Автор Тема: Тюнинг ВАЗ-2105  (Прочитано 27846 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ацетон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 739
  • Карма: 365
  • Пол: Мужской
  • Москвич - мегарулез!
    • Просмотр профиля
Тюнинг ВАЗ-2105
« : 24.09.07, 18:23:53 »
Доверил мне дедушка свой автомобиль ВАЗ-21051 (двигатель 1,2л) и задумал я его помаленьку тюнинговать. Некоторую сумму денюжек я уже скопил.
Вот хочу первым делом переделать двигатель с карбюратора на инжектор. Подскажите пожалуйста, как осуществить сей процесс? Что покупается, что откручивается, что как прикручивается и т.п.
Есть одна особенность: на машине установлено газовое оборудование. Хочется продолжать его использовать после установки инжектора.


Оффлайн _Mikasas_

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 582
  • Карма: 156
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Тюнинг ВАЗ-2105
« Ответ #1 : 24.09.07, 20:21:52 »
Купи двигло с инжектором и мозг с проводкой и буит те щастье.....
мозг по моему у тя есть ))
Жизнь не настолько коротка, чтоб в ней не хватало времени на вежливость (с)

Оффлайн Ацетон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 739
  • Карма: 365
  • Пол: Мужской
  • Москвич - мегарулез!
    • Просмотр профиля
Re: Тюнинг ВАЗ-2105
« Ответ #2 : 24.09.07, 22:12:21 »
Купи двигло с инжектором и мозг с проводкой и буит те щастье.....
мозг по моему у тя есть ))
Дело в том, что хочется оставить двигатель 1,2. Нравится он мне. Экономичный. Один раз заправил 40 литров газа и больше недели ездить можно.
Динамика разгона с ним далеко не ураган, да вроде мне хватает. А максимальной скорости 140км/ч мне более чем достаточно. Просто хочется машину усовершенствовать.

Оффлайн Ацетон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 739
  • Карма: 365
  • Пол: Мужской
  • Москвич - мегарулез!
    • Просмотр профиля
Re: Тюнинг ВАЗ-2105
« Ответ #3 : 24.09.07, 22:27:05 »
К стати говоря, на сколько реально на двигатель 1,2 установить 16 клапанную головку с гидрокомпенсаторами?
Газораспределительный механизм с цепью. Можно ли вместо неё установить ремень?

Я просто над тюнингом Жигулей никогда не заморачивался, поэтому и не знаю на сколько это всё реально.

Ещё: После установки инжектора, реально будет на него же установить турбонаддув? Естественно на всё сразу у меня денег не хватит, поэтому буду тюнинговать машину постепенно.
Ещё: Даёт ли какие-нибудь плюсы расточка и полировка впускного коллектора при установке турбонаддува?
Ещё: На сколько дорого стоит протюнинговать головку блока? Ну в смысле проточить клапана, установить спортивный распредвал и т.п., чтобы движок до бОльших оборотов можно было крутить?

Оффлайн Ацетон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 739
  • Карма: 365
  • Пол: Мужской
  • Москвич - мегарулез!
    • Просмотр профиля
Re: Тюнинг ВАЗ-2105
« Ответ #4 : 24.09.07, 22:38:03 »
И последнее и по всей видимости самое важное - в какой последовательности это всё делать???

Оффлайн skovoroda

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8488
  • Карма: 210
  • Пол: Мужской
  • (CF2-CF2)n
    • Просмотр профиля
Re: Тюнинг ВАЗ-2105
« Ответ #5 : 24.09.07, 23:14:22 »
И последнее и по всей видимости самое важное - в какой последовательности это всё делать???
Для начала стоит сделать хорошие и надежные тормоза,подвеску и рулевое.Вот потом уже стоит и с двигателем заморачиваться!!!
С покрытием из политетрафторэтилена!

Оффлайн ExD@N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1879
  • Карма: -34
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Тюнинг ВАЗ-2105
« Ответ #6 : 24.09.07, 23:23:31 »
а может купить что нить по аэродинамичнее?)))
если хочешь сделать из машинки суперкар?)

Operator007

  • Гость
Re: Тюнинг ВАЗ-2105
« Ответ #7 : 24.09.07, 23:25:24 »
а может купить что нить по аэродинамичнее?)))
если хочешь сделать из машинки суперкар?)
этот из нее болид скорее гоночный сделает...шо уж тут суперкара та?
2Ацетон: Космичь то ездит древний?

