Автор Тема: Приемы преодоления фрезанутых ям  (Прочитано 3059 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн zak

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Карма: 9
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
В связи с тем, что по городу начали активную деятельность по ремонту дорожного полотна, хочу задать давно мучающий меня вопрос:
Итак - имеем перед собой выфрезерованную в асфальте яму с ровными и, порой, глубокими краями. Надо энто дело преодолеть... Я всегда стремлюсь такие исскуственные неровности преодолевать под углом, съезжая и тем паче выезжая из ямы как-бы по касательной.
Глядя по сторонам, наблюдаю, что так поступает меньшинство, предпочитая ехать через яму прямо, преодолевая ее под прямым углом.
Я уже начал сомневаться, что я что-то делаю не так и от "косого" преодоления ям вреда авто больше: как-то - вредно для боковин резины или там рулевое убивается.

Какие мнения на сей счет?


Оффлайн De Art

  • VIP
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1383
    • Просмотр профиля
Мое мнение, что так ,что так, можно преодолевать,главное делать все это на соответствующей скорости.
Если колесо наезжает на фрезерованный колодец(например) прямо, то нагрузка идет на всю линию шины и двух краев диска, а вот если косо, то может быть бОльшая нагрузка пойдет на какую-то часть шины и диска раньше другой. :bn:

Послухаем мнения профи!
Нарушение п.1.15. правил форума.

Оффлайн KpzMkkVkka

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2843
  • Карма: 39
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Всегда, если успею разглядеть, проезжаю по диагонали.
Фсяк, читающий посты человека, с труднопроизносимочитаемым ником, не забудь понизить кааармычку.

Оффлайн Ale-Ele

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4420
  • Карма: 212
  • Пол: Мужской
  • paranoid android
    • Просмотр профиля
Преодолевать уступ имхо комфортней под углом - так почти не подбрасывает. А как при этом убивается подвеска и покрышка не задумывался. Да, если чую что влетаю в яму и не успеваю оттормозится - то перед самым ударом отпускаю тормоз. Так я сберегаю суппорта от удара приходящего от диска через колодки и разжимаю пружины подвески заставляя кузов двигаться вверх хоть слегка разгружая колеса и уменьшая энергию удара. Рулем еще можно отыграть ямку качнув авто от препятствия так, что бы разгрузить перед ударом нужное колесо.

Оффлайн zak

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Карма: 9
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля

Послухаем мнения профи!

Профи - это инженеры-подвесочники, работающие на автозаводе в отделе доводки или испытаний - думаю, здеся таких нету  :al:

Онли частное мнение граждан

Оффлайн De Art

  • VIP
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1383
    • Просмотр профиля
Преодолевать уступ имхо комфортней под углом - так почти не подбрасывает. А как при этом убивается подвеска и покрышка не задумывался. Да, если чую что влетаю в яму и не успеваю оттормозится - то перед самым ударом отпускаю тормоз. Так я сберегаю суппорта от удара приходящего от диска через колодки и разжимаю пружины подвески заставляя кузов двигаться вверх хоть слегка разгружая колеса и уменьшая энергию удара. Рулем еще можно отыграть ямку качнув авто от препятствия так, что бы разгрузить перед ударом нужное колесо.
:ap:
 :ay:
Интересно! А есть те кто это не знает?
Нарушение п.1.15. правил форума.

Оффлайн Ser.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 9206
  • Карма: 270
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
"Между колес" (с)
Бороться и искать, найти и перепрятать. (с)
Опыт позволяет нам ошибаться гораздо увереннее. (с)

Знайся только с достойными дружбы людьми,
С подлецами не знайся, себя не срами,
Если подлый лекарства нальет тебе - вылей!
Если мудрый подаст тебе яду - прими! (c)

Оффлайн Ale-Ele

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4420
  • Карма: 212
  • Пол: Мужской
  • paranoid android
    • Просмотр профиля
:ap:
 :ay:
Интересно! А есть те кто это не знает?
Ну, судя по горящим стопарям при переезде рельс и полицейских - есть.

Оффлайн VJyk

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1809
  • Карма: 51
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
"Между колес" (с)
или одним колесом в яму)

Оффлайн De Art

  • VIP
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1383
    • Просмотр профиля
"Между колес" (с)
На вашей Хонде??? :ag:
Нарушение п.1.15. правил форума.

Оффлайн Ser.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 9206
  • Карма: 270
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Приемы преодоления фрезанутых ям
« Ответ #10 : 21.06.13, 11:24:28 »
На вашей Хонде??? :ag:
НА нашей тундре. и на хонде тож. сейчас клиренс выставил 12 см. регулируемая подвеска отличная вещь.
Бороться и искать, найти и перепрятать. (с)
Опыт позволяет нам ошибаться гораздо увереннее. (с)

Знайся только с достойными дружбы людьми,
С подлецами не знайся, себя не срами,
Если подлый лекарства нальет тебе - вылей!
Если мудрый подаст тебе яду - прими! (c)

Оффлайн kran

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5039
  • Карма: -96
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Приемы преодоления фрезанутых ям
« Ответ #11 : 21.06.13, 11:28:17 »
я понимаю если яма или выступ глубокие  и чтобы не чертить бампером или днищем нужно под углом преодолевать  такие препятствия  ... обычный срез преодолевать по касательной это бред какой-то ... этому в какой-то автошколе в Электростале учат ?

Оффлайн zak

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Карма: 9
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Приемы преодоления фрезанутых ям
« Ответ #12 : 21.06.13, 11:48:53 »
я понимаю если яма или выступ глубокие  и чтобы не чертить бампером или днищем нужно под углом преодолевать  такие препятствия  ... обычный срез преодолевать по касательной это бред какой-то ... этому в какой-то автошколе в Электростале учат ?

А почему бред срез по касательной преодолевать? Мягче получается, чем напрямки.  Какие аргументы против?

В автошколах не учился, все экстерном-экстерном...

Оффлайн De Art

  • VIP
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1383
    • Просмотр профиля
Re: Приемы преодоления фрезанутых ям
« Ответ #13 : 21.06.13, 11:55:50 »
НА нашей тундре. и на хонде тож. сейчас клиренс выставил 12 см. регулируемая подвеска отличная вещь.
Я видел,видел! Тундра ,канеш весчь!Да и еще с таким клиренсом и радиусом,если на мой взгляд ,точно 31-й. :bj: Там и фрезанутые ямы покер! А вот Хондочка красавица.  :ay:
Нарушение п.1.15. правил форума.

Оффлайн QNX

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2090
  • Карма: 192
  • Пол: Мужской
  • Нам всем уготована Stairway to Heaven... =)
    • Просмотр профиля
Re: Приемы преодоления фрезанутых ям
« Ответ #14 : 21.06.13, 11:59:34 »
я понимаю если яма или выступ глубокие  и чтобы не чертить бампером или днищем нужно под углом преодолевать  такие препятствия  ... обычный срез преодолевать по касательной это бред какой-то ... этому в какой-то автошколе в Электростале учат ?
+1.
Очень сложно жить. Не проще ли лишние 5 км/ч сбросить, раз так подвеску жалко?
Семь попаданий в голову, мозг не задет =)

Оффлайн kran

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5039
  • Карма: -96
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Приемы преодоления фрезанутых ям
« Ответ #15 : 21.06.13, 12:00:49 »
Цитировать
Мягче получается, чем напрямки.
это основывается  на каких то законах физики  или на личном опыте  ? мне лично непонятно  как может быть мягче когда нагрузку с  2 стоек ты переносишь на одну  :bk:   главное оттормозиться заранее , а не в самой яме и все будет гуд

Оффлайн Gepard

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8155
  • Карма: 668
  • Пол: Мужской
  • у меня тоже есть текст под аватаром ))
    • Просмотр профиля
Re: Приемы преодоления фрезанутых ям
« Ответ #16 : 21.06.13, 12:09:40 »
я на полицейских замечал, что если прям в самый момент ещё и повернуть руль - может быть мягче. Почему - не задумывался. Тоже теперь интересно.
Живём дальше... ;)

Оффлайн zak

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Карма: 9
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Приемы преодоления фрезанутых ям
« Ответ #17 : 21.06.13, 12:12:21 »
это основывается  на каких то законах физики  или на личном опыте  ? мне лично непонятно  как может быть мягче когда нагрузку с  2 стоек ты переносишь на одну  :bk:   главное оттормозиться заранее , а не в самой яме и все будет гуд

По сугубо личному опыту: по касательной фрезанутые ямы преодолеваются мягче, чем по прямой.
Из опыта-же - гораздо мягче машина проходит неровности, когда стойки работают поочереди, чем когда 2-е одновременно на одной оси.
Например - на бордюр заползать проще наискоски, чем в лоб.

Я никого в свою религию не оборачиваю. Ннаоборот, тема создана чтобы выслушать мнение других

Оффлайн Фенёк

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 249
  • Карма: -10
  • Пол: Женский
  • крылья..ноги....главное УХИ!)))
    • Просмотр профиля
Re: Приемы преодоления фрезанутых ям
« Ответ #18 : 21.06.13, 12:13:48 »
Ну, судя по горящим стопарям при переезде рельс и полицейских - есть.
а Вы при переезде рельс и полицейских не тормозите?  :dp:

Оффлайн zak

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Карма: 9
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Приемы преодоления фрезанутых ям
« Ответ #19 : 21.06.13, 12:14:26 »
я на полицейских замечал, что если прям в самый момент ещё и повернуть руль - может быть мягче. Почему - не задумывался. Тоже теперь интересно.

потому что угол наклона кузова меняется более плавно