Автор Тема: "Нештатный" ксенон может оставить водителей без прав  (Прочитано 64314 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ninja_V

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 477
  • Карма: 90
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
источник http://autorambler.ru/journal/events/05.02.2010/560957453/

Популярная услуга по замене штатных ламп в автомобильных фарах на ксеноновые может стоить автолюбителю лишения прав. Такие разъяснения дало МВД в ответ на запрос гражданина президенту России.

На автомобильные интернет форумы попал фрагмент документа, выпущенного Научно-исследовательским центром проблем безопасности дорожного движения МВД России (НИЦ БДД). В нем говорится о незаконности установки вместо штатных ламп в автомобильных фарах газоразрядных источников света, называемых обычно "ксеноном", пишет "Деловой Петербург".

Авторы документа ссылаются на международные правила ЕЭК ООН. "Одобренных к применению образцов фар, предназначенных для использования, как с газоразрядными, так и с галогенными источниками света... не существует", - говорится в документе.
"Таким образом, управление транспортным средством с фарами, предназначенными для использования с лампами накаливания, в которых установлены газоразрядные источники света, следует квалифицировать как административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ", - резюмируют авторы документа. Указанная статья подразумевает наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией незаконных приборов и приспособлений.

В НИЦ БДД журналистам "ДП" подтвердили подлинность документа и пояснили, что это ответ гражданину на его запрос президенту России.

Как отмечает издание, замена штатных ламп на ксеноновые достаточно популярна среди водителей. Ксеноновые лампы существуют практически для всех моделей машин. Стоит эта услуга, в среднем, 12 – 30 тысяч рублей (стоимость лампы и ее установки).

Впрочем, есть и противники замены ламп. Они считают, что ксеноновые лампы ослепляют водителей встречных машин.
"Сейчас эта мода уже отошла", - цитирует "ДП" слова председателя автоклуба "А24" Дениса Шубина. По его мнению, установкой "ксенона" увлекались, главным образом, владельцы недорогих машин. К инициативе МВД лишать таких автолюбителей прав у Дениса Шубина есть вопросы. Как в потоке автомобилей отличить, где стоит штатный "ксенон", а где нет – вопрос открытый, полагает он.


Оффлайн mrsticker

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1559
  • Карма: -118
  • Пол: Мужской
  • Поциэнт, не стучите ложкой.
    • Просмотр профиля
Цитировать
Это ты тупой походу. Если бы внимательно читал всю ветку и не вырывал отдельные посты из контекста, но такую херню бы не писал. Ещё раз для ленивых.
У меня штатно стоит линзованная оптика, других просто не было из-за класса авто, которая предназначена как под галоген, так и под ксенон, о чём свидетельствует маркировка на фаре HC/DC. Соответственно ты можешь заказать авто с галогенами, а потом, при желании и наличии денег, ну или просто, если ты её б/у без ксенона взял, дооснастить нормальным родным штатным ксеноном. Это мой случай.
Теперь объясни мне, при чём тут ржавые Опеля?

То что тут понапейсано ничего нового мне не скажет.
Но есть внутренняя инструкция для гиббонов. В ней ничего насчет автокорректора нет, да и как они определят его наличие и работоспособность? Если фары с "двойной" маркировкой - валяйте, колхозьте, в чем проблема-то?

Цитировать
притом шо ржавые.
дальнейшая дискуссия безсмысленна.

чочо?
Whos your daddy?

Оффлайн hubbabubba

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3488
  • Карма: 308
  • Пол: Мужской
  • Размер имеет значение!
    • Просмотр профиля
То что тут понапейсано ничего нового мне не скажет.
Но есть внутренняя инструкция для гиббонов. В ней ничего насчет автокорректора нет, да и как они определят его наличие и работоспособность? Если фары с "двойной" маркировкой - валяйте, колхозьте, в чем проблема-то?
Я ничё колхозить не собираюсь. Я её такую купил. Машина из Германии была с галогеном, а предыдущий хозяин поставил у официального дилера ксенон. Но автокорректора и омывателей нет. Проблема в том, что нет официального документа, в котором бы чётко указывалось обязательное их наличие. Вот и получается херня. С одной стороны ксенон штатный и безопасный для других участников движения, точно такой же, как если бы был снова, а с другой, гиббоны могут упереться в корректор и омывайки. Права через суд-то я заберу, в этом сомнения нет, жалко потраченного потом времени. Да и нет гарантии повторно столкнуться с такими гиббонами.
Колхозом это не считаю, т.к. вы же можете позже на новую тачку поставить всякую хрень типа стеклоподъёмников, люков, обогревателей, кондеев, почему ксенон-то нет?
Имею обо всём своё дерзкое мнение