Оффлайн Ацетон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 739
  • Карма: 365
  • Пол: Мужской
  • Москвич - мегарулез!
    • Просмотр профиля
Re: Тюнинг ВАЗ-2105
« Ответ #8 : 24.09.07, 23:26:40 »
И последнее и по всей видимости самое важное - в какой последовательности это всё делать???
Для начала стоит сделать хорошие и надежные тормоза,подвеску и рулевое.Вот потом уже стоит и с двигателем заморачиваться!!!
Больше 120 км/ч я разгоняться всё равно не собираюсь. А на такой скорсти хватит и того, что сейчас есть.
Мне мощность нужна чтобы в гружёной машине не чуствовать себя лишенцем в общем потоке. А то уже заколебался в одном ряду с фурами стартовать со светофоров, чтобы другим водителям не мешать своим степенным разгоном, а потом всех пропустив перестраиваться в соседний ряд, когда уже до следущего светофора всего ничего расстояния остаётся и приходится снова вставать в ряд к грузовикам.

Да и к тому же на данный момент по финансам я тяну только на переделку двигателя с карба на инжектор. Моэтому меня и беспокоит, на сколько эта переделка увяжется с дальнейшим тюнингом. А то вдруг прийдётся потом всё заново переделывать.

А какие будут предложения по улучшению тормозов, подвески и рулевого управления? Может действительно с них начну. А то движочек-то совсем ещё молоденький всего 40000км прошёл, ещё и треть своего ресурса не отработал, ему ещё бегать и бегать до капремонта, а глубокий тюнинг движка к капремонту привязать довольно логично.

Оффлайн Ацетон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 739
  • Карма: 365
  • Пол: Мужской
  • Москвич - мегарулез!
    • Просмотр профиля
Re: Тюнинг ВАЗ-2105
« Ответ #9 : 24.09.07, 23:31:24 »
а может купить что нить по аэродинамичнее?)))
если хочешь сделать из машинки суперкар?)
этот из нее болид скорее гоночный сделает...шо уж тут суперкара та?
2Ацетон: Космичь то ездит древний?
Гоночный болид я из Москвича 2141 буду делать :-) Пока работы по его восстановлению приостановлены, ибо пришлось капитально заняться доведением до ума дедушкиной Пятёрки.
По Москвичу 2141 осталось у него дно и пороги зачистить, покрасить, антикор провести да и собрать салон. И можно будет ездить и думать, как его тюнинговать :-)
Москвич 407 сейчас находится в технически исправном состоянии, но тоже стоит в гараже, поскольку с кузовом (с внешним видом) надо ещё возиться. Зачищать, шпатлевать, красить и т.д.

Operator007

  • Гость
Re: Тюнинг ВАЗ-2105
« Ответ #10 : 24.09.07, 23:34:12 »
а может купить что нить по аэродинамичнее?)))
если хочешь сделать из машинки суперкар?)
этот из нее болид скорее гоночный сделает...шо уж тут суперкара та?
2Ацетон: Космичь то ездит древний?
Гоночный болид я из Москвича 2141 буду делать :-) Пока работы по его восстановлению приостановлены, ибо пришлось капитально заняться доведением до ума дедушкиной Пятёрки.
По Москвичу 2141 осталось у него дно и пороги зачистить, покрасить, антикор провести да и собрать салон. И можно будет ездить и думать, как его тюнинговать :-)
Москвич 407 сейчас находится в технически исправном состоянии, но тоже стоит в гараже, поскольку с кузовом (с внешним видом) надо ещё возиться. Зачищать, шпатлевать, красить и т.д.
лучи из 407 болид сделай ;)

Оффлайн Ацетон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 739
  • Карма: 365
  • Пол: Мужской
  • Москвич - мегарулез!
    • Просмотр профиля
Re: Тюнинг ВАЗ-2105
« Ответ #11 : 24.09.07, 23:36:18 »
а может купить что нить по аэродинамичнее?)))
если хочешь сделать из машинки суперкар?)
этот из нее болид скорее гоночный сделает...шо уж тут суперкара та?
2Ацетон: Космичь то ездит древний?
Гоночный болид я из Москвича 2141 буду делать :-) Пока работы по его восстановлению приостановлены, ибо пришлось капитально заняться доведением до ума дедушкиной Пятёрки.
По Москвичу 2141 осталось у него дно и пороги зачистить, покрасить, антикор провести да и собрать салон. И можно будет ездить и думать, как его тюнинговать :-)
Москвич 407 сейчас находится в технически исправном состоянии, но тоже стоит в гараже, поскольку с кузовом (с внешним видом) надо ещё возиться. Зачищать, шпатлевать, красить и т.д.
лучи из 407 болид сделай ;)
Нет. Это ретро автомобиль. Про его переделку под гоночный болид не может идти и речи. У него вся ценность как раз в том, что в нём почти все запчасти "родные".
Такой автомобиль у меня один и больше такого не будет.
А вот с Пятёркой можно поэкпериментировать.

