами отправились в номер набираться сил. Теперь остался финальный 10тичасовой рывок до дома, который, надеюсь, пролетит быстро и без особой Устали.









Подводя итоги.
Поездка заняла у нас 9 дней. Расстояние по одометру получилось 5200 км. Посетили две страны – Финляндию и Норвегию. Добрались до «самой» северной точки Европы – мыса Нордкапп, увидали северное сияние, побывали в гостях у Санты. Не могу сказать, что я сильно впечатлён красотами этих земель. Но вот северное сияние и бесподобная белизна снега не оставили меня равнодушным. В Лапландии я бы с удовольствием провёл пару-тройку недель, отдыхая от суеты крупного города и наслаждаясь обилием снега.
Отдых в странах Скандинавии весьма дОрог. У нас получалось, что средняя стоимость ночи в гостинице\апартаментах\хостеле с завтраком около 90 евро, средний чек в кафе (без алкоголя) около 35 евро на двоих (ребёнка не считаю, т.к. мы делили 2 порции на троих). Бензин стоит около 110 рублей в Финляндии и около 120 рублей в Норвегии за литр. Газ существенно дешевле, но в Финке его нет от слова «совсем». В Норвегии, на севере, он нам обходился около 64 рублей за литр, южнее – будет дешевле. Благодаря установленному в авто газовому оборудованию, только на Европейской части маршрута мы сэкономили не много не мало, а порядка 110 евро! На наших бензиновом и газовом баках без заправки удавалось проезжать до 1400 км без заправки. Это тоже существенно сэкономило нам деньги, поскольку  мы заправились «под завязку»  перед границей и ещё с собой взяли 10л.
Цены на продукты в магазине в 2-4 раза выше, чем в Москве (в зависимости от региона).
ДомАфины и норвежцы топят слабо. Температура около 19 градусов. Нас же здорово выручала тепловая пушка, взятая с собой, поэтому нам почти везде было комфортно и тепло. Было удивительно, что по всей Финляндии частные дома имеют просто огромнейших размеров окна. Видимо, это связано с отсутствием нормального света за окном и таким образом они хоть как-то хотят это компенсировать.
Дороги в Финляндии и Норвегии хорошие. Несмотря на наличие снега на дорожном полотне, они всё же убраны, машина идёт ровно, а, ориентируясь на вешки со светоотражающими элементами, установленные вдоль обочины, сбиться с пути нелегко. Порой, бегают олени. И как настоящие «олени», не убегают на обочину, а щемят вдоль дороги, пока ты их не обгонишь.
Финляндия вся сплошь и рядом украшена наряженными ёлками, гирляндами в окнах и т.п. Норвегия более сдержана и не выдаёт приближающегося рождества.
Немного жаль, что не удалось зацепить хоть краешком Швецию, чтобы закрыть Скандинавию полностью. Ну, да ладно, может быть, как-нибудь с юга её захватим, чтобы закрасить и её на карте посещённых стран.
Из полезных сайтов:
сайт очереди на финской границе http://finturinfo.net/border.html
сайт по состоянию дорог Норвегии https://www.vegvesen.no/Trafikkbeta/?lat=71.10380&long=25.86863&zoom=10&listView=false
Мишка, как настоящий викинг, стойко перенёс это путешествие и не канючил, как бывало ранее. За всю поездку мы даже ни разу планшет не достали! Зато наслаждались аудиокнигами про старика Хоттабыча и Белого Клыка. Таня тоже молодец. Мало того, что активно во всём принимала участие, несмотря на уже приличный срок, так ещё и за рулём в одну из последних ночей немало прохватила, дав мне возможность отдохнуть.
Путешествие удалось на славу! Надеюсь, что мы недолго будем сидеть дома и снова куда-нибудь сорвёмся как только появится возможность ))
Карта нашего маршрута:



Больше фото тут


3
Покорение Нордкаппа в ноябре месяце сулило серьезную теоретическую подготовку – я активно интересовался тем, пустят ли туда на недоприводной машине, во сколько туда отбывает конвой и какие условия он выдвигает и т.п. Практически везде мне попадалась инфа, что в период с ноября месяца свободный проезд на мыс закрыт и добраться туда можно либо с экскурсией, либо в составе организованной группы под конвоем спец.техники. Мол, на въезде стоит закрытый шлагбаум, через который просто так не проскочишь. И каково же было моё удивление, когда, заселившись в хостел в Хоннингсвоге, местная хозяйка сообщила мне, что шлагбаум оказывается не всегда закрыт, а лишь по погодным условиям. И что чуть ли не онлайн можно проверить закрыта дорога на данный момент или нет. Если закрыта, то поездка туда только в составе конвоя, как я писал выше, старт от шлагбаума в 11 и 12 часов. Два раза в день и всё. (разница с Москвой – минус 2 часа). При этом, если погода совсем не айс, то и с конвоем можно не попасть к заветной точке. Если же дорога открыта, то езжай до самого мыса, покупай входной билет и гуляй. Вот сайт, на котором можно проверить статус дороги: https://www.vegvesen.no/Trafikkbeta/?lat=71.10380&long=25.86863&zoom=10&listView=false
Глянув туда с утра, мы убедились, что дорога открыта, быстренько покидали вещи в бус и поехали.




По пути нам встретилось 2 шлагбаума – один за 20 км до мыса, второй за 13. Видимо, они и перекрывают путь во время непогоды. К самому мысу мы подъехали около 10 по местному времени, а касса начинает работу с 11.





Однако, на сам мыс можно пройти, минуя её. Просто обходите здание слева и идёте напрямик к глобусу.



Так мы и поступили, сэкономив денюжки и время,  устроили шуструю фотосессию рядом с глобусом и под пронизывающим ветром почапали обратно к бусу.









Ветер, надо сказать, просто сумасшедший. Продувает насквозь и пытается свалить с ног. Несмотря на это, считаю, что с погодой нам повезло – небо было ясное и все вокруглежащие красоты и вОды океана было хорошо видно.







После мыса взяли курс на юг (хотя, отсюда больше и некуда ехать), добрались до Алты, где снова заправились газом, заморозив на карточке около 8 тысяч, да выдвинулись в Финляндию.







Чем ближе мы к ней были, тем сильнее валил с неба снег. В конце концов, началась самая настоящая метель-пурга, благо, что мы уже добрались до ресторанчика, где когда-то ужинали по пути «туда», а потому решили снова здесь перекусить. На часах было около 9 вечера по Мск, и меня совсем разморило на сон. Наевшись во второй раз вкуснейшей рыбы  Solomon, я поинтересовался сколько стоит номер в отеле, при котором расположен ресторан. После непродолжительных торгов, мы остановились на ценнике в 100 евро с завтраком и отправились заселяться.



В самом отеле есть сауна и бассейн, которыми мы решили воспользоваться. Сначала всем семейством погрелись в клубах пара, а затем мы с Мишкой даже остудились в прохладной водице бассейна.
За окном к тому времени разыгрался настоящий снежный шторм. Бус уже почти превратился в сугороб, а рядом стоящий флагшток диаметром около 150 мм колышется от ветра так, что я переживаю как бы его не вырвало и не обрушило на крышу нашего авто…



Чувствую, завтра предстоит интересная дорога по снежной каше, а перед этим вызволениебуса из снежного плена. Мы бы хотели заехать ещё раз к Санте и сказать спасибо за помощь в поимке северного сияния. Именно об этом мы его просили, когда заезжали к нему в первый раз, и именно за это все вместе скрестили пальцы.
Ох… надеюсь, я сейчас хорошенько высплюсь после сауны и контрастного купания…

4

Бодрое утро начинается не с кофе, а со звуков падающего ребёнка со второго яруса кровати. Именно так Мишка решил придать нам бодрости, сочно грохнувшись при попытке слезть с верхней кровати. Хорошо, что всё обошлось лишь его и нашим испугом, да парой синяков. К счастью для нас, арендуемый домик находился в ведении местных ребят, которые принимают у себя интересующихся охотой, рыбалкой и пешими походами людей.



В столовой нам приготовили завтрак а-ля шведский стол за 20 евро на троих, а после завтрака мы зацепились языками с хозяином, и в итоге он нам привёл своего оленя и овец, чтобы мы могли их покормить подсохшим хлебом, разнообразив свой досуг. Олень оказался без рогов, и оказалось, что он каждый год сбрасывает их, а по весне у него начинают расти новые, более ветвистые. Нам показали его рожки за первый год жизни – буквально две палочки размером с карандаш, и нынешние рога пятилетнего оленя – ветвистые, длинные и с множеством отростков. Не знал, что рога они обновляют год от года… Мишка оленю и овечкам очень обрадовался, бегал вокруг них и играл.









После того как мы их покормили, тронулись в путь. На улице тем временем было -22 градуса!



Снег тут очень интересно всё облепляет – деревья, провода, крыши домов, всё как будто оклеено им. У нас он лежит только на земле и лишь изредка окутывает всё вокруг таким способом, а здесь же как-то иначе. Не знаю, может тут тоже снегопад такой интересный прошёл с мокрым снегом… Загадка…







Спустя км 20 мы въехали в Норвегию. Естественно, никаких проверок и остановок – как из Московской во Владимирскую область въехать. Ещё км через 100 начал меняться рельеф – стали появляться спуски-подъемы, местами достаточно крутые, а также растительность стала более редкой и низкорослой.









