Автор Тема: Герои Великой Войны  (Прочитано 7739 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн UserForum

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 706
  • Карма: -171
    • Просмотр профиля
Герои Великой Войны
« : 25.10.10, 15:16:40 »
Здесь, выкладываем об героических людей в период В.О.В. И не только в это период.

Год 1944 (не помню какой город,  пропустил историю. (слушая по радио. )) Немцы оккупировали город, была жестокая битва, кто - кого непонятно. В этом годе был штаб управление Немецкой армии. Была цель не дать захватить город. Но тут неожиданно для нас и на зло врагу, артиллерийский мастер Роман Раздольский ворвался в штаб квартиру Немцев. И крича  на Русском то на Немецком языке что бы они сдали оружия и подняли руки. Потом вытащил гранату и стал угрожать. Все замерли не кто не шевелился, но тут Немецкий командир вышел и сдал Люгер. И все
начали сдавать оружие и строем выходили сдаваться в плен.  Если есть у кого полная информация выложите.


Оффлайн Реактор

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 587
  • Карма: -2
  • Пол: Мужской
  • Свинцово-висьмутовый быстрый реактор
    • Просмотр профиля
Re: Герои Великой Войны
« Ответ #21 : 05.11.10, 12:23:01 »
Кулешов Павел Павлович
 Из Электростали.
http://www.iremember.ru/tankisti/kuleshov-pavel-pavlovich.html

Оффлайн UserForum

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 706
  • Карма: -171
    • Просмотр профиля
Re: Герои Великой Войны
« Ответ #22 : 07.11.10, 22:32:31 »
Самый результативный советский танковый ас родился в 1914 году в станице Бесстрашной Краснодарского края. Двадцатилетним поступает в военное училище. На фронте с первых дней войны. Первую славу себе Дмитрий Лавриненко добыл в октябре сорок первого в боях под Орлом и Мценском, где танкисты бригады вели напряженные бои против танковых соединений генерала Гейнца Гудериана. В течение четырех дней его экипаж уничтожил 16 вражеских танков.
Лейтенант Дмитрий Лавриненко из героической 4-й танковой бригады, которой командовал полковник Михаил Катуков, - ас номер один в Советских Вооруженных Силах. На его счету 52 уничтоженных немецких танка - и это в 1941-м! Поражающий воображение факт. Начало войны, наша армия отступает, и в этих условиях такой результат.
Отважно действовал экипаж Лавриненко и в ноябре, когда танкисты взвода держали оборону вместе с воинами знаменитой сегодня дивизии генерала Ивана Панфилова. Взвод располагался возле небольшой деревушки Гусеново, где тогда находился штаб дивизии. В один из дней на позиции обороняющихся устремилась немецкая колонна из 8 танков. Лавриненко решает не ждать, пока противник откроет огонь, сыграть на внезапности, взять инициативу в свои руки и контратаковать. И повел свою машину на врага. Первым выстрелом подбил головной танк. Не дав гитлеровцам опомниться, экипаж выпускает еще 6 снарядов, и каждый - в цель. Лишь одному немецкому танку удалось бежать....
Лавриненко - участник 28 боев, в каждом из которых действовал на редкость активно и находчиво. Даже находясь в обороне, он не ждал противника, а искал его. применял самые эффективные способы ведения боя. Результат - 52 уничтоженных немецких танка  . Он мог быть и выше, но в ноябре 1941-го отважный танкист геройски погиб на подступах к Москве в бою за деревню Горюны.

Вторым после Дмитрия Лавриненко в ряду танковых асов стоит старший лейтенант Зиновий Колобанов - его экипаж (в состав входили механик-водитель старшина Н. Никифоров, командир орудия старший сержант А. Усов, радист-пулеметчик старший сержант П. Кисельников и младший механик-водитель красноармеец Н. Родников) 19 августа 1941 года за 3 часа боя в районе совхоза «Войсковицы» Ленинградской области уничтожил 22 танка противника (абсолютный рекорд - за 3 часа 22 уничтоженных немецких танка  ). Бой был проведен по всем правилам военного искусства.
Группа из 4 тяжелых танков, которую возглавлял Колобанов, устроила засаду немецкой колонне и мастерски расстреляла ее. Первыми двумя выстрелами были подожжены две головные немецкие машины, они остановили танки, идущие следом. Задние, не понимая, что произошло, напирали вперед, сжимая колонну. В тот момент Зиновий Колобанов поражает гитлеровскую машину, шедшую в хвосте. Колонна танков оказалась в ловушке. Советский экипаж в упор расстреливал врага.
Мастерски действовал не только экипаж Колобанова (танк КВ получил 135 «ранений» от снарядов противника, но не вышел из строя  ), но и другие. Экипаж лейтенанта Сергеева уничтожил 8 танков, а экипажи лейтенантов Евдокимова и Ласточкина - по 4. В результате 4-мя советскими танками уничтожено 38 немецких боевых машин   .

Третий советский танковый ас - командир танка 15-й танковой бригады лейтенант Семен Коновалов. В бою 13 июля 1943 года в районе хутора Нижнемитякин Ростовской области его экипаж подбил 16 немецких танков, 2 бронеавтомобиля и уничтожил 8 автомашин с гитлеровцами.
Этот результат нужно увеличить на 1 танк. Дело в том, что на заключительном этапе боя 13 июля КВ Коновалова был подбит. Офицер вместе с прибывшим для ремонта боевой машины заместителем командира роты по техчасти, сняв с машины один из пулеметов, стал пробираться к своим. На четвертые сутки воины встретили немецкий танковый экипаж , остановившийся на отдых  . Отважные советские танкисты решили завладеть танком. Уничтожив экипаж фашистов и оседлав немецкий танк, они прибыли на нем в расположение наших войск. Семен Коновалов еще месяц воевал на трофейной машине   .
 
Кто к нам с мечём придёт - тот в орало и получит 

Оффлайн UserForum

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 706
  • Карма: -171
    • Просмотр профиля
Re: Герои Великой Войны
« Ответ #23 : 07.11.10, 22:33:57 »
Иван Кожедуб родился 8 Июня 1920 года . В 1939-м в аэроклубе освоил У-2. В 1940 году призван в ряды Советской Армии. На следующий год учится в Чугуевской военной авиационной школе летчиков, летает на Ут-2 и И-16. Как одного из лучших курсантов его оставляют на должности инструктора.
В 1941 году с началом войны, вместе с персоналом школы, эвакуируется в Среднюю Азию. Там просится в действующую армию. Только в Ноябре 1942-го он получает направление на Степной фронт в 240-й ИАП, которым командовал участник войны в Испании Майор Игнатий Солдатенко. Первый боевой вылет Иван Кожедуб совершил 26 Марта 1943 года на самолете Ла-5. Он был неудачным - во время атаки на пару Bf.110 его "лавочкин" был поврежден "мессером", а затем обстрелян зенитной артиллерией советской ПВО. Кожедуб сумел довести машину до аэродрома, но восстанавливать ее уже не стали. Месяцем позже получил новый Ла-5, пятибачный вариант, с надписью на борту "Имени Валерия Чкалова" и бортовым номером "75".
Курская дуга. 6 Июля 1943 года. Именно тогда 23-летний пилот открывает свой боевой счет. Вступив в составе эскадрильи в схватку с 12 вражескими самолетами, молодой летчик одерживает первую победу - сбивает пикировщик Ju.87. На другой день он одерживает новую победу. 9 Июля Иван Кожедуб уничтожает сразу 2 истребителя Вf.109.
К Октябрю 1943 года командир эскадрильи 240-го ИАП Старший лейтенант Кожедуб совершил 146 боевых вылетов и лично сбил 20 самолетов противника. Он уже на равных дерется с немецкими асами. В его активе - смелость, хладнокровие, точный расчет. Технику пилотирования Кожедуб умело совмещает с ведением огня. В боях за Днепр летчики полка, в котором воюет Кожедуб, встретились с асами Геринга из эскадры "Мельдерс" и выиграли поединок. Увеличил свой счет и Иван Кожедуб. Лишь за 10 дней напряженных боев он лично сбил 11 вражеских самолетов.
7 Ноября 1943 года он был награжден Почетной грамотой ЦК ВЛКСМ за 26 лично сбитых вражеских самолета. 4 Февраля 1944 года ему присвоено звание Героя Советского Союза.
В Мае 1944 года командир эскадрильи Капитан Кожедуб получил новый Ла-5ФН - подарок колхозника В.В.Конева. Он внес свои деньги в фонд Красной Армии и попросил построить самолет имени своего племянника, Подполковника Конева, погибшего на фронте. Просьба патриота была выполнена и машину передали Кожедубу.
Это был отличный истребитель облегченного типа с номером "14" и надписями, выведенными белым с красной окантовкой: на левом борту - "Имени Героя Советского Союза Подполковника Конева Г.Н.", на правом - "От колхозника Конева Василия Викторовича".
Ла-5ФН - подарок колхозника В.В.Конева летчикам 240-го ИАП
На этой машине Кожедуб сбил 8 самолетов противника, доведя счет своих побед до 45. Сбил он и несколько известных немецких Асов. Так, через несколько дней после получения самолета, на участке действия полка появилась группа немецких "охотников" на машинах, разрисованных черепами и костьми, драконами и прочими эмблемами в эдаком виде. На них летали Асы, одержавшие немало побед на Западном и Восточном фронтах. Особенно выделялась одна пара - с черепами и костьми на фюзеляжах. В активный бой они не вступали, предпочитая действовать со стороны солнца, обычно сзади сверху. Выполнив атаку, как правило, быстро скрывались.
В одном из вылетов Кожедуб вовремя заметил приближение со стороны солнца пары "охотников". Мгновенно развернувшись на 180 градусов, он бросился в атаку. Ведущий вражеской пары лобовой атаки не принял и ушел разворотом вверх - на солнце. Ведомый же, не успев повторить маневр своего командира, поздно начал делать боевой разворот и подставил борт своего Fw.190 под удар "лавочкина". Мгновенно вписав в прицел фюзеляж вражеской машины, с намалеванными черепами и костьми, Кожедуб хладнокровно расстрелял его...
В Июле 1944 года Кожедуб был назначен заместителем командира 176-го ГвИАП. Этот полк, первым в Советских ВВС, в Августе 1944 года перевооружили на новейшие истребители Ла-7. С Сентября 1944 года, уже в Польше, на левом крыле 1-го Белорусского фронта Иван Кожедуб ведет бои способом "свободной охоты". Сначала он получил трехпушечный вариант истребителя, а затем пересел на обычный двухпушечный. Именно этот самолет с бортовым номером "27", на котором Иван Кожедуб одержал 17 последних побед, сейчас является украшением коллекции Монинского музея авиации.
К середине 1944 года Гвардии Капитан Кожедуб довел счет боевых вылетов до 256 и сбитых самолетов противника до 48. 19 Августа 1944 года он был награжден второй медалью "Золотая Звезда".
В конце Сентября 1944 года по приказу командующего ВВС Маршала А. А. Новикова в Прибалтику для борьбы с истребителями - "охотниками" противника была направлена группа летчиков под командованием Кожедуба. Ей предстояло действовать против группы Асов под командованием Майора Хельмута Вика, за которым числилось, если верить немецкой пропаганде, 130 побед. Так сошлись друг против друга советская и немецкая школы истребителей-"охотников". В течении всего лишь нескольких дней боев наши летчики сбили 12 самолетов противника, потеряв лишь два своих. Три победы записал на свой счет Кожедуб. Потерпев столь сокрушительное поражение, немецкие "охотники" были вынуждены прекратить активные полеты на данном участке фронта  .
Зимой 1945 года полк продолжал вести напряженные воздушные бои. 12 Февраля шестерка "лавочкиных" провела тяжелый бой с 30 вражескими истребителями. В этом поединке наши летчики добились новой победы - сбили 8 Fw.190, из них 3 - на счету Кожедуба. Наши потери - одна машина .
19 Февраля 1945 года, в бою над Одером, Кожедуб вписывает в свою биографию важный штрих - уничтожает реактивный самолет Me.262, в кабине которого находился унтер - офицер Курт Ланге из 1./KG(J) 54. 
17 Апреля, в пятом за день вылете, над столицей Германии, он одержал свои последние победы - сбил 2 Fw.190.
К концу войны Гвардии Майор Кожедуб совершил 330 боевых вылетов, провел 120 воздушных боев и лично сбил 62 самолета противника. За высокое воинское мастерство, личное мужество и отвагу 18 Августа 1945 года ему было присвоено звание Трижды Героя Советского Союза.
У каждого летчика - аса свой, присущий только ему одному, почерк в небе. Был он и у Ивана Кожедуба - человека, в характере которого гармонично сочетались мужество, отвага и исключительное хладнокровие. Он умел точно и быстро взвесить обстановку, мгновенно найти в сложившейся ситуации единственно верный ход. Машиной он владел виртуозно, мог управлять ею даже с закрытыми глазами. Все его полеты представляли собой каскад всевозможных маневров - разворотов и змеек, горок и пикирований... Всем, кому приходилось летать с Кожедубом ведомым, нелегко было удержаться в воздухе за своим командиром. Кожедуб всегда стремился отыскать противника первым. Но при этом и "не подставиться" самому. Ведь в 120 воздушных схватках он ни разу не был сбит  !
Кожедуб редко возвращался из боевого вылета без победы. Но, будучи ярко одаренным, талантливым человеком, в то же время неизменно проявлял великую скромность. Он, например, никогда не записывал на свой счет сбитый самолет противника, если сам не видел, как тот упал на землю. Даже не докладывал.
- Ведь загорелся же немец ! Все видели, - говорили летчики после возвращения на свой аэродром.
- А вдруг он до своих дотянет, - возражал в ответ Кожедуб.
Как и многие другие наши летчики, Кожедуб никогда не заносил на свой счет и самолеты, уничтоженные совместно с новичками. Вот один из примеров классической групповой победы, приведенный в его книге "Верность Отчизне": "Август 1943 года... Мы получаем приказ немедленно вылететь на отражение большой группы вражеских самолетов. Наша десятка в воздухе. Впереди вижу не менее 40 пикировщиков Ju.87 в сопровождении Bf.109. Прорвавшись сквозь истребительный заслон атакуем "юнкерсы". Захожу одному в хвост, открываю огонь и вгоняю его в землю... Вскоре "юнкерсы" улетают, но приближанется новая группа - около 20 бомбардировщиков Не.111. В паре с Мухиным атакуем неприятеля.
Передаю ведомому:
- Берем к клещи крайнего, - с двух сторон заходим к бомбардировщику. Дистанция подходящая. Командую - Огонь ! Заработали наши пушки. Самолет врага загорелся, начал падать, оставляя за собой шлейф дыма..." ( по возвращении на аэродром, этот самолет был записан на счет Василия Мухина ).
И таких вот "подачек" в активе Кожедуба было не менее 5. Таким образом, реальное число уничтоженных им самолетов противника значительно больше  , нежели официально значится на его личном счету:

СПИСОК ОФИЦИАЛЬНЫХ ПОБЕД И.Н.КОЖЕДУБА
К концу войны он совершил 330 боевых вылетов, провел 120 воздушных боев, в которых уничтожил 62 вражеских самолета, в том числе:

пикировщики Ju.87 - 17 штук;
бомбардировщики Ju.88 - 2 штуки;
штурмовики Hs.129 - 3 штуки;
бомбардировщики He.111 - 2 штуки;
истребители Bf.109 - 16 штук;
реактивный истребитель Ме.262 - 1 штука. 
истребители - бомбардировщики Fw.190 - 21 штука;

Оффлайн UserForum

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 706
  • Карма: -171
    • Просмотр профиля
Re: Герои Великой Войны
« Ответ #24 : 08.11.10, 18:10:57 »
Шамшурин Василий Григорьевич - пилот 7-го гвардейского ордена Ленина штурмового авиационного полка 230-й штурмовой авиационной дивизии 4-й воздушной армии Закавказского фронта, гвардии младший лейтенант.

Родился 2 февраля 1920 года в деревне Красноярск (ныне не существует, была на территории нынешнего Киясовского района Удмурдской АССР) в семье крестьянина. Удмурт. Окончил Воткинский машиностроительный техникум и аэроклуб. Работал техником-технологом на Воткинском машиностроительном заводе.

В Красной Армии с 1939 года. Окончил Пермскую военно-авиационную школу пилотов в 1940 году. Член ВЛКСМ.

На фронтах Великой Отечественной войны с 25 мая 1942 года. Воевал на Южном и Закавказском фронтах. Участвовал в обороне Донбасса и столицы Северной Осетии города Орджоникидзе (Владикавказа).

Пилот 7-го гвардейского штурмового авиаполка гвардии младший лейтенант Шамшурин совершил 22 боевых вылета на штурмовку войск противника, уничтожив 4 самолёта, 14 танков и другую боевую технику врага.

8 ноября 1942 года при штурмовке скоплений войск противника в районе селения Дзуарикау направил свой подбитый зенитным огнём самолёт в гущу вражеских боевой техники.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 февраля 1943 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм гвардии младшему лейтенанту Шамшурину Василию Григорьевичу присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно).

Награждён орденом Ленина.

В деревне Красноярск был памятник Герою, в селе Киясово установлен обелиск. В Киясовском районе ежегодно проводятся лыжные соревнования на приз его имени.


22 года прожил Василий Шамшурин. Окончил семилетку в селе Киясово, Воткинский машиностроительный техникум. Работал на заводе и без отрыва от производства посещал занятия в аэроклубе. После окончания аэроклуба по комсомольской путёвке поступил в авиационное училище.

22 боевых вылета совершил Василий Шамшурин в грозный 1942 год на самолёте Ил-2. Летал на штурмовку и бомбардировку войск противника, его техники, военных объектов.

Воевать начал Шамшурин на Южном фронте в мае 1942 года. Там совершил 11 успешных боевых вылетов, лично уничтожил 4 самолёта противника при налёте на его аэродром в районе посёлка Константиновка Донецкой области. Штурмовками мотомехчастей гитлеровских войск на Северном Донце и ударами по их переправам через Дон было уничтожено 8 танков, 18 автомашин, полевое орудие, подавлен огонь зенитной батареи, истреблено до роты пехоты.

В конце сентября 1942 года полк, в котором воевал Шамшурин, был переброшен на Северный Кавказ, в район Грозного.

25 октября немецко-фашистские войска прорвали оборону наших войск в районе Нальчика. Сотни танков двигались на восток. Противник достиг внешнего обвода Орджоникидзевского оборонительного района, подверг бомбардировке столицу Северной Осетии. Начались ожесточённые бои с частями 1-й танковой армии противника под Орджоникидзе (ныне Владикавказ).

Лётчики 7-го гвардейского ордена Ленина штурмового авиационного полка совершали в эти дни беспрерывные налёты на колонны вражеских танков и скопление войск, находясь всё время под воздействием зенитной артиллерии противника. Дополнительные трудности доставляла авиаторам пасмурная погода. Большая облачность вынуждала летать, почти прижавшись к земле. Противник воспользовался этим. Он обстреливал низколетящие самолёты из всех видов оружия. Многие наши самолёты возвращались после выполнения боевого задания на аэродром изрешечёнными пробоинами.

Полёты следовали один за другим. Иногда приходилось делать в день 2-3 вылета. Особенно напряжёнными для Василия Шамшурина были дни 5—7 ноября 1942 года. Ему по многу раз в день приходилось вылетать в район Гизель —Дзуарикау, где решалась задача по уничтожению танковой группировки противника. За эти дни его штурмовками было уничтожено 4 танка, 10 автомашин, 2 бронемашины, подавлен огонь 2-х батарей зенитной артиллерии.

Утром 8 ноября 1942 года Шамшурин в составе 2-х шестёрок «Ил-2» взмыл в небо. Одну группу, в которую входил Шамшурин, вёл командир эскадрильи лейтенант В.Б.Емельяненко. Пролетев между Терским и Сунженским хребтами, штурмовики на бреющем понеслись в сторону Столовой горы. Неистово заговорила зенитная артиллерия противника. Небо вокруг штурмовиков покрылось белыми шапками разрывов. Искусно маневрируя, «Илы» упорно пробивались вперёд. Вдали показалось село Дзуарикау. На его окраине сады были забиты танками и другой техникой фашистов.

Старший группы лейтенант Емельяненко подал знак приготовиться к атаке. Лётчик Остапенко сразу подтянулся, а Шамшурин отстал. Оглянувшись, Емельяненко заметил, как под фюзеляжем самолёта Шамшурина огонь змейкой потянулся к хвосту, всё более разрастаясь. Вражеский снаряд пробил нижний бензобак.

Емельяненко приказал Шамшурину возвращаться, но тот в ответ качнул с крыла на крыло — понял и продолжал лететь. Пламя всё больше разрасталось, заструился дым из боковой задвижки кабины. Шамшурин сдвинул назад фонарь, взялся левой рукой за лобовое бронестекло, приподнялся, посмотрел вперёд. Потом он, погрузившись в дым кабины, увеличил скорость. От штурмовика потянулись пулемётные трассы. Брошенная в отвесное пике машина врезалась в гущу вражеских машин. Раздался громовой грохот разорвавшихся бомб. В небо поднялся столб дыма, земли, пламени. Летели остатки автомашин, пылали танки…

Это был огненный таран на осетинской земле. Миг между Жизнью и Бессмертием…

Оффлайн UserForum

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 706
  • Карма: -171
    • Просмотр профиля
Re: Герои Великой Войны
« Ответ #25 : 10.11.10, 13:04:04 »
Родился в 1905 году в деревне УстьКурмаша Нижне-Ломановского района Пензенской области. В 1923 году обосновался в Ногинске Московской области, где в течение семи лет работал грузчиком на железной дороге. В Электросталь П.А. Жулябин переезжает в 1931 году, трудится землекопом, затем осваивает специальность бетонщика, а квалифицированным специалистом становится, работая на снаряжательном заводе.

В первые дни Великой Отечественной войны он уходит на фронт. В одном из боев зенитчик Петр Жулябин в составе орудийного расчета сбил два самолета противника, за что награжден медалью «3а отвагу».

Особенно отличился он на Воронежском фронте в боях за Днепр. 22 октября 1943 года 27 вражеских самолетов обрушились на огневые позиции зенитчиков, стремясь, во что бы то ни стало уничтожить батарею. Завязался тяжелый неравный бой, в ходе которого П.А. Жулябин сбил 5 самолетов противника. До последней минуты он мужественно отбивал атаки фашистских стервятников, так и погиб у своего орудия.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 декабря 1943 года Петру Андреевичу Жулябину посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза.

Похоронен Петр Андреевич в братской могиле в селе Ходоров Мироновского района Киевской области.

Именем П.А. Жулябина названа улица нашего города, на одном из домов которой в 1967 году установлена мемориальная доска.

Оффлайн Деда Прохор

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 383
  • Карма: 100
  • Пол: Мужской
  • Живу в деревне, служил на Авроре
    • Просмотр профиля
Re: Герои Великой Войны
« Ответ #26 : 10.11.10, 17:22:23 »
 А есть ли где-нибудь более подробная информация о наших земляках Героях Советского Союза, кроме той скудной инфы, что на городском официальном сайте ?

Оффлайн UserForum

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 706
  • Карма: -171
    • Просмотр профиля
Re: Герои Великой Войны
« Ответ #27 : 10.11.10, 17:24:51 »
А есть ли где-нибудь более подробная информация о наших земляках Героях Советского Союза, кроме той скудной инфы, что на городском официальном сайте ?
Пока не наблюдал. Если только у бабушек и дедушек узнавать. А в инете только такая инфа.

Оффлайн Деда Прохор

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 383
  • Карма: 100
  • Пол: Мужской
  • Живу в деревне, служил на Авроре
    • Просмотр профиля
Re: Герои Великой Войны
« Ответ #28 : 10.11.10, 17:37:03 »
Пока не наблюдал. Если только у бабушек и дедушек узнавать. А в инете только такая инфа.

 Да и книжек вроде нет. Заходил тут в библиотеку очаг дали книгу мастеров, а в ней та же инфа, что на сайте.