Оффлайн MuTbKa

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1212
  • Карма: 261
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Тюнинг ВАЗ-2105
« Ответ #12 : 24.09.07, 23:47:59 »
Роман!
Турбонадув вычёркивай.по моему это гон!
зачем срать движок? тем более если ты хочешь экономично ездить.
да и как показывает практика , турбины на наших машинах не приживаются

Оффлайн Ацетон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 739
  • Карма: 365
  • Пол: Мужской
  • Москвич - мегарулез!
    • Просмотр профиля
Re: Тюнинг ВАЗ-2105
« Ответ #13 : 24.09.07, 23:55:04 »
Роман!
Турбонадув вычёркивай.по моему это гон!
зачем срать движок? тем более если ты хочешь экономично ездить.
да и как показывает практика , турбины на наших машинах не приживаются
А что плохого в турбине?
По моему она не на много повышает расход топлива, если ездить неспешно как и до установки турбины. Зато на больших оборотах при максимально открытом дросселе начинается весёлая жизнь :-) Что мне и надо, для быстрого разгона.
Только вот движок прийдётся дефорсировать, зачит установка турбины откладывается на самую последнюю очередь - ближе к кап ремонту.

Оффлайн donCorrado

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2621
  • Карма: 234
  • автонекрофил
    • Просмотр профиля
Re: Тюнинг ВАЗ-2105
« Ответ #14 : 25.09.07, 00:25:26 »
тюнинг, а в частности когда в этом процессе фигурирует слово "наддув" лучше даже не начинать пока тебя беспокоит бюджет, а уж тем более расход топлива... ничего хорошего из этого не получится, поверь... наспор конечно можно и пылесос циклон-м присрать и пулять пока хватает удлинителя, но сам понимаешь, эт клоунада, а не тунинх...
Джёман инжениринг ин да хаус!

Оффлайн Ацетон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 739
  • Карма: 365
  • Пол: Мужской
  • Москвич - мегарулез!
    • Просмотр профиля
Re: Тюнинг ВАЗ-2105
« Ответ #15 : 25.09.07, 00:32:02 »
Ну я в предидущем сообщении и написал, что турбонаддув пока устанавливать не собираюсь.
Меня сейчас больше всего интересует установка инжектора и доработка головки. Просто хочется сразу знать на будущее, возможно ли будет потом к инжектору турбину без особых проблем присобачить? Года через 2.

Оффлайн S.A.M.A.E.L

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1703
  • Карма: 115
  • Пол: Мужской
  • BMW MPower 1500cc turbo 1300hp at 5.5 bar boost!
    • Просмотр профиля
Re: Тюнинг ВАЗ-2105
« Ответ #16 : 25.09.07, 01:47:55 »
Касательно инжектора. Вот подробная статья по установке инжектора на классику:
http://www.fst-racing.ru/race/modules/sections/index.php?op=viewarticle&artid=70

16-клапанную ГБЦ с гидриками установить реально, если это ГБЦ от двигателя 21203 (экспериментальный двигатель, выпущенный в колличестве нескольких десятков штук, которых не найти и вообще можно забыть про их существование). Ну а поскольку ГБЦ от 2112 или других моторов совершенно не подходит, то можно сказать, что 16кл ГБЦ на классику без глобальных переделок установить невозможно.

Установить турбонаддув на инжекторную классику совсем не сложно, однако совсем не дёшево.

Расточка твоего нынешнего впускного коллектора на турбонаддуве вряд ли отразится, потому что ставить ты его будешь не на расточенный картюраторный коллектор, а на инжевый коллектор с ресивером. Его можно расточить до размеров каналов в ГБЦ (при условии, что их в ГБЦ растачивали). Приход от этого небольшой, но есть. Полировать на впуске ничего не стоит, только хуже будет. На выпуске хоть до зеркала.