Путь наш пролегал через городок Алта, в котором нам нужно было отыскать газовую заправку. К нашему счастью мы её отыскали и залили газа под самое горлышко. Стоимость его здесь 8,5 крон, что составляет около 64 рублей на наши деньги. Заправка происходит хитрым образом. Во-первых, сделать это можно только по карте, во –вторых, на карте сначала резервируется сумма в районе 1000 крон, потом ты заправляешься, и излишек денежных средств возвращается на карту обратно. Проблема в том, что в российский банк деньги могут возвращаться достаточно долго, а потому часть суммы «зависает» на какой-то период, что не очень-то удобно.
Из Алты тронулись в сторону Хоннингсвога, от которого в дальнейшем планируем добраться до Нордкаппа (по мнению некоторых источников – самая северная точка европы). Когда стемнело, мы остановились перекусить в каком-то кафе, где за два блюда отдали порядка 2700 рублей. Норвегия, однако. Прикольно, что за кассой стояла русскоговорящая женщина, которая выдала себя, услышав нашу русскую речь.





Отъехав от кафе, мы стали замечать, что в небе появляется нечто, похожее на сияние. Чуть позже ореолы стали более явными и таким образом мы наконец-то увидели то, ради чего забирались на север! Жаль, что толком не было места для остановки и фотографий. Спустя какое-то время мы въехали в 3-хкилометровый тоннель, на выходе из которого нас встретил падающий с неба снег. Судя по всему, на этом сияние для нас окончилось…
Однако, расстраиваться было рано. Км через 30-40 небо снова прояснилось, и сияние снова проявилось, причём с такой силой и красотой, которую мы даже не ожидали. Раскидываясь вдоль всего горизонта, небо буквально горело зелёным огнём!







Добравшись до хостела в Хоннингсвоге (90 евро, между прочим, за ночь без завтрака и комнатушку 4*3м!), мы решили выехать загород, чтобы пофоткатьполучше небесные красоты. И вот тут начался танец небесного огня! Его вспышки появлялись то с одной стороны горизонта, то с другой, этот огонь буквально горел в небе, его языки так и плясали на наших глазах. Со временем к зелёному цвету добавился розовый и фиолетовый! Говорят, что бесконечно можно смотреть на 3 вещи: как течет вода, как горит огонь и как работает другой человек. Сюда однозначно нужно добавить северное сияние! Зрелище просто потрясающее! Кстати, во многих источниках читали, что сияние, в основном, начинает проявляться ночью. Мы же первые вспышки увидели раньше 16 часов по местному времени!















Спускаясь с небес на землю, хочется отметить, что ценники в Норвегии, конечно, конские! Для примера можете просто цены РФ умножить в 4-5 раз. Например, бананы здесь по 160 р\кг, молоко за литр стоит примерно столько же. Ну и так далее.
На завтра в планах доехать до мыса Нордкапп, сделать пару-тройку кадров на память, да отчаливать в сторону дома. Задача-минимум – посмотреть вживую на сияние - выполнена! Ура-ура-ура!!!!

5
На сегодня в планах было посещение деревни Санта Клауса. Туда мы отправились после сытного завтрака в наших нумерах. Интересно, но обслуживающий персонал в отеле был русскоязычный. Занесло же их а такие дали… От города до деревушки Санты около 6 км, можно добраться на маршрутке, но у нас же есть свой бус! Когда выезжали, было около 10 по местному времени и солнце уже стало вылезать из-за горизонта. Находясь ближе к северу, оно очень медленно поднимается и столь же медленно опускается. Создаётся картина вечных утренних и вечерних сумерек без какого-либо привычного дневного освещения.



Сама деревушка представляет собой весьма интересное местечко – прямо через неё проходит северный полярный круг, можно встать одной ногой «здесь», а другой – «там», по разные стороны этого самого полярного круга.





Рядом с особняком Санты возводятся домики из снега и льда. Наверняка, спустя какое-то время, здесь будет ещё живописней и интересней. Немного погуляв, Таня с Мишкой прокатились на оленях, и Мишке несказанно повезло во время покатушки – он стал свидетелем того, как олень какал ))) Я сказал, что это к удаче, а воодушевлённый этим ребёнок, ещё не раз это припоминал в течение дня, гордясь тем, что он сей процесс видел, а я - нет)))





К Санте на приём мы попали достаточно удачно – очереди почти не было, и через несколько минут ожидания, мы уже сидели возле белобородого «старичка». Рассказали ему кто мы и откуда, загадали ему желание и вместе скрестили пальцы, чтобы оно сбылось. Надеюсь, что так оно и будет, вот только на дальнейшем нашем пути, мы затронули тему того, как же правильно нужно было загадывать желание. И оказалось, что мы допустили массу неточностей. Например, нужно чётко обозначать временные рамки получения желаемого, условия его получения и т.д., а то оно может сбыться, да не тогда, когда этого ждёшь или не при тех условиях, и тогда оно будет совсем некстати. Вобщем, будьте предельно точны в формировании своих желаний. Чем лучше вы их себе и кому-то обозначите, тем точнее будет результат! Мишка, оставшись с Сантой один на один, как-то замешкался и желание своё утаил. Ну да ладно, станет постарше, авось посмелеет.













После посиделок у Санты, отправились в сувенирные лавки. Моё жлобство не дало разгуляться аппетитам жены и сына, а потому им осталось довольствоваться каким-то лосёнком-брелком и примерно таким же магнитиком )) Чуть позже мы заехали в Санта-Парк, но спускаться в пещеру за деньги уж совсем не хотелось, т.к. входной детский билет стоил около 25 евро, а взрослый аж 33. Отдать сотку евро за прогулки по подземелью – это не в нашем стиле.



Благо есть навигатор, который на вершине соседней горки рисовал какую-то смотровую площадку. Пропетляв минут 10-15 вверх, мы оказались у смотровой башни, откуда на закатывающееся за горизонт солнце открывался потрясный вид. Нафоткавшись до состояния отмёрзших и несгибающихся пальцев, тронулись обратно.

















На парковке крутанули пятака, да рванули дальше на север. До жилища было около 400 км, а на желудке – только завтрак. Остановились где-то в кафешке пообедать, навернули вкусных котлет с клюквенным вареньем – ням-няшечка!
Дорога здесь – закатанный снегом асфальт, ехать одно удовольствие, и машина чистая.



На подъезде к жилищу, загорелась лампа бензина – запас российского топлива почти исчерпан. Наш крейсер позволяет нам совершать автономные плавания длиной почти 1400 км. Примерно настолько хватает бензинового и газового баков! Это очень сэкономило наши деньги, т.к. только по Финке на российском топливе мы проехали больше 1300 км. Заправляться решили на автоматической заправке, т.к. цена там на 10 центов ниже с одного литра (а это не много не мало, а 7р. с литра!). Я прикинул, что раз лампочка загорелась, то в бак войдет около 80 л. Сунул в колонку 120 евро, залил 77 литров с хвостиком. Думаю – надо ещё залить. Сую ещё 20-ку евро в надежде, что из 13-ти литров, на которых её хватит, литров 8-10 ещё войдет в бак, а остальное в баклашку пластиковую залью. Начинаю заправлять, в бак влезает около 3.5 литров и всё, стоп машина. Я уж и так, и сяк, сцедил в бак ещё грамм 200 и всё, больше не лезет. Пошёл за баклашкой.Пока в бусе нашёл её, пока стряхнул воду, колонка возьми, да отключись. Что за прикол такой – думаю. Попрыгал вокруг неё, попрыгал, а нифига не выходит. Подъехал какой-то фин, попытал его – что, мол, за фигня. Он не знает. Хорошо, что с его помощью отыскал телефон поддержки, позвонил им, кратенько всё обрисовал, сказали написать письмо и они вернут деньги на финский счёт, если он у меня есть ))) Ну ничего, я им письмецо с другим предложением наклепал, посмотрим, что они ответят. А пока получается, что 15 евро они мне торчат. В итоге в бак влез 81 литр, причём проехали мы на них 850 км! Для 2-хтонной громадины я считаю, что это суперский расход! Менее 10л!Первая заправка буса в европе обошлась в 140 евро за 80 с небольшим литров.Ого-го, блин!
Затем у нас был ужин, где мы отведали вкуснейшей рыбы соломон, а также оленины.



Спустя ещё полчаса мы заселились в уютный домик-шале за каких-то 50 евро. Вот только при заселении выяснилось, что постельное бельё стоит отдельных денег, причём изначально я даже не совсем понял о чём идёт речь и отказался от него. Лишь начав располагаться, выяснилось, что постельного белья нет. Тут-то до меня и дошло, что мне пыталась предложить хозяйка ))) Но было поздно, и в ход пошёл стратегический запас спальников, пледов, покрывал, подушек и наволочек из буса. Благо, этого добра там хватает )))




Северное сияние опять от нас куда-то спряталось. Облаков вроде и нет, но всё равно что-то да закрывает от нас красоты северного неба. Очень хочется верить, что мы всё-таки поймаем его в рамках данного путешествия!

6
Финальный этап череды отпусков этого года решили завершить в Скандинавии. У Тани в сентябре месяце в Хельсинки уехала сестра со своим семейством, а потому начало маршрута было связано со столицей Финляндии. Стартовали не в ночь, как делали это раньше, а по утру в субботу, нормально выспавшись. До Питера долетели за ставшие для нас привычными 10 часов.



