Нужна, желательна или по желанию промывка движка перед сменой масла?
Нежелательна.А при переходе с минералки на полусинтетику или при переходе с одного производителя на другой мыть надо? Мне кажется желательно...
Когда ка жыд ся - надо крестицо.
однако после заливки промывочного масла и 15-ти минут на холостых выливается абсолютно черная жижа... без промывки все это осталось бы в движке... значит есть в этом смысл или мне померещилось???
Вам померещилось, что вы льете в двигатель масло.
Нормальное масло содержит необходимый комплект моющих присадок, и при своевременной его замене + нормальной работе масляной системы никакой черноты не будет.
Меняйте производителя и/или продавца.
Промывать двигатель перед сменой масла в том случае, если неизвестно, что в него было до этого залито (на пример при покупке автомобиля с рук).
Уж сколько раз твердили миру.
Ни в коем случае нельзя заливать "пятиминутку" в незнакомый двигатель.Для начала просто представьте, что бывший владелец ездил на масле, которое он воровал на трансформаторной подстанции, меняя его раз в 50 тысяч. После чего вы льете туда агрессивную промывку, весь нагар со стенок падает в картер и доезжает до сетки масляного насоса.....
Дальше понятно?
Если есть сомнения насчет прошлого владельца - купите дорогой синтетики, залейте, поотжигайте пару тысяч поактивнее и замените. Все.
Переходить с минералки на синтетику следует в следушей последовательности: Минералка=>полусинтетика=>синтетика. Ибо если смешать синтетику с минералкой, то масло свернётся (образуются белые хлопья) и его смазывающие свойства резко снизятся.
Гон и баян.
Ничего не случится при смешивании минералки и синтетики, ни-че-го.
Эта байка "нельзя мешать" возникла в конце 80-х, когда пара производителей попыталась делать автомасла на основе этиленгликоля.
есть 2 прекрасных правила...
1. не мешай механизму работать
2. не сломалось - не чини
порой полезно об этом помнить
А вот это особо ретивым экспериментаторам на поле дешевой химии рекоммендую татуировать себе на лбу.