Доработка ГБЦ классики с установкой увеличенных клапанов - 15 тыс. руб. + твоя ГБЦ + распредвал
Доработка ГБЦ классики на стандартных доработанных клапанах - 9 тыс. руб. + твоя ГБЦ + распредвал

По тормозам на классику:
Суппорты 2112 в сборе "АвтоВАЗ", тормозные диски 2112 (R14, вентилируемые, желательно ATE, Brembo, Lucas...), кронштейны суппортов 2112 на классику, колодки (ATE, Lucas, Ferodo Premier...), ВУ 2108 (необходим кронштейн ВУ от Нивы), ГТЦ 2108. Перепрокладываешь магистрали (первый контур на левое и правое передние, второй контур назад (при установке ЗДТ один выход глушится)). Сзади можно для начала поставить качественные барабаны ATE, колодки, цилиндры - т.е. просто сделать качественный ребилд.

По подвеске на классику:
Как вариант специальные "тюнинговые" пружины (укороченные обычно), либо более жёсткий вариант - пружины 2121 (от Нивы). Машина заметно жёстче становится, но клевки и крены можно сказать отсутствуют. Амортизаторы любые качественные газ (Каяба, Монро, Бильштайн, Плаза на крайняк), хотя попадаются и вполне "спортивные" масляные (пока встречал только Koni). Если хочется пожёстче, то Бильштайн B6, Плаза Спорт и Супер Спорт. Вобщем есть из чего выбрать. Пружинки Нивские резать по месту (у нас неплохое занижение вышло при отрезании 1.5/1 витка) Если не резать, то вроде как сток или чуть выше (или чуть ниже, не помню). Двойной передний стабилизатор полезная штука:
http://www.forumforever.ru/faq/?act=more&id=11
Задний стаб для любителя, в основном для любителей подрифтить (зад с ним немного охотнее сносит на жёсткой подвеске)

С рулевым без глобальных переделок ничего не сделаешь. Достаточно поставить качественную рулевую трапецию вроде Кедр Триал-Спорт.


ExD@N, может стоит и что-то поаэродинамичнее... А если человеку классика нравится, или вообще задний привод принципиален?
Вот, кстати, об аэродинамике... Точнее не о ней, а о динамических характеристик некоторых классических авто с классическими двигателями.
2101 2.0 на горизонтальных двухкамерных веберах (атмосферная разумеется) - время на 402 метра 14.5 с (Стоковый Эво 280 л.с. - 13.5с, стоковый Скай GTR 320 л.с. - 14.0с)
2101 Ижевск 1.8 - 14.5

Или вот такой пример: 2105 вроде из Арзамаса, мотор 2112 turbo (легко стыкуется с классической КПП и встаёт на штатные опоры, переделка подкапотного минимальная, чуть только щит порезать нужно из-за термостата). Квотер ехала в этом году за 12.3 на уже убитой дрифтом блокировке.


Ацетон, по низу твоему можно сделать при капиталке на выбор 1.3, 1.5, 1.6 с минимальным ущербом для ресурса. Все необходимые для переделки запчасти (кроме шатунов при переделке в 1.5 или 1.6) стандартные от других классических моторов, т.е. относительно недороги и вполне доступны.

Вобщем по всем этим вопросам (вплоть до доработки ГБЦ и установки турбонаддува) обращайся - поможем, подскажем, привезём, сделаем.

Кстати, если будешь что-то мутить с 2141, знай, что конкурентов в округе у тебя как минимум уже два:
2141 с F3R 2.2л turbo (мой хороший знакомый)
2141 с PVP 406 2.55л + NOS (мой хороший знакомый, к тому же к постройке этого мотора я тоже приложил руку (там много чего вообще понапичкано)) - кстати, вот он http://photofile.ru/users/samaelgtr/2769079/

Как вариант, в Святогоры ставят кроме 8-кл F3R 112 л.с., ещё и 16-кл F7R 150 л.с.


MuTbKa, очень уверенное заявление. Может ты его повторишь Коле Motorcraft'у, построевшему уже несколко десятков моторов 1.5 16v turbo 250 л.с. и выше (на его дрэговой 2112 стоит двигатель 2112 1.7 мощностью 352 л.с.), которые выхаживают до 80-100 тыс. км.??? При том на доработанных стандартных литых поршнях 21213 и стандартных прокладках ГБЦ...
« Последнее редактирование: 25.09.07, 01:53:38 от S.A.M.A.E.L »
In Soveit Russia, glass containers takes YOU
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR

Оффлайн Ацетон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 739
  • Карма: 365
  • Пол: Мужской
  • Москвич - мегарулез!
    • Просмотр профиля
Re: Тюнинг ВАЗ-2105
« Ответ #17 : 25.09.07, 02:32:35 »
Спасибо за ответ! +1 И ещё много плюсиков с меня ;)
Про инжектор завтра прочитаю, когда денюжку на интернет кину.