В Питере я купил стекло противотуманки на бус, которое разбил по пути в Геленджик, а после оформил бесплатный транспондер для ЗСД (Западный скоростной диаметр) – платник объездной дороги в Питере. Транспондер здесь можно получить, положив на его счёт не менее 1000р. Этот же транспондер работает и на М4, только скидка по нему не 20% как у автодоровского, а 15. Учитывая частоту наших поездок, меня и этот вариант устраивает. Из Питера по Приморскому шоссе добрались до Выборга, где под завязку заправились газом и бензином.



До границы оставалось около 50-60 км, а потому мы сразу же решили и подкрепиться. Хорошенько поужинали в кафе на трассе, да двинули в сторону таможни. На всё про всё ушло около 15 минут, причём на финской стороне даже авто не смотрели, лишь штампы в паспорта поставили.
Км через 20 от границы началась магистраль – по 2 полосы в каждую сторону, трафика почти нет, до Хельсинки добрались за пару часов. Чуть больше суток провели у Таниной сестры, посмотрели город, погуляли, отужинали в шикарном ресторане.



Меня лично столица нисколько не впечатлила, Москва намного нарядней.







У открытой воды сильнейший ветер, который пронизывает до костей… брррр….





Утром в понедельник тронулись на север. Первой точкой останова планировалась деревушка Рованиеми, где обитает Санта Клаус. До нее около 800 км, но преодолелись они легко, дорога везде хорошая, местами встречаются магистральные участки. За Хельсинки лежит снег, порой чередуясь с серой и пожухлой травой.



Чем дальше на север, тем снега всё больше. Были моменты, когда открывалось ясное небо и светило яркое солнце, виды при этом становятся яркими и насыщенными, ехать при такой погоде значительно приятней.







В какой-то момент навигатор предложил свернуть с трассы на укатанную снежную дорогу, и, недолго поколебавшись, мы покатили по снежному насту. Скорость можно держать на уровне 80-90 км\ч, машин нет, едем с дальним, отлично освещая дорогу. Иногда по бокам мелькают одиночные домики, украшенные гирляндами и наряженными елками. Выглядит это всё сказочно, когда в глухом лесу встречаешь подобное. По такой дороге проехали около 100 км и выскочили на более оживлённую трассу, срезав при этом около 15 км. Ещё через час были уже в Рованиеми и заселились в один из отелей. Стоимость номера с завтраком на троих – 99 евро. В номере весьма свежо, около 18-19 градусов, но мы-то подготовленные, у нас тепловая пушка с собой ))) Включили её, и жизнь стала веселее.
Теперь строим планы по дальнейшему маршруту и посещению деревни Санты с оленьей фермой.

7
Тоже заметил недели 3-4 назад.Намного хуже стал приём(101,7fm)
с нашим такая фигня тоже стала наблюдаться. Раньше в стали везде ловило, а на этих выходных даже при подъезде к мск ситуация не шибко лучше стала. Я даже удивился - никогда оно так плохо не ловило. В итоге я её заново поймал, и, о чудо, ловить стало нормально. Что это за глюк такой, я не понял, но, сохранив её заново в памяти каналов, ситуация вернулась в прежнее русло - слышно нормально.

8
я бы тоже присоединился к установке сигналки с автозапуском на T5. только нужна надёжная.

9
Дороги у нас чистят довольно редко, а если и чистят, то до льда. Из реагентов только песок.
и хорошо, что только песок. А то в москве, вон, лужи на тротуарах и дорогах даже при -15 и ниже. Вечная слякоть.

Я себе Ш распечатал чёрно-белую, сын раскрасит и скотчем приклею на заднюю часть. где-нить сбоку, это ж тоже "задняя часть ТС"  :bm:

нигде не прописана обязанность летом этот знак снимать?

10
Авто-мото / Re: Сход-развал. Где?
« : 19.10.17, 07:09:37 »
А на авангарде не доезжая заправки с левой стороны работает еще сход-развал, никто не в курсе?
я у него делал сх-развал в том году, больше не поеду, переделывали несколько раз, ибо машину таскало постоянно...

11
Наш город / Re: Взрыв
« : 18.09.17, 09:54:52 »
мы с ребятами как раз на тренировке в Павлике были, так там тоже так шарахнуло, что земля вибрировала. За несколько минут до этого пролетала СУшка, а чуть позже учебный ЯК.

12
балку нашёл, вопрос снят.

13
Завтра позвоню, не выкинул ли товарищ.
спасибо. Если что, мой номер - 92б-7О3-2б-74 Сергей.

14
А на разборке у Мэрлина не спрашивал?
неа, а кто это?

От 2109 погнутую выбросил, возможно валяется c пробегом в 20 тыщ от 2111 , там такая или нет ?
я думаю да, они вроде +- одинаковые. Мне на самом деле пофиг от чего балка, т.к. на прицеп буду её вкорячивать

15
Мне балка нужна для переделки прицепа. Вдруг у кого валяется ненужная, я бы забрал самовывозом и денег бы дал при необходимости. :bm:

16
Хочууу в Черногорию, но пока туда не ездил. Судя по рассказам моих знакомых это прекрасная страна для туристов.   
страна действительно шикарная! на небольшой территории можно найти всё: и море, и реки, и озёра, и горы, и леса, и отличные дороги. Чего там только нет! Отношение к русским - отличное, стоимость жилья небольшая, продуктов - тоже. Если в Черногорию дорого, то можно в Грузию съездить. В ней разве что море хуже,а горы и леса - такие же классные! По бюджету Грузия у меня вышла раза в 3 дешевле.

17
я своего москвича в 1,5 раза дороже продал, а тут - иномарка!!!  )) за 40 - подарок!

18
05.08.17 Дорога сквозь пекло
Сегодня тронулись в сторону моря. Вместо старта ранним утром, выехали только в 12. Сначала планировали заехать в Острог, а оттуда уже двинуться в сторону моря и искать апартаменты своими силами (не через букинг) в окрестностях пляжей Плоче и Трстена.
Спустя час после начала пути и преодоления перевала в районе Шавника, температура за бортом стала расти. Кондиционер в авто почти не помогал. Я вобще считаю, что он недозаправлен фреоном, поскольку холодит реально очень и очень слабо, а сегодня это особенно остро чувствовалось. В итоге в Острог мы прибыли при температуре 38 градусов выше нуля. Слава богу, что не было очередей и Таня с Мишкой весьма оперативно посетили храм, и мы покатили обратно. Полноценно обедать никакого желания не было, а потому мы лишь перекусили салатом и омлетом. Ближе к подгорице, в Даниловграде, температура достигла сегодняшнего максимума – 42,5 градуса выше нуля!



Местами на горах виднелись следы дыма от горящего леса, воздух просто обжигал через приоткрытые окна. Где-то за час мы миновали этот участок страны и стали спускаться к морю, где температура уже была на уровне 36-37 градусов и воспринималась намного лучше. Первым делом искупались, чтобы хоть чуточку освежиться. Затем буквально в паре км от пляжа нашли подходящие апартаменты по цене 40 евро за ночь. Здесь мы проведем три дня, затем снова отправимся в Свети Стефан, а оттуда уже домой.
Вчера, когда мне делали зуб, то одна из его частей, обращённых внутрь челюсти, получилась весьма острой. С заморозкой я этого почти не ощущал, а сегодня вот ободрал об этот край весь язык. Что-то с этим нужно было делать. На помощь пришёл мультитул лизерман с алмазным напильником. 10 минут у зеркала с инструментом в руках несколько сгладили острые углы и теперь, надеюсь, меня не будет беспокоить это недоразумение.
Из интересного в планах ещё посещение аквапарка, ну и, конечно же, купание на самом лучшем, на наш взгляд, пляже Плоче, а после – дорога домой. Маршрут уже более-менее выстроился, и если погода не преподнесёт сюрпризов, то в конце следующей недели буду дома.

05.08-08.08.17 Снова море.
Совершенно случайно те апартаменты, которые мы нашли рядом с пляжами Трстено и Плоче, оказались лучшими за всё наше время пребывания в Черногории.





