Автор Тема: На мирно спящих аэродромах...  (Прочитано 3799 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн GadFeya

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 649
  • Карма: 133
  • Пол: Мужской
  • Инструктор по стрельбе. О чем спорим?
    • Просмотр профиля
Прочитал книгу "На мирно спящих аэродромах..." Марка Солонина.
Книга состоит из трех частей, первая посвящена собственно самолетам и воздушному бою, эффективности авиации.
Вторая интригам в советском руководстве накануне войны, в часности истории как Яковлев подсидел Поликарпова.
А вот третья посвящена первым дням войны. И на мой взгляд представляет наибольший интерес.
Основной лейтмотив этой части - малая эффективность ударов авиации по аэродромам. Как немецкой, так и советской. 22 июня подверглись бомбардировкам только 39 аэродромов из более чем 200 у нас, и 19 из более чем 100 у немцев. И в общем наши потери, как и немецкие, были незначительны. Это совпадает с тем, что я читал у Хазанова: "Немцы атакуют воровато, неприцельно сбрасывая бомбы при малейшем сопротивлении". У него есть упоминание о атаке на аэродром, где базировались ТБ-7, у очевидца событий осталось большое недоумение: как можно было не попасть в эти громадные самолеты, из восьми стоявших на аэродроме ТБ-7 был поврежден только один.
Красная Армия потеряла гораздо меньше 1200 самолетов в первый день. Ведь 22 июня уникально, немцы заявляют что сбили 322 самолета в воздухе, а наши заявляют - 400. Это при том, что в дальнейшем немецкие донесения превышают реальные потери советских ВВС в 2-2.5 раза.
Однако Советский Союз все-таки потерял множество самолетов, но это произошло не 22 июня, а несколько позже, когда началась неуправляемое перебазирование из-за поспешного отступления. На тыловых аэродромах скапливалось огромное количество самолетов, а обслуживающего персонала практически не было. Он остался в окружениях.
Когда же и эти аэродромы оказались под угрозой окружения, самолеты были просто брошены или уничтожены при отступлении. Это сочетается со Смирновым. В его "Боевой работе советской и немецкой авиации в ВОВ" есть упоминание, что в отличие от Западного фронта, где потери от ударов по аэродромам уменьшались в геометрической прогресии, на Юго-Западном фронте потери оставались значительными в течении месяца. Если помните, то Юго-Западный фронт начал отступать позже Западного и соответственно стихийное перебазирование авиации началось позже, и меньшими темпами. А ведь если верна официальная теория об ударах по аэродромам, то в первые дни на Юго-Западном фронте должна быть точно такая же ситуация как на Западном, или даже хуже, поскольку именно на на Юго-Западном фронте было наибольшее количество замечаний по поводу плохой маскировки и низкой степени готовности накануне войны.
Но именно на Юго-Западном фронте в июне удавалось наиболее эффективно применять авиацию против танковых группировок противника.
Книга Солонина конечно не истина в последней инстанции. Но кажется по поводу причин огромных потерь в авиации в 41-ом он попал в точку. Причины были те же самые, что и во всех других родах войск - поспешное отступление.
Я не маньяк ... а только учусь.


МижGun

  • Гость
Re: На мирно спящих аэродромах...
« Ответ #1 : 19.04.07, 15:02:35 »
Однако Советский Союз все-таки потерял множество самолетов, но это произошло не 22 июня, а несколько позже, когда началась неуправляемое перебазирование из-за поспешного отступления. На тыловых аэродромах скапливалось огромное количество самолетов, а обслуживающего персонала практически не было. Он остался в окружениях.
Это всегда было основной версией советского периода - внезапное нападение превосходящих сил Германии, гибель в первые часы огромного количества советских самолетов на аэродромах, что привело к завоеванию немцами господства в воздухе.

Это при том, что в дальнейшем немецкие донесения превышают реальные потери советских ВВС в 2-2.5 раза. 
Все были хороши. Наши вообще завышали потери немцев в 6 раз.

Оффлайн larsuha

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1271
  • Карма: 22
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: На мирно спящих аэродромах...
« Ответ #2 : 19.04.07, 15:51:04 »
Однако Советский Союз все-таки потерял множество самолетов, но это произошло не 22 июня, а несколько позже, когда началась неуправляемое перебазирование из-за поспешного отступления. На тыловых аэродромах скапливалось огромное количество самолетов, а обслуживающего персонала практически не было. Он остался в окружениях.
Не понял, немцам доставались целая техника?