Ещё один вопрос: Если я правильно понимаю, то после переделки клапанов движок можно будет раскручивать до больших оборотов (или клапана по весу не уменьшаются?)? Этому процессу цепь мешать не будет? А то я где-то слышал краем уха, что цепь это прошлый век и что мол с ней движок особенно не пораскручиваешь.

По переделке тормозов у меня много сомнений... Во первых я недавно купил литые диски и резину R13 и тормозные диски R14 в них просто не войдут, а расставаться со свежекупленым литьём не особенно хочется. Да и колёсные диски 14 радиуса мне ни к чему. С ними машина вяло разгоняться будет. Может реально поставить вентелируемые, но меньшего диаметра?

И ещё по ВУ и ГТЦ. Я правильно понял, что вакуумник от Восьмёрки создаёт большее давление на шток ГТЦ и за счёт этого на педаль надо давить не так сильно? Лично мне нравится, когда тормоза жёсткие. Чувствуются лучше. Так что если преимущества только в этом и заключаются, то лучше оставлю эти два узла стандартные. Хоть с ТО проблем меньше будет.
« Последнее редактирование: 25.09.07, 03:23:49 от Ацетон »

Оффлайн S.A.M.A.E.L

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1703
  • Карма: 115
  • Пол: Мужской
  • BMW MPower 1500cc turbo 1300hp at 5.5 bar boost!
    • Просмотр профиля
Re: Тюнинг ВАЗ-2105
« Ответ #18 : 25.09.07, 09:11:56 »
ВУ 2108 более производительный. Педаль мягче, но ставят его не из-за этого.

С колёсами R14 машина вяло разгоняться не будет, если диаметр диска останется таким же (175/70 R13 и 185/60 R14 примерно одинакового диаметра). За то устойчивать авто на дороге за счёт увеличения ширины покрышки и уменьшения высоты профиля заметно улучшиться. Но это твоя машина и твои деньги - ездий на чём удобнее. Вместо суппортов и дисков 2112 на те же самые кронштейны можно поставить суппорты и диски 2110 (R13, вентилируемые). Этот комплект даже дешевле выйдет. Хоть и будет уступать в эффективности 12-м, но всё равно лучше классически родных тормозов.

Клапаны и в стандартном размере, и увеличенные, после доработки станавятся легче стандартных. Для борьбы с подвисанием можно заменить ещё верхние тарелки клапанных пружин на дюралевые (10 грамм веса против 25 грам в стандарте). Более координальные меры - замена пружин на усиленные, но это уже заметно дороже выходит и используется в основном при экстремальной подготовке моторов. На облегчённых клапанах и тарелках мотор свободно будет крутиться в 8000 об/мин, если это позволит распредвал, низ и остальная подготовка мотора.
Что касается цепи, то у знакомого был мотор 2106 1.6, который на передаче ехал до 9000 об/мин. Правда там цепью срезало головку болта ограничителя хода цепи и отлетевшая головка попала аккурат между крышкой шатуна и стенкой блока, в результате чего блок стал дырявым, но тогда о возможности такого косяка он не знал. Только потом ему поведали раллисты, что ещё в советские времена много кольцевиков так запарывали свои моторы, пока не додумались обталивать головку болта до меньшего размера чтобы цепь не доставала до неё. На менее экстремальных двигателях это не страшно. Если смущает тяжесть и шумность цепи, поставь однорядку с автоматическим натяжителем Родос, благо именно в Стали эти комплекты и производят.
In Soveit Russia, glass containers takes YOU
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR

Оффлайн donCorrado

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2621
  • Карма: 234
  • автонекрофил
    • Просмотр профиля
Re: Тюнинг ВАЗ-2105
« Ответ #19 : 25.09.07, 14:07:05 »
Просто хочется сразу знать на будущее, возможно ли будет потом к инжектору турбину без особых проблем присобачить? Года через 2.
Турбину не к инжектору присобачивают, а можно даж сказать совсем наоборот...
Там тебе секс вприсядку с железной частью предстоит серьезный, Samael наверняка по вазам подскажет... каллехтур, масло, пайпинг.. да там ваще всякого геморроя гроздь... у нас народ стоит турбомоторы, но есть плюс в том что какие-то части можно брать от других турбоавто, а уж менеджмент это второй вопрос...

пардон если мутно, состояние поганое, если что в личку пиши..
Джёман инжениринг ин да хаус!