Владельцами апартаментов оказались муж и жена, имеющие 4-х детей чуть моложе нас. Буквально каждый вечер мы проводили за общим столом, где говорили о том как кому живётся и обсуждая что-то интересное в обычаях и местах наших близких по духу стран. Диалог проходил и на русском, и на английском, а порой мы слушали их речь на сербском и многое при этом понимали. Даже песни удалось попеть, причём не абы какие, а нашу русскую «Катюшу». Засиживались допоздна и спать шли лишь около 12 по Москве. К таким хозяевам хочется возвращаться снова и снова, здесь чувствуешь себя как дома. Много в РФ идет разговоров о том, что Черногория теперь в НАТО и якобы для русских здесь что-то стало иначе. Нисколько. Обычные люди, с кем приходится пересекаться при нахождении здесь, ничуть не меньше любят Россию и русских, чем прежде. Они открыто об этом говорят, и дело вовсе не в деньгах, которые оставляют русские при посещении этой чудесной страны. У нас весьма схож менталитет, одна религия, похожие языки и обычаи. Мы действительно братские народы с черногорцами и сербами, а потому пока все эти политические игры не касаются простых людей. Хочется верить, что так будет и дальше, что политическая обстановка не станет препятствием для визита сюда снова.
Первый полноценный день мы провели на пляже Трстено, который песчаный и мелкий. Мишке здесь разгулье. Можно барахтаться в воде без опаски, потому что даже на расстоянии 50 м вода всего лишь по шею. Мы всё продолжаем плавать без нарукавников и каждый день сын демонстрирует всё более хорошие результаты в этом начинании. Из минусов этого пляжа конкретно в этом году (потому что раньше я такого не примечал) – обилие ос. Хоть они и не кусаются и даже не садятся на нас, а находиться на пляже, когда они роятся вокруг тебя, всё же неприятно. После нескольких часов купания Мишка изрядно устал и проспал почти до самого вечера, проснувшись лишь около 19-30. Ехать куда-то было уже поздно, а потому весь вечер, как я писал выше, мы провели в кругу семьи хозяев апартаментов. К хозяйке приехала младшая дочь со своим женихом. С ним мы очень быстро поймали одну волну и юморили так, что хохотали вголосину. Он учил русский в школе, а потому иногда мы переходили при общении на него, дико угорая. Педжа (так его зовут) фанатеет от нашего сериала «Бригада», что тоже было поводом для шуток и подколов. Вобщем, вечера были весёлые!
Утром следующего дня мы тоже решили ехать на Трстено, но долго там не пробыли. Осы нас просто достали + какая-то летающая хрень даже умудрилась меня цапнуть за плечо и оно сильно жгло. Так что быстренько собрали монатки и уехали на пляж Плоче. Там, при выходе из авто, Мишка шустро открыл дверь и задел ею рядом стоящий вольво. Обычная, казалось бы, ситуация. Я даже не придал этому значения, лишь удивился, что на двери у чувака кусок птичьего помёта. Пошли мы, значит, купаться. На пляже арендовали зонт и пару лежаков, отдав за это 10 евро. Можно было бы и обойтись, но у нас с Михоном в планах было посещение аквапарка, а Таня же хотела остаться на море до вечера, а потому лежак был бы очень кстати. Там же на пляже мы и пообедали, а потом решили съездить домой чтобы перед аквапарком немного передохнуть. Во время обеда Мишка умудрился разбить стакан из-под коктейля. И всё бы ничего, но потом он умудрился встать на осколок. Тот впился ему в ногу. Оттащил его на руках в туалет, промыл, но вынимать не решился, уж больно короткий кусок торчал снаружи – ногтями не подцепить. Решили дообедать и попытать счастье дома. Нес его на руках до авто, чтобы не наступать на пятку с торчащим кусочком стекла.
Подходим к авто, а у него трется рабочий пляжа и пытается что-то сделать с правым зеркалом, на котором уже нет зеркального элемента и разбита внутрянка. Спросил что случилось, а оказывается этот хер на вольво, стоящий рядом, решил, что мы ему поцарапали авто и вроде как тот кусок птичьего говна оказался вовсе не помётом, как я подумал, а сколотым куском краски (размером где-то 2*1 см). И что типа скололи его именно мы. Работник пляжа даже показал на нашей двери след на уголке, на котором не было краски – типа, вы ободрали, вот и доказательство. Я хз… мне думается, что на всех б.у. авто в этих местах двери покоцаны. Да и что это за покраска такая на вольво, что от лёгкого тычка отваливаются куски? Видимо, дверь у него уже чинилась, и на ней лежала шпаклёвка толстым слоем. Я до конца всё-таки не уверен, что именно мы были тому виной, но этот хрен зеркало нам всё-таки отломал. Жаль мы его не застали, чтобы очно с ним поговорить и обсудить ситуацию. Номер мне его не назвали, так что и сообщать куда-то было бессмысленно. Собрав осколки в кучу, поехали домой. Дома первым делом попытался извлечь кусочек стекла из Михоновой ноги. Не сразу получилось, но в итоге я его подцепил пинцетом и извлёк. Он оказался стеклянной соломинкой, длиной около 4мм! И как только он умудрился так его вогнать себе в пятку? Хорошо, что удалось его вытащить, не обломав, что подтвердилось отсутствием болевых ощущений при надавливании на пятку в разных местах. Затем я разобрал всё зеркало и подготовил к склеиванию и восстановлению, благо, что зеркальный элемент оказался целым, лишь корпус пострадал, да и то, лишь внутри.



Мишка тем временем немного поспал. Разбудив его около 15-ти, мы отвезли Таню снова на пляж, а сами поехали в аквапарк. За ребёнка и себя, а также аренду ячейки под ценные вещи мы отдали 33,5 евро за полудневные билеты. В самом аквапарке вдоволь нарезвились, катаясь во взрослых горок на сдвоенном круге, а также плавая в бассейне в виде реки с быстрым течением. Мишка же ещё напрыгался и накатался с горок на детской территории. До конца работы аквапарка мы не дотянули полчаса и уставшие тронулись домой, по пути прикупив суперклей для зеркала.







На склейку всего и вся ушло около часа, и зеркало встало на своё место, и даже работал электропривод, лишь немного подкусывая в крайнем положении.





Затем был ужин, и в этот раз уже не хозяева угощали нас, а мы их. Пусть и простым ужином, но весьма сытным.
Утром пришлось покинуть эти классные апартаменты и отчалить в Свети-Стефан. После обеда я сдал прокатное авто и забрал диверсию. Жарища на улице стоит такая, что на мотоцикле ты буквально паришь в горячем воздухе. Завтра планирую тронуться в путь рано по утру. Маршрут вырисовывается примерно таким: через Подгорицу уйду на Плужине, оттуда на деревушку Трса, далее Жабляк и дорога в Сербию через Плевлю. Там Белград и Новый Сад, затем Венгрия, Словакия, в Польше есть мысли заехать в Освенцим, если времени хватит, ну и дорога домой. Пока не знаю Через Минск ли или ещё каким кренделем.





08.08 - 11.08.17 До-моооооо-ой
Выехал я рано утром во вторник, быстренько позавтракав и увязав все вещи. Мишка ещё крепко спал, пришлось его будить, а то бы обиделся, что я уехал, не простившись. В итоге они с Таней меня проводили и помахали мне вслед, а я, отчалив, посигналил. Оделся легко – шорты, да джерси + естественно, экип. Ехать по утреннему тёплому воздуху было одно удовольствие. Прохватив несколько км вдоль моря, ушёл на север через тоннель. Плата за проезд для мото – 1евро. Ехать обычной дорогой не очень хотелось, поэтому решил дать крюка через Пивское озеро и Трса. Считаю, что это один из самых живописнейших маршрутов в Черногории. Хоть он и короткий, но на небольшом расстоянии встречается столько удивительных красот, что можно останавливаться за каждым поворотом и снимать, снимать, снимать… Миновав Подгорицу и Острог, в районе Плужине как-то резко похолодало и спустился туман. Порой настолько густой, что визор шлема начинал покрываться крохотными капельками воды. Поскольку через несколько километров такой прохлады стало уж как-то совсем зябко, решил накинуть балахон.





В Плужине начинается Пивское озеро, расположенное среди гор. Солнце очень интересно его подсвечивает и вода кажется голубой. Пейзажи как нарисованные, выглядит очень неестественно. Сразу за Плужине, переехав мост, нужно уходить направо, в тоннель, пробитый в горе. Там есть указатель на Трса, но дорога может напугать, т.к. уходит буквально в черную дыру. Не стоит этого опасаться, нужно смело ехать, асфальтовое покрытие вплоть до самого Жабляка не вызовет никаких нареканий. Хоть порой там и очень узко, что две машины разъехаться не могут, это не должно стать проблемой при прохождении этого маршрута. Само озеро как-то не удалось запечатлеть. Поднимаясь всё выше и выше, я думал, что ещё будет точка для отличного кадра, а потом дорога как-то резко ушла в сторону, а возвращаться было лень. Поэтому приложу фотку с инета. В том году делал ровно такие же фотки  :bm:



В этом ничего не изменилось, т.к. сразу за Плужине погода вновь нормализовалась и виды были шикарными. От Трса до Жабляка мы уже ездили в этом году на машине, но на фотографии времени не было, т.к. было поздно. Сейчас же я вдоволь насладился фотосъемкой.







Дальше мой маршрут пролегал в сторону моста Джурджевича, где я поболтал с Итальянцем, странствующем на гусе, да покатил дальше, на север, в сторону Плевли.





Плевля – первый для меня город Черногории, где я увидел трубы котельной. Топят их углём, и рядом с городом даже есть какой-то глубоченный карьер. Думал его сфоткать, остановившись на обочине, но подкатили полицейские и стали спрашивать чего это я тут такое делаю. Сказал, что просто любуюсь красотами,не афишируя, что хотел пофоткать, а то вдруг это какой стратегический объект ещё…
Границу с Сербией прошел быстро, объехав авто по встречке. Черногорсий пограничник не поставил штамп в паспорт, пришлось ему на это указать, на что он начал юморить, что стоит это 10 евро. Посмеялись, разошлись. В Сербии штамп въезда шлёпнули и пропустили. Ни досмотров, ни чего бы то ни было ещё. Даже шлем с очками снимать не пришлось.
Проезжая южную часть Сербии, всё время катил среди гор и возвышенностей. В итоге на первые 600 км пробега этого дня потратил почти 12 часов. За Белградом начался автобан и до границы с Венгрией я докатил за пару часов, расположившись в отеле, находящемся при каком-то винном заводе. Стоимость шикарного номера с завтраком – 30 евро, ужин из нефиговой порции мяса и салата – ещё 10. Даже сходил посмотреть на винные бочки. Прям массандра в миниатюре))





Ранний подъем было немного сдобрен сытным завтраком, и я тронулся в путь. До границы с Венгрией около 5 км, пролетели они быстро. Перед границей несколько авто, их, как обычно, объехал. Мусора – навалом. Видимо, сорили те, кто стоял ночью в очереди. Здесь тоже ни шлема не снимал, ни шмотки не показывал. Сразу за границей (метров через 500, на заправке) оплатил электронную виньетку. В этом месте она оказалась самой дешёвой. Причём выгодней оплачивать картой в венгерской валюте. Если они сами переводят в евро, то курс завышают и виньетка обходится дороже. Если заказывать и оплачивать через инет, то мне предлагалась ещё более высокая цена.
Всю Венгрию я пролетел за считаные часы. Везде на моём пути были лишь автобаны и ниже 140 я стрелку спидометра не опускал. Ничего особо интересного на пути не попадалось. Хотя… были прикольные знаки на дороге в виде стрелок. И надписи к ним – если между впереди идущим авто и вами вы видите менее одной стрелки, значит дистанция слишком мала. Прикольно, надо сказать. Можно действительно оценить верную безопасную дистанцию до впередиидущего авто.
А в Сербии попадались полукруглые точки у разметки обочины. И надписи, что если спустился туман и вы видите лишь одну точку, рекомендуем скорость 40 км\ч, если две – 60 км\ч. Удобно!
После Сербии была Словакия. Татры уже не производили впечатления, казались просто холмиками вдоль дороги. Ближе к польской границе заприметил несколько памятников времен ВОВ.
Въехав в Польшу, решил остановиться на обед. Рядом с кафе услышал русскую речь и познакомился с семьёй из Смоленска, возвращающуюся из отпуска с Италии. Поболтали полчасика, я тем временем постоял и дал отдохнуть своей пятой точке, которая к тому времени ужа начала поднывать. На обед заказал картошу, котлету, да салат из моркови с яблоком. Всё вместе – около 200 рублей. В Польше можно вкусно и недорого поесть, красота! После непродолжительного отдыха тронулся дальше. Путь мой лежал в сторону погранперехода Домачево, но какими-то окольными путями. Порой навигатор заводил в такие дебри, что по разбитым польским дорогам меня трясло как на том грейдере перед границей с Беларусью.
К погранпереходу я выехал уже в сумерках. Решил попробовать его пройти и заночевать в Белке. Очередь была машин 50, весьма внушительная. Объехав всех по встречке, упёрся в такого же умника, только на авто. Погранец ему втирал, что делать так нельзя и надо отстоять в очереди. Затем он направился ко мне и стал говорить то же самое. Все разговоры про то, что я на моте, на него не действовали. Решил, что спорить смысла нет и поехал искать ночлег в Польше. Буквально в километре от границы меня приютили и выделили целый банкетный зал для ночлега, установив там кровать. Вот это сервис ))) И цена – всего 9 евро за ночь. Дешевле у меня ещё не было за эту поездку. В местном магазине накупил продуктов на ужин и завтрак, да лег пораньше спать, поскольку интернета в зале не было и делать особо было нечего. Хозяин сказал, что у Поляков пересменка в 7 и лучше пройти границу до этого времени. В итоге встал в 5, быстро позавтракал и помылся, да тронулся в путь. На границе было лишь 2 машины и на обе страны ушло не более 15 минут. Вот бы всегда так… А вот в сторону польши в такую рань уже была нехилая очередь…
Сразу на территории Беларуси очень удивили гуси, спящие на дороге. То ли тепло им от асфальта, то ли ещё что... Реально, лежат и даже не отходят в сторону, когда мимо едешь ))



Белку пролетел на одном дыхании, преодолев 700 км с учётом границы за 7 часов. Красота! Ах да, забыл упомянуть, что планы на посещение Освенцима пришлось отменить, т.к. купить русскоязычное сопровождение можно лишь очень заранее, а никак не накануне приезда. Самостоятельно по нему бродить не очень хотелось, а потому в планах появился Брянск и встреча с другом, с которым мы служили в ЦСКА. Уйдя с М1 на юг, к вечеру я уже был в крепких лапах Димона, который и накормил, и напоил, и в баньке попарил, и спать уложил. Шик! Не отпуск, а мечта прямо-таки ))) Димон, ещё раз спасибо! Было круто!



Сегодня же утром я тронулся от Димки домой. Путь был коротким, всего-то 400 с копейками. И всё было шикарно до самого Обнинска. А вот в Обнинске начался ливень, который снова вынудил влезть в резину дождевика… Так и катил в нём до дома…





За весь отпуск пробег на мото составил 6570 км и ещё на авто около 1000. Посещено по пути 13 стран: Беларусь, Латвия, Литва, Польша, Чехия, Австрия, Словения, Хорватия, Босния и Герцеговина, Черногория, Сербия, Венгрия, Словакия. По России – Московская, Тверская, Псковская, Смоленская, Брянская и Калужская области. «Туда» ехал 3,5 дня, оттуда столько же. Вполне можно доехать за 3 и даже быстрей, но оно того не стоит. Даже тот темп, с которым я ехал – весьма избыточный. По пути особо ничего не посмотришь. Мне-то города не интересны, а тем, кто в них что-то для себя находит, лучше заложить побольше времени на дорогу. Диверсия нигде не подвела, единственная потеря – выкрутился и потерялся винт крепления стекла обтекателя. Масло не доливал, но уровень относительно максимума мм на 3 стал ниже. Общий пробег уже перевалил за 65 тысяч, а лично мой на ней – за 53. Очень выручала в дороге надувная подушка под задницу. Когда уже невмоготу сидеть, надул её, подложил, и жизнь начинается заново )) Большое спасибо всем тем, кто помогал мне в дороге и переживал за меня, отдельную благодарность выражаю микрофону моей гарнитуры, который слушал мои монологи, завывания песен и ругательства с восторженными возгласами ))
Путешествуйте, друзья, это действительно того стоит!!!
Вот примерный маршрут, т.к. я от него отступал. https://www.google.ru/maps/dir/%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0/%D0%A1%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%B6/55.7926999,37.6050763/@53.4548772,25.375142,5z/data=!4m75!4m74!1m5!1m1!1s0x46b54afc73d4b0c9:0x3d44d6cc5757cf4c!2m2!1d37.6172999!2d55.755826!1m65!1m1!1s0x46c3c2f40defa91b:0xc8ccbdc198e23522!2m2!1d28.4679392!2d56.288925!3m4!1m2!1d27.8642035!2d55.8395425!3s0x46c30bbf49c2db25:0x827f8da4403da0d2!3m4!1m2!1d24.5126048!2d55.1644675!3s0x46e7a088d19b80e7:0x4f79b9bcad16ea9d!3m4!1m2!1d15.9037!2d46.0195555!3s0x4765e826c31340e1:0xb34b050d5f4de5b7!3m4!1m2!1d17.2241431!2d45.2274586!3s0x476767c737c8e00b:0xfd135172d60829f8!3m4!1m2!1d18.3292441!2d43.8414365!3s0x4758ca2df0aa6393:0xbaf20612b448cc3b!3m4!1m2!1d18.4529559!2d42.7084567!3s0x134c682acc874e41:0xdde0d870e5f9e9f3!3m4!1m2!1d18.7613502!2d42.3574119!3s0x134c2d09fa6095c5:0xaf67d7de51bb028f!3m4!1m2!1d19.012675!2d42.1664989!3s0x134e77938a3a5985:0x30194dc4a59315bc!3m4!1m2!1d18.9344079!2d43.1880034!3s0x134d23f9a9a616dd:0x8a5eab71a288da28!3m4!1m2!1d20.3696571!2d44.1213194!3s0x47575cb010b278ef:0xa6ea591bffa537cc!3m4!1m2!1d31.3328191!2d54.7298322!3s0x46cfb11cce4eaf03:0xe1318c089ceeddb2!3m4!1m2!1d34.2044686!2d53.298436!3s0x412d566a38dc5bb5:0x2af301dcd1090b0b!1m0!3e0?hl=ru


19
31.07-01.08.17 Жабляк. Остаёмся «зимовать».
Север Черногории воистину прекрасен! Мне здесь намного комфортней и приятней находиться, нежели на море. В этот раз нам крупно повезло с погодой, температура днём держится около 26-28 градусов, что не очень-то и жарко, учитывая близость леса и озера. А потому мы решили задержаться тут ещё на пару дней, и тронуться в сторону побережья не завтра, а лишь 4-го числа. На эти две ночи мы подыскали комнату прямо у входа в лес, в очень живописном месте. И цена смешная – всего 20 евро в сутки. Как и в прошлом году, в национальный парк Дурмитор мы заходим не через основной вход, а через деревушку Иван До и одноименный кемпинг. Во-первых, это позволяет не покупать входной билет, а, во-вторых, сама дорожка к озеру весьма живописная, т.к. проходит по склону холма через чащу густого леса. Сегодня, например, на обратном пути с озера Таня с Мишкой насобирали там черники и «размялись» ею перед обедом. Вчера гоняли какую-то черную белку. Словом, есть на что посмотреть.







Вчерашний день у нас был полноценным днем отдыха. До обеда была прогулка возле Черного озера, а после обеда – полуденный сон и восстановление сил. Вечером гремела гроза, и шёл дождь, поэтому культурная программа ограничилась стенами наших апартаментов. Сегодня же мы снова пошли на озеро, где Мишка даже побегал голышом вдоль кромки воды, но зайти целиком так и не решился, т.к. вода всё-таки прохладная. Затем мы нашли веревочный городок, где был уголок и для детей. Взяв входной билет для Мишки за 8 евро, облачили его в обвязку и запустили на препятствия. Мишка прямо-таки светился от восторга и живо перемещался между элементами городка. Завершающим этапом стал спуск по небольшому Zip-line’у на роликовом подвесе. Эмоций было – через край! Теперь вот думаем в какой же из дней нам доехать до моста Джурджевича и опробовать Zip-line над каньоном Тары.













После сытного обеда, пока у Мишки с Таней был дневной сон, я решил добраться до вершины Чуревац, с которой должен был открыться неплохой вид на Тару с высоты птичьего полёта. На машине добрался до начала пешеходной тропы, где меня встретил местный надзиратель и вынудил приобрести у него входной билет за 3 евро. Билет один и тот же, в парк Дурмитор, он действует и на Черное озеро, и на Чуревац, возможно, и ещё где-то. Поскольку с озером мы каждый день хитрим, то билета у меня не было и взять его всё-таки пришлось. Чуть позже, анализируя карту, я понял, что можно было бы встать на авто чуть пораньше и другой тропой пройти бесплатно, в итоге они всё равно сливаются воедино. Так что кто будет в тех краях и решит сэкономить, может иметь это ввиду. Само восхождение заняло минут 20-25 неспешным размеренным шагом. Подъёмы чередовались спусками, крупные валуны – кореньями, проход сквозь чащи кустарника – тропками вдоль самого края отвесной стены гор.





С самой вершины открывается вид на долину, где и протекает Тара, а также видно гору, на которую мы пытались заехать пару дней назад, но, увидев запрещающие знаки, воротились назад. Подышал свежим воздухом, понаблюдал за парящим в небе вороном, да пошёл обратно.



Вернувшись к машине, решил спуститься в долину, которую было видно с горы, а по возможности, добраться и до самой Тары. От самого входа на Чуревац начался грейдер, т.е. дорога без асфальта, отсыпанная камнями. Шла она достаточно витиеватыми изгибами, постоянно спускаясь всё ниже и ниже.





Гольф крайне низкий автомобиль. До неприличия. Цепляет всё и вся. Едешь, и такое ощущение, что днище постоянно по камням елозит. Я уж даже стал опасаться как бы я чего не оторвал от него. Но вроде обошлось. Местами спуски были весьма затяжными и крутыми, что порождало у меня мысли – как же я буду отсюда выезжать?.. На одном из участков навстречу мне попалось первое авто – паджерик, который тащил за собой на прицепе лодку для рафтинга. Разойтись по-нормальному мы с ним не могли, а потому мне пришлось прижиматься к левому краю, где был отвесный обрыв. Даже при таком раскладе лодка не проходила. Сложил правое зеркало и лишь тогда, в сантиметре от моего кузова, она всё-таки проплыла мимо меня. Спустившись в долину, увидел указатель на какой-то кемп Лука, до которого было ещё 3 км. Поскольку в округе доступа к Таре я не нашёл, то решил отправиться туда. И если изначальный серпантин вызывал у меня сомнения, то здесь я уже забеспокоился не на шутку. Склоны дороги стали ещё круче, булыжники крупнее, появились колеи от потоков воды. Спускаясь каждый раз с уклона вниз, я всё чаще и чаще задавался вопросом как заезжать обратно и анализировал дальнейшую дорогу на предмет наличия участков для того, чтобы взять разгон. В одном из таких вот крутых мест посреди дороги валялась банка резонатора, видимо оторванная кем-то от такого же низкого авто. Но назад дороги нет, только вперёд, только хардкор. Почти у самой Тары мне навстречу выполз микроавтобус Спринтер и я даже как-то вздохнул с облегчением – ну раз он сюда забрался и едет обратно, то и я всё-таки смогу )) Метров через 200 была река и одиноко стоящий дефендер на немецких номерах. Семейная пара с собакой, отдыхавшая возле него, наверняка весьма удивились моему появлению.  Я же, как ни в чём не бывало, спустился на авто почти к самой кромке воды, немного прогулялся, сделал пару фото, попил водицы, да отчалил обратно.





Все препятствия дались мне с первого раза, и я благополучно выбрался на асфальт, спустя минут 30. На авто вроде повреждений не заметил, лишь заправил под бампер выскочивший оттуда край защиты двигателя. Асфальтом добрался минут за 15 до дома.
Немного погуляли по окрестностям Жабляка, любуясь видом на город, окружающими его горами и заходящим за них солнцем. В нумерах же мы с Мишкой снова растопили печь-камин, хотя в них и не было холодно. Всё же игра огня придаёт какой-то особенный колорит нашему пребыванию здесь. Завтра очередной переезд, но, пожалуй, самый близкий за весь период пребывания в Черногории – всего пару км нужно будет преодолеть. Посмотрим, каково это – жить в Черногорском лесу ))







02.08-03.08.17 Жаблякские деньки
Так уж сложилось, что наше типовое дневное расписание в Жабляке выглядит следующим образом: мы просыпаемся, долго раскачиваемся, потом скорее-скорее завтракаем и стараемся побыстрей отчалить на озеро, чтобы погулять и насладиться свежим воздухом, затем обедаем, устраиваем дневной сон, во время которого я обычно еду туда, куда семья со мной не рвётся, а после сна либо снова идём на озеро, либо посещаем какие-то интересные места, следом идёт ужин и отбой. Вчера, в день ВДВ, всё было примерно так же. Во время утренней прогулки на озере вода показалась настолько теплющей, что мы с Мишкой устроили заплыв, пока Таня читала книгу где-то в теньке на кромке леса. Вода и в самом деле была нехарактерно тёплой для горного озера, а потому мы провели там немало времени. В какой-то момент к нам даже подплыла утиная семейка, возглавляемая мамашей-уткой и состоящая ещё из 5 утят. Они, видимо, делали заплыв вдоль края озера, где вода прогревается теплее всего. Временами утята выбегали на берег на радость малышам, резвящимся на пляже. Не исключением стал и Мишка, который с радостными воплями носился за ними и пугал.





На обед попробовали заказать тушёную ягнятину под каким-то соусом, но почему-то из всего обилия мяса, что нам принесли, весьма значительную часть занимал жир. То ли надо каким-то образом совмещать его поедание с нормальным мясом, то ли жир кладут просто для того, чтобы блюдо покрупнее казалось. Для меня это осталось загадкой…
Во время дневного сна я решил съездить на гору Савин Кук. К сожалению, прибыл я туда весьма поздно (около 16 по местному времени). А поскольку обратный рейс подъёмника отходит в 16-50, то я решил не рисковать, и приехать туда на следующий день. Вернувшись к нашему уютному домику, выяснилось, что Мишка так и не уснул, а потому мы постарались побыстрее собраться и отправиться на мост Джурджевича, чтобы прокатиться там на Zip-line’e через Каньон. Согласно рекламе, длина полёта составляет более 800 м, но на практике, я думаю, что эта цифра несколько преувеличена. Во всяком случае как-то не ощущается такая большая дистанция. Дело было к вечеру, уже не столь жарко, очереди на спуск почти не было, а потому минут через 10 мы уже сидели в подвесной системе в ожидании старта. Не могу сказать, что остался сильно впечатлён такой поездкой, но, в целом, неплохо. За себя и Мишку отдал 30 евро (20 за себя и 10 за него). Не знаю, что получилось на экшн-камере, т.к. ещё не смотрел, но наши эмоции наверняка остались запечатлены в лучшем виде ))
Сегодня, хорошенько позавтракав в кафе вкусными блинчиками с шоколадом, джемом и мёдом, мы отправились на гору Савин Кук. От Жабляка до неё минут 10 неспешной езды, подъем взрослого стоит 7 евро, ребёнка – 4. Происходит подъем в 2 этапа: сначала по пологим склонам нас подняли на промежуточную точку, а вот оттуда по уже крутому склону (на вид порядка 45 градусов) почти на саму вершину. По пути на самый верх горы присутствует родник, откуда течёт прохладная горная водица. На информационном стенде вычитали, что оказывается вчерашний день, 2 августа, считается особенным, и в этот день вода должна иметь особую силу согласно легенде. Решив, что сутки погоды не играют, мы хорошенько напились её на обратном пути. От подъемника, преодолев ещё около 600-700 м пеших серпантинов, можно оказаться на вершине Савин Кук (2313 м), откуда открывается шикарный вид на чёрное озеро, сам Жабляк и ряд других горных вершин. Поначалу Мишка отказывался со мной туда идти, но мои уговоры и заверения, что это стоит того, подействовали, и он решил постараться превозмочь себя и покорить вместе со мной эту высоту. Стоит отдать должное этому мужичку, поскольку хоть он и кряхтел, хмур был и зол, но шёл! И дошел до самого конца без особой помощи, разве что на самых крутых участках я брал его за руку и помогал двигаться вперёд. Мужичок, одним словом!





Полюбовавшись в который раз красотами с высоты птичьего полёта, отправились вниз, где на промежуточной точке нас ждала Таня.







Отмечу вот какой интересный момент – пару дней назад, на берегу озера, Мишка увидел у кого-то воздушного змея и прилип к нам как банный лист к заднице – нужен ему такой позарез! Во всех магазинах, кафе и на каждой прогулке только и разговоров было, что о змее и том, как он ему необходим. Никакие доводы о том, что интересней сделать змея самим по возвращении домой или же о том, что найти такого змея в Жабляке вряд ли получится, на него не действовали. Он с упорством продолжал настаивать на опрашивании всех магазинов на предмет наличия этого воздушного монстра. И вот по дороге с горы, он, заприметив ещё на пути «туда» некий ларёк с сувенирами, попросил у него остановиться. Ну, что ж поделать, остановились, спросили есть ли воздушный змей, нас не поняли, кое-как, на пальцах объяснили что же мы хотим, и в итоге за 2 евро в каком-то уголке магазина змей был найден! Как же Мишка прыгал и скакал. Бог ты мой, я его таким крайне редко вижу. Он просто сиял весь! А потому смёл в момент весь обед и даже быстро уснул днем, чтобы вечером как можно скорее его позапускать, что мы, собственно, и отправились делать сразу после его сна.





Когда-то мне попадалась на глаза интересная мысль, что стоит поучиться у детей добиваться своего любой ценой и быть радостным без особых причин. Вот это в точку!
К сожалению, ветра на озере почти не было, и полёт не был столь шикарен, как нам бы хотелось. Это не мешало Мишке носиться по берегу озера взад и вперёд, таская за собой змеюку.



Возвращаясь домой с озера, нам приходится преодолевать участок лесного массива, двигаясь постоянно вверх по корням деревьев и камням. Путь не столько длинный, сколько немного продолжительный – то Мишке надо передохнуть, то Тане. Народу на пути, как правило, нет. И вот мы идём, всё как обычно, и тут раздаётся хруст веток и передо мной слева проносится какой-то силуэт. Баааа, да это олень!!! Как он летел по этому бурелому! Молния! Я даже и понять-то толком не успел, что произошло, как следом выскочил ещё один. Второй уже не просто пронёсся, а остановился метрах в 10-ти и уставился на нас, видимо так же не ожидая увидеть гуманоидов, как и мы оленей. Таня завизжала, олень тряхнул рогатой головой и щеманулся прочь! Эмоций – через край! Прямо-таки дикая природа )))
Последние три-четыре дня меня донимает зубная боль, не давая нормально спать и отдыхать в течение дня. Зуб, который когда-то мне лечили, снова дал о себе знать, причём в самый неподходящий момент. Хорошо, что я оформил мед.страховку перед поездкой и она включает в себя стоматолога. Благодаря Саньку, который созвонился с московским колл-центром и выяснил все нюансы по посещению стоматологии в рамках страховки, проблема сегодня, наконец-то, разрешилась. Причём, в течение дня мы долго обсуждали со страховой в каком городе и когда меня смогут принять, договорившись о том, что завтра меня примут в Будве, т.к. более подходящего варианта нет. А вечером раздаётся звонок с местного номера и мне на ломаном русском говорят, что завтра, в 13 часов, меня готов принять стоматолог в Жабляке и он попробует решить мою проблему. После чего мне приходит сообщение с указанием фамилии и имени стоматолога, но адреса нет, указано только – спросите в любом отеле, вам скажут, где она находится. Ок, решаю уточнить у нашей хозяйки, знаком ли ей этот стоматолог. Хозяйка зовёт соседку и та говорит, что вроде бы знает её. Пытаемся выяснить телефон, а заодно проработать вопрос о том, чтобы принять меня не в 13 часов, а раньше, т.к. я планировал трогаться в сторону моря. Телефон нашли, позвонили и выяснилось, что принять меня готовы даже сегодня! Вот красотища-то! Никак такого не ожидал. Быстро собрался, поехал. Спросив прохожих, нашёл её дом, где она и принимает пациентов. Подождав, пока она закончит с мужчиной, уселся в кресло, указав на больной зуб и попытавшись объяснить что к чему. На русском диалог плохо шел, на английском лучше, но тоже не очень. В итоге ей ассистировал брат, который на отличном английском давал комментарии и был переводчиком между мной и Виолеттой (так зовут стоматолога). Сделав рентген, врач сказала, что шансов спасти зуб почти нет, необходимо его вскрывать, удалять нервы, а после, спустя какое-то время, придётся удалять. На мой вопрос о том, чтобы заложить лекарство, не удаляя сейчас нервы, сказала, что так не пойдёт, ибо, открыв зуб и обеспечив доступ туда кислорода, процесс воспаления может ускориться и привести к отёку, спустя 3-4 дня. Поэтому сделали всё так, как она советовала – удалили старую пломбу, удалили сразу все 3 нерва, прочистили каналы и оставили зуб открытым до возвращения в Москву. Ну и дырища у меня там теперь зияет! После Виолетта прописала мне антибиотики и ещё какие-то таблетки, выдала снимок и отправила восвояси. Большущее спасибо всем, кто был причастен к тому, чтобы мне оказали помощь в кратчайшие сроки! А то и отпуск – не отпуск. Какой тут, нафиг, отпуск, когда не знаешь куда от боли лезть? Процедура эта обошлась бы мне в 25 евро, не имей я страховки. В целом, весьма недорого. Вчера читал про местную стоматологию и оказывается, что Черногория считается одной из самых бюджетных стран Европы по лечению зубов. Сюда едут и из Италии, и из Франции, и из Германии с целью сэкономить на лечении. Прям как россияне ездят в Беларусь. Надеюсь, что теперь до конца отпуска зуб меня беспокоить не будет, а по возвращении всё-таки удастся обойтись без удаления, запломбировав и залечив каналы и корни моего несчастного зуба. Берегите себя и лечитесь вовремя, не откладывая на «потом», как это обычно бывает!

20
29.07.17 Биоградская гора   
Сон сегодня был крепким и на свежую голову, т.к. на ночь оставил в комнату открытой дверь на балкон, что в итоге придало сил. Позавтракав, собрались в национальный парк «Биоградская гора», который ещё не посещали, как я писал ранее. От Колашина до парка около 20 км хорошей дороги вдоль реки Тары, которая на этом участке в данное время года напоминает ручей. С погодой нам повезло – весь день светило солнце и температура воздуха достигала 26-27 градусов. И не жарко, и не холодно, прямо то, что нужно!
На въезде в парк стоит шлагбаум, на котором злобная тётечка-контролер берет с каждого посетителя (кроме детей до определенного возраста) входную плату в размере 3 евро. Миновав шлагбаум, около пары километров поднимались в гору по серпантину. По окончании серпантинчика оказались на парковке рядом с Биоградским озером.





На озере работает лодочная станция, и пока было не очень жарко, мы арендовали лодку. На ней мы успели за час обойти всё озеро по периметру и даже отдохнуть на противоположном берегу. Мишка выступал в роли капитана нашего судна, помогая себе какой-то корягой, найденной на берегу. В цветастом спасательном жилете выглядел он весьма внушительно, и мы не смели ему перечить, подчиняясь его указаниям в отношении направления нашего движения.







Сдав через час лодку, перекусили взятыми с собой персиками и нектаринами и отправились в пешее путешествие вокруг озера по самому простому маршруту, помеченному зелеными отметками. В самом начале маршрута есть избушка с представленными в ней экспонатами местной флоры и фауны, а также уголком, в котором присутствует мебель и предметы интерьера национальных жителей прошлого века: стол, стулья, очаг, детская кроватка и т.д. По пути всего следования присутствуют многочисленные стенды с  описанием местных растений, животных и т.д., а также очень много скамеечек для отдыха. Ими мы время от времени пользовались для перекусов и фотосессий.





Спустя какое-то время, на нашем маршруте предстал деревянный пешеходный мост, который очень классно вписался в местный лес. Поначалу я думал, что мост лишь перекинется через ближайший ручей, но, как оказалось позже, его длина составила порядка 300 метров! При этом он не просто шёл, изгибаясь, по лесу, а ещё и имел несколько ответвлений в стороны, где были установлены полноценные беседки с лавками, столами. Местами там отдыхали и даже спали посетители. Кое-где у моста встречались лопухи таких размеров, что даже у Мишки-знатока лопухов отвисла челюсть. Долго он пытался их порубить своей палкой-помогалкой, но со всеми, конечно, не справился )) В итоге мост закончился в достаточно красивом месте, где тёк весьма быстрый и холодный горный ручеек. Такого живописного мостика я ещё не встречал на своём пути, и это место мне настолько понравилось, что, спустя некоторое время, мы с Мишкой туда вернулись и засняли несколько роликов, которые, возможно, войдут в основной ролик по итогам всей поездки.