Оффлайн mrsticker

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1559
  • Карма: -118
  • Пол: Мужской
  • Поциэнт, не стучите ложкой.
    • Просмотр профиля
Окей. Тогда неясно твое возбуждение на "колхоз".
Ибо:

Постановление левченки, раз: http://s16.radikal.ru/i191/1002/9a/6ee6a5018fc1.gif
Бамашка, разосланая гиббонам два: http://s41.radikal.ru/i092/1003/2a/8b59b782a81e.jpg

Остальное нагугливается.

Вывод: если нормальный ксенон в нормальной фаре, снять, подождать пока уляжется эйфория мусоров и их-таки начнуть гнуть(постановления о запрете проверок на постах уже есть), поставить обратно и забыть. p.s. Колхозникам с галогенофарами - снять и засунуть себе в жопу, как и говорилось выше.

как-то так.
« Последнее редактирование: 06.03.10, 17:32:42 от mrsticker »
Whos your daddy?

Оффлайн 7grom

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 320
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
  • Нарушение п. 1.15. правил форума
    • Просмотр профиля
сегодня общался с приятелем, его остановили гибоны за ксеню, но он сославшись на пару ихних внутренних приказов был отпущен, общение снимал на камеру, депсы занервничали и отпустили его даже не заглянув под капот, если свижусь с ним попрошу видео....
Нарушение п. 1.15. правил форума

Оффлайн artic-83

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 587
  • Карма: 8
  • Пол: Мужской
  • Неземное существо
    • Просмотр профиля
сегодня сотрудники ГИБДД расказали что 5 батальон и наши получили указание пока по ксенону не работать т.к. регламент еще не доработан и при конфискации все это дело обжалуется в суде... а еще рассказали про наших местных самоделов которые выжигательным аппаратом меняют маркировку на фарах

Оффлайн decus

  • VIP
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 458
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
В инете нашел, больше всего порадовала орфография гаишника (сто пудоф 3 класса) :bj:
Когда мчишься на мотоцикле.. по равнине
пять минут твоей жизни бывают интересней чем у многих людей... вся жизнь! (c)

Оффлайн ТУ 154Б

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 31
  • Карма: 4
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
сегодня сотрудники ГИБДД расказали что 5 батальон и наши получили указание пока по ксенону не работать т.к. регламент еще не доработан и при конфискации все это дело обжалуется в суде... а еще рассказали про наших местных самоделов которые выжигательным аппаратом меняют маркировку на фарах
теперь вместе с лампами и блоками розжига в магазе будут выжигательные аппараты давать в нагрузку  :bj:

Оффлайн decus

  • VIP
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 458
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Бамашка, разосланая гиббонам два: http://s41.radikal.ru/i092/1003/2a/8b59b782a81e.jpg

Весь инет облазил, ничего относительно этого указания нет, только мимолетное упоминание на паре форумах и где-то еще такая же галимо отсканированная фотка. Такое ощущение что это просто чья-то шутка....

И еще не могу разобраться, у меня фары предназначены под галоген и ксенон (H... и D... на блок фаре присутствуют), но отсутствуют омыватели и линзы - это все заводская установка и прописана в спецификации. Точного ответа тоже не могу найти...
Когда мчишься на мотоцикле.. по равнине
пять минут твоей жизни бывают интересней чем у многих людей... вся жизнь! (c)

Оффлайн 7grom

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 320
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
  • Нарушение п. 1.15. правил форума
    • Просмотр профиля
терь господа китайци будут больше букавок наносить и проблема пройдет.... просто кто то попросил в помощи у государства в сбытии залежавшегося товара, гавноген залежался и запылился, из-за болшой доступности ксенону. а соотношение самого крутого гавногена и дешового ксенона примерно как самая полная комплектация приоры против стандартно комплектации бехи за одну и ту же цену, ясно что только заядлые патриоты приору купят, а остальные 99.7% возьмут за эти же деньги беху... товар залежался народу просто так невтюхать без помощи верхов, а чо давай законом поиграем и поможем родне в бизнесе... а народ пусть думает что мы для него стараемся....
как в дальние советские времена нужно что то втюхать в наглую не будете брать отключим воду на неделю да и газ со светом в догонку....
теперь хоть такие какашки в красивые обертки заворачивать стали...
Нарушение п. 1.15. правил форума