Оффлайн GadFeya

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 649
  • Карма: 133
  • Пол: Мужской
  • Инструктор по стрельбе. О чем спорим?
    • Просмотр профиля
Re: На мирно спящих аэродромах...
« Ответ #3 : 19.04.07, 17:16:53 »
 У Хазанова есть множество фото брошенных самолетов. Среди них были и целые. Вполне исправной техники немцам в июне-июле 41 года досталось весьма много, это и самолеты, и танки, и артилерия. Немцы сумели вооружить целую дивизию нашими трофейными винтовками СВТ-40. Примеров масса.
Я не маньяк ... а только учусь.

Оффлайн larsuha

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1271
  • Карма: 22
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: На мирно спящих аэродромах...
« Ответ #4 : 20.04.07, 08:17:46 »
У Хазанова есть множество фото брошенных самолетов. Среди них были и целые. Вполне исправной техники немцам в июне-июле 41 года досталось весьма много, это и самолеты, и танки, и артилерия. Немцы сумели вооружить целую дивизию нашими трофейными винтовками СВТ-40. Примеров масса.
А куда девались те, кто эту технику должен был ослуживать и использовать?

Оффлайн GadFeya

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 649
  • Карма: 133
  • Пол: Мужской
  • Инструктор по стрельбе. О чем спорим?
    • Просмотр профиля
Re: На мирно спящих аэродромах...
« Ответ #5 : 21.04.07, 06:17:36 »
Все происходило в два этапа. Сначала начиналось плохо организованное (а под часи вообще неорганизованное) перебазирование на тыловой аэродром с прифронтового. Обслуживающий персона во многих таких случаях в сумятице того времени просто не могли вывезти на тот же тыловой аэродром и техника оказывалась без обслуживания. Немцы продолжали наступать. Тыловой аэродром уже становился прифронтовым. Техников и мотористов нет, нет оружейников, нет бензозаправщиков, самолеты не могут взлететь, вот их и бросали, иной раз даже не уничтожали.
Я не маньяк ... а только учусь.

Оффлайн 140466

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 280
  • Карма: 3
    • Просмотр профиля
Re: На мирно спящих аэродромах...
« Ответ #6 : 22.04.07, 11:09:46 »
Прочитал книгу "На мирно спящих аэродромах..." Марка Солонина.

Солонин редкостный ламер. Его неоднократно пинали за удивительную безграмотность и нежелание разбираться в вопросе.

Цитировать
Вторая интригам в советском руководстве накануне войны, в часности истории как Яковлев подсидел Поликарпова.

Конспирология - это, конечно, хорошо. Но пока Яковлев создавал действительно полезные машины Поликарпов 8 лет занимался чёрт знает чем. С появления Ишака единственное, что он сделал нового для серии - это И-15бис и И-153. При чём последний был практически сразу признан на редкость устаревшим гробом. Все эти витания в облаках в виде И-180 и прочих монстров под супер-двигатели не стоили и ломанного гроша. В серию из его поздних произведений пошёл только Миг-1 да и то после того, как Поликарпова послали куда подальше. И всё равно самолёт, в конечном итоге, получился не очень удачный. Так что первопричина "подсидел" ухода Поликарпова, ПМСМ, сильно надумана.

Цитировать
Основной лейтмотив этой части - малая эффективность ударов авиации по аэродромам. Как немецкой, так и советской. 22 июня подверглись бомбардировкам только 39 аэродромов из более чем 200 у нас, и 19 из более чем 100 у немцев.

Если 200 - это по всей стране, то может быть. Да только на этих аэродромах были тысячи самолётов. Которые и понесли крупные потери.  Кстати насчёт 39 аэродромов: "      Сосредоточив против Киевского округа до 800 самолетов, немцы, как и в Белоруссии, начали войну в воздухе с внезапного нападения на аэродромы. С 4 до 5 часов утра около четырехсот самолетов 5-го авиакорпуса генерала фон Грейма (R.von Greim), входившего в 4-й ВФ генерала А.Лера (A.Loehr), атаковали 24 аэродрома, в основном в Западной Украине. [2]"
Это только один корпус. Неужели он атаковал больше аэродромов, чем все остальные корпуса вместе взятые? Не верю!