После мостика наш путь снова пролегал вдоль берега Биоградского озера, и где-то через час мы приблизились к завершению нашего сегодняшнего пути. Мишка уже порядком подустал и начал пищать, что устал ходить, что всё ему надоело и нафиг мы вобще сюда приехали. Отвлечь его удалось некой музыкальной штуковиной – на одном из стендов были привязаны поленья из различных пород дерева, ударяя по которым палкой, можно было услышать звуки разной тональности. Короче говоря, Мишка нам исполнил какое-то произведение, что его немного отвлекло от того, что он устал.



Вернувшись к лодочной станции, я всё же решил искупаться в прохладной водице озера, занырнув туда бомбочкой. Вода действительно освежала, и находиться там долгое время что-то не хотелось. Мишка, насмотревшись на меня, тоже решил занырнуть. Но, поскольку нарукавников не было, а без них опускать его в такую холодную воду было бы рискованно, то купание произвели по следующей схеме: я взял его за руки и несколько раз окунул с причала по самую голову. Первых трёх раз хватило, чтобы Мишка своим криком распугал всех птиц, но, выскочив на помост, стал уверять, что хочет ещё. Мы повторили сей процесс, и Мишка уже не просто кричал, а вопил, хохотал и носился по причалу, распугивая теперь не только птиц, но и посетителей своим голым задом и воплями )) Вытерли его полотенцем, погрузились  в авто и отчалили домой, где в местном ресторанчике отведали вкусного жареного мяса и прочих ништяков.
В целом, Биоградская гора – отличное место для тихого и спокойного отдыха с потрясающими видами и ароматами леса. Сюда точно стоит приехать тем, кто любит отдых вдали от городской суеты и толп народа. Единственное, в самом парке мы так и не нашли мест, где можно было бы купить что-то поесть, а потому это стоит иметь ввиду и взять с собой что-нибудь на случай разыгравшегося аппетита.

30.07.17 Колашин-Жабляк
Дорога из Колашина в Жабляк, так же как и наицональный парк Биоградская гора, была для нас новой. А потому мы достаточно часто останавливались, любовались видами, фоткались. Ещё до старта я наткнулся на интересное местечко, которое находится практически на середине дороги Колашин-Жабляк – водопады Ravnjak, находящиеся рядом с одноименным рестораном и мотелем. Когда мы туда приехали, то выяснилось, что буквально на несколько минут нас опередили два здоровенных туристических автобуса, и, естественно, целая толпа народа хлынула в ресторан. Это сразу же отрезало наши планы относительно обеда здесь же, не отходя от кассы. Хорошо ещё, что на сами водопады пошла лишь малая часть туристов, и мы могли спокойно насладиться красотой здешних мест.







Вода, бегущая с гор, протекает под огромными, поросшими мхом, валунами, а потому создаётся впечатление, что водопад берет своё начало прямо из-под земли. Поток воды достаточно сильный, несмотря на сухое лето и очень многие пересохшие речушки. Над руслом водопада сделано несколько мостиков, петляя по которым, можно минут за 10-15 обойти весь этот крохотный парк. Здесь можно понаблюдать за течением воды, а также окунуться в прохладу влажного леса, поскольку растительность окружила это место достаточно плотными зарослями, впитывая в себя силу природы-матушки.





После прогулки мы умяли по мороженому и тронулись дальше в путь. Через несколько километров остановились на смотровой площадке, откуда открывался вид на шикарную долину, а также был установлен памятник местному актеру. Здесь же купили здоровенный стакан потрясающей малины и в считаные минуты с ним расправились.





Дальше наш путь пролегал через множество тоннелей, изгибов и поворотов дороги. На одном из участков увидели спуск к Таре и решили остановиться. Оказалось, что это именно то место, откуда в том году стартовала наш плот во время рафтинга.  Вода в Таре удивительно чистая и прозрачная, на глубине более 2м дно видно как на ладони. Мишка, как это с ним всегда бывает, начал закидывать в реку камни, наблюдая за тем, как они медленно опускаются на самое дно.





Перекусив персиками (бог ты мой! Какие же персики мы тут купили!!! Просто сахар!!! И всего по 0,55 евро за кг!), мы умылись в ледяной водице и покатили дальше. До моста Джурджевича оставалось пару км и его уже было видно с трассы. Время на него тратить не стали, решив вернуться к нему в один из ближайших дней, и взяли курс прямиком на Жабляк. От моста до него порядка 20 км, которые весьма быстро пролетели.
Добравшись до апартаментов, решили прислушаться к рекомендациям хозяина относительно того, где пообедать. Уж очень живописно он описал ресторанчик местной кухни с обалденным видом на горы. Судя по навигатору, до этого ресторана (Момчилов Град) было немногим более 5км. В самом ресторане есть терраса, с которой действительно открывается потрясающий вид на долину, где расположился Жабляк, и даже видно Черное озеро. Высота ресторана порядка 1800м над уровнем моря.



Интересно, что когда мы прибыли, то мест на веранде не было и мы заняли столик внутри. Однако, спустя пару минут всё же перебрались на улицу, когда освободился один из столов. Сделав заказ, принялись его ждать, глотая слюну, и тут разразился гром, а спустя ещё пару минут, начался ливень. Места на террасе сразу освободились, и весь народ хлынул внутрь ресторана. Рассесться всем было негде, а потому народ ютился по всем углам, подсаживаясь за столики тех, кто пришёл в ресторан немногочисленными группами. Хорошенько отобедав и набравшись сил, решили ещё немного прокатиться, тем более, что не так уж далеко должны были быть смотровые площадки на каньон реки Тары.



Спустя 10-15 минут мы действительно любовались огромным ущельем, вот только самой реки за верхушками деревьев видно не было.







Порывшись в навигаторе, было обнаружено, что не так уж далеко должно находиться какое-то Сушицкое озеро, и мы направились туда. ПО пути пробовали покорить некую вершину Велики Штуоц (2104м), но доехать туда не вышло, т.к. буквально за несколько сот метров до пункта назначения наткнулись на знак, что дальше проход запрещён, равно как и фото\видео съемка. Судя по тому, что там, выше, находились какие-то здания со здоровенными воротами и обнесенные колючей проволокой в несколько рядов, сделали вывод, что там наверняка какая-нибудь военная база или что-то такое. В итоге поехали в сторону озера. Дорога была красивой, но уж больно круто извивалась, а под самый конец вобще пошла вниз крутым серпантином со шпильками поворотов в 180 градусов.



К нашему сожалению, река Сушица, которая и должна была питать озеро, пересохла, от озера осталась лишь полянка, да желоб, напоминающий о том, где когда-то было русло… Двигаться обратно очень не хотелось, а потому мы поехали в Жабляк через уже знакомую нам деревеньку Трса. Таня и Мишка уже порядком укатались и укачались, а потому все красоты им стали безразличны.





Приходилось часто останавливаться на перекусы и восстановление сил. В саму Трса приехали около 19 часов, солнце уже давно начало садиться.



Окрестности Трса – шикарный плацдарм для эндуро. Холмы и горы – на любой вкус, растительности не очень много, но если немного отъехать в сторону, то и густой лес – не проблема. Вобщем, круто было бы оказаться тут на эндурике и поколесить по этим вот холмам. В самой Трса стоит бунгало с плакатом КТМ, у местного парнишки поинтересовался пускают ли они ямаховодов, на что получил ответ, что только КТМ )) Посмеялись )) Оказывается есть у них какой-то местный эндурист, предоставляющий моты напрокат. Вот только цена услуги как-то кусается. Порядка 150 евро в день. Уточнять не стал, будет ли цена ниже в случае большой компании и сколько техники есть в наличии, а также какой. Озвученная цена как-то не вызвала интерес  в дальнейшем диалоге на эту тему.







Купили в местном кафе мороженого,  схомячили его, и двинули в сторону Жабляка. Дорога, идущая от Жабляка до Трса (или от Трса к Жабляку как в нашем случае) – живописнейшая. Она ещё в прошлый раз произвела на меня неизгладимое впечатление. Теперь же мы проезжали её в обратном направлении. Почти на закате… Красота! На фото уже не тратили время, т.к. этим же путём я планирую уезжать из Черногории на диверсии и надеюсь, что тогда-то вдоволь смогу нафоткаться в этих местах.





В итоге в апартаменты мы прибыли, когда уже почти стемнело. Уставшие и голодные. Я растопил печь, чтобы прогреть апартаменты, Таня сварила кашу. Так вот закончился ещё один один день в Черногории. Из ~175 км около 85 пришлось на серпантины и горные тропы. Хочется отметить, что все дороги, по которым мы перемещаемся весьма хорошего качества. Порой, правда, узкие настолько, что две машины разъехаться не могут, но зато нет ни ям, ни ремонтов, ни разбитых участков. Шик!
Сегодняшний маршрут:
https://www.google.com/maps/dir/42.8248915,19.5232087/43.162055,19.1187305/Mom%C4%8Dilov+Grad/43.1867083,19.0558177/43.1854254,18.9999849/43.1881164,18.9343244/43.1350254,18.9709741/43.1621402,19.1182595/@43.0381159,19.1501027,11z/data=!4m15!4m14!1m0!1m0!1m5!1m1!1s0x0:0x23bd3ed7f3e073bd!2m2!1d19.0798697!2d43.1718169!1m0!1m0!1m0!1m0!1m0!3e0


Страницы: [1] 2 3 4 ... 77