Автор Тема: сюрная  (Прочитано 9336 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн printemps

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 264
  • Карма: 4
  • Пол: Мужской
  • L'imagination prend le pouvoir
    • Просмотр профиля
сюрная
« : 24.12.06, 13:55:34 »
Как вы относитесь к сюрреализму? И что вы понимаете под этим словом, если вы им пользуетесь?
on n'avait rien, mais on avait toute la vie...


Следующий

  • Гость
Re:сюрная
« Ответ #21 : 24.12.06, 22:50:21 »
Прекольные картинки.

Тапок

  • Гость
Re:сюрная
« Ответ #22 : 25.12.06, 18:41:57 »
...

Тапок

  • Гость
Re:сюрная
« Ответ #23 : 25.12.06, 18:42:21 »
...

Тапок

  • Гость
Re:сюрная
« Ответ #24 : 25.12.06, 18:43:41 »
...

Зефирка

  • Гость
Re:сюрная
« Ответ #25 : 25.12.06, 18:44:16 »
Мне нравиться Дали, David Jean, ESCHER, Gil Bruvel, Jim Warren, Todd, Wayne Douglas Barlove.
Больше всего мне нравиться Wojtek Siudmak.
***
оч красиво.особенно эти.

Тапок

  • Гость
Re:сюрная
« Ответ #26 : 25.12.06, 18:44:51 »
...

Тапок

  • Гость
Re:сюрная
« Ответ #27 : 25.12.06, 23:16:00 »
Сюрреализм в литературе.
Сюрреализм родился в среде послевоенной творческой интеллигенции, которая объединилась вокруг журнала ?Литература? (1919?1924), основанного Андре Бретоном, Луи Арагоном и Филиппом Супо.
В 1919 А.Бретон и его друзья примкнули к дадаистам (см. ДАДАИЗМ), переехавшими из Цюриха в Париж. Тем не менее они не принимали дадаистского стремления разрушить поэтический язык, обессмыслить слова и творить исключительно ?симультанно-шумовую? поэзию. Цели будущих сюрреалистов носили конструктивный характер: они хотели не только создать новую, подлинную, поэзию, но и изменить с ее помощью самого человека.
Уже в дадаистский период единомышленники А.Бретона, отталкиваясь от учения З.Фрейда, активно экспериментировали в областях, не подвластных разуму (сновидения, бред, транс). Первый образчик ?автоматического письма? ? Магнитные поля А.Бретона и Ф.Супо ? необработанная, свободная от логических схем импровизация (1920). В 1921 Поль Элюар опубликовал Вздыхающую тень, рассказ о своем сне. В 1922 началось тотальное увлечение снами или погружением в гипнотическое состояние, которое провоцировало не управляемый сознанием поток слов.
Оформление группы А.Бретона в художественную школу произошло в 1924, когда А.Бретон опубликовал первый Манифест сюрреализма. Термин ?сюрреализм? был заимствован у Г.Аполлинера, назвавшего свою сатирическую драму Груди Тирезия ?сюрреалистической?, чтобы подчеркнуть ее коренное отличие от ?добропорядочных? и приземленных пьес О.Э.Скриба (1791?1861), упорно державшихся в репертуаре французских театров. Манифест провозглашал раскрепощение от оков рационализма, которые препятствовали познанию еще не познанного сверхреального, и первенство образа, извлеченного из глубин подсознания. Своеобразным дополнением к Манифесту явился жесткий памфлет Труп, написанный сюрреалистами в связи со смертью А.Франса (1924), в котором они клеймили покойного за его приверженность к рационалистической культурной традиции.
Ко времени опубликования Манифеста школа уже насчитывала десятки единомышленников. В нее, кроме уже названных, входили поэты Роже Витрак, Антонен Арто, Мишель Лерис, Реймон Кено, а также художники Пабло Пикассо, Франсис Пикабиа, Мэн Рэй, Моррис Дюшан, Андре Массон, Макс Эрнст и др. А.Бретон был их признанным главой. В группе царила строгая дисциплина; на общий суд выносились не только произведения участников, но и их поступки, и идеологические воззрения.
На первом этапе (1922?1925) сюрреалисты сообща организовывали публичные демонстрации, коллективные выставки, проводили эксперименты по автоматическому письму, сеансы гипнотического сна, обсуждения произведений. Практиковалось совместное творчество. Тесно сотрудничали поэты и художники. Размывались грани между видами искусств.
Бретоновская группа оставалась средоточием ярких индивидуальностей, и в этом таилась опасность раскола. Внутри группы зрели серьезные разногласия творческого характера. К ним добавились и разногласия идеологические плана.
Революционные перемены в России сначала находили горячую поддержку у А.Бретона и его ближайшего окружения. Идею поэтической революции они связывали с идеей революции социальной. В 1926 А.Бретон, Л.Арагон, Б.Пере, Пьер Юник, П.Элюар вступили во Французскую коммунистическую партию (ФКП) и стали сотрудничать в ее органе ?Кларте?. Это спровоцировало первый кризис внутри сюрреалистической группы, поскольку не все ее участники симпатизировали коммунистам.
К 1929 расхождения обострились. Ж.Батай, Р.Деснос, Ж.Превер, М.Лерис, Р.Кено выпустили памфлет, бичующий ?морализаторскую? позицию ?папы сюрреализма?. А.Бретон ответил им Вторым манифестом сюрреализма в защиту основополагающих принципов школы. Из группы ушли ?диссиденты? и вступили новые члены: Рене Шар, Франсис Понж, Джо Буске, Луи Бюнюэль и др. Осложнились и отношения сюрреалистов с коммунистами в связи с политикой замалчивания советских репрессий со стороны руководства ФКП. В 1932 сюрреалисты осудили тезисы, принятые на Международном конгрессе революционных писателей в Харькове, на котором присутствовали П.Элюар и Л.Арагон; последний порвал с сюрреализмом. В 1933 сюрреалисты выступили против некоторых решений Международного антивоенного конгресса в Амстердаме и Плейеле.
При всех разногласиях сюрреалистическая группа благодаря усилиям А.Бретона до начала Второй мировой войны сохраняла свое значение влиятельного художественного направления. Война и оккупация Франции разбросали ее участников: большинство из них эмигрировало в Америку (А.Бретон, Ф.Супо, Б.Пере и др.), из числа оставшихся некоторые стали бойцами Сопротивления.
После Освобождения, несмотря на попытки вернувшегося из США А.Бретона, сюрреализм не смог восстановить статус ведущей художественной школы. О его закате писали многие. Так, в очерках Что такое литература? (1947) Ж.-П.Сартр назвал сюрреализм ?последними конвульсиями буржуазного индивидуализма?.
Однако в послевоенные годы А.Бретон сумел собрать вокруг себя группу единоверцев. Правда, из бывших его участников с ним остались только Ж.Арп и Б.Пере. Со смертью А.Бретона сюрреалистическая группа прекратила свое существование.
Теория сюрреализма. А.Бретон и его последователи утверждали, что сюрреализм надо понимать не как художественное течение, а как образ мышления и жизни. ?Сюрреализм, ? заявляли они, ? это не новое и более легкое средство выражения и даже не метафизика поэзии; это средство тотального освобождения ума? (Декларация от 27 января 1925).
Объектом изображения становилось конкретное бытие, которое предстояло заново открывать с помощью ?магического кристалла? поэзии. Соединение реального мира с поэтической грезой превращало его в некую абсолютную реальность (сюрреальность). Задача сюрреалистов и заключалась в том, чтобы покончить ?с прежним противоречием между реальной жизнью и высшей реальностью?.
Доминирующей (и закономерной) темой сюрреалистической литературы была тема любви, иррационального чувства. Своими предшественниками в этой области сюрреалисты считали французского теолога и философа Пьера Абеляра и португальскую монахиню Марианну Алькофорадо (1640?1723). Созданием же ?звездных? образов в сочинениях такого рода их авторы были обязаны реальным женщинам, своим музам (Нюш и Доминик у П.Элюара, Эльза у Л.Арагона, Надя у А.Бретона, Гала у С.Дали).

Тапок

  • Гость
Re:сюрная
« Ответ #28 : 25.12.06, 23:16:31 »
продолжение....
Сюрреалистическая поэтика провозглашала всемогущество образа, который должен был ?прилетать на своих собственных крыльях? (П.Реверди), а не конструироваться на базе сравнения. Рожденный во сне, в бреду, в состоянии транса, он нес в себе силу откровения; через него земное существование открывалось своей чудесной, фантастической стороной. Отталкиваясь от иррационализма А.Бергсона и З.Фрейда, сюрреалисты помещали источник поэтического воображения в мир подсознательного. Поэту оставалось только фиксировать услышанные там голоса; он был их ?тайным вместилищем?.
В то же время сюрреалисты не исключали тщательной работы над текстами: спонтанно возникшие образы были только ?сырьем?, которое надлежало подвергать анализу и усовершенствованию. Примером союза ?произвольной? и ?непроизвольной? поэзии служило творчество первых поэтов школы. П.Элюар проводил четкие различия между снами, сюрреалистическими текстами и поэмами. Сам А.Бретон, культивируя чудесное, странное и абсурдное, умел их поэтически упорядочивать.
Произведения сюрреалистов. Период существования сюрреалистической школы отмечен активной публицистической деятельностью: манифесты, теоретические эссе, предисловия к каталогам, а также жанр ?Priere d'insérer? (?просьба напечатать?), вид объяснительной записки, интерпретирующей то или иное произведение. Публиковались открытые письма, тексты выступлений, анкеты (в основном на тему любви и поэзии), словари и пр.
Знаковыми литературными произведениями школы стали поэтический сборник П.Элюара Столица скорби (1926), роман Л.Арагона Парижский крестьянин (1926), его же Трактат о стиле (1928) и роман А.Бретона Надя (1928).
Столица скорби открыла эру сюрреалистической поэзии. П.Элюар был признан ?самым подлинным сюрреалистом?, которому не надо было опускаться в глубины подсознания, чтобы искать там образы, они сами вырывались оттуда.. В Парижском крестьянине столица современного мира предстает в своем реальном и одновременно фантастическом (поэтически реконструированном) облике. В Трактате о стиле, апологии сюрреалистической эстетики, Л.Арагон осуществляет переоценку литературы прошлого: отвергая И.В.Гете, О.де Бальзака, Г.Флобера, он выстраивает для себя другую традицию ? Стендаль, А.Рембо и Лотреамон. В романе Надя о любви к реальной женщине с даром ясновидения, страдающей психическим заболеванием, А.Бретон переосмысляет окружающий главную героиню мир; решая важную для сюрреализма тему отношения поэзии и жизни.
Первый поэт школы П.Элюар постепенно отошел от сюрреализма. Стихотворные сборники Л.Арагона 1920?1930-х ? Вечное движение (1926), Великое веселье (1929), Преследуемый преследователь (1931) ? хотя и несли явную печать сюрреализма, оставались пропитанными поэтической традицией прошлого, что единомышленники ставили ему в вину. Преследуемый преследователь предвосхищал новую, политизированную позицию, которую занял Л.Арагон, порвав в 1933 с бретоновской группой. Поэтические сочинения самого непреклонного поборника сюрреализма ? А.Бретона Свет земли (1928), Свободный союз (1931), Седовласый револьвер (1932) свидетельствовали о свободе воображения, но свободе выверенной и упорядоченной. В созвездие первых поэтов сюрреализма входил и Р.Шар, (собрания стихов Гробница тайн, 193 0, и Молот без хозяина, 1934).
Многие участники сюрреалистической группы проявили себя и как поэты, и как прозаики. Среди них ? Р.Деснос, создатель поэмы в прозе Траур для траура (1924), романа Свобода или любовь (1927) и песен Ночь ночей без любви (1930); Ф.Супо, автор романов Добрый апостол (1923), Негр (1927), Умирающие (1929) и стихотворного сюрреалистического сборника (1937); Жан Кокто (1889?1963), писавший не только поэмы, но и романы ? Великое отклонение (1923), Фома обманщик (1923), Трудные дети (19 29); Б.Пере, мастер абсурдности и черного юмора, автор прозаических и поэтических книг: Пассажир трансатлантического лайнера (1921), На бульваре Сен-Жермен 125 (1923) и др; Анри Мишо, изобразивший в прозе и свободным стихом фантастические страны ? Эквадор (1929), Мои владения (1930), Варвар в Азии (1932), Путешествие в великую Карабань (1936) и др.
Драматургическое наследие представлено драмами Армана Салакру, созданными между 1925 и 1930, Жана Кокто, Жоржа Неве, Р.Витрака; в 1927 Р.Витрак вместе с А.Арто и Робером Ароном создал для постановки сюрреалистических пьес Театр ?Альфред-Жарри?.
В 1925 вышел словарь 152 пословицы на потребу дня, составленный П.Элюаром и Б.Пере, в том же году ? философская проза Непорочное зачатие, написанная А.Бретоном вместе с П.Элюаром, в 1938 ? составленный ими же Краткий словарь сюрреализма.
Результатом сотрудничества поэтов и художников стали стихотворные сборники, иллюстрированные П.Пикассо, А.Массоном, М.Эрнстом, Г.Арпом, Жоржем Браком, Мэн Реем, Хоаном Миро, Валентиной Гюго, Джорджо Кирико, Андре Лотом, и, с другой стороны, собрания рисунков, сопровождаемых стихами; см., напр., Свободные руки. Мэн Рэй. Рисунки, иллюстрированные поэмами Поля Элюара (1937). Сюрреалисты практиковали и другой оригинальный вид сотрудничества ? создание поэтических и пластических эквивалентов на заданную тему или заданный образ. Продукт такого синтеза ? совместные сборники М.Эрнста и П.Элюара Повторения (1922) и Несчастья бессмертных, открытые Полем Элюаром и Максом Эрнстом (1922).
Сюрреалистов называли ?крайними романтиками? или ?отчаянными детьми романтизма? (В.Крастр). Действительно, сюрреалистическая поэтика прекрасно вписывается в особую, бунтарскую, ветвь романтической традиции ? Жерар де Нерваль, Шарль Бодлер, Артюр Рембо, Лотреамон, Альфред Жарри, символисты, Гийом Аполлинер. Сюрреалисты заимствовали их страсть к фантастическому, необычному, абсурдному; продолжили поиски новых поэтических форм (отказ от канонов просодии, вольный рисунок поэмы, синтез стиха и прозы); по их примеру, они преобразовывали язык, освобождая его от шаблонности, возвращая слова к их первоистоку или же высекая из них, благодаря неожиданным сочетаниям, новые смыслы. Что же касается автоматического письма и гипнотических сеансов, порождающих новую образность, то сюрреализм лишь возобновил ?тот поиск (une quete), который поэты 19 в. поставили превыше всех так называемых поэтических задач, начиная с Новалиса и Гельдерлина в Германии, Блейка и Кольриджа в Англии, Нерваля и Бодлера во Франции, и который принял поистине всеобщий характер, может быть, вместе с Малларме и, определенно, с Лотреамоном и Рембо? (А.Бретон, Беседы ; 1951).
Такой взгляд на искусство предлагал некий универсальный критерий для творчества вообще, который в конечном итоге был ничем иным, как критерием романтизма с его идеей двоемирия (реальность/сюрреальность) и беспредельной свободой поэтического воображения.

П.С. Дадаизм - авангардисткое литературно-художественное течение.  Творческой установкой дадаистов стали провокации, желание шокировать публику, стремление к разрушению традиционных эстетических норм. В 20-х гг. дадаизм слился с сюрреализмом...но вроде тока во Франции..
2П.С. моя мама тут вопросом задалась, что такое памфлет, это злободневное публицистическое произведение, цель которого - публичное обличение. ....Так, на всякий случай.
« Последнее редактирование: 25.12.06, 23:34:19 от Тапок »

Оффлайн Леди ФСБ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 15410
  • Карма: 2407
  • Пол: Женский
  • Невероятна, но факт!
    • Просмотр профиля
Re:сюрная
« Ответ #29 : 26.12.06, 00:03:57 »
О да, дадаизм - это нечто  [[devilish]]
Когда Дюшан выставил натуральный писуар и обозвал его лаконично "Фонтан", народ был в культурном шоке  ;D
Не ждите чудес. Чудите сами! ;)

Чтобы настоящим стать туристом, чтоб с дремучим лесом быть на "ты",
Не давайте волку есть конфеты, тигров не таскайте за хвосты.

Оффлайн Plasma Beborn

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 350
  • Карма: -57
  • Пол: Мужской
  • springs.teen.
    • Просмотр профиля
Re:сюрная
« Ответ #30 : 26.12.06, 03:36:08 »
DADA SIEGT!  :-:)
А это сюрр?
rader is dead

Оффлайн Plasma Beborn

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 350
  • Карма: -57
  • Пол: Мужской
  • springs.teen.
    • Просмотр профиля
Re:сюрная
« Ответ #31 : 26.12.06, 03:38:00 »
 [love]
« Последнее редактирование: 26.12.06, 21:40:09 от Леди ФСБ »
rader is dead

Тапок

  • Гость
Re:сюрная
« Ответ #32 : 26.12.06, 19:19:22 »
DADA SIEGT!  :-:)
А это сюрр?
Вы бы товалищ, хоть бы автола указали....или год издания лабот....А так, с моей колокольни, это не сюрреализм.

Тапок

  • Гость
Re:сюрная
« Ответ #33 : 26.12.06, 19:20:46 »
Филипп Супо

Пятеро братьев
Будут у слонов подтяжки
Будут шляпы у судейских
Червячки Бовриля выпьют
В лимузинах белошвейки
Будут ездить. И улитки
Превратятся вдруг в верблюдиц
Вот тогда-то мы воскликнем
СПАСИБО

Цветки томата
Никогда не знаешь куда идти
Сидя
Стоя
Лежа
Спереди
Цепляйте вагоны
Тащите метлы
Есть цвета и рыбки
Есть машинки
Есть английские булавки
Есть цилиндры
Есть Господин Икс
И ещё есть газетные киоски
Стоит этим воспользоваться

Оффлайн bibo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2376
  • Карма: 526
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re:сюрная
« Ответ #34 : 26.12.06, 19:23:17 »
Питер Джоель Виткин.Современный поцанчек.Не важно какой год,всё равно прикольно. :-:)
А так, с моей колокольни, это не сюрреализм.
А что же это?Мне просто самому интересно,чтоб можно было чего-нибудь в Сети нарыть.
electronic haze

Тапок

  • Гость
Re:сюрная
« Ответ #35 : 26.12.06, 19:51:05 »
Питер Джоель Виткин.Современный поцанчек.Не важно какой год,всё равно прикольно. :-:)
А так, с моей колокольни, это не сюрреализм.
А что же это?Мне просто самому интересно,чтоб можно было чего-нибудь в Сети нарыть.
..это не сюрреализм....я так думаю. Сюрреалисты не позволили бы себе фотоглафировать мелтвых...

Тапок

  • Гость
Re:сюрная
« Ответ #36 : 26.12.06, 19:53:09 »
Андре БРЕТОН

НЕПРЕДВИДЕННЫЙ ВОПРОС
Что сохранится, вопреки чему бы то ни было, так это впечатление, произведенное гг. Бретоном и Супо, когда в дремавшей палате парламента гг. X.Y. пытались защитить "Партию согласия" и превознести "идейную литературу".

"В сущности спора лежит трагический вопрос, - сказал г.Бретон. - Он оказывает давление на наше сознание, и я задам его вам перед лицом страны: зачем вы пишете?"

Сенсация... Было видно, как на правительственной скамье переглядываются гг. Прево, Жид, Барбюс, и слышно, как они говорят одно и то же:

"Не все ли равно!"

Не все ли равно?


Г.СУПО ОБЕСПОКОЕН ТЕМ, ЧТО МОЖЕТ ПРОИЗОЙТИ

Г.Бретон затруднений не испытывал. Тут же г.Супо прочел тексты: Отцы Церкви, Рабле, Шенье, Реверди, - и добавил:

"Наступил час сказать все. Речь идет о безопасности Франции." (Волнение)


НУЖНО ОТВЕТИТЬ

Собрание неожиданно показалось таким же многолюдным, как в дни интерпелляций. Дрожащая оппозиция готовилась к сражению. Было бы слышно, как спит г.Тьери Делану, если бы он спал, - когда г.Бретон снова взял слово:

"Вопрос, который я задаю и на которой нужно ответить, - сказал он, - является основополагающим. Достаточны ли гарантии Интеллигенции без оккупации левого берега Рейна?"

Почему об этом не говорили раньше?

Г.Жид, наконец, высказывает свое мнение; его благоговейно слушают, а потом раздается нескончаемый гневный вопль. Он не обратил внимания на эту глупость:

"Я пишу потому, что это лучший способ действовать".

К трибуне бросается Тристан Тцара.

"Думаю, господа, что вы, как и я, ищете людей. Писать - это лишь отказываться от любой "точки зрения". Я не пишу по работе. Я стал бы авантюристом с широкой походкой и изысканными жестами, если бы у меня были физическая сила и нервная стойкость для этого единственного подвига: не скучать. Пишут также потому, что, как всегда, недостаточно новых людей; публикуют, чтобы искать людей и чтобы иметь занятие. И даже это очень глупо. Было бы решение: отказаться; просто-напросто: ничего не делать. Но для этого нужно обладать огромной энергией. (Справа прерывают.) И есть почти гигиеническая нужда в осложнениях".

Г.Бретон: Мой друг Жак Ваше...

Г.X: Вы - большевики, немцы!

Г.Тцара: В наше время пишут не расой, а кровью. (Какая пошлость.) То, что для прежней литературы было особенностью, сегодня темперамент.

Г.Френкель: ... (Его заставляют замолчать.)

Г.Тцара: Писать стихи по-сиамски или танцевать на паровозе - это примерно одно и то же. Не наблюдать за повсюду понемногу сформировавшимся типом новых людей естественно лишь для стариков.

Г.Арагон: Это до того верно, что малышка Монье...

Г.Бретон: Дерьмо.

Г.Тцара: При незначительных изменениях расы сила воздействия повсюду, думаю, одна и та же - и если обнаружат характер, общий для тех6 кто занимается современной литературой, то это будет характер антипсихологии.

Немного бледный г.Прево делает вид, будто собирается встать.

Г.Тцара: Можно было бы еще столько сказать. Что бы вы подумали, г.Жид, если бы прочли в журнале такую вот дурного тона новость: создание в Берлине жидианистской школы? (Хорошо, хорошо! - на тех же скамьях.) Впрочем, смею заверить г.Жида, что г.Р.М.Рильке, о котором он пишет, будто это величайший немецкий поэт, оттого что он просто по формальности стал чехословаком, - поэт сентиментальный и немного глупый... Остается осведомить оппозицию о количестве немецких литераторов в Швейцарии, об их надежде на поражение германского духа, о медленном приготовлении к революции и т.д. Впрочем, довольно глупых, как и все обладатели точки зрения.

Г.Бретон: Это то, что вчера, надевая носки, говорил г.Валери.

Г.Тцара: Кроме того, мне нравится дадаистская простота. Скелет машин - дадаистский, или более развитый, нежели скелет питекантропа. Мысль может зажечься, как электрическое освещение, засохнуть, как перевязь, и прыгать, как некий зеленый цвет, составленный мною однажды из крови колибри, велосипедного каучука верхом на телеграфном проводе. Куски почтовых карточек на ветвях новой системы человек или песня с глазу на глаз...


Предоставляю вам самим воображать, какое произошло смятение, неистовейшее из смятений.

Но правительство - это очевидно - не готово.

Встреча назначается на 1 ноября: в перспективе - прекрасное заседание, если вчерашнее сдержит свои обещания.

1919

Оффлайн Lemvaer

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1232
  • Карма: -52
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re:сюрная
« Ответ #37 : 26.12.06, 19:58:05 »
Какаято извращенная порнуха!  [[0]]

Оффлайн Teеnage Idol

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 31
  • Карма: 27
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
Re:сюрная
« Ответ #38 : 26.12.06, 21:27:29 »
Если бы нужно было придумать название ЭТОМУ, я бы назвала это ТЕЛОизм... Какое бывает тело, что с ним можно сделать. Главное - не фон, не краски, не настроение, не душа, а именно тело как объект искусства.

Да, кстати, сюрреализм мне нравится.

Оффлайн sensitive

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 456
  • Карма: 56
  • Пол: Женский
  • drinkin' fairy tale
    • Просмотр профиля
Re:сюрная
« Ответ #39 : 26.12.06, 21:37:27 »
DADA SIEGT!  :-:)
А это сюрр?
Это ЖЕСТЬ!!!  :o xx)
feels good to be good

Оффлайн printemps

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 264
  • Карма: 4
  • Пол: Мужской
  • L'imagination prend le pouvoir
    • Просмотр профиля
Re:сюрная
« Ответ #40 : 26.12.06, 21:49:29 »
Я сам читал Бретона только в оригинале. Могу сказать, что сюрреализм в литературе отличается от сюрреализма в изобразительном искусстве только тем, что слова, более привычные в своих "обычных" сочетаниях, воспринимаются более необычно, чем визуальные "эффекты", потому что зрение иногда смешивается с видениями (привиделось, показалось и так далее). Но в этом и сложность такого искусства в литературе, и его интерес - сделать так, чтобы у самого читателя родилась картина в голове. Любое литературное творчество вызывает зрительные ассоциации. Например, у того же Сальвадора Дали (да-да, он писал стихи!) есть строчки (опубликовано в "Иностранной литературе" за позапрошлый год номер точно не помню, наизусть тоже не помню полностью) об оленёнке, который идёт по тропинке, которая внезапно из-под него уходит, и он падает в водопад, а там из него вылетают

...один поросёнок,
а за ним ещё поросёнок,
а за ним три поросёнка -
куда зеленее петрушки,
а за ними ещё оленёнок -
бедняжка - рожки запутались в ветках...

цитата неточная, посему прошу пардона...

Кстати, даже принимая во внимание необходимость мириться с современными технологиями, не считаю поделки в программах вроде Bryce3D искусством (прошу пардона, если покажусь грубияном). Сам этим занимался, но удалил в процессе переоценки ценностей все свои рисунки.
on n'avait rien, mais on avait toute la vie...