Цитировать
И в общем наши потери, как и немецкие, были незначительны. Это совпадает с тем, что я читал у Хазанова: "Немцы атакуют воровато, неприцельно сбрасывая бомбы при малейшем сопротивлении"

Что-то плохо Вы читали Хазанова. Например: "Не прошло и часа - полк в полном составе вылетел отражать налеты на Брест. Успешно проведя воздушный бой, летчики готовились к следующему. В этот момент большинство самолетов стали жертвой "мессершмиттов". По свидетельству генерала Г.Н.Захарова, "штурмующие Bf.109 не давали поднять головы, а когда ушли, двадцать самолетов оказалось сожжено и выведено из строя".[12]
      22 июня 10-я САД потеряла 180 самолетов из 231, а 11-я - 127 из 199. Эти соединения, как и 9-я авиадивизия, оказались небоеспособны, и их вывели на переформирование."

Цитировать
Красная Армия потеряла гораздо меньше 1200 самолетов в первый день. Ведь 22 июня уникально, немцы заявляют что сбили 322 самолета в воздухе, а наши заявляют - 400. Это при том, что в дальнейшем немецкие донесения превышают реальные потери советских ВВС в 2-2.5 раза.

Я не очень в курсе немецких заявок именно на воздушные победы, но вот потери "вообще" немцы считали лихо: "Вот сообщение из военного дневника 1-й группы скоростной бомбардировочной эскадры (1/SKG.210, командир к-н В.Шенк (W.Schenk)) за 22.06.41 г.: "Сегодня сделали сотню боевых вылетов. Майор В.Шторп (W.Storp) после очередного вылета устроил на земле скандал, т.к. его сигналы к сбору больше не принимались во внимание, и летчики вели свою собственную войну. Некоторые экипажи совершили в этот день по шесть боевых вылетов. В совокупности эскадра совершила 13 налетов на 14 аэродромов и уничтожила 344 самолета на земле и сбила восемь самолетов в воздухе...".[16]"
и "На счету немецкой эскадры JG.51 к вечеру числились 129 советских самолетов, уничтоженных на земле, 57 сбитых бомбардировщиков и 12 истребителей,"
Собственно, вот:"С другой стороны, в немецких отчетах утверждается, что 322 советских самолета сбито в воздухе и 1489 уничтожены на земле. [11]" Как видим. немцы оценивали потери значительно больше, чем в 1200 самолётов. Примерно в 1800 штук. Кстати, если посмотреть соотношение заявленных и реальных потерь РККА по свежей книге Горбача по Курской дуге, то, ПМСМ, у немцев "коэффициент вранья" как раз где-то 1,5-2. 
 Всё это из статей Хазанова в Авиамастере.

Цитировать
Однако Советский Союз все-таки потерял множество самолетов, но это произошло не 22 июня, а несколько позже, когда началась неуправляемое перебазирование из-за поспешного отступления.

Не надо эмоций. Оно вполне управлялось. Что при этом иногда повялялся обычный для таких вещей бардак - ну что удивительного? Множно показать красивые кадры рядков Мессеров на аэродромах и ремонтны мастерских под Берлином в 1945.

Цитировать
Когда же и эти аэродромы оказались под угрозой окружения, самолеты были просто брошены или уничтожены при отступлении. Это сочетается со Смирновым. В его "Боевой работе советской и немецкой авиации в ВОВ" есть упоминание, что в отличие от Западного фронта, где потери от ударов по аэродромам уменьшались в геометрической прогресии, на Юго-Западном фронте потери оставались значительными в течении месяца.

Всё очень просто. Авиация Западного фронта была фактически на 50% выбита в первый же день. Терять потом было просто нечего.

Цитировать
Если помните, то Юго-Западный фронт начал отступать позже Западного и соответственно стихийное перебазирование авиации началось позже, и меньшими темпами.

Приказ на "стихийное" отступление был получен 30 июня, после чего и начался отвод. Читайте Исаева.

Цитировать
А ведь если верна официальная теория об ударах по аэродромам, то в первые дни на Юго-Западном фронте должна быть точно такая же ситуация как на Западном, или даже хуже

А она и была почти такой же. Потери составили минимум 277 самолётов. См. того же Хазанова 1941: Война в воздухе Горькие уроки. Правда командование КОВО и ВВС КОВО оказалось несклько более вменяемым, а соотношение сил лучше и потому такого уникального погрома, как в ЗапОВО не получилось.

Цитировать
, поскольку именно на на Юго-Западном фронте было наибольшее количество замечаний по поводу плохой маскировки и низкой степени готовности накануне войны.

Мимо.См. опять же Хазанова Как раз ЗапОВО "отличился" тем, что мило забил на выполнение всех приказов. В чём Павлов и признался на допросе. В "вредительской" деятельности не признался, что "шпион" не признал, а вот что забил на приказы - признал. К чему бы это? См. сборник документов "1941" допрос Павлова там в конце где-то был. Если не найдёте - могу процитировать.

Цитировать
Но именно на Юго-Западном фронте в июне удавалось наиболее эффективно применять авиацию против танковых группировок противника.

А может её там эффективно применяли просто потому, что было, что применять? В ПрибОВО уже 27 июня бросили в бой дальнюю авиацию ЛенОВО просто потому, что бросать в бой было уже нечего.

Цитировать
Книга Солонина конечно не истина в последней инстанции. Но кажется по поводу причин огромных потерь в авиации в 41-ом он попал в точку. Причины были те же самые, что и во всех других родах войск - поспешное отступление.

А никому не кажется, что поспешное отступление - не причина, а следствие?
--------
А можно узнать, что это за дивизия, целиком вооружённая СВТ? Или это фигура речи и имелось ввиду, что немцы на вооружении имели столько СВТ, что на дивизию хватит?
----------
Цитировать
А куда девались те, кто эту технику должен был ослуживать и использовать?

А откуда они появятся, например, на аэродромах, если скорость полуторки или, того хуже, своих двоих сильно уступает самолёту? Пока перебазируются, а в это время самолёты стоят и бездействуют. А тут чего доброго и фрицы долбанут или займут аэродром.
Опять же даже если спецы есть, что делать, если нет топлива? Если просто нет времени перебрать двигатель? Вон с Сааремаа кто-то вылетал, выпрямив лопасти на Ил-4 чуть ли не кувалдой.
« Последнее редактирование: 27.04.07, 22:15:38 от GadFeya »

МижGun

  • Гость
Re: На мирно спящих аэродромах...
« Ответ #7 : 22.04.07, 11:23:05 »
   2 140466.

  В авиации я не очень хорошо разбираюсь, хотя нравится этот род войск. Недавно прочитал книгу А.Смирнова "Боевая работа сов. и нем. авиации в ВОВ", некоторые цифры кажутся нереальными, особенно по количеству вылетов, у немцев в 3-5 раз авиация работала эффективнее. Не могли бы вы подсказать альтернативных авторов. Не Яковлева.

Оффлайн 140466

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 280
  • Карма: 3
    • Просмотр профиля
Re: На мирно спящих аэродромах...
« Ответ #8 : 23.04.07, 11:29:26 »
Смирнов вызывает неоднозначные эмоции у читавших. Я только пролистал. Увидел кучу ссылок на уже известных мне авторов и покупать не стал. Говорили про него, что сам ничего не написал, только систиматизировал, но относится предвзято. А из того, что я читал мне очень нравятся творения Морозова, но увы, он, в основном, по морской авиации. В нете были его статьи "Топи их всех" про удары по Крыму нашей авиации в 1944 году и ещё про удары морской авиации на Двинск в июне 1941. Очень хорошо написано. Плюс, кажется, он что-то откопал недавно про действия авиации в Крыму в 1942. Да, ещё готовилась публикация его монографии по торпедоносцам, но увы, ему дорогу перешёл Ширококрадрад. Теперь идут переговоры с другими издательствами и я не в курсе, будет ли книга и если будет, то когда
  Хорошие работы у Хазанова, хотя там у него бывают и проколы. Ещё ранее с Хазановым, а вот сейчас и отдельно про авиацию на Курской дуге выпустил Виталий Горбач. Книжка произвела на меня ( в чёрно-белой такой "экономной" серии, название точно не помню, но по автору легко найти) исключительно положительное впечатление. Огромный плюс - связь с наземными действиями. А то иногда читаю что мол куда-то летают. А что в этом районе такое происходило, что летали именно туда - приходится по другим книгам выяснять. Неудобно. Особенное уважение вызывает то, что Горбач уточнил данные по потерям немцев, рассмотрев документы генерал-квартирместра и в итоге "увеличил" потери немцев чуть ли не в два раза. Сделал он это как бы не первым. Ну в общем очень понравилось, почитайте.
Ещё очень сильные работы я видел у Юрия Рыбакова, но он больше по выяснению реального количества сбитых асами самолётов работал. Во всяком случае в том, что я у него читал.
  Из буржуев слышал только про Швабссиена, но это певец Вермахта.

Яковлев - это который авиаконструктор? Да, знатный баянист. В смысле байки травит.

Оффлайн GadFeya

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 649
  • Карма: 133
  • Пол: Мужской
  • Инструктор по стрельбе. О чем спорим?
    • Просмотр профиля
Re: На мирно спящих аэродромах...
« Ответ #9 : 27.04.07, 21:48:41 »
140466. Рад вновь видеть на форуме.
Не наезжайте на Солонина сильно - ламер он вполне заурядный. С Хазановым или Смирновым его как историка конечно не сравнить, но читается легко, эмоции у него бьют через край, человек вроде болеет душой, хотя бог его знает, что за этой душой кроется.

Может Солонин и преувеличивает, но зерно истины у него все-таки кроется. "Не будет ошибкой утверждать, что обстановка неразберихи, отсутствие твердого руководства принесли больше ущерба, чем непосредственно бомбардировки и обстрелы немецкими самолетами" - это фраза из книги Хазанова "1941 Горькие уроки" стр.77.
Там же: "Стремительное наступление противника ... вынудило уже вечером 22 июня начать отводить авиачасти вглубь страны".
Там же: "Например, по 15-му иап... из 61 МиГ-3 в строю осталось только 6 машин. 5 Миг погибли в бою, 10 передали в другие части, 2 разбито в катастрофах, а остальные или уничтожил авианалетами неприятель, или их пришлось взорвать самим ввиду невозможности эвакуации. А на аэродроме Поцукай, поспешно отступив бросили 13 исправных МиГ-3".

Насчет коэффициента 1.5 - 2. У Хазанова там же на 76 стр. "... известно, что под Каунасом погибло ... 34 самолета ... (По немецким донесениям, здесь удалось уничтожить более 100 советских машин...)"

И это все с двух страниц книги Хазанова, которую я еще толком не читал!

Насчет истории о том как Яковлев подсидел Поликарпова, то я о ней не стал распространяться поскольку не уверен в ее справедливости. Солонин личность увлекающаяся, и если он какую-то теорию создал, то альтернатив не видит. Поэтому из всей его книги я вытянул только одну теорию об "стихийном перебазировании". Она ПМСМ близка к истине.

Цитировать
А куда девались те, кто эту технику должен был ослуживать и использовать?
А откуда они появятся, например, на аэродромах, если скорость полуторки или, того хуже, своих двоих сильно уступает самолёту? Пока перебазируются, а в это время самолёты стоят и бездействуют. А тут чего доброго и фрицы долбанут или займут аэродром.
Опять же даже если спецы есть, что делать, если нет топлива? Если просто нет времени перебрать двигатель? Вон с Сааремаа кто-то вылетал, выпрямив лопасти на Ил-4 чуть ли не кувалдой.
Я не совсем понял - эта приведенная цитата говорит о том, что вы со мной согласны?

А можно узнать, что это за дивизия, целиком вооружённая СВТ? Или это фигура речи и имелось ввиду, что немцы на вооружении имели столько СВТ, что на дивизию хватит?
Честно говоря, про такую дивизию, я читал еще в институте, если не ошибаюсь - это была какая-то "восточная" дивизия СС, то ли украинская, то ли прибалтийская.
« Последнее редактирование: 27.04.07, 22:22:33 от GadFeya »
Я не маньяк ... а только учусь.

Оффлайн GadFeya

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 649
  • Карма: 133
  • Пол: Мужской
  • Инструктор по стрельбе. О чем спорим?
    • Просмотр профиля
Re: На мирно спящих аэродромах...
« Ответ #10 : 28.04.07, 08:58:42 »
Сейчас читаю Хазанова "1941 Горькие уроки". Испытываю чувство дежа вю. Здесь сухо и спокойно, без эмоций, которые захлестывают Солонина, излагается та же самая история об "неучтенной убыли" самолетов в первые дни войны. Теперь становиться ясно откуда Солонин взял большинство фактов для своей теории. Просто Солонин в отличие от Хазанова ставит под сомнение донесения командиров, считая, что в потери от авиаударов противника были включены самолеты брошенные или уничтоженные при отступлении. Впрочем у Хазанова на 156 стр. говориться, что "часто самолеты были уничтожены не немецкими бомбами, а своими экипажами при отходе." Так что похоже авторство этой теории надо закрепить за Хазановаым.
Я не маньяк ... а только учусь.

Оффлайн 140466

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 280
  • Карма: 3
    • Просмотр профиля
Re: На мирно спящих аэродромах...
« Ответ #11 : 30.04.07, 23:38:57 »
140466. Рад вновь видеть на форуме.

Спасибо, что оценили старания.

Цитировать
Там же: "Стремительное наступление противника ... вынудило уже вечером 22 июня начать отводить авиачасти вглубь страны".

Это не правда. Отвод в ЗапОВО начался только с 25 июня. В КОВО - я уже говорил. В ПрибОВО - не знаю. Другое дело, что кое-куда немцы сами могли приехать.

Цитировать
Насчет коэффициента 1.5 - 2. У Хазанова там же на 76 стр. "... известно, что под Каунасом погибло ... 34 самолета ... (По немецким донесениям, здесь удалось уничтожить более 100 советских машин...)"

"В среднем по больнице" - 1,5-2. Бывало - больше, бывало - меньше. В книге Горбача относительно большая статистика по сравнению. Так там бывали дни, когда немцы практически один в один заявляли столько самолётов, сколько у нас теряли.

Цитировать
Насчет истории о том как Яковлев подсидел Поликарпова, то я о ней не стал распространяться поскольку не уверен в ее справедливости. Солонин личность увлекающаяся, и если он какую-то теорию создал, то альтернатив не видит. Поэтому из всей его книги я вытянул только одну теорию об "стихийном перебазировании". Она ПМСМ близка к истине.

Оно не было стихийным.

Цитировать
Я не совсем понял - эта приведенная цитата говорит о том, что вы со мной согласны?

Это говорит о том, что при отступлении, тем более таком быстром существуют объективные причины, не позволяющие нормально применять авиацию и избегать потерь, а не "не хотели воевать и всё побросали", как у Солонина.

Цитировать
Сейчас читаю Хазанова "1941 Горькие уроки". Испытываю чувство дежа вю. Здесь сухо и спокойно, без эмоций, которые захлестывают Солонина, излагается та же самая история об "неучтенной убыли" самолетов в первые дни войны. Теперь становиться ясно откуда Солонин взял большинство фактов для своей теории. Просто Солонин в отличие от Хазанова ставит под сомнение донесения командиров, считая, что в потери от авиаударов противника были включены самолеты брошенные или уничтоженные при отступлении. Впрочем у Хазанова на 156 стр. говориться, что "часто самолеты были уничтожены не немецкими бомбами, а своими экипажами при отходе." Так что похоже авторство этой теории надо закрепить за Хазановаым.

Нет. Хазанов не несёт бреда про "ничего не разбомбили, всё побросали". К тому же Хазанов ничего не говорит на тему "не хотели воевать".

Оффлайн GadFeya

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 649
  • Карма: 133
  • Пол: Мужской
  • Инструктор по стрельбе. О чем спорим?
    • Просмотр профиля
Re: На мирно спящих аэродромах...
« Ответ #12 : 01.05.07, 10:46:16 »
Цитировать
Поэтому из всей его книги я вытянул только одну теорию об "стихийном перебазировании". Она ПМСМ близка к истине.
Оно не было стихийным.
Поэтому я и взял его в кавычки. Солонин склонен к преувеличениям. Но все-таки отступление было плохо организовано.

Нет. Хазанов не несёт бреда про "ничего не разбомбили, всё побросали". К тому же Хазанов ничего не говорит на тему "не хотели воевать".
Хазанов просто излагает факты позволяя читателю самому их интерпретировать. А Солонин начинает заострять внимание на тех случаях, которые укладываеются в его теорию и брызжет эмоциями по этому поводу, скромно замалчивая случаи в его теорию не укладывающиеся. Я сказал, что его теория близка к истине, но читая сейчас Хазанова понимаю, что Солонин преувеличивает (Хазанову я все-таки больше доверяю), однако и Хазанов пишет, что много самолетов бросили.
Я не маньяк ... а только учусь.