Оффлайн artic-83

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 587
  • Карма: 8
  • Пол: Мужской
  • Неземное существо
    • Просмотр профиля
 а я себе наверно вместо противотуманок такую штуку в бампер поставлю и в них ксенон и буду ездить с ними
http://www.carware.ru/m_item.php?id=4671

Оффлайн 7grom

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 320
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
  • Нарушение п. 1.15. правил форума
    • Просмотр профиля
твоя штука под галю и останешся так же без прав, разници нет в противотуманках или где то еще, если не соответсвут маркеровка то усе прощай права
Нарушение п. 1.15. правил форума

Оффлайн artic-83

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 587
  • Карма: 8
  • Пол: Мужской
  • Неземное существо
    • Просмотр профиля
у нее маркировка de они специально сделаны для ксенона вообщето и они идут двух ценовых диапозоно 17000 идут уже с ксеноном hella комплект 2 штуки или отдельно по 2800 за каждую

Оффлайн artic-83

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 587
  • Карма: 8
  • Пол: Мужской
  • Неземное существо
    • Просмотр профиля
а у галогена маркировка H


Оффлайн ВООТСН

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
  • Карма: -1
    • Просмотр профиля
Разъяснения Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России об использовании "ксеноновых" фар...

В связи с многочисленными обращениями граждан, поступающими по вопросам использования на транспортных средствах фар с газоразрядными источниками света ("ксеноновыми лампами"), Департамент ОБДД МВД России разъясняет следующее.

В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:

С – ближнего, R – дальнего, СR – двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);


HС – ближнего, HR – дальнего, HСR – двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);


DС – ближнего, DR – дальнего, DСR – двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99).

Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква "Е", за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен.

Обозначение категории галогенных ламп накаливания, приведенное на их цоколе или колбе, начинается с буквы "Н".

Газоразрядные источники света, маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы "D", в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 99 и ГОСТ Р 41.99-99 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств" предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR.

В соответствии с разъяснениями ФГУП "Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования" (НИИАЭ) использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов.

Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства.

Исходя из этого, управление транспортным средством с фарами, предназначенными для использования с лампами накаливания, в которых установлены газоразрядные источники света, должно квалифицироваться сотрудниками Госавтоинспекции как административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ (режим работы световых приборов не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения). Эксплуатация транспортных средств запрещается в порядке, предусмотренном частями 2, 21, 4 статьи 27.13 КоАП РФ (со снятием государственных регистрационных знаков).

При выявлении фактов установки световых приборов, режим работы которых не соответствует требованиям Основных положений, возбуждается дело об административном правонарушении по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ.

Учитывая невозможность изъятия в ряде случаев приборов (источников света), явившихся орудием административного правонарушения (темное время суток, участки дорог вне населенных пунктов), в порядке, предусмотренном статьей 27.14 КоАП РФ, должны предприниматься меры по аресту указанных вещей.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ, отнесено к компетенции судов. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией соответствующих световых приборов.

Оффлайн artic-83

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 587
  • Карма: 8
  • Пол: Мужской
  • Неземное существо
    • Просмотр профиля
Разъяснения Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России об использовании "ксеноновых" фар...

В связи с многочисленными обращениями граждан, поступающими по вопросам использования на транспортных средствах фар с газоразрядными источниками света ("ксеноновыми лампами"), Департамент ОБДД МВД России разъясняет следующее.

В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:

С – ближнего, R – дальнего, СR – двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);


HС – ближнего, HR – дальнего, HСR – двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);


DС – ближнего, DR – дальнего, DСR – двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99).

Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква "Е", за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен.

Обозначение категории галогенных ламп накаливания, приведенное на их цоколе или колбе, начинается с буквы "Н".

Газоразрядные источники света, маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы "D", в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 99 и ГОСТ Р 41.99-99 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств" предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR.

В соответствии с разъяснениями ФГУП "Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования" (НИИАЭ) использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов.

Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства.

Исходя из этого, управление транспортным средством с фарами, предназначенными для использования с лампами накаливания, в которых установлены газоразрядные источники света, должно квалифицироваться сотрудниками Госавтоинспекции как административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ (режим работы световых приборов не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения). Эксплуатация транспортных средств запрещается в порядке, предусмотренном частями 2, 21, 4 статьи 27.13 КоАП РФ (со снятием государственных регистрационных знаков).

При выявлении фактов установки световых приборов, режим работы которых не соответствует требованиям Основных положений, возбуждается дело об административном правонарушении по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ.

Учитывая невозможность изъятия в ряде случаев приборов (источников света), явившихся орудием административного правонарушения (темное время суток, участки дорог вне населенных пунктов), в порядке, предусмотренном статьей 27.14 КоАП РФ, должны предприниматься меры по аресту указанных вещей.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ, отнесено к компетенции судов. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией соответствующих световых приборов.
а что значит de

Оффлайн sergioi

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12177
  • Карма: 236
  • Пол: Мужской
  • смысл жизни
    • Просмотр профиля
это все понятно..
но с другой стороны - а как быть, если машина управляется по доверенности?
т.е. водитель фактически не является собственником, и не имеет юридического права снимать колхозный ксенон!
ну, купил я себе например ржавое зубило! вкорячил везде ксенон, брызговики жолтые, там, писалки синие, затонировал, короче как пацан нормальный ездить стал!
а тут случайно нажралсо, позвонил, например, тому же фантомасу, и грю, довези до дому! а то такой редкой красоты машину боюсь на улице оставлять, завистники писалки поснимают, и прямоток оторвут!
и только он сел, а ему тут бац! а маркировочку фары покажите!
и чего?
машина не его, снимать фары ему низя, а то я протрезвею - и в суд на него!
типа украл мои фары, поставил мне галоген, и я теперь по дорогам не могу ездить, ибо ничего мне ваще не видно! и непопацански это!!
как вот в таком случае быть?
или ваще машина на юрлицо оформлена, а на ней чел просто водителем работает..
короче нипанятного пока много!
« Последнее редактирование: 07.03.10, 16:37:24 от sergioi »
¡España es mejor país en todo el mundo!

общеизвестно, что на самом деле все часто бывает не так, как кажется! (с) автостопом по галактике

Оффлайн tont

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 9663
  • Карма: 127
    • Просмотр профиля
....
машина не его, снимать фары ему низя, а то я протрезвею - и в суд на него!
.....
короче нипанятного пока много!

что тут непонятного? вот пож-та...извлечение из ПДД:
Водитель транспортного средства обязан: 2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения" (в дальнейшем - "Основные положения").

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе поезда), не горящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.


если авто неисправно (ксенон не ксенон - тут непринципиально) - эксплуатировать нельзя...

снимать необязательно и в суд не подаст..просто ехать необязательно в таком случае - а уж поехал - не ропща на судьбу...
так к слову: а если попросить другана сесть за руль авто в багажнике, которого труп завернутый в ковер? поедет?  :ag:
что то подсказывает мне что нет... :ag:

Оффлайн ТУ 154Б

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 31
  • Карма: 4
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
что тут непонятного? вот пож-та...извлечение из ПДД:
Водитель транспортного средства обязан: 2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения" (в дальнейшем - "Основные положения").

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе поезда), не горящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.


если авто неисправно (ксенон не ксенон - тут непринципиально) - эксплуатировать нельзя...

снимать необязательно и в суд не подаст..просто ехать необязательно в таком случае - а уж поехал - не ропща на судьбу...
так к слову: а если попросить другана сесть за руль авто в багажнике, которого труп завернутый в ковер? поедет?  :ag:
что то подсказывает мне что нет... :ag:
тут уж извините.....
тормоза есть, дворники работают, фары горят, а ксенон там или что я не разбираюсь
у меня нет технического образования (простой бухгалтер), знаю куда лить бензин и незамерзайку.
труп от живого отличить могу по дыханию и пульсу, а фары разбирать не обязан - на это есть талон ТО

Оффлайн tont

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 9663
  • Карма: 127
    • Просмотр профиля
тут уж извините.....
тормоза есть, дворники работают, фары горят, а ксенон там или что я не разбираюсь
у меня нет технического образования (простой бухгалтер), знаю куда лить бензин и незамерзайку.
труп от живого отличить могу по дыханию и пульсу, а фары разбирать не обязан - на это есть талон ТО

так для того гибдд и существует, чтоб подсказать водителю, помочь так сказать выявить недочеты его авто...все ест-но на платной основе в соответствии с прейскурантом